Замена замка двери ВАЗ 2107

Независимо от марки вашего автомобиля, двери являются его неотъемлемой частью, но не менее важно, чтобы механизмы дверей работали исправно. Со временем дверь и замок требуют регулировки из-за износа. В противном случае блокировка становится проблематичной, а иногда и невозможной. Все работы с компонентом двери можно выполнять в гараже с минимальным набором инструментов.

Двери ВАЗ 2107

Дверь на автомобиле ВАЗ 2107 — это часть автомобиля, которая используется для входа и выхода из автомобиля. Кроме того, этот откидной элемент кузова обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, предотвращая их выпадение во время движения. «Семерка» оснащена четырьмя дверями — по две с каждой стороны.

Как снять дверь

Иногда возникает необходимость снять двери на автомобиле ВАЗ 2107, например, для ремонта или замены. На первый взгляд может показаться, что в этом случае не должно возникнуть никаких трудностей, но в действительности ситуация несколько иная. Дело в том, что его практически невозможно открутить обычной отверткой. Поэтому необходимо использовать ударную отвертку.

Ударная отвертка — это специальный инструмент, который позволяет откручивать и закручивать крепеж с большой силой, ударяя молотком по торцу отвертки. Вращение сверла составляет всего 1-3 мм, чего вполне достаточно, чтобы выбить крепеж из положения.

Ударная отвертка

Ударные отвертки используются для ослабления и затягивания креплений на автомобиле, которые этого требуют.

Список используемых инструментов может меняться в зависимости от того, как будет проходить процесс демонтажа. Вот некоторые из основных инструментов

  • Ударная отвертка с битой, соответствующей винту;
  • молоток.

Подготовив все необходимое, вы можете приступать к работе:

  • Снимите дверной упор.
  • Используя ударную отвертку, отсоедините и открутите крепежные элементы.

Откручивание крепежных элементов

  • Используя ударную отвертку, выкрутите крепежные винты.
  • Открутив крепления, снимите дверь с автомобиля.

Снятие двери

  • Открутив крепления, снимите дверь с автомобиля.

Если вам не удается снять крепление с помощью ударной отвертки, вы можете попробовать высверлить головку винта сверлом соответствующего диаметра (6-8 мм), а затем с помощью плоскогубцев открутить крепление. В качестве альтернативы можно приварить болт к головке винта и с помощью гаечного ключа попытаться его открутить.

 

Винт крепления двери

Винты двери можно открутить, приварив к головке винта насадку для ударной машины или винт с открытой головкой.

Как отрегулировать дверь

Дверь на автомобиле ВАЗ 2107 должна быть выровнена прямо и без наклона относительно дверного проема. Зазор между корпусом и элементом двери должен быть одинаковым со всех сторон. Однако со временем дверь начинает прогибаться, т.е. появляется наклон, что вызвано износом дверных петель. Если имеется зазор или зазор установлен неправильно, устраните проблему, отрегулировав петли. В противном случае дверь закроется с большой силой. Для выполнения регулировочных работ вам понадобятся те же инструменты, что и при снятии двери.

Регулировка двери состоит из двух этапов:

  • Регулировка петель;
  • Регулировка замка.

Дверные прорези

Регулировка двери заключается в регулировке зазора по отношению к дверному проему.

Чтобы отрегулировать компонент двери, выполните следующие действия.

  1. Снимите крепления дверных петель с помощью ударной отвертки.
  2. Отрегулируйте дверь (опустите или поднимите), чтобы правильно установить зазор между корпусом и регулируемой частью.
  3. Затяните крепежные элементы.
  4. Проверьте положение двери.
  5. При необходимости повторите регулировку.

Разборка двери

Бывают ситуации, когда необходимо демонтировать двери «семерки», например, в случае повреждения стекла, кузова или в случае ремонта самих дверей. Для этого необходимы следующие инструменты:

  • Отвертки (плоская, крестовая);
  • Открытый гаечный ключ 10 мм.

Процесс разборки происходит следующим образом:

  • Снимите декоративные колпачки на ручке подлокотника, открутите крепежные винты и снимите ручку.

Декоративные заглушки

  • На ручке подлокотника снимите декоративные колпачки и открутите крепежные винты.
  • Слегка надавив на пластиковое гнездо под ручкой стеклоподъемника, выдвиньте фиксатор до выхода из выемки в ручке, подденьте его плоской отверткой и снимите ручку.

Дверная ручка

  • Чтобы снять ручку стеклоподъемника, нажмите на пластиковое гнездо под ручкой и сдвиньте фиксатор, пока он не выйдет из выемки в ручке
  • Отсоедините кнопку фиксатора, с помощью острого инструмента снимите крышку и вытащите кронштейн вместе с тягой.
  • Поднимите и снимите обшивку внутренней ручки двери.

Отделка рукоятки

  • Отсоедините и снимите внутреннюю отделку ручки двери.
  • Снимите обшивку двери, открыв пластиковые пистоны плоской отверткой.

Отделка двери

  • Чтобы снять обшивку двери, подденьте пластиковые зажимы плоской отверткой.
  • Снимите уплотнительные элементы стекла нижней дверцы.
  • Открутите гайку и удалите крепежный винт, снимите передний желоб, который является направляющей для нижнего окна.

Направляющая шина

  • Чтобы снять направляющую переднего стекла, открутите гайку и выньте болт.
  • Открутите крепление заднего желоба и снимите его.
  • Открутите крепежные винты и снимите зеркало заднего вида.

Снятие зеркала

  • Чтобы снять зеркало заднего вида с двери, ослабьте крепежные винты и снимите деталь
  • Ослабьте крепление ролика, отвечающее за натяжение кабеля, выкрутите винты крепления кабеля из креплений и снимите кабель с роликов.

Крепление рулона

 

  • Чтобы ослабить трос, открутите зажим на съемнике
  • Вытяните дверное стекло вверх.

 

Стекло двери

  • Вытяните дверное стекло в верхней части двери
  • Открутите зажимы стеклоподъемника и снимите механизм.

Механизм подъема двери

 

  • Открутив фиксирующие зажимы, снимите стеклоподъемник с двери.
  • Снимите внутреннюю ручку.

Внутренняя дверная ручка

  • Снимите внутреннюю ручку двери, открутив крепежные винты.
  • Открутите соответствующие крепежные элементы и снимите наружную ручку двери.
  • Открутите стопорные винты и снимите механизм.

Ограничитель двери

Ограничитель двери ВАЗ 2107 действует как стопор, т.е. не дает двери открываться слишком далеко. Со временем дверной упор может выйти из строя, что потребует его замены. Для этого вам понадобятся:

  • гаечный ключ на 10 мм;
  • молоток;
  • долото.

Чтобы снять ограничитель, сначала снимите обшивку двери. Затем выполните следующие действия:

  • С помощью молотка и коряги выбейте штырь дверного ограничителя.

Болт дверного упора

  • Чтобы отсоединить ограничитель двери от стойки кузова, выбейте штифт с помощью инструмента для выбивания коряги
  • С помощью гаечного ключа 10 мм открутите 2 болта, удерживающие деталь.

Болт дверного упора

  • Снимите ограничитель двери, открутив два винта ключом на 10 мм.
  • Извлеките ограничитель двери из дверной ниши.

Дверной упор

  • После откручивания крепления и извлечения штифта дверной упор снимается с двери.

Замок двери ВАЗ 2107

Замок двери ВАЗ 2107 — деталь, которая редко выходит из строя. Однако со временем может возникнуть необходимость в ремонте, изменении или регулировке этого механизма.

Принцип работы замка двери

Дверной замок «7» состоит из запорного механизма, защелки с ключом, наружной и внутренней ручек, отпирающих дверь снаружи и изнутри, и кнопки для запирания автомобиля изнутри. Управление замком осуществляется посредством передачи усилия через тяги. Ключевым компонентом замка является ротор с прорезью. Когда дверь заперта, ротор зацепляется за скобу. Когда дверь закрыта, давление подается на щеколду, которая срабатывает и вращает ротор. Когда часть скобы попадает в паз ротора, пружины возвращают ее в исходное положение, тем самым прижимая дверь к закрытию.

Когда дверь необходимо открыть, активируется флажок защелки, заставляя ротор вращаться через защелку и освобождать скобу. Когда дверь закрывается ключом или кнопкой из салона, защелка блокируется. Это предотвращает открывание двери. Поскольку между защелкой и запорной ручкой имеется жесткое соединение посредством тяг, они также не могут работать.

 

Конструкция дверного замка

Замок двери ваз 2107: 1 — внутренний рычаг привода замка; 2 — пружина рычага замка; 3 — внешний рычаг привода; 4 — тяга выключателя замка; 5 — тяга кнопки замка; 6 — кронштейн; 7 — кнопка замка; 8 — тяга внешнего привода; 9 — ручка внешнего замка; 10 — выключатель замка; 11 — ударная пружина; 12 — ударный замок; 13 — ротор замка; 14 — внешняя тяга привода; 15 — корпус щеколды замка; 16 — щеколда замка; 17 — пружина центрального ролика; 18 — замок разблокировки ролика; 19 — центральный ролик; 20 — рычаг замка; 21 — тяга замка внутреннего привода

Регулировка замка двери

Если дверь автомобиля не закрывается должным образом и между частями кузова имеется зазор, сначала отрегулируйте дверь, а затем сам замок. Для выполнения процедуры необходимы следующие инструменты:

  • гаечный ключ или отвертку с головкой 10 мм;
  • маркер;
  • смазка.

Процесс регулировки происходит следующим образом:

  1. С помощью маркера отметьте контур замка на стойке корпуса.
  2. Если дверь закрывается с большим усилием, открутите крепеж и сдвиньте его наружу.
  3. Если дверь закрывается нормально, но остается зазор, передвиньте фиксатор внутрь.
  4. Дверь не должна двигаться вертикально, когда замок включен. Если он поднимается, то фиксатор опускается, в противном случае делается наоборот.

Видео: регулировка дверных замков на «классике»

Не всегда удается отрегулировать дверь с первого раза. Поэтому может потребоваться повторить процедуру.

Иногда возникают ситуации, когда при отпирании из салона замок не срабатывает должным образом, хотя снаружи дверь открывается без проблем. Чтобы решить эту проблему, отрегулируйте положение ручки открывания внутренней двери. Это делается путем ослабления винтов ручки и перемещения ее в положение (определяется опытным путем), при котором дверь будет закрываться без проблем. Затем остается только затянуть крепежные элементы.

Не фиксируется дверь

С элементом блокировки дверей автомобиля ВАЗ 2107 эта неприятность может произойти, когда дверь не запирается. Причин для этого не так много, и чаще всего это вызвано поломкой одного из запорных элементов (например, пружины). Также возможно, что зимой в механизм попадает вода и замерзает. Если замерзший замок можно отогреть, следует заменить неисправную деталь или установить новый запорный механизм.

Как снять замок двери

Для демонтажа замка двери на «семерке» используйте те же инструменты, что и для демонтажа двери. Сам процесс состоит из следующих этапов:

  • Снимите обшивку двери.
  • С помощью плоской отвертки отсоедините стержень кнопки блокировки.

Кнопочная тяга

  • Отсоедините тягу кнопки блокировки с помощью плоской отвертки.
  • Крестовой отверткой открутите крепление паза с торца дверцы и сдвиньте его вместе с уплотнителем.

Направляющий паз

  • Открутите крепление паза с торца дверцы и снимите деталь вместе с уплотнителем.
  • Открутите крепеж внутренней ручки двери.
  • Открутите крепежные элементы дверного замка.

Запорный механизм

  • Дверной замок крепится тремя винтами с помощью крестообразной отвертки.
  • Снимите механизм, включая рукоятку и рычаг.

Извлечение ключей

  • После откручивания крепежа снимите замок с тягой и рычагом.

Ремонт замка двери

Если требуется ремонт дверного замка, процедура обычно сводится к смазке трущихся деталей, регулировке запорного механизма и замене сломанной пружины или защелки замка.

Замена личинки

Если у вас возникли проблемы с запиранием/отпиранием двери ключом на модели 7 «Жигули», необходимо заменить шплинт цилиндра замка. Для этого потребуется демонтировать обшивку двери, а затем действовать шаг за шагом:

  • С помощью плоской отвертки подденьте стопорный стержень и снимите его.

Вытаскивание замка

  • Чтобы снять стопорную планку, подденьте ее плоской отверткой.
  • С помощью плоскогубцев или отвертки снимите фиксирующую пластину.

Запорная пластина

  • С помощью плоскогубцев снимите стопорную пластину.
  • Снимите замок (колесо) с двери.

Дверной замок

  • После извлечения штифта замка его можно легко вытащить из двери.
  • Выполните сборку в обратном порядке.

Ручки двери

Дверные ручки (наружные и внутренние) автомобиля ВАЗ 2107 предназначены для отпирания дверей. Со временем эти детали могут выйти из строя, что свидетельствует о необходимости их замены.

Наружная ручка двери

Наружные ручки дверей ВАЗ 2107 бывают левого и правого исполнения, что следует учитывать при их покупке и замене. Кроме того, деталь может быть изготовлена из металла или пластика. Металлическая ручка дороже, но гораздо надежнее, что особенно важно зимой: вы можете нажимать на нее, не боясь, что она сломается, если вдруг замерзнет.

Какие можно поставить

На «семерку» можно установить евроручки, за исключением заводских наружных дверных ручек. Такая процедура относится к тюнингу автомобиля, который позволяет изменить внешний вид автомобиля, придав ему привлекательный и современный вид. Суть процесса заключается в снятии оригинальной ручки и установке на ее место новой детали, которая подходит без каких-либо изменений.

Дверные ручки

Внешний вид автомобиля можно изменить, установив дверные ручки Euro вместо стандартных дверных ручек.

Как снять ручку двери

Для замены наружной дверной ручки подготовьте следующий набор инструментов:

  • торцевой гаечный ключ на 8;
  • плоская отвертка.

Процедура удаления состоит из следующих шагов:

  1. Поднимите стекло дверцы до упора. Поднимите стекло, чтобы достать до ручек
  2. Снимите обшивку двери.
  3. Отсоедините тягу привода ручки наружной двери от рычага механизма блокировки. Отсоедините тягу привода ручки наружной двери от рычага запорного механизма.
  4. Открутите крепление руля, состоящее из двух гаек 8x, с помощью торцевого ключа. Крепление внешней ручки осуществляется двумя гайками 8×8.
  5. Снимите внешнюю ручку, вытащив ее из дверного проема вместе со стержнем и уплотнителем. После откручивания крепежа снимите ручку с двери вместе с уплотнителем и стержнем

Как установить ручку двери

После снятия старой ручки можно приступать к установке новой детали:

  1. Смажьте трущиеся места консистентной смазкой, например, Литол-24.
  2. Соберите все снятые детали в обратном порядке.

Внутренняя дверная ручка

В большинстве случаев внутреннюю ручку открывания двери на ВАЗ 2107 приходится снимать при снятии замка или при замене самой ручки в случае ее поломки, что бывает крайне редко.

Как снять ручку

Для снятия ручки вам понадобятся плоская и крестовая отвертки. Разборка производится следующим образом:

  • Снимите обшивку двери.
  • Выкрутите 2 винта, крепящие ручку.

Крепление рукоятки

  • Внутренняя ручка крепится двумя крестообразными винтами — открутите их
  • Потяните за часть внутри двери.

Снятие рукоятки

  • Чтобы снять внутреннюю ручку, потяните ее по направлению к внутренней стороне двери
  • Чтобы снять ручку с внутренней стороны двери, снимите тягу.

Как установить

После удаления старого изделия приступайте к установке новой детали:

  1. Установите тягу обратно на ручку, к которой прикреплена резиновая фиксирующая вставка.
  2. Закрепите ручку и соберите снятые детали в обратном порядке.

Видео: замена внутренней ручки двери на ВАЗ «классика»

Установка центрального замка двери на ВАЗ 2107

Центральный замок (Central Door Lock) на ВАЗ 2107 установлен для упрощения и облегчения эксплуатации автомобиля, позволяя запирать и отпирать двери с помощью брелока. Для установки центрального замка на ваш автомобиль вам необходимо приобрести комплект оборудования, который состоит из четырех приводов, пульта дистанционного управления и контроллера, проводки, предохранителей и кронштейнов.

 

Центральный замок

Комплект центрального замка состоит из четырех приводов, пульта дистанционного управления и блока управления, проводки, предохранителей и необходимого крепежа.

Чтобы установить центральный замок на автомобиль Seven, вам потребуется подготовить необходимый перечень инструментов:

  • бур;
  • бур;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • Саморезы 15-20 мм с плоской головкой;
  • резиновые трубки; обжимные утюги;
  • поп/картографические терминалы;
  • Термоусадочные трубки для изоляции проводов.

Перед установкой системы центрального замка снимите минусовую клемму с аккумулятора, а затем выполните следующие действия:

  • Снимите обшивку двери.
  • Перед креплением привода согните наличник по профилю двери, разметьте и просверлите отверстия под саморезы.
  • Прикрепите привод к двери.

Крепление сервопривода

  • Прикрепите привод к стержню из комплекта центрального замка, а затем установите деталь на дверь
  • Соедините тягу привода и тягу блокировки ворот с помощью крепежных элементов.

Шатуны

  • Соедините тягу блока привода и тягу замка с помощью специальных крепежных элементов
  • Сделайте отверстия в боковой части двери и в стойке для жгута проводов.
  • Аналогичным образом установите приводы для других дверей.

Сервопривод в сборе

  • Приводы на других дверях устанавливаются таким же образом
  • Установите БУ на водительской стороне салона (в ногах).

Блок управления

  • Блок управления центральным замком удобно расположен с левой стороны у ног водителя
  • Проложите провода от приводов к блоку управления. Проложите жгут проводов от двери через резиновые втулки.

Резиновая трубка

  • Провода проложены в специальных резиновых трубках для предотвращения повреждения проводов автомобиля во время работы
  • Подключите источник питания к блоку управления в соответствии с электрической схемой. Подключите минусовой провод нейтрали к общему заземлению, а плюсовой провод — к блокиратору зажигания или монтажному блоку. Рекомендуется установить дополнительный предохранитель на 10 А для защиты цепи.

Схема подключения центрального замка

Схема монтажа центрального замка: 1 — монтажный блок; 2 — предохранитель 10А; 3 — блок управления; 4 — замок двигателя с редуктором на правой передней двери; 5 — замок двигателя с редуктором на правой задней двери; 6 — замок двигателя с редуктором на левой задней двери; 7 — замок двигателя с редуктором на левой передней двери; A — для питания; B — схема условной нумерации вилок в гнезде блока управления; C — схема условной нумерации вилок в блоках замков двигателя с редуктором.

  • После завершения монтажа центрального замка подключите аккумулятор и проверьте работу системы. Если устройство работает нормально, обшивку дверцы можно вернуть на место.

Рекомендуется смазывать все движущиеся части для обеспечения бесперебойной работы.

Видео: установка центрального замка на примере «шестёрки»

 

 

Проблемы с компонентами двери на ВАЗ 2107 возникают не так часто, но иногда необходимо разобрать эту деталь для ремонта, регулировки или замены. Процедура вполне посильна для любого автомобилиста и сводится к подготовке необходимых инструментов и следованию пошаговым инструкциям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector