Холостой ход ВАЗ 2109

Недавно столкнулся с такой проблемой: Жигули с карбюраторной системой питания перестали работать на холостом ходу. Автомобиль запускается на двигателе и едет. Все в порядке, машина едет, но как только вы убираете газ и снимаете ногу с педали газа, двигатель перестает работать. Конечно, машина едет, но это очень сложно, особенно на светофорах при езде по городу, когда постоянно приходится то разгоняться, то тормозить, чтобы ехать без холостого хода. Когда автомобиль прогревается до рабочей температуры, он может не глохнуть на холостом ходу, но его ужасно трясет на холостом ходу, обороты двигателя в этом случае около 500-600 об/мин.Срочно нужно восстановить нормальный холостой ход, рассмотрим как.

В интернете есть много статей, объясняющих причину того, что на девятке не работает холостой ход. 90% этих статей рассматривают только манипуляции с электромагнитным клапаном холостого хода. Действительно, проблемы с клапанами очень часто являются причиной отказов холостого хода, но есть и другие причины. Я делюсь своим опытом, потому что сам провел много часов в поисках хорошего материала, но наткнулся лишь на сотни статей, в которых клапан холостого хода рассматривался как единое целое.

Итак придем к порядку: на моей ВАЗ 2109 пропал холостой ход, при нажатой педали акселератора машина работает, как только сбавляешь скорость она гаснет. Причина этого явления заключается в следующем. Карбюратор имеет специальную систему холостого хода: топливный канал холостого хода с форсунками, воздушный канал холостого хода и электромагнитный клапан. Когда машина работает на холостом ходу, топливная смесь поступает в двигатель через канал холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта, поэтому в двигателе создается огромное разрежение, которое втягивает топливную смесь в двигатель через канал холостого хода. Топливные и воздушные форсунки имеют специальные отверстия определенного диаметра, предназначенные для стабильной работы двигателя на холостом ходу. Почему праздность может быть утрачена?

Все просто: либо топливо не подается через топливопровод холостого хода, либо где-то в системе есть вентиль, и поддерживается неправильное соотношение бензина и воздуха в смеси для сгорания.
Электромагнитный клапан холостого хода (далее — ЭКТ) отвечает за подачу топлива. Если клапан не работает, топливо не поступает в зону за дроссельной заслонкой карбюратора.

Снимите крышку воздушного фильтра с карбюратора.

 

Снятие воздушного фильтра

Снятие воздушного фильтра

Снимите крышку воздушного фильтра

Снятие крышки воздушного фильтра

Проверить клапан очень просто: включите зажигание и отсоедините/присоедините клапан. Должен быть слышен отчетливый щелкающий звук.

 

Снимите муфту клапана

Снимите и установите на место клапанную крышку.

Если клапан щелкает нормально, это свидетельствует о том, что соленоид внутри клапана исправен. Однако для проверки форсунки все равно необходимо открутить клапан гаечным ключом на 13 мм.

 

Открутите клапан холостого хода

Открутите клапан холостого хода.

Снимите сопло с корпуса клапана и проверьте, не засорено ли оно. С помощью рта проверьте, как проходит через него воздух.

 

Клапан холостого хода ВАЗ 2109

Клапан ЭТЦ ВАЗ 2109

Топливная форсунка холостого ходатопливная форсунка холостого хода

Затем сделайте следующее: вставьте палец в отверстие клапана холостого хода в корпусе карбюратора и заведите автомобиль.

 

Запуск ВАЗ 2109 без ЭПХХ

Запуск ВАЗ 2109 без расширителя

Мы делаем это для того, чтобы изгнать его из канала холостого хода, если загрязнения попали перед топливными форсунками. Обратите внимание на прокладку ETC, если она треснута, искривлена или неплотно прижата к карбюратору, воздух будет подсасываться через нее, и холостой ход будет работать неправильно.
Если клапан холостого хода не щелкает при подключении, проверьте, есть ли на нем напряжение. Если напряжение отсутствует, проверьте экономайзер и дроссельную заслонку карбюратора.
Если напряжение есть, а клапан не щелкает и заменить его нечем (например, вы находитесь в дороге), сделайте следующее: снимите форсунку с корпуса клапана и отломите пластиковую иглу,

 

Отломите иглу клапана запуска холостого хода

Отломите иглу, перекрывающую клапан холостого хода.

Установите форсунку на место и все, теперь нет необходимости ставить провод на пусковой клапан холостого хода. Это чревато детонацией, когда он будет гасить горячий двигатель, но в дорожных условиях или если он срочно нужен для ремонта — это вполне приемлемый вариант.
Если манипуляции с ETC не помогли, мы идем дальше. Поиск сузился — где-то есть утечка воздуха. Легко сказать, но трудно найти, однако у нас нет выбора. Проверьте по порядку:
1. способ крепления крышки карбюратора к корпусу карбюратора, целостность бумажной прокладки между ними.

 

Проверьте крепление крышки карбюратора

Убедитесь, что крышка карбюратора надежно закреплена.

2. Прокладка между карбюратором и впускным коллектором двигателя.

 

Прокладка между карбюратором и впускным коллектором

Прокладка между карбюратором и впускным коллектором

3 Целостность линии от впускного коллектора до вакуумного усилителя тормозов.

 

Проверьте вакуумную магистраль усилителя тормозовСм. линию от вакуумного усилителя тормозов

4. проверьте целостность шланга от карбюратора к вакуумному корректору распределителя зажигания

 

Шланг вакуумного регулятора

Шланг к вакуумному корректору

Шланг вакуумного регулятора

Шланг к вакуумному корректору

5 Убедитесь, что на трубке за карбюратором есть заглушка, если ее нет, проверьте пальцем, всасывается ли через нее воздух. Если всасывается воздух, заткните трубку. Найдите трубку нужного диаметра, вкрутите в нее винт, наденьте ее другой стороной на выходное отверстие карбюратора

 

Шланг после карбюратора

Трубка расположена за карбюратором.

В моем случае случилось так, что эта заглушка оторвалась, и двигатель начал глохнуть на холостом ходу. Поставьте заглушку обратно, и о чудо, холостой ход снова заработал.

 

 

В моем случае резьба на крышке карбюратора сбилась, а клапан холостого хода прикручен неплотно, и двигатель вообще не работает. Он не работает на холостом ходу. На всасывании машина работает, как только вы закрываете всасывание, машина сразу же отключается. Есть ли способ заглушить клапан холостого хода вместо клапана холостого хода.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector