Индикация температуры двигателя

Каждый автомобильный двигатель оснащен устройством для измерения температуры приводного механизма. Этот компонент позволяет водителю вовремя обнаружить перегрев и устранить проблему. Что такое датчик вентилятора в автомобиле ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем, каково его устройство и как его заменить — читайте далее.

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099

Расположение датчика охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2109

Для начала желательно знать, где находится датчик температуры двигателя. На моделях 2108, 21099 и ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости установлен между головкой блока цилиндров и термостатом, в выпускном коллекторе.

Устройство и принцип действия

Сам регулятор температуры двигателя представляет собой терморезисторное устройство с отрицательным температурным коэффициентом. Само сопротивление можно измерить только при понижении или повышении температуры.

По мере нагрева приводного устройства в процессе работы значение сопротивления уменьшается; по мере остывания двигателя значение сопротивления увеличивается. Например, при рабочей температуре двигателя ВАЗ 2109 сопротивление составляет 180 Ом; если на улице мороз 40 градусов, то сопротивление составит 100700 Ом. На одной стороне датчика уровня топлива для форсунок ВАЗ 2109 расположены два контакта, а на другой — чувствительный элемент, который находится непосредственно в потоке протекающего вещества.

Что касается принципа работы, то когда водитель включает зажигание, блок управления передает напряжение на регулятор через резистор. Поскольку он сам является термистором, напряжение, подаваемое с блока управления, мгновенно изменяется в соответствии с температурой протекающего материала. Когда этот параметр падает, устройство анализирует температуру и в соответствии с этими данными определяет необходимый объем бензина для впрыска. По мере прогрева привода объем бензина, поступающего в цилиндры, уменьшается.

Два датчика температуры антифриза для ВАЗа

Помимо запуска в соответствии с данными контроллера, ЭБУ также корректирует работу двигателя на холостом ходу. Таким образом, он самостоятельно принимает решение об обогащении топливной смеси при высоких и средних нагрузках на двигатель. Этот параметр можно изменять в зависимости от угла опережения зажигания.

В автомобиле с карбюратором есть два датчика температуры. Один активирует вентилятор, другой отвечает за отображение температуры на приборной панели.

Возможные неисправности

Существует несколько причин, по которым контроллер в автомобиле ВАЗ 21099 отказывается работать.

Почему же не работает датчик температуры?

  1. Внутри конструкции устройства имеется электрический контакт. Со временем этот контакт может просто отломиться или на нем могут образоваться трещины. Если внутри конструкции есть трещина, это может привести к полному разрушению. Другими словами, детектор просто перегорит. Если контакт нарушен, реле уровня охлаждающей жидкости может продолжать работать, но в результате отсутствия нормального контакта контроллер не будет передавать правильные данные об уровне охлаждающей жидкости.
  2. Плохая изоляция устройства. Если изоляция повреждена, в работе устройства могут возникнуть короткие замыкания. Как следствие, эти короткие замыкания могут привести к тому, что указатель уровня охлаждающей жидкости со временем перегорит и потребует замены.
  3. Вблизи регулятора произошел обрыв кабеля. В результате разрыва регулятор не сможет запустить вентилятор, предназначенный для охлаждения энергоблока. Поэтому это приведет к перегреву двигателя и может даже закипеть (автор видео — техник-механик).

Как же автовладельцу понять, что dTC неисправен и его пора заменить?

Все, что им нужно знать, — это основные признаки неисправности, о которых мы поговорим ниже:

  1. Вентилятор, предназначенный для охлаждения двигателя, может произвольно включиться в любой момент. В частности, водитель должен быть предупрежден, если вентилятор включается, когда двигатель не полностью прогрет. Обратите внимание, что вентилятор должен работать всегда, когда двигатель перегрет.
  2. Водителю будет трудно запустить прогретый двигатель. Система охлаждения предназначена для автоматического регулирования температуры, но в результате повреждения устройства она не может получить правильный сигнал.
  3. Если вы внимательно следите за эксплуатацией своего автомобиля, вы заметите увеличение расхода бензина. Увеличение расхода связано с тем, что при работе на горячем двигателе автомобиль просто перегружается.
  4. Если блок полностью неисправен, датчик будет показывать неправильный сигнал температуры на приборной панели. Для прогрева двигателя достаточно десяти минут езды. Если через 10 минут температура не поднялась до оптимальной, или если запуск двигателя вызывает перегрев, приборная панель укажет на неисправность.

Проверка и замена ДТОЖ

Существует несколько способов диагностики устройства — первый:

  1. Минусовой щуп вольтметра необходимо подключить к двигателю и включить зажигание.
  2. С помощью тестера определите, какое напряжение генерируется при работающем двигателе.
  3. Если датчик напряжения исправен, напряжение должно быть не менее 12 вольт при полностью заряженной батарее. Если показания ниже, устройство следует заменить или отремонтировать.

Таблица корреляции температуры и сопротивления

Таблица совместимости по температуре и сопротивлению

Второй способ диагностики:

  1. Вам потребуется перевести мультиметр в режим вольтметра — измерять в диапазоне от 100 Ом до 10 Ом. Также подготовьте термометр, который может измерять температуру выше ста градусов. Регулятор следует снять и погрузить в емкость с антифризом.
  2. Охлаждающую жидкость необходимо подогреть. По мере повышения температуры следите за показаниями термометра.
  3. Используя мультиметр, измерьте значения сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости при различных температурах. Сравните полученные показания с данными, приведенными в таблице выше.

Как произвести замену самостоятельно. 1:

Отсоедините провода, подключенные к датчику DST.

1. отсоедините провода, подключенные к датчику.

Открутите регулятор с помощью гаечного ключа.

2. открутите регулятор с помощью гаечного ключа.

Снимите и замените на новый.

3. демонтируйте устройство и замените его на новое.

  1. Прежде всего, слейте всю охлаждающую жидкость из радиатора. Далее отсоединяем отрицательную клемму от аккумулятора, просто открутив гайку гаечным ключом и отсоединив ее.
  2. Затем отсоедините жгут проводов, который подключается к датчику охлаждающей жидкости.
  3. С помощью гаечного ключа полностью открутите устройство. Далее вынимаем регулятор из его гнезда, как упоминалось выше, это выхлопной шланг головки блока цилиндров. На самом блоке есть резиновая прокладка, не потеряйте ее при снятии датчика, особенно если у вас новый, без прокладки.
  4. Затем установите новый регулятор на свое место в выхлопном шланге. С помощью гаечного ключа закрутите регулятор до упора. После установки и завинчивания подсоедините ранее отсоединенный жгут проводов к расходомеру охлаждающей жидкости. Последним шагом в этом процессе будет заливка антифриза обратно в радиатор и повторная установка отсоединенной минусовой клеммы аккумулятора.

Видео «Наглядная инструкция по замене устройства»

О том, как самостоятельно заменить датчик в домашних условиях, вы можете узнать из видео ниже (автор Мустафа Муртазаев).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector