ДМРВ автомобиля ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 является последним звеном в семействе Samara и наследует его линейку двигателей. ЭБУ двигателя и соответствующие датчики DMRE соответственно аналогичны. Совместимость расходомеров зависит от типа ЭБУ и выглядит следующим образом:

  • Двигатель ВАЗ 2111 — ДМРВ 0 280 218 004 (устаревший) или 0 280 218 037, экологический стандарт Евро-2;
  • ВАЗ 21114 — 0 280 218 116, экологический стандарт Евро-2;
  • ДВС ВАЗ 211183 — 0 280 218 116, экологический стандарт Евро-3.

Экология не связана с типом расходомера, выбросы устанавливаются настройками ЭБУ.

Как работает

Датчик массового расхода воздуха информирует ЭБУ о массовом расходе воздуха, который изменяется в зависимости от угла наклона дроссельной заслонки (именно поэтому прибор находится рядом с дроссельной заслонкой).

установка дмрв ваз 2115 стр.

После обработки информации ЭБУ дает форсункам команду на впрыск определенного количества топлива. Это гарантирует, что двигатель всегда работает эффективно и экономично.

Автомобиль ВАЗ 2115 FMRV Конструкция проста и надежна: прецизионный резистор задает опорное сопротивление, сопряженное с переменным резистором из платиновой проволоки в мостовой схеме. Значение переменного резистора изменяется при изменении температуры. Оба датчика находятся в воздушном потоке. Переменный резистор нагревается под действием точно отрегулированного напряжения. Чтобы компенсировать охлаждение, значение напряжения постоянно изменяется для обеспечения заданной температуры.

Показания напряжения (сигнал с датчика массового расхода воздуха ВАЗ) анализируются ЭБУ и по калиброванному графику определяется объем (точнее, масса) воздуха в кг в единицу времени.

Что произойдет, если ДМРВ неисправен

ЭБУ будет получать неверные данные о массе воздуха. В результате — потеря мощности и крутящего момента (эти параметры у автомобилей ВАЗ не очень высокие), а также увеличение расхода топлива.

Признаком неисправности ДМРВ является отсутствие или неправильное значение информационного сигнала с клеммы 5 разъема датчика. В случае отказа датчика сначала наблюдается чрезмерная индикация (до 25%), а затем полная потеря информации. Это приводит к появлению следующих симптомов:

  • На холодном двигателе обороты превышены как минимум на треть;
  • при резком сбросе газа обороты сначала поддерживаются на одном уровне, а затем медленно снижаются;
  • расход топлива значительно увеличивается;
  • автомобиль может заглохнуть сразу после запуска;
  • потеря ускорения и тяги под нагрузкой.

Причины появления неисправностей

В 90 % случаев датчики загрязняются.

  • Некачественный (не сертифицированный) или плохо установленный воздушный фильтр пропускает пыль в канал датчика прибора контроля давления воздуха;внутренний вид дмрв ваз 2115
  • При эксплуатации автомобиля во время дождя или при движении по лужам капли воды могут попасть во впускной коллектор;
  • Если система вентиляции картера неисправна (повреждены шланги, сломан клапан), капли масла могут попасть в воздушный канал.

Загрязненный датчик можно очистить или даже промыть.

Важно: Избегайте механического воздействия (щетки, тампоны) и использования агрессивных средств (ацетон, бензин).

Если загрязнение незначительное, достаточно выдуть его сжатым воздухом. Если воздушная «атака» не помогает, используйте специальный очиститель карбюратора и спрей для расширительного клапана.

дмрв ваз 2115 чистый

Перед сборкой дайте расходомеру высохнуть на открытом воздухе.

Как самостоятельно проверить расходомер на ВАЗ 2115

  1. Если на приборной панели горит лампочка «Check Engine», ошибки в коде OBD можно определить с помощью автосканера. Однако такое оборудование не всегда легкодоступно.
  2. Предварительную проверку можно провести, просто отсоединив разъем расходомера и сравнив поведение двигателя с ДМРВ и без него. После отсоединения неисправного датчика поведение автомобиля должно ухудшиться. Неисправный расходомер при отсоединении не изменит поведение двигателя.
  3. Наконец, достаточно тщательная проверка мультиметром. Это осуществляется в два этапа. Сначала, при отключенном разъеме, проверяется питание устройства. От ЭБУ на вывод 2 должно подаваться 12 В, а на вывод 4 — 5 В. Измерения проводятся относительно земли при включенном зажигании и выключенном двигателе. Затем измеряется напряжение сигнала датчика на подключенном разъеме в состоянии холостого хода (зажигание включено, двигатель не работает). Для этого используйте относительно точный мультиметр, способный измерять напряжение с точностью до 1/100 доли вольта.dmrv vaz 2115 измерение производительности

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector