Где расположены все датчики ВАЗ 2109

Современные автомобили оснащены микроконтроллером, который управляет работой всех систем автомобиля. На микроконтроллере установлено большое количество различных датчиков, которые получают информацию от различных компонентов автомобиля. Один датчик показывает температуру в салоне, другой отвечает за токсичность выхлопных газов, третий контролирует положение фар, четвертый определяет, сидит ли водитель на сиденье, и так далее.

Все становится безумным: лампа ближнего света в автомобиле перегорает и не загорается. Контроллер выдает ошибку, которую не так просто расшифровать. Оно и понятно — это хлеб насущный для сервисных центров автопроизводителей.

В этом отношении старые 9-ки выглядят очень привлекательно — в них нет такого количества электроники. И даже этот вариант очень примитивен. Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости — нет проблем, не работает генератор — нет проблем, ездите, пока не сядет аккумулятор. В современных иномарках это невозможно: контроллер увидит неисправность, запретит работу двигателя и потребует от водителя устранить неисправность.

По сравнению с инжекторной моделью, карбюраторный «Жигуль» имеет меньшее количество датчиков. Из них единственный, который реально влияет на работу двигателя, — это датчик Холла. Другие датчики необходимы для информирования водителя о состоянии систем автомобиля или для включения/выключения исполнительных механизмов.

Перечислим датчики:

  1. датчик Холла
  2. датчик температуры охлаждающей жидкости.
  3. датчик давления масла.
  4. датчик включения вентилятора.
  5. датчик задней передачи.
  6. Датчик выключателя стояночного тормоза.
  7. концевой выключатель дроссельной заслонки.
  8. датчик скорости.

* Многие ошибочно утверждают, что в автомобиле есть датчик холостого хода. Это неправда. Модели с карбюратором оснащены электромагнитным клапаном холостого хода. Клапан — это не датчик, а исполнительный механизм. Он не подает свой сигнал, а получает управляющее напряжение от экономайзера холостого хода.

Я бы назвал датчик Холла самым важным датчиком в этом автомобиле.

Без него двигатель автомобиля не запустится. Удалите любой из других датчиков, и автомобиль будет работать. Без датчика Холла он не будет работать. Работа датчика Холла заключается в передаче импульсов о вращении распределительного вала двигателя на коммутатор. Задача датчика — определить, когда коммутатор генерирует искру. Без него не будет искры и, следовательно, двигатель не запустится. Датчик установлен в корпусе распределителя и подключен непосредственно к коммутатору. В случае неисправности его можно легко заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости используется для отображения температуры двигателя на приборной панели.

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморезистор, т.е. сопротивление, которое изменяется в зависимости от температуры. Когда двигатель холодный, сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости высокое, и указатель температуры охлаждающей жидкости не перемещается. По мере прогрева двигателя его сопротивление уменьшается, и стрелка индикатора перемещается вертикально вверх. Если указатель температуры перестал показывать температуру двигателя, проверьте датчик.

Индикатор давления масла предназначен для информирования водителя о наличии давления масла в системе смазки двигателя.

Классические модели отображают давление масла в диапазоне от 0 до 5 атмосфер. Он показывает только давление масла в системе OPERATION — не значение давления.

Датчик включения вентилятора установлен в радиаторе системы охлаждения двигателя и предназначен для запуска вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости превышает 90 градусов.

Переключатель вентилятора представляет собой простой термовыключатель, который нормально замкнут при температуре выше 90 градусов и разомкнут при температуре ниже этой отметки.

Датчик заднего хода предназначен для включения фонарей заднего хода при включении задней передачи. Это также обычный концевой выключатель, который замыкается на землю, когда водитель включает заднюю передачу.

Датчик стояночного тормоза просто включает контрольную лампу стоянки на панели приборов. Также обычный концевой выключатель, приводимый в действие рычагом стояночного тормоза.

Концевой выключатель дроссельной заслонки предназначен для определения того, нажата педаль акселератора или нет. Он подключен к экономайзеру принудительного холостого хода.

Датчик скорости представляет собой вал с шестерней, вставленный в коробку передач и соединенный проводом со спидометром для индикации скорости автомобиля.

Датчики Ваз 2109 инжектор

Несмотря на то, что Ваз 2109 был снят с производства в конце 2014 года, на дорогах страны их по-прежнему огромное количество. Последние модели девятки выпускались с трансмиссией на базе двигателя. По сравнению с оригинальными карбюраторными моделями, инжектор имеет большое количество дополнительных датчиков. Карбюраторный автомобиль имел только один датчик, влияющий на работу двигателя — датчик эффекта Холла.

Остальные датчики карбюраторной модели — датчик давления масла, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик вентилятора, датчик заднего хода — не оказывали никакого влияния на работу двигателя. Указатели температуры и давления масла установлены на приборной панели и служат для информирования водителя о температуре и давлении масла в системе смазки двигателя.

Инжекторная машина содержит электронный блок управления — ЭБУ, который также может называться контроллером. Этот контроллер является мозгом, который управляет работой двигателя. ЭБУ — это электронное устройство, которое управляет работой двигателя, посылая сигналы на форсунки на основании состояния различных датчиков, установленных в автомобиле.

На Ваз 2109 с инжектором устанавливаются следующие датчики:

  1. Датчик массового расхода воздуха (MFRV)
  2. Датчик положения дроссельной заслонки (DPDZ)
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости (GTC)
  4. Датчик детонации
  5. Датчик кислорода
  6. датчик положения коленчатого вала (CGPS)
  7. Датчик скорости
  8. Фазовый датчик

Чтобы понять назначение каждого из вышеперечисленных датчиков, давайте рассмотрим схему блока управления двигателем:

1) Для регулирования соотношения воздуха и бензина система управления двигателем с инжекторами имеет датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). На основании сигнала от этого датчика контроллер регулирует ширину импульса, подаваемого на инжектор, т.е. количество топлива. Датчик массового расхода воздуха установлен в корпусе воздушного фильтра. В зависимости от модификации контроллера, датчик массового расхода имеет два различных типа выходного сигнала:

  • Напряжение датчика изменяется в зависимости от скорости потока;
  • Выходная частота датчика изменяется в зависимости от скорости потока.

В целом, задача VAM заключается в подаче сигнала контроллеру о количестве всасываемого воздуха.

2) Датчик положения дроссельной заслонки. Дроссель механически соединен с ДПДЗ. Дроссельная заслонка открывается при нажатии на педаль акселератора, дроссельная заслонка закрывается при отпускании педали. ДПДЗ представляет собой простой реостат с ползунком, который перемещает дроссельную заслонку. При отпущенной педали акселератора и закрытой дроссельной заслонке сигнал от ДПДЗ к контроллеру составляет от 0,4 В до 0,7 В. Как только водитель нажимает на педаль акселератора и дроссельная заслонка открывается, напряжение на выходе DPDZ начинает расти. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, напряжение на выходе датчика превышает 4 В. При получении сигнала об открытии дроссельной заслонки контроллер увеличивает длительность импульса форсунок, тем самым увеличивая обороты двигателя.

3) Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 предназначен для передачи информации о температуре двигателя в ЭБУ, он же контроллер. Если этот датчик неисправен, то запуск двигателя Ваз 2109 при низких температурах будет затруднен или невозможен. Контроллер получает сигнал от датчика о том, что двигатель холодный, и создает богатую горючую смесь для запуска двигателя. По мере прогрева двигателя и повышения температуры контроллер уменьшает количество бензина в смеси до нормального значения. Принцип работы датчика заключается в изменении сопротивления датчика в зависимости от температуры. Когда двигатель холодный, сопротивление датчика высокое, по мере прогрева оно уменьшается и при прогретом двигателе составляет 170 Ом.

4) Датчик детонации предназначен для устранения детонации в двигателе. Если угол опережения зажигания, рассчитанный контроллером, правильный, двигатель автомобиля работает плавно, без рывков. Однако если двигатель начинает детонировать, необходимо изменить угол опережения зажигания. Именно для этого используется датчик детонации. Датчик установлен на головке блока цилиндров двигателя. Внутри датчика детонации находится пьезоэлектрический элемент, который генерирует напряжение при детонации двигателя. Чем сильнее детонация, тем выше уровень сигнала от датчика. Контроллер обрабатывает сигнал датчика детонации и регулирует угол опережения зажигания для предотвращения дальнейшей детонации.

5) Датчик кислорода — обратная связь о качестве сгорания моторной смеси. Если датчик показывает низкое содержание кислорода в выхлопных газах двигателя, это означает, что смесь перегружена и следует уменьшить ширину импульса форсунок. С другой стороны, если содержание кислорода слишком высокое, то топливная смесь бедная, и для поддержания работы двигателя необходимо увеличить дозировку топлива. Использование датчика кислорода позволяет контролировать химический состав выхлопных газов и снижать выбросы выхлопных газов.

6) Датчик положения коленчатого вала — аналог распределителя зажигания с датчиком Холла на карбюраторе Ваз. Датчик положения коленчатого вала считает зубья специального диска, установленного на коленчатом валу двигателя. Зубчатый диск имеет специальное место без зубьев — это место соответствует верхней мертвой точке первого цилиндра двигателя. Благодаря датчику положения коленчатого вала двигателя контроллер знает, какому цилиндру и в какой момент необходимы топливо и искра.

7) Датчик скорости установлен в коробке передач и используется для определения скорости машины. Принцип работы датчика скорости заключается в следующем: при движении автомобиля датчик скорости генерирует импульсы на контроллер, частота которых зависит от скорости автомобиля. Импульсы возникают нечасто — автомобиль едет медленно. Частые импульсы означают, что автомобиль движется быстро. Каждый импульс указывает на перемещение на определенное расстояние, которое сохраняется в памяти контроллера.

8) Только автомобили с 16-клапанными двигателями должны быть оснащены датчиком определения фаз. Датчик определения фазы используется для определения углового положения распределительного вала двигателя. Это означает, что датчик определения фаз позволяет системе управления определить, в какой цилиндр двигателя теперь должно поступать топливо и зажигание.

Ваз 2109: датчики на двигателе, их расположение и замена

Каждая система впрыска (и ВАЗ 2109 не является исключением) имеет набор датчиков (контроллеров), которые получают информацию о режиме работы двигателя и регулируют его работу. Существует несколько систем с различными датчиками, во избежание путаницы мы рассмотрим все существующие контроллеры.
Когда происходит отказ инжектора, это означает неисправность датчика двигателя ВАЗ 2109, причем их может быть несколько. Наша статья поможет вам понять их расположение, симптомы поломки и советы по замене любого из них своими руками.

Датчики на двигателе

Датчик (контролер) массового расхода (потребления) воздуха (сокращенно ДРМВ)

Расположенный между воздушным фильтром и патрубком впускной трубы, он работает следующим образом:

  • DMRV имеет регуляторы температуры и специальный нагревательный резистор.
  • Воздух, проходящий через расширительный клапан, охлаждает один из контроллеров, а система датчиков преобразует эту разницу температур в выходной сигнал температуры для компьютерного блока управления.
  • Эти два типа систем впрыска топлива доступны в нескольких вариантах.
  • Они различаются по конструкции и характеру выходного сигнала, который является аналоговым или частотным.
  • Напряжение первого типа изменяется в зависимости от потребления воздуха, в то время как второй тип использует частотный сигнал от
  • ЭБУ использует информацию, полученную при широтно-импульсной модуляции, для определения длительности импульса, открывающего форсунки.
  • Основные неисправности контроллера вызваны влагой в воздухе
  • Неисправность датчика TMR вызывает перелив топлива на низких оборотах двигателя, что приводит к неустойчивому холостому ходу, пробуксовке двигателя после снижения оборотов, проблемам с запуском двигателя.
  • При снижении показаний на высоких оборотах (форсированных) режимах на ВАЗ 2109 двигатель становится «вялым», увеличивается расход топлива

Чтобы заменить расширительный клапан, выполните следующие действия:

  • Отсоедините кабели от аккумулятора

Отсоедините штекер (номер 1), отпустите кабельную стяжку и снимите кабель коллектора (номер 2), манометр давления топлива — номер 3

  • Отверткой или пальцем отсоедините пластиковый зажим снизу и отсоедините штекер (рисунок 1 на фото) и провода от регулятора расхода воздуха (рисунок 3)
  • Ослабьте зажим, удерживающий трубку, и отсоедините ее (маркировка 2) от контроллера
  • Выкрутите два винта, которыми он закреплен, и снимите расширительный клапан с воздушного фильтра.
  • Установите новый расширительный бачок и подсоедините к нему штекер.

Датчик, контролирующий положение дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ)

Он расположен сбоку от рычага дроссельной заслонки и непосредственно связан с шарниром дроссельной заслонки. Фактически, ДПДЗ представляет собой потенциометр, один конец которого подключен к земле, а другой — к плюсу источника питания (5 В). Это работает следующим образом:

  • С ползунка (который является третьим контактом) сигнал
  • Открытие дроссельной заслонки запускается дросселем, при этом изменяется напряжение на выходе DPDZ.
  • Когда дроссель закрыт, напряжение на выходе составляет менее 0,7 В.
  • При открытии дроссельной заслонки напряжение увеличивается
  • Когда дроссельная заслонка полностью открыта, напряжение должно быть более 4 В.
  • Компьютер отслеживает напряжение на ДПДЗ и регулирует подачу топлива в зависимости от угла открытия.
  • ДПДЗ не требует корректировки. Холостой ход (дроссельная заслонка полностью закрыта) равен нулю.
  • Причины неисправности — перекосы двигателя и заводские дефекты
  • Продолжительность работы ДПДЗ непредсказуема
  • Если ДПДЗ неисправен, обороты двигателя повышаются на холостом ходу, падают при малых нагрузках и рывках.

Чтобы заменить DPDZ, выполните следующие действия:

  • Отсоедините источник питания от аккумулятора (снимите клеммы)
  • Отсоедините разъем DPDZ с проводами, потянув назад пластиковый зажим
  • Открутите крепежные винты (две штуки) и снимите датчик контроля положения дроссельной заслонки с трубки коллектора (для наглядности трубка коллектора отсоединена от двигателя)

Открутите винты и снимите ДПДЗ

  • Замените ДПДЗ и установите все обратно, важно не забыть установить пенопластовое кольцо, и подключите разъем

Датчик контроля над температурой охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

В датчике температуры двигателя ваз 2109, это фактически термистор (термистор — это резистор, который изменяет свое сопротивление при воздействии температуры), рассмотрим принцип его работы:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости вкручивается в магистраль охлаждающей жидкости, выходящую из головки блока цилиндров.
  • При низких температурах ГТК имеет очень высокое сопротивление (например, при температуре -40 градусов Цельсия его сопротивление составляет 100 килоОм).
  • При высоких температурах сопротивление низкое (например, при 100 градусах всего 177 Ом).
  • Компьютер определяет температуру в системе охлаждения по падению напряжения на датчике температуры охлаждающей жидкости (падение напряжения высокое для холодной жидкости и низкое для горячей).
  • Значение температуры охлаждающей жидкости влияет на большинство параметров, регулируемых компьютером.
  • Основными неисправностями являются нарушение контакта внутри корпуса индикатора зажигания, пробой изоляции или ослабление троса педали акселератора, разрывающий питающие провода.
  • Если датчик вышел из строя, вентилятор включается при холодном двигателе, затрудняется запуск прогретого двигателя и увеличивается расход топлива.
  • Наши советы по замене помогут вам избежать травм и неприятностей

Чтобы заменить датчик расхода охлаждающей жидкости, выполните следующую процедуру:

  • Выполняйте работы на холодном двигателе (во избежание возгорания и испарения жидкости)
  • Необходимо подготовить емкость для слива конденсата (при сливе конденсата на землю цена вопроса возрастет, конденсат «антифриз» жидкость дорогая)
    Отключите электропитание автомобиля (снимите клеммы аккумулятора)
    Слейте охлаждающую жидкость в представленную емкость через кран радиатора
  • Удалите воздушный фильтр для комфортной работы
    Отсоедините штекер от регулятора температуры охлаждающей жидкости, открутите пластиковый хомут
  • Открутите датчик температуры охлаждающей жидкости от патрубка охлаждения

Отсоедините разъем питания, нажав на специальный зажим

  • Прикрутите новый контроллер и подключите питание
  • Не забудьте закрыть вентиль на радиаторе и долить охлаждающую жидкость.

Датчик детонации

Контроллер детонации расположен в верхней части блока двигателя и работает следующим образом:

  • Он улавливает особые вибрации (называемые детонационными ударами) в цилиндрах двигателя
    Его сенсорным элементом является простая пьезокристаллическая пластина (подобная той, что находится в прикуривателе).
  • При обнаружении детонации контроллер выдает импульс напряжения, который увеличивается по мере интенсивности (нарастания) ускорения детонации.
  • На основании сигнала, полученного от контроллера, компьютер устанавливает опережение зажигания для устранения детонационных вспышек
  • Отказ или разрыв клапана управления детонацией приводит к повышенному расходу топлива и «торможению» автомобиля в движении.

Чтобы заменить датчик детонации, выполните следующие действия

  • Отключите электропитание автомобиля, как и в предыдущих случаях.
  • Отсоедините разъем и провода от контроллера детонации
  • Затем открутите гайку и снимите контроллер со шпильки.

Датчик кислорода (лямбда зонд)

Лямбда-зонд используется в системе впрыска поршневой смеси, расположен на впускной трубе глушителя, принцип работы:

  • Кислород в отработавших газах вступает в реакцию с кислородным регулятором и создает разность потенциалов на выходе лямбда-зонда.
  • Эта разница составляет от 0,1 В (обедненная смесь с высоким содержанием кислорода) до 0,9 В (богатая смесь с низким содержанием кислорода).
    Для оптимальной работы лямбда-зонд должен прогреться до температуры не менее 360°.
  • В зонд встроен специальный нагревательный элемент, обеспечивающий быстрый нагрев после запуска двигателя.
  • Компьютер отслеживает выходное напряжение с датчика и выдает определенную команду на коррекцию смеси на форсунки.
  • Если смесь бедная (на выходе зонда создается низкая разность потенциалов), то подаются команды на увеличение подачи топлива и обогащение смеси.
  • Если смесь обогащена (разность потенциалов на выходе зонда высокая), подается соответствующая команда на уменьшение дозы топлива и обеднение смеси
  • Использование этилированного бензина в автомобилях с этим датчиком строго запрещено.
  • Выход из строя лямбда-датчика приводит к повышенному расходу топлива и концентрированным выбросам вредных веществ в окружающую среду

Чтобы заменить лямбда-датчик

  • Отключите источник питания, сняв клеммы с аккумулятора
  • Отсоедините лямбда-зонд и разъем жгута проводов, открутив пластиковый зажим
  • Извлеките зонд из трубы глушителя

Снимите датчик с глушителя, предварительно отсоединив кабели.

Датчик положения коленвала (сокращенно ДПКВ)

ДПКВ — регулятор индукционного типа, он необходим для синхронной работы компьютера с TDC поршней 1-го и 4-го цилиндров, а также для контроля углового положения коленчатого вала.
Он действует по этому принципу:

  • ДПКВ установлен на крышке масляного насоса, напротив главного диска на шкиве привода генератора переменного тока
  • Главный привод представляет собой зубчатое колесо с 58 равномерно расположенными плоскими поверхностями с шагом 6°.
  • При таком шаге он имеет 60 зубьев, но два из них были удалены, чтобы синхронизирующий импульс (известный как опорный импульс) мог быть выровнен с TDC поршней в цилиндрах 1 и 4.
  • При вращении коленчатого вала зубья диска изменяют магнитное поле DICC, индуцируя импульс напряжения для переменного тока.
  • Между сердечником УЗО и зубом диска необходим установочный зазор (1±0,2) миллиметра.
  • Компьютер использует вращение коленчатого вала и посылает импульсы на форсунки.
  • DPVC построен в виде куска магнита и катушки тонкой проволоки и является очень прочным
  • ДПКВ работает совместно со шкивом коленчатого вала.
  • Если датчик выходит из строя, двигатель немедленно останавливается.
  • Или, в лучшем случае, ограничения скорости устанавливаются на уровне 3500-5000 об/мин.

Для замены (DPKV) выполните следующие действия:

  • Конечно, отсоедините аккумулятор
  • Отсоедините разъем и провода от регулятора положения коленчатого вала
  • Открутите крепежный винт (обозначен цифрой 1) и снимите ДПКВ (цифра 2) с крышки масляного насоса (крышка снята для наглядности).

Открутите винт 1 и снимите регулятор положения коленчатого вала 2.

Датчик скорости

Датчик скорости расположен на корпусе коробки передач между концом вала троса спидометра и самой шестерней спидометра и работает по такому принципу:

  • Датчик скорости основан на эффекте Холла.
  • Он посылает квадратный импульс напряжения на компьютер, частота импульса пропорциональна скорости вращения ведущего колеса.
  • Надежность регулятора скорости средняя
  • Наиболее распространенной неисправностью является окисление проводов и разъема возле регулятора скорости
  • Если датчик скорости вышел из строя, автомобиль будет работать не так хорошо, как должен.
  • Отсоедините аккумулятор
  • Отсоедините разъем жгута проводов, сжав пружинные зажимы
  • Открутите конец троса на тросе спидометра
  • Затем открутите регулятор спидометра от привода спидометра
  • Установите новый датчик на автомобиль и подключите разъем питания

Датчик скорости ВАЗ отмечен красной стрелкой.

Датчик фаз

Датчик определения фаз используется в системах последовательного впрыска (двигатель, начиная с модели 2112 и далее) и расположен на передней левой стороне блока головок:

  • Датчик определения фазы основан на эффекте Холла, как и в предыдущем случае, описанном выше.
  • В его паз помещается обод стального диска с прорезью.
  • Этот диск прикреплен к шкиву распределительного вала.
  • Когда паз диска проходит через специальный паз в фазовращателе, на компьютер передается отрицательный импульс, свидетельствующий о том, что поршень первого цилиндра достиг TDC и ход сжатия завершен.
  • Если контроллер выходит из строя, подача топлива переключается в так называемый параллельный режим, что увеличивает расход топлива до 10%.

Чтобы исправить это, необходимо предпринять следующие шаги:

  • Отсоедините кабели от аккумулятора
  • Нажмите на пластиковый зажим, чтобы отсоединить штекер 2 от датчика 1.
  • Открутите два винта и снимите датчик фазы
  • Прикрутите новый регулятор
  • Подключение разъема питания

Расположение датчика фазы ВАЗ

СО – потенциометр

СО — потенциометр устанавливается на автомобили ВАЗ 21093, датчики на двигатель с системой впрыска без обратной связи (т.е. без нейтрализатора и датчика кислорода). Он расположен в моторном отсеке на стенке коробки воздухозаборника и представляет собой переменный резистор.
Это работает следующим образом:

  • Потенциометр CO — посылает сигнал в ЭБУ, используемый для регулировки концентрации топливно-воздушной смеси для достижения нормализованного уровня концентрации угарного газа (CO) в выхлопе на холостом ходу.
  • Он похож на винт регулировки смеси, который используется на карбюраторах.
  • Регулировка угарного газа с помощью потенциометра возможна только с помощью цехового газоанализатора.

Регулятор холостых оборотов

Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, регулируя количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку (дроссельная заслонка закрыта).
Принцип действия:

  • Состоит из шагового биполярного электродвигателя и соединенного с ним конического клапана
  • Дроссельная заслонка выдвигается или задвигается с помощью сигналов компьютера.
  • Когда игла полностью выдвигается (что соответствует 0 градусов), она отключает подачу воздуха.
  • Когда игла втянута, она обеспечивает доступ воздуха пропорционально количеству градусов, на которые игла втянута из седла.
  • Эта неисправность вызывает неустойчивые обороты холостого хода, и двигатель может заглохнуть.

Чтобы заменить регулятор, выполните следующие действия:

  • Отключите напряжение на автомобиле, сняв клеммы с аккумулятора
  • Сожмите пластиковый язычок, чтобы отсоединить разъем от регулятора, расположенного на дроссельной заслонке и обозначенного цифрой 2.

Цифра 2 указывает на регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода ВАЗ

  • Проверьте состояние и, при необходимости, замените порванное или ослабленное уплотнительное кольцо регулятора.

Предупреждение: Не пытайтесь вручную втягивать или нажимать на клапан, это может привести к повреждению регулятора холостого хода. Используйте диагностический прибор или специальный монитор.

  • Установите новый датчик в автомобиль, смазав его уплотнительное кольцо моторным маслом, не забудьте подсоединить к нему штекер.

Здесь мы рассмотрели ваз 2109 инжектор, на двигателе датчики могут быть разными, в зависимости от модели, но есть датчик кондиционера, расположенный на приборной панели.

Сигнал на включение салонного кондиционера

Если в вашем автомобиле установлен кондиционер воздуха в салоне, сигнал на его запуск поступает от датчика выключателя на приборной панели:

  • В этом случае ЭБУ получает сигнал о том, что вы хотите включить кондиционер воздуха
  • Компьютер сначала регулирует регулятор холостого хода двигателя, чтобы компенсировать увеличение нагрузки на двигатель, создаваемой компрессором кондиционера, а затем активирует реле управления компрессором.

Там перечислены все возможные датчики, неисправности и замены, а также можно найти видео по каждому из них в отдельности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector