В автомобиле ВАЗ 2114 используется жидкостная система охлаждения. Это необходимо для защиты двигателя от перегрева. Если система не работает должным образом, найдите датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 и замените его.
Виды датчиков охлаждающей жидкости
Датчик температуры представляет собой переменный резистор, который изменяет показания сопротивления в зависимости от температуры двигателя. На автомобилях ВАЗ 2114 установлены два типа датчиков температуры:
- Температура охлаждающей жидкости. Используется ЭБУ для определения температуры в системе охлаждения. На основе полученной информации ЭБУ включает/выключает вентилятор и изменяет состав топливно-воздушной смеси.
- Индикатор температуры охлаждающей жидкости. Передает показания на датчик циферблата. Таким образом, водитель получает информацию о температуре приводного устройства.
Где находится датчик температуры двигателя у ВАЗ 2114?
Расположение датчика температуры в зависимости от его типа. Датчик температуры двигателя в ВАЗ 2114 расположен на стыке выходного патрубка рубашки охлаждения с термостатом. Для получения свободного доступа к этой детали необходимо снять корпус воздушного фильтра. Расположение датчика можно определить более детально, обратившись к фотографии.
ГТЦ расположен ниже термостата в головке блока цилиндров.
Оба датчика крепятся к приводному блоку через резьбовое соединение. Информация передается по проводам на электронный блок управления и индикаторный дисплей.
Определить тип компонента можно без специальных знаний. Просто посчитайте количество проводов, подключенных к компоненту. Индикатор температуры охлаждающей жидкости подключается одним проводом, датчик температуры охлаждающей жидкости — двумя проводами.
Признаки неисправности ДТОЖ
Владелец может сам определить, нужно ли заменять ту или иную деталь или нет. Повреждение детали сопровождается следующими симптомами:
- Повышенный расход топлива. ЭБУ неправильно выбирает соотношение массы топлива и массы воздуха в рабочей смеси на основе ошибочных данных. Богатая смесь при прогретом двигателе приводит к повышенному расходу топлива.
- Перегрев двигателя. Слишком поздний запуск вентилятора охлаждения приводит к повышению температуры жидкости рубашки. При перегреве генераторной установки металлические детали расширяются, что увеличивает трение между вращающимися деталями и сокращает срок их службы.
- Двигатель долго прогревается. Вентилятор охлаждения включается заранее. Жидкость, проходящая через радиатор, постоянно охлаждается. Это вызывает снижение температуры и увеличивает время разогрева устройства.
Как проверить ДТОЖ?
Если есть признаки неисправности в dSTJ, следует проверить работу dSTJ. В некоторых случаях неисправность системы охлаждения может быть вызвана неисправной проводкой.Вы можете проверить ГТЦ самостоятельно в домашних условиях. Вам понадобятся мультиметр и водный термометр. Для диагностики установите переключатель мультиметра в режим измерения сопротивления. Затем поместите рабочую поверхность детали в емкость с водой.
Во время испытания убедитесь, что жидкость не контактирует с клеммами изделия. Невыполнение этого требования приведет к неправильным показаниям.
Используя мультиметр, измерьте сопротивление между контактными площадками. При повышении температуры жидкости в сосуде значение сопротивления должно изменяться. Таблица корреляции показана на рисунке ниже. Обратите внимание, что значения могут незначительно отличаться в зависимости от конкретного случая.
Если в процессе диагностики будет установлено, что датчик работает, следует проверить целостность проводки. В некоторых случаях контакты замыкаются между собой. Это приводит к помехам в системе охлаждения. Неисправный датчик необходимо заменить. Ремонт деталей в домашних условиях невозможен.
Как заменить датчик температуры?
Вы можете заменить деталь самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Для удобства демонтажа лучше выбрать торцевой ключ или глубокую головку с отверткой.
Замена производится при холодном двигателе в следующем порядке:
- Снимите воздушный фильтр с автомобиля. Это предотвращает доступ к датчику. После замены фильтр необходимо установить на место.
- Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора. Это необходимо для предотвращения неисправностей в электронном блоке управления.
- Снимите крышку, расположенную под блоком питания.
- Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
- Отсоедините жгут проводов от датчика. При отсоединении разъема следите за тем, чтобы не повредить пластиковый зажим. Это необходимо для фиксации разъема и предотвращения его отсоединения.
- Открутите и замените датчик. Используется торцевой ключ 19-го размера; для ускорения процесса работы можно использовать трещоточную головку.
- Установите на место штекер электропроводки и крышку.
- Залейте охлаждающую жидкость и прогрейте устройство до рабочей температуры.
Некоторые автовладельцы заменяют датчик без слива охлаждающей жидкости. Это делается путем аккуратного откручивания детали и быстрой замены ее на новую. Таким образом, в процессе замены вытекает минимальное количество охлаждающей жидкости.
Сколько стоит ДТОЖ?
На рынке представлен широкий ассортимент расходомеров охлаждающей жидкости от различных производителей. В среднем, датчик потока охлаждающей жидкости стоит 250-300 рублей. Стоимость может варьироваться в зависимости от региона и производителя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для правильной работы двигателя. Найти датчик температуры охлаждающей жидкости можно без специальной подготовки. Своевременная замена детали сохранит срок службы двигателя.