ВАЗ 2109 и 21099 с двигателем инжектор и карбюратор

Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащены рядом датчиков и регуляторов, обеспечивающих правильную работу силового агрегата в целом. Одним из таких устройств является датчик включения вентилятора карбюратора ВАЗ 2109, а также регулятор температуры антифриза DTEJ. Подробнее об этих устройствах вы можете прочитать в этой статье.

Описание ДТОЖ и ДВВ

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости и выключатель вентилятора на автомобиле 2109 с инжекторным или карбюраторным двигателем, что делать, если устройство не работает? Давайте сначала разберем основные вопросы о назначении, устройстве и принципе работы.

Предназначение и функции

Основной функцией УЗО является включение и отключение вентиляционного устройства на радиаторе двигателя для охлаждения приводного механизма. Устройство активирует и деактивирует вентилятор в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения. На автомобилях с инжекторами это DTEJ, и мозг управляет включением и выключением вентиляторов на основании показаний этого датчика.

Что касается регулятора температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21093, то это устройство предназначено для отображения показаний температуры антифриза на приборной панели автомобиля в салоне. С его помощью водитель может узнать о возможном перегреве приводного механизма.

Место расположения

Что касается расположения, то на моделях 2108, 2109 и 21099 датчик высокой температуры расположен между головкой блока цилиндров двигателя и термостатом, а именно на впускном шланге. BHE устанавливается в резьбовое отверстие расширительного бачка охлаждающей жидкости. Если смотреть по направлению движения, резервуар охлаждающей жидкости установлен с правой стороны.

Принцип работы

Для начала рассмотрим принцип работы регулятора температуры антифриза. Это устройство представляет собой термистор-резистор, работающий с отрицательным коэффициентом. Значение сопротивления в этом случае может быть измерено путем уменьшения или увеличения температурного диапазона. По мере нагрева двигателя автомобиля сопротивление на устройстве уменьшается, а по мере остывания привода — увеличивается. Например, когда двигатель полностью прогрет, значение сопротивления на приборе составляет 180 Ом, а при отрицательных температурах (-40 градусов) это значение увеличится до 100700 Ом.

Когда водитель включает зажигание поворотом ключа, модуль управления (ECU) начинает подавать напряжение на контроллер через резистор. Сам DTC, как упоминалось выше, является термистором, поэтому входящее напряжение будет меняться в зависимости от температуры жидкости. По мере уменьшения этого значения блок управления анализирует его и определяет объем топлива, который необходимо впрыснуть в цилиндры. По мере прогрева двигателя автомобиля объем топлива, используемого для впрыска, уменьшается.

Что касается DVV, то он устанавливается в гнездо отрицательного кабеля, который подключен к реле активации вентиляции в блоке предохранителей. Когда значение температуры поднимается до 99 градусов, контакты контроллера замыкаются биметаллической пластиной. В результате ток проходит через блок к реле, расположенному в блоке, откуда подается на электродвигатель блока на вентиляторе, в итоге активируя последний (автор видео канал AndRamons).

На автомобиле ВАЗ 2114 В9ятка, выпущенном после 1998 года и оборудованном блоками безопасности, в этой части цепи нет реле. Поэтому сам регулятор также устанавливается в разрыв минусового кабеля, но только того, который подключен непосредственно к вентилятору. Короткое замыкание в этом случае происходит при аналогичной температуре. Однако, если антифриз остывает, плата размыкает контакты, в результате чего электродвигатель отключается.

Способы проверки ДТОЖ

Как проверить счетчик самостоятельно? Для этого можно использовать один из нескольких способов, диагностика проводится с помощью мультиметра.

Первый метод:

  1. Сначала подключите отрицательный щуп тестера к головке цилиндра, затем включите зажигание, повернув ключ в замке.
  2. Затем с помощью мультиметра определите, какое именно напряжение появляется на выходе.
  3. Если регулятор исправен, это значение не должно опускаться ниже 12 вольт при полностью заряженной батарее. Если диагностика покажет, что полученные значения ниже, регулятор следует отремонтировать или заменить (автор видеоролика по диагностике канал Техник Механик).

Еще один вариант проверки:

  1. Для этого переведите тестер в режим вольтметра. Процедура измерения должна проводиться в рабочем диапазоне от 100 Ом до 10 кОм. Кроме того, для диагностики понадобится термометр; важно, чтобы он мог определять значение температуры более 100 градусов. Сам контроллер вынимается из гнезда и опускается в резервуар с хладагентом, который будет нагреваться. Об этом следует помнить при выборе бака для охлаждающей жидкости.
  2. Теперь необходимо нагреть охлаждающую жидкость в системе. По мере повышения температуры необходимо внимательно следить за значениями, выдаваемыми тестером и термометром, помещенным в резервуар.
  3. Вам необходимо использовать тестер для проверки уровня сопротивления жидкости при различных температурах. Полученные показания следует сравнить со стандартизированными значениями, приведенными в таблице.

Фотогалерея «Самостоятельная диагностика»

Возможные неисправности и способы их устранения

Причины, по которым устройство может перестать работать:

  1. Внутреннее повреждение контакта, который находится внутри устройства. На практике в результате длительной эксплуатации этот контакт может повредиться, также интенсивное использование указателя уровня топлива может привести к появлению на нем трещин. Если причиной является трещина, это может привести к полному отказу контроллера и перегоранию датчика. Если проблема заключается в трещине, устройство может работать, но некорректно. Отсутствие контакта приведет к тому, что контроллер будет передавать неверную информацию о жидкости, т.е. на приборной панели будут отображаться неверные значения.
  2. Другой причиной является повреждение изоляции устройства. Если изоляция устройства нарушена, контроллер может работать при коротком замыкании. Короткие замыкания в его работе могут привести к полному отказу устройства.
  3. Имеется обрыв в электрической цепи вблизи контроллера. Из-за повреждения проводки устройство не сможет передать данные о состоянии антифриза на плату управления. Следовательно, если двигатель перегревается, водитель может даже не знать об этом.

Каковы симптомы неисправности этого устройства?

  1. Двигатель автомобиля трудно запустить, когда он горячий. Другими словами, его можно запустить утром, но неисправности возникают после того, как устройство прогреется.
  2. Повышенный расход топлива. Определить такой признак можно только при тщательном наблюдении за работой автомобиля. Повышенный расход топлива вызван перегрузкой приводного механизма во время его прогрева.
  3. Если датчик уровня топлива вышел из строя и перестал работать, температура двигателя будет неправильно отображаться на приборной панели. Обычно для полного прогрева двигателя требуется не более 10 минут. Если через 10 минут после запуска вы заметили, что стрелка на индикаторе приборной панели не пошла вверх, то, скорее всего, датчик температуры охлаждающей жидкости необходимо заменить (видео снято Дмитрием Яковлевым).

Инструкция по замене датчика ТОЖ своими руками

Чтобы заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, выполните следующие действия:

  1. Сначала выключите зажигание и откройте капот автомобиля.
  2. Затем подставьте емкость под сливное отверстие радиатора двигателя, вся охлаждающая жидкость будет собрана в ней. Откройте крышку и слейте антифриз, затем найдите датчик охлаждающей жидкости, отсоедините от него разъем.
  3. Используя гаечный ключ, снимите контроллер. Устройство снимается с места установки. При снятии может быть видна резиновая прокладка, при снятии контроллера не потеряйте ее. Если вы заметите, что резина сильно изношена, ее необходимо заменить.
  4. Затем необходимо установить новый контроллер на место. С помощью гаечного ключа вкрутите блок до упора, затем соедините разъем с проводом, который вы отсоединили при снятии. Теперь вам остается только залить рабочую жидкость в радиатор и включить зажигание, запустить двигатель и проверить, что устройство работает.

Видео «Как правильно поменять датчик активации вентилятора»

Как заменить датчик активатора в гаражных условиях на автомобиле ВАЗ 21099, и какие ошибки нельзя допускать узнайте из видео, опубликованного каналом Мысли и Советы от Мустафы Муртазаева.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector