Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ

Каждый водитель должен знать температуру двигателя своего автомобиля. Это относится и к владельцам автомобилей ВАЗ 2106. Если не учитывать критическую температуру двигателя, это может привести к его перегреву и заклиниванию. Температура двигателя в автомобиле ВАЗ 2106 контролируется специальным датчиком. Это, как и любое другое устройство, иногда выходит из строя. К счастью, заменить датчик температуры вполне возможно самостоятельно. Давайте разберемся, как это сделать.

Для чего нужен температурный датчик

Основная функция датчика температуры «шесть» — для управления нагревом антифриза в двигателе и отображения информации на приборной панели автомобиля. Но это не единственная функция этого датчика.

Датчик температуры ВАЗ 2106

Он также подключен к блоку управления автомобиля. Туда же отправляются данные о температуре двигателя. Блок управления регулирует топливно-воздушную смесь в зависимости от измеренной температуры. Если, например, двигатель холодный, блок управления выберет обогащенную топливную смесь на основе предварительно полученной информации. Это облегчает водителю запуск автомобиля. А когда двигатель прогреется, блок управления сделает смесь более обедненной, чтобы автомобиль внезапно не заглох. Другими словами, правильная работа датчика антифриза влияет не только на осведомленность водителя о состоянии двигателя, но и на расход топлива.

Как работает температурный датчик на ВАЗ 2106

Основным элементом этого датчика является термистор. Сопротивление термистора может меняться в зависимости от температуры. Термистор помещен в герметичный латунный корпус. Контакты резистора находятся на внешней стороне корпуса. Кроме того, на корпусе имеется резьба, позволяющая вкручивать датчик в стандартное гнездо. На датчике имеется два контакта. Первый подключен к электронике автомобиля. Второй подключен к так называемой земле.

Конструкция датчика температуры

На резистор в датчике должно быть подано напряжение в пять вольт. Это обеспечивается электронным блоком. Стабильность напряжения обеспечивается отдельным резистором в электронном блоке. Резистор имеет постоянное сопротивление. Как только температура антифриза в двигателе повышается, сопротивление термистора начинает уменьшаться.

Подключение датчика

Напряжение, подаваемое на термистор, также быстро падает. Чувствуя падение напряжения, блок управления рассчитывает температуру двигателя и выводит показания на приборную панель.

Где находится температурный датчик

На автомобиле ВАЗ 2106 датчики температуры почти всегда устанавливаются в пазы на блоках цилиндров.

Положение датчика температуры

На более поздних моделях «шестерки» датчики также могут быть установлены в корпусе термостата, но они никуда не устанавливаются.

Датчик на термостате

Этот датчик расположен рядом с патрубком радиатора почти на всех автомобилях. Такое расположение также позволяет максимально точно считывать температуру.

Признаки поломки датчика

Датчик температуры на ВАЗ 2106, по отзывам, является надежным устройством, так как его конструкция очень проста. Тем не менее, возможны сбои в работе. Как правило, все проблемы связаны с изменением сопротивления термистора. В результате изменения сопротивления электронный блок дает сбой, получает ошибочные данные и не может правильно влиять на приготовление топливной смеси. Следующие симптомы указывают на повреждение датчика

  • Сильное окисление корпуса датчика. Как упоминалось выше, корпуса датчиков обычно изготавливаются из латуни. Это сплав на основе меди. Если после вывинчивания датчика из гнезда водитель обнаружит на нем зеленый налет, это означает, что причина неисправности найдена;
    Окисленный датчик
  • Значительное увеличение расхода бензина. Если сопротивление датчика изменилось, блок управления может завышать расход топлива, хотя на самом деле для этого нет никаких причин;
  • ненормальное поведение двигателя. Его трудно завести, даже в теплые дни он внезапно глохнет и очень неустойчив на холостом ходу. Первое, что необходимо сделать в этой ситуации, — проверить датчик антифриза.

При всех вышеперечисленных проблемах водителю придется заменить датчик температуры. Его нельзя отремонтировать, поэтому единственным разумным вариантом является поход в магазин автозапчастей и замена блока. Цена датчиков в ВАЗ 2106 начинается от 200 рублей.

Методы проверки температурных датчиков

Если водитель хочет убедиться, что именно датчик антифриза является причиной проблем с автомобилем, необходимо провести простую процедуру проверки. Однако прежде чем это сделать, необходимо убедиться в целостности проводки автомобиля. Как упоминалось выше, для нормальной работы датчика необходимо, чтобы на него постоянно подавалось напряжение 5 вольт. Чтобы убедиться, что приложенное напряжение не отклоняется от этого значения, заведите автомобиль, а затем отсоедините провода от датчика и подключите их к мультиметру. Если мультиметр четко показывает 5 В, значит, проблем с проводкой нет, и можно переходить к осмотру самого датчика. Существует два метода тестирования. Давайте перечислим их.

Проверка в горячей воде

Последовательность операций в этом варианте несложная.

  1. Датчик помещается в кастрюлю с холодной водой. Там же размещается электронный термометр (что гораздо удобнее традиционного термометра, так как измеряемые температуры будут довольно высокими).
    Проверьте датчик с помощью термометра
  2. Подключите мультиметр к датчику (переключите его так, чтобы он измерял сопротивление).
  3. Поставьте кастрюлю с датчиком и термометром на газовую плиту.
  4. По мере нагревания воды записываются показания термометра и соответствующие значения сопротивления, выдаваемые мультиметром. Показания регистрируются через каждые пять градусов.
  5. Полученные значения следует сравнить со значениями, приведенными в таблице ниже.
  6. Если показания, полученные в результате проверки, отклоняются от таблицы более чем на 10%, датчик неисправен и подлежит замене.

Таблица: температуры и соответствующие им сопротивления, характерные для исправных датчиков ВАЗ 2106

Температура, °CСопротивление, Ом
+57280
+105670
+154450
+203520
+252796
+302238
+401459
+451188
+50973
+60667
+70467
+80332
+90241
+100177

Проверка без электронного термометра

Этот способ проверки датчика проще предыдущего, но менее точен. Он основан на том, что температура кипящей воды достигает ста градусов и не поднимается выше. Поэтому вы можете использовать эту температуру в качестве эталонной и найти сопротивление датчика при ста градусах. Датчик подключают к мультиметру, переключенному в режим измерения сопротивления, а затем погружают в кипящую воду. Однако не стоит ожидать, что мультиметр покажет сопротивление 177 Ом, что соответствует температуре в сто градусов. Дело в том, что температура воды постоянно снижается в процессе приготовления и составляет в среднем 94-96°C. Поэтому сопротивление на мультиметре будет колебаться в пределах 195-210 Ом. И если показания мультиметра отличаются от приведенных выше более чем на 10%, значит, датчик неисправен и его пора заменить.

Замена датчика температуры антифриза на ВАЗ 2106

Перед заменой датчика антифриза на ВАЗ 2106 необходимо учесть несколько важных нюансов:

  • двигатель автомобиля должен быть всегда холодным. При откручивании датчика из его гнезда начнет вытекать антифриз. Если двигатель горячий, антифриз не вытекает, а выбрасывается сильной струей, так как давление в горячем двигателе очень высокое. Результатом могут быть серьезные ожоги;
  • Прежде чем покупать новый датчик в магазине, внимательно изучите маркировку на старом. Почти во всех классических моделях ВАЗ используется один и тот же датчик с маркировкой ТМ-106. Вы должны купить его, потому что производитель не гарантирует правильную работу других датчиков;
  • перед заменой датчика отсоедините обе клеммы от аккумулятора. Это позволит избежать короткого замыкания, которое может произойти при попадании антифриза на провода.

Теперь об инструментах. Нам понадобятся только две вещи:

  • гаечный ключ 21-го размера;
  • новый датчик антифриза для ВАЗ 2106.

Последовательность действий

Замена датчика состоит из двух простых шагов:

  1. Защитный пластиковый колпачок с проводами осторожно снимается с датчика. Затем датчик откручивается ключом на 21 на несколько оборотов.
    Открутите датчик температуры
  2. Когда до отвинчивания датчика останется всего несколько оборотов, отложите гаечный ключ в сторону и возьмите новый датчик в правую руку. Левой рукой полностью открутите старый датчик и закройте отверстие датчика пальцем. Введите новый датчик в отверстие, уберите палец и вкрутите датчик в гнездо. Все это нужно делать очень быстро, чтобы вытекло как можно меньше антифриза.

Руководство по эксплуатации ВАЗ 2106 предписывает полностью слить охлаждающую жидкость из автомобиля перед заменой датчика. Подавляющее большинство водителей не делают этого, резонно полагая, что не стоит заменять весь антифриз из-за такой мелочи, как датчик. Проще заменить датчик без слива. А если вы прольете много антифриза, вы всегда сможете долить его в расширительный бачок.

Таким образом, замена датчика температуры антифриза — задача, вполне выполнимая даже для начинающего автолюбителя. Главное — не забыть хорошо охладить двигатель автомобиля, а затем действовать как можно быстрее. И все встанет на свои места.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector