Форсунки на автомобилях ВАЗ 2114/2115

Форсунки являются неотъемлемым атрибутом любой топливной системы автомобиля, основанной на двигателях инжекторного типа. Форсунки действуют как бензиновые форсунки и определяют необходимое количество топлива, подаваемого в камеру сгорания. Однако в процессе эксплуатации происходит постепенный износ форсунок. Для оптимизации работы всей системы и увеличения мощности двигателя рекомендуется периодическая очистка и промывка форсунок.

Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2114/2115

ВАЗ 2114/2115 оснащается практически всеми типами форсунок, которые можно считать взаимозаменяемыми. В зависимости от модельного года автомобиль оснащается форсунками Bosch и Siemens с различными кодами.

Инжекторы Bosch:

  1. Модель 0280 158 022 Эта форсунка совместима только с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем. Инжектор имеет черный цвет и рассчитан на работу при оптимальном давлении 3,8 атм.
  2. Модель 0280 158 017 Данная форсунка имеет такую маркировку и устанавливается на 8-клапанные двигатели объемом 1,6 литра. Корпус также выполнен в черном цвете.
  3. Модификация 0280 158 996 считается устаревшей, так как форсунки с таким обозначением устанавливались на автомобили до 2006 года. Эта модель предназначалась для 8-клапанных двигателей.

Инжекторы Bosch

Стандартное оборудование для инжекторных двигателей ВАЗ 2114/2115

Инжекторы Siemens:

  1. ВАЗ20734 выполнен в оранжевом корпусе. Модель может быть установлена на ВАЗ 2114/2115 любого модельного года, но модификация работает с 8-клапанным двигателем.
  2. ВАЗ20735 предназначен для 16-клапанного двигателя. Его характеристики практически не отличаются от предыдущей модели. Инжектор имеет синюю маркировку.

Инжектор производства Siemens

Он подходит для различных типов двигателей, в зависимости от обозначения

Замена форсунок

Сложность выявления неисправностей форсунок заключается в том, что топливная система является достаточно разветвленной и необходимо диагностировать эффективность работы всех ее частей. Например, такая неисправность, как потеря мощности двигателя, может иметь две причины — неисправные форсунки или выработавший ресурс насос.

Засоренные форсунки могут вызвать резкие рывки двигателя при наборе оборотов или неустойчивую работу на холостом ходу. Увеличение расхода топлива также может быть признаком неисправного инжектора.

Работу любой форсунки можно проверить, даже не снимая ее. Просто запустите двигатель и отсоедините провода от каждого разъема инжектора по очереди. Если двигатель дергается или глохнет сразу после снятия, инжектор в порядке. Если после снятия троса стабильность работы двигателя не изменилась, инжектор следует тщательно очистить или даже заменить.

Как снять

Процедура снятия и установки форсунок не особенно сложна, но занимает много времени. Вам необходимо заранее подготовить набор инструментов:

  • 2 открытых гаечных ключа на 17;
  • Крестообразная отвертка;
  • Отвертка с плоским тонким лезвием;
  • Торцевой ключ 5.

Набор инструментов для правильного снятия форсунок

Стандартный комплект

Перед снятием форсунок для их замены необходимо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Это необходимая мера для обеспечения безопасной работы и исключения возможности получения травм.

Чтобы сбросить давление топлива, необходимо отсоединить бензонасос. В ВАЗ 2114/2115 он расположен в топливном баке. Самый простой способ доступа к насосу — через лючок, расположенный под подушкой заднего сиденья. Для этого:

  1. Сиденье должно быть откинуто назад.
  2. Найдите небольшой люк под ковриком.
  3. Выкрутите винты, крепящие люк в крыше.
  4. Снимите крышку и извлеките клеммную колодку из корпуса бензонасоса.

После этого необходимо запустить двигатель. Двигатель будет работать на том количестве топлива, которое осталось в системе, так как насос не будет подавать давление при снятой клеммной колодке. Необходимо дождаться, пока двигатель полностью выработает остатки бензина, и только после этого трогаться.

Процедура снятия форсунок выглядит следующим образом:

  1. Откройте капот автомобиля и отсоедините кабель от минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Для облегчения демонтажа рекомендуется снять коробку воздушного фильтра. Это предотвратит свободный доступ к двигателю.
  3. Затем пальцем освободите пластиковый зажим на двигателе и отсоедините разъем от дроссельной заслонки.
  4. Разъем от регулятора холостого хода снимается аналогичным образом.
  5. Затем гнездо разъема отсоединяется от жгута проводов инжектора.
  6. Форсунки можно снять только вместе с топливной рейкой. Поэтому необходимо открутить винты, крепящие рампу к корпусу.
  7. Затем рампу можно сдвинуть в сторону так, чтобы каждая форсунка оказалась немного не на своем месте. Снимите провода с форсунок, иначе рампу невозможно будет вытащить.
  8. Вытащите рампу и положите ее в чистое место. Теперь все насадки можно легко снять — они выдавливаются с помощью пластикового зажима.

Топливная рейка с 4 форсунками

Форсунки можно снять только после снятия штанги инжектора.

Затем новые изделия вставляются на место старых. Затем в обратном порядке выполняются сборочные работы.

Ремонт форсунок ВАЗ 2114/2115

Ремонт форсунок включает в себя несколько работ, выполняемых одновременно:

  • уборка;
  • дует;
  • замена резиновых уплотнений.

После снятия изделий с топливной рейки следует внимательно осмотреть каждый из четырех распылителей. Если на корпусе имеются признаки протечки, ремонт нецелесообразен. Инжектор необходимо немедленно заменить на новый. Различия в процедурах промывки и очистки для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей незначительны. Поэтому можно использовать одну и ту же процедуру.

Видео: самый простой способ

Если обсадная труба чистая и на ней нет деформаций или трещин, то допустимо проведение ремонтных работ. Для этого потребуется снять прокладку с корпуса и распылителя. Рекомендуется оставить эти детали в ацетоне или растворителе на 1,5-2 часа. Пока детали моются, можно пропылесосить топливную рейку. Затем зубочисткой или иглой аккуратно очистите посадочное место инжектора в рампе.

После этого можно приступать к продувке инжектора изнутри. Вам понадобится рулон клейкой ленты, баллончик с очистителем карбюратора и шприц. Распыляемая чистящая жидкость вносится в полость сопла через тонкий шприц. Лучше всего обернуть шприц и трубку канистры вместе клейкой лентой, чтобы заклеить их. Рекомендуется трижды промыть насадку изнутри. Затем необходимо дать продукту высохнуть. Когда сам корпус, а также прокладка и сопло высохнут после мойки, сопло можно собрать и установить на рампу.

Очиститель топливных форсунок

Недорогое решение идеально удалит грязь и отложения с форсунки

Перед установкой каждую форсунку следует проверить на сопротивление. Показания тестера должны быть в диапазоне 11-15 Ом.

Существует также простой метод очистки форсунок без снятия топливной рейки. Однако это целесообразно только в тех случаях, когда форсунки еще не исчерпали свой запас (120-150 000 км). Допускается использование моющих присадок в бензине. В этом случае все компоненты топливной системы будут очищены, но закрытый характер системы не позволяет удалить загрязнения и отложения низкокачественного бензина.

Присадка к бензину

Жидкость добавляется в топливный бак и вместе с топливом очищает все компоненты системы

Замена резиновых колец и уплотнителей на форсунках

При промывке или ремонте инжекторов автолюбители чаще всего заменяют все резиновые компоненты одновременно. Это связано с высокой скоростью износа. Стоимость уплотнительных колец и прокладок очень низкая, но двигатель после замены сразу становится стабильным.

Уплотнительные кольца и уплотнения можно снять одной рукой. Однако при установке новых нужно быть очень осторожным, так как резина подвержена повреждениям. Пластиковая деталь сначала смазывается бензином, а затем натягивается на место старой прокладки.

Комплект колец и резиновых уплотнений

Запчасти для форсунок ВАЗ доступны по минимальной цене

Самостоятельно прочистить или заменить форсунки на автомобилях ВАЗ 2114/2115 может практически каждый водитель. Трудности могут возникнуть только при откручивании топливной рейки или повторном подключении проводов к контактам инжектора. Однако при внимательном отношении к каждому этапу работы даже начинающий водитель может самостоятельно выполнить обслуживание этого компонента топливной системы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector