Где находится датчик распредвала на ВАЗ 2114?

В этой статье мы расскажем, где находится датчик распределительного вала, перечислим основные симптомы его неисправности и предложим, как проверить и заменить его самостоятельно.

СМП ВАЗ 2114

Датчик распредвала необходим для того, чтобы ЭБУ мог определить положение поршней и правильно установить угол опережения зажигания. Датчик осуществляет электронную связь с ЭБУ. Чтобы определить положение датчика распределительного вала на автомобиле ВАЗ 2114, визуально осмотрите блок привода возле воздушного фильтра.

Где находится датчик распредвала на ВАЗ 2114?

Деталь устанавливается как на 8-клапанные, так и на 16-клапанные двигатели. Основное отличие заключается в количестве распределительных валов в механизме ГРМ. Датчик положения распределительного вала в автомобиле ВАЗ 2114 расположен в верхней части двигателя, рядом с воздушным фильтром.

СМП ВАЗ 2114

Такое расположение обусловлено принципом работы датчика. Когда двигатель внутреннего сгорания работает, распределительный вал вращается непрерывно. Принцип действия датчика определения фазы основан на электромагнитном поле.

На распределительном валу установлена специальная шестерня. В определенный момент между двумя зубами образуется щель.

Шестерня распределительного вала

Когда контрольная точка совпадает с расположением датчика распределительного вала на автомобиле ВАЗ 2114, поршень первого цилиндра устанавливается в положение TDC или NFT. В это время электрический сигнал посылается в ЭБУ. Таким образом, ЭБУ контролирует положение поршней в определенное время.

Симптомы неисправности

Владелец автомобиля может сам определить неисправность детали. Неисправность блока приводит к потере мощности двигателя и другим симптомам, напр.

  • Трудность запуска приводного устройства независимо от температуры двигателя. При попытке запуска двигателя время, необходимое для вращения маховика, продлевается стартером.
  • Сбои в работе двигателя на холостом ходу. Отсутствие стабильности, плавающие обороты. Из-за недостатка информации ЭБУ не может выбрать правильный угол опережения зажигания. Отсутствие стабильности работы двигателя замечают владельцы автомобилей.
  • Ухудшение реакции педали акселератора. Ухудшение динамических характеристик автомобиля. Признак особенно заметен при переключении передач, может наблюдаться запаздывание.
  • Самопроизвольная остановка приводного агрегата на холостом ходу.
  • Значительно увеличивает расход бензина. Неправильная работа механизма ГРМ и отсутствие информации, поступающей в блок управления, приводит к невозможности выбора правильной топливно-воздушной смеси.

При появлении вышеуказанных симптомов проверьте работу DPV и при необходимости замените его. Особое внимание следует уделить проверке жгута проводов.

Проводка датчика распредвала ВАЗ 2114

В некоторых случаях причиной отсутствия информации, передаваемой на блок управления, может быть обрыв провода или окисление разъемов.

Как проверить датчик фаз?

Владелец автомобиля может сам проверить работоспособность детали. Прежде всего, необходимо проверить детали на наличие механических повреждений. Наличие трещин, сколов и т.д. указывает на то, что устройство неисправно.

Если на внешней стороне DPVCS нет видимых механических повреждений, его следует снять с автомобиля и проверить мультиметром.

Диагностические операции выполняются в следующем порядке:

  • Демонтируйте устройство. Чтобы снять деталь, отсоедините электрический разъем, открутите крепежную гайку и снимите деталь с места установки. Для демонтажа используйте торцевой ключ или торцевую головку 10 мм.
  • Установите тестер в режим измерения постоянного напряжения. Выберите диапазон до 20 вольт для измерения.
  • Измерьте напряжение на минусовой и плюсовой клеммах электрического разъема. Для этого включите зажигание. Во время проверки на контактах должно быть напряжение.
  • Подключите плюсовую и минусовую клеммы компонента к бортовому источнику питания. Измерьте напряжение, поступающее от батареи. Нормальное значение составляет 12-14 В.
  • Подключите контакты тестера к плюсовому и сигнальному контактам. Для удобства можно использовать специализированные клеммы. После подключения деталей напряжение на мультиметре должно составлять не менее 90% от напряжения, поступающего от батареи.
  • Прижмите металлическое изделие к рабочей части прибора. Удерживая металлическую пластину, показания на дисплее тестера должны упасть до 0,4 В.

Если диагностика определила, что деталь работает, проверьте целостность электрических проводов. При необходимости очистите окисление с колодок разъемов. Если показания отклоняются во время измерения, изделие потребует замены на новую деталь.

Коды ошибок датчика фаз

О неисправности блока свидетельствует загорание на приборной панели сигнальной лампы Check Engine. При подключении сканера появятся следующие неисправности:

  1. P0340 — нет сигнала. Датчик вышел из строя и не подает сигнал на электронный блок управления.

Код ошибки P0340

  1. P0342 — низкий сигнал.
  2. P0343 — Импульс на ЭБУ слишком высокий.

Замена датчика распредвала на 8 клапанном ВАЗ 2114

 


Замена датчика распредвала не требует специализированного оборудования или опыта в ремонте автомобилей. Работу может выполнить любой человек с минимальными техническими знаниями. Замена выполняется в следующем порядке:

  • Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.

Аккумулятор

  • Отсоедините штекер электрического разъема датчика.

Разъем датчика распредвала

  • Открутите крепежный элемент.

Снятие датчика распределительного вала ВАЗ 2114

  • Снимите изделие с места.

Снятие датчика распределительного вала ВАЗ 2114

Установите новую деталь в обратном порядке. После установки запустите двигатель и проверьте работу датчика фаз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector