Электросхема ВАЗ 2107

Любой автомобиль достаточно хорош для жизни, если вы управляете им достаточно элегантно.

Впрысковые агрегаты в заднеприводной классике, такой как ВАЗ 2107-20, наложили серьезный отпечаток на автопарк страны.

Однако не все автовладельцы поначалу оценили преимущества системы впрыска перед традиционным карбюратором, опасаясь большей сложности электронных компонентов. Так ли это на самом деле, попробуем разобраться в рамках приведенной статьи.

Заднеприводный представитель семейства ВАЗ получил систему впрыска топлива

В чем новизна

Главным новшеством стала замена механических функций системы зажигания и подготовки топливно-воздушной смеси на электронные устройства, как более точные и эффективные. Аналогичная модернизация электрических схем ВАЗ 2112 и семейства «Самара» соответственно, а проводка ВАЗ 2107 до инжектора получила отличия от карбюраторной версии.

Под капотом ВАЗ 2107-20 сразу бросается в глаза отсутствие карбюратора и распределителя зажигания

Функции ЭСУД

Электронная система управления двигателем (сокращенно ESMS) взяла на себя управление следующими параметрами работы привода:

  1. Контроль количества воздуха и бензина, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля,
  2. Управление частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  3. Контроль искры на свечах зажигания;
  4. Регулировка угла опережения зажигания во всех режимах работы;
  5. Активация и деактивация электрического топливного насоса,
  6. Управление электрическим вентилятором системы охлаждения двигателя.

На фото ниже показана схема подключения системы впрыска ВАЗ 2107 с ЭБУ M1.5.4N и контроллером Январь-5.1.3.

Система впрыска ВАЗ 2107

Электрическая схема

Классическая электрическая схема инжекторной системы автомобилей 2107 также претерпела изменения. В частности, появились подкапотные компоненты с разъемами для датчиков и электронных устройств.

ВАЗ 2107 с карбюраторной схемой проводки

Для справки: по тому же пути пошли и разработчики Москвича 2141. Правда, у них была более глобальная проблема — отсутствие собственного движка.

Пояснения к схеме электрооборудования карбюраторного ВАЗ 2107

Для сравнения: ниже изображена электрическая схема ВАЗ 2107 на инжекторе с номерами деталей. Отличия от карбюраторных комплектов заключаются в жгутах под капотом.

При переводе двигателя на систему впрыска необходимо также приобрести новый жгут проводов.

Отличия в работе

Преимущества

Итак, каковы преимущества для автовладельца, чей автомобиль оснащен системой впрыска:

  • Меньше шансов заглохнуть при запуске — электроника лучше реагирует на нажатие педали газа, что позволяет увереннее управлять автомобилем с холостого хода;

Жгут проводов под капотом автомобиля ВАЗ 2107-20 имеет разные разъемы

  • Более легкий запуск двигателя — нет необходимости управлять ручкой дроссельной заслонки руками;
  • Сокращение времени прогрева холодного двигателя — электронная система оптимизирует минимально поддерживаемые обороты. После запуска двигателя вы можете начать движение без неприятных рывков и пробуксовок, характерных для карбюраторов;
  • Плановое обслуживание электрической системы сокращается. В частности, нет необходимости в постоянной регулировке зазора между контактами измельчителя;

Напомним: другие отечественные автозаводы также модернизировали электрооборудование, в частности систему зажигания — см. публикацию по электросхеме УАЗ 31514.

  • Уменьшение регулировок карбюратора — электроника снижает расход топлива и делает работу двигателя более экологичной.

На видео показан постоянный запуск инжекторного двигателя ВАЗ 2107.

Недостатки

Система впрыска имеет некоторые недостатки, в частности:

  • Без диагностического прибора довольно сложно обнаружить неисправность в системе управления двигателем;
  • Стандартная проводка 2107 не позволяет обнаружить неисправности с помощью сигнальной лампы;
  • В руководстве производителя обычно указывается, что двигатель следует доставить в сервисный центр для диагностики. Однако цена такой услуги не всегда приемлема для автовладельца.

Изображение — диагностика датчика кислорода ВАЗ 2107

В заключение

Хотя установка впрыска на «семерку» и помогла модели продержаться на конвейере до 2012 года, тем не менее, современные тенденции заставили АвтоВАЗ прекратить производство заднемоторной версии. Надеемся, что эта статья будет полезна владельцам оставшихся автомобилей ВАЗ 2107, а также электрические схемы и схемы электрооборудования в высоком разрешении.

Электрические схемы для ВАЗ 2107 1982+, для всех автовладельцев. В свое время «шестерка» считалась более престижной, чем ВАЗ-2103, а ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva («семерка»), выпускавшаяся с 1982 года, была эксклюзивной по сравнению с «пятеркой». С другой стороны, дизайнеры справедливо спроектировали его «люксовый» вариант на основе чисто «утилитарной внешности» дешевой малолитражки. Отличия заметны уже во внешности: иное решение переднего капота с хромированной решеткой радиатора (под которой капот отлично ржавеет), новые задние блок-фары. Внутри автомобиль вполне соответствовал представлениям о современной эстетике того времени (начало 1980-х годов): «безбликовая» приборная панель с тахометром, дополнительными сервисными индикаторами и приборами. Анатомические сиденья с улучшенным качеством отделки выглядят на ВАЗ-2105 гораздо солиднее: спинки передних сидений выполнены цельными с подголовниками, задние спинки имеют специальный откидной подлокотник. Но дилеры (а до этого государство) требуют за такую комплектацию больше денег, чем даже за классический ВАЗ-2106 или переднеприводный трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108. У «семерки» улучшена пассивная безопасность, хороший круговой обзор, ограниченный, правда, задними стойками и высокими спинками сидений, но преимущества динамичных двигателей сводятся на нет плохой сборкой и отсутствием антикоррозийного покрытия кузова. Также удручает бич всех заднеприводных «Жигулей» — большая высота багажника, проблемы с блоком двигателя, порванные ремни ГРМ и ослабленные болтовые соединения на автомобилях, выпущенных с 1990 по 1996 год.

 

Схема подключения монтажного блока на
ВАЗ 2107

P1 — реле обогрева заднего стекла; P2 — реле стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; P3 — реле акустического сигнала; P4 — реле вентилятора охлаждения двигателя; P5 — реле дальнего света; P6 — реле ближнего света; A — условная нумерация разъемов в монтажном блоке. Внешняя цифра с буквой ‘S’ в обозначении разъема — это номер разъема, а внутренняя цифра — это номер кода разъема. Штекерные разъемы, не имеющие цветовой кодировки, показаны коричневым цветом.

Монтажный блок, без крышки

1 — реле обогрева заднего стекла (P1); 2 — реле омывателя и очистителя фар (P2); 3 — реле звукового сигнала (P3); 4 — реле включения вентилятора охлаждения двигателя (P4); 5 — запасной предохранитель; 6 — реле дальнего света (P5); 7 — реле ближнего света (P6); 8 — предохранитель

электрическая схема цепи генератора переменного тока 37.3701

1 — аккумулятор; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — статор с обмотками; 7 — регулятор напряжения; 8 — ротор с обмотками; 9 — конденсатор подавления радиочастот; 10 — узел крепления; 11 — индикатор заряда аккумулятора в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — замок зажигания

Принципиальная схема системы генератора переменного тока G-222

1 — генератор; 2 — отрицательный диод; 3 — положительный диод; 4 — обмотка статора; 5 — регулятор напряжения; 6 — обмотка ротора; 7 — конденсатор помех; 8 — аккумулятор; 9 — контрольная лампа зарядки аккумулятора; 10 — узел крепления; 11 — контрольная лампа в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — замок зажигания

Схема подключения стартера

1 — генератор; 2 — аккумулятор; 3 — шунтирующая обмотка статора; 4 — стартер; 5 — последовательная обмотка статора; 6 — тяговое реле удерживающей обмотки; 7 — тяговое реле тяговой обмотки; 8 — реле стартера; 9 — монтажный блок; 10 — выключатель зажигания

Схема классической и бесконтактной системы зажигания

1 — свечи зажигания; 2 — распределитель; 3 — конденсатор; 4 — кулачок прерывателя; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — выключатель зажигания; A — к клемме «30» генератора переменного тока

1 — свечи зажигания; 2 — датчик распределителя; 3 — экран; 4 — бесконтактный датчик; 5 — коммутатор; 6 — катушка зажигания; 7 — монтажный блок; 8 — реле зажигания; 9 — выключатель зажигания; A — к клемме «30» генератора переменного тока

Включение внешнего освещения — схема

1 — фара с лампами заднего света; 2 — лампа под капотом; 3 — узел крепления; 4 — лампа освещения перчаточного ящика; 5 — выключатель освещения приборной панели; 6 — задние фонари с лампами заднего света; 7 — лампа освещения номерного знака; 8 — выключатель наружного освещения; 9 — лампа наружного освещения, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; A — к клемме «30» генератора; B — к лампам освещения приборов и к лампам выключателя света

Включение фары и противотуманного света в задних фонарях — схема подключения

1 — фара в сборе; 2 — узел крепления; 3 — выключатель света на трехножковом переключателе; 4 — выключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 6 — задние фонари;
7 — предохранитель цепи заднего противотуманного фонаря; 8 — лампа индикатора противотуманного фонаря, расположенная в блоке индикатора;
9 — контрольная лампа дальнего света, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; P5 — реле дальнего света; P6 — реле ближнего света. A — вид на разъем фары: 1 — разъем ближнего света; 2 — разъем дальнего света; 3 — разъем заземления; 4 — разъем габаритного огня; B — к клемме «30» генератора. C — клеммы печатной платы заднего фонаря (нумерация клемм от края печатной платы): 1 — к земле; 2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе стояночного света; 4 — к лампе противотуманного света; 5 — к лампе заднего хода; 6 — к лампе индикатора.

Принципиальные схемы, соединительные устройства и электрические схемы

Автомобиль ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по 2014 год. Ниже приведены схемы проводки с цветовой кодировкой (на впрыск и карбюратор) с описанием всех компонентов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Электрические схемы разделены на несколько блоков для удобства просмотра через компьютер или телефон, также есть схемы в виде одной картинки с описанием каждого компонента — для распечатки на принтере.

В «семерке», как и в большинстве современных автомобилей, для подачи тока к электрическим устройствам используется однопроводная схема. Вторая клемма приемника всегда подключена к «земле» автомобиля, к которой подключена отрицательная клемма аккумулятора. Это решение не только упрощает строительство бортовой сети, но и замедляет коррозию.

Схема ВАЗ-2107: первый вариант

Полномасштабная электрическая схема:

Схема электрическая ВАЗ-2107 карбюратор

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором переменного тока 37.3701

  1. блочные светильники
  2. боковые индикаторы
  3. аккумулятор
  4. реле стартера
  5. электропневматический клапан карбюратора
  6. микровыключатель карбюратора
  7. генератор переменного тока 37.3701
  8. шестерня двигателя омывателя фар*
  9. выключатель двигателя вентилятора вентилятора
  10. двигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  11. зуммеры
  12. дистрибьютор
  13. свечи зажигания
  14. стартер
  15. индикатор температуры охлаждающей жидкости
  16. подкапотное освещение
  17. датчик давления масла
  18. сигнальная лампа уровня тормозной жидкости
  19. редуктор двигателя стеклоочистителя ветрового стекла
  20. электропневматический блок управления карбюратором
  21. катушка зажигания
  22. мотор насоса омывателя фар *
  23. мотор насоса омывателя ветрового стекла
  24. монтажный блок
  25. реле стеклоочистителя ветрового стекла
  26. реле предупредительных и контрольных ламп аварийной сигнализации
  27. выключатель стоп-сигнала
  28. выключатель фонаря заднего хода
  29. реле зажигания
  30. замок зажигания
  31. трёхходовой переключатель
  32. аварийная остановка
  33. розетка для переносного светильника **
  34. переключатель вентилятора отопителя
  35. вспомогательный нагреватель (отопитель) резистор двигателя
  36. Выключатель света для обогрева заднего стекла
  37. контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости
  38. блок предупреждения
  39. электродвигатель нагреватель (отопитель) вентилятор
  40. лампочка перчаточного ящика
  41. выключатели освещения на стойках передних дверей
  42. выключатели световых индикаторов открывания передних дверей ***
  43. Выключатели светового индикатора открытия передней двери ***
  44. соединительная колодка
  45. зажигалка
  46. часы
  47. выключатель освещения приборной панели
  48. Контрольная лампочка уровня тормозной жидкости
  49. указатель уровня топлива
  50. сигнальная лампа запаса топлива
  51. спидометр
  52. контрольная лампа
  53. световой индикатор отключения дроссельной заслонки карбюратора
  54. световой индикатор заряда батареи
  55. световой индикатор отключения дроссельной заслонки карбюратора
  56. панель приборов
  57. эконометр
  58. выключатели освещения на стойках задних дверей
  59. индикатор температуры охлаждающей жидкости
  60. тахометр
  61. фонарь стояночного тормоза
  62. сигнальная лампа давления масла
  63. Предупреждающая лампа дальнего света
  64. Предупреждающая лампа дальнего света
  65. вольтметр
  66. Переключатель выключателя стояночного тормоза
  67. выключатель света
  68. выключатель заднего стекла с обогревом и лампочкой
  69. выключатель заднего противотуманного фонаря с выключателем света
  70. автоматический выключатель противотуманных фар
  71. плафон ****
  72. задние фонари
  73. индикатор уровня и запаса топлива
  74. соединительные колодки для нагревательного элемента заднего стекла *
  75. 2107 фонарь освещения номерного знака

Электрическая схема карбюратора ВАЗ-2107 — полный вид:

Схема электрическая ВАЗ-2107 инжектор

Схема инжектора ВАЗ 2107 включает ЭБУ, электрический бензонасос, форсунки и датчики системы управления.

Схема соединений монтажного блока

P1 — реле обогрева заднего стекла; P2 — реле стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; P3 — реле звукового сигнала; P4 — реле вентилятора охлаждения двигателя; P5 — реле дальнего света; P6 — реле ближнего света; A — условная нумерация разъемов в монтажных блоках. Внешняя цифра с буквой «Sh» в обозначении разъема — это номер блока разъема, а внутренняя цифра — это номер кода разъема.

Схемы отдельных блоков семёрки

Система энергоснабжения

Система пуска силовой установки

1 — стартер; 2 — реле; 3 — выключатель зажигания; 4 — аккумуляторная батарея

Система зажигания

1 — генератор; 2 — выключатель зажигания; 3 — распределитель; 4 — прерыватель; 5 — свечи зажигания; 6 — катушка; 7 — батарея

Система бесконтактного зажигания

Наружное и внутреннее освещение

Стеклоочистители и омыватели

1 — моторы стеклоочистителей; 2 — мотор омывателя; 3 — монтажный узел; 4 — выключатель зажигания; 5 — выключатель омывателя

Вентилятор охлаждения

1 — двигатель вентилятора; 2 — датчик; 3 — монтажный узел; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания.

Провода подключения электроприборов

Тип подключенияПлощадь поперечного сечения, мм 2Цвет изоляции
Минусовая клемма аккумулятора — масса автомобиля (кузов, двигатель)16Черный
Положительная клемма стартера — аккумулятор16Красный
Положительная клемма генератора — плюсовая клемма аккумулятора6Черный
Альтернатор — черный разъем6Черный
Генераторная клемма «30» — розетка MB белая4Розовый
Разъем стартера «50» — реле стартера4Красный
Реле стартера — черный разъем4Коричневый
Реле зажигания — черный разъем4Синий
Провод выключателя зажигания ’50’ — синий разъем4Красный
Разъем выключателя зажигания ’30’ — зеленый разъем4Розовый
Разъем правой фары — «земля»2,5Черный
Штекер левого фонаря — синий разъем2,5Зеленый, серый
Выход генератора переменного тока «15» — желтый разъем2,5Апельсин
Разъем правой фары — «земля»2,5Черный
Разъем левой фары — белый разъем2,5Зеленый
Вентилятор электрического нагревателя — «земля»2,5Черный
Вентилятор радиатора — красный штекер2,5Синий
Трос выключателя зажигания «30/1» — замок зажигания2,5Коричневый
Контакт «15» замка зажигания — одноконтактный разъем2,5Синий
Разъем правой фары — черный2,5Серый
Разъем выключателя зажигания «INT» — чёрный разъём2,5Черный
Шестиконтактный разъем переключателя рулевой колонки — «земля»2,5Черный
Двухконтактная планка подрулевого переключателя — освещение отсека хранения1,5Черный
Подсветка плафона — прикуриватель1,5Черный
Прикуриватель — синий блочный разъем1,5Синий, красный
Обогреватель заднего стекла — белый штекер1,5Серый

Читайте также: Переоформление водительского удостоверения через 10 лет

Схема электропроводки автомобиля

1 — мотор привода вентилятора радиатора; 2 — блок реле и предохранителей (монтажный блок); датчик холостого хода; 4 — контроллер двигателя; 5 — потенциометр; 6 — комплект свечей зажигания; 7 — контроллер зажигания; 8 — электронный датчик коленвала 9 — электрический топливный насос; 10 — тахометр 2107; 11 — электронная контрольная лампа; 12 — реле управления зажиганием; 13 — датчик значения скорости; 14 — диагностический разъем; 15 — комплект форсунок; 16 — электромагнитный клапан адсорбера; 17, 18, 19 — блок предохранителей защиты цепи впрыска топлива; 21 — электронное реле управления топливным насосом; 22 — электронное реле управления подогревом впускной трубы; 23 — система подогрева впускной трубы; 24 — предохранитель защиты цепи подогревателя; 25 — электронный датчик уровня кислорода; 26 — датчик контроля температуры системы охлаждения; 27 — электронный датчик воздушной заслонки; 28 — датчик температуры воздуха; 29 — датчик контроля давления.

Схема предохранителей и реле 2107

Более новые «семерки» имеют блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на «новом» блоке защищают следующие электрические цепи и устройства:

  1. Задние габаритные огни, вентилятор отопителя, лампочка и реле обогревателя заднего стекла, мотор заднего стеклоочистителя и насос заднего омывателя.
  2. Электрический мотор стеклоочистителя ветрового стекла.
  3. Запасная розетка.
  4. Запасная розетка.
  5. Источник питания для электрообогревателя заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, питание от розетки «переноски».
  7. Индикатор и вентилятор радиатора.
  8. Загорается индикатор аварийного режима.
  9. » Противотуманные фары и реле регулировки напряжения бортовой сети.
  10. Освещение приборной панели.
  11. Остановите лампочки.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
  14. Фары (задняя правая, передняя левая), освещение номерного знака и подкапотного пространства.
  15. Стояночные огни (задний левый, передний правый), подсветка перчаточного ящика и прикуривателя.
  16. Огни MID (правая лампочка).
  17. Проходные огни (левая лампа).

Реле в устройстве выполняют эти функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле омывателя и очистителя фар.
  3. Сигнальное реле.
  4. Реле для электрического вентилятора системы охлаждения.
  5. Реле для дальнего света.
  6. Реле для фар ближнего света.

Блок предохранителей на ВАЗ 2107 (инжектор) ничем не отличается от блока предохранителей на карбюраторной модели. Инжекторные модели просто имеют дополнительный блок предохранителей и реле, установленный в кабине под «перчаточным ящиком». В блоке есть три реле — «главное» реле, реле бензонасоса и реле вентилятора.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector