ДМРВ автомобиля ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 оснащался несколькими типами двигателей: 8-клапанные 1,5 л и 1,6 л и 16-клапанные 1,6 л. До 2005 года двигатели оснащались ЭБУ серии Январь 5, после чего производитель обновил контроллеры. С 2006 года на автомобили устанавливались январские ЭБУ 7-й серии или импортные аналоги BOSCH 7.9.7. Зачем мне нужна эта информация? В зависимости от версии ЭБУ, ТМР в ВАЗ 2114 были разных типов. Это вызывает некоторые трудности при замене датчика, но подробности см. в техническом паспорте автомобиля.

  • Ранние версии автомобиля оснащались датчиками расхода воздуха серии 004.
  • Впоследствии для ВАЗ 2114 серии 037 был выпущен обновленный ДМРВ, в котором был изменен измерительный канал для уменьшения пульсаций воздушного потока. Новый расходомер новой конструкции полностью совместим со старым ЭБУ при наличии датчика кислорода, поэтому замена не привела к изменению калибровки в системе воздушно-топливной смеси.
  • После перехода на серию Январь 7 и контроллеры BOSCH 7.9.7 датчик расхода воздуха на ВАЗ 2114 пришлось заменить. Новая версия с индексом 116 имеет модернизированную конструкцию. Калибровка датчика также была обновлена, поэтому обратная совместимость отсутствует.

дмрв ваз 2114

Датчик воздуха BOSCH 116 имеет множество аналогов, в том числе российские «Ителма» и «Автел».

Примечание: Среди владельцев ВАЗ 2114 бытует мнение, что воздушный датчик серии 116 превосходит датчик 037 и может быть установлен в качестве замены для увеличения мощности двигателя. В действительности это не так, калибровка датчика расхода воздуха разрабатывается для конкретного двигателя и учитывается при программировании ЭБУ.

В качестве примера возьмем график на рисунке:

Тюнинг ВАЗ 2114 DRMW

Очевидно, что при расходе воздуха более 100 кг в час напряжение, которое выдает датчик воздуха ВАЗ 2114 116-й серии, изменяется на 0,2 вольта. Считываясь контроллером двигателя, он вносит существенные коррективы в соотношение топливной смеси.

Как работает датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114

Современный MAF (он же MAF в английской интерпретации) сравнивает показания сопротивления двух термисторов, используя чувствительные датчики и специальный алгоритм расчета. Один из них является эталонным, и его значение фиксировано. Другой (из платино-иридиевой проволоки) принудительно нагревается. Поступающий поток воздуха охлаждает провод, его сопротивление изменяется, и для приведения его в соответствие с эталоном требуется более высокий ток нагрева. Именно разница в силе тока (в данной конструкции напряжение измеряется по формуле закона Ома) дает информацию ЭБУ.

Точность измерения составляет 1/100 В, поэтому малейшая неисправность в ДМРВ немедленно сказывается на качестве работы двигателя.

ВАЗ 2114 признаки неисправности расходомера

Помимо индикаторной лампочки «Check Engine» на приборной панели, существуют симптомы, которые заметит даже неопытный водитель:

  1. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу: неисправность наиболее очевидна на непрогретом двигателе. После запуска обороты двигателя колеблются; при резком нажатии на педаль акселератора двигатель останавливается.
  2. При резком уменьшении дроссельной заслонки обороты не падают, а остаются на уровне 2-3 000 в течение некоторого времени.
  3. Даже когда двигатель прогрет, наблюдается заметное падение мощности. При полной нагрузке приходится включать пониженную передачу, автомобиль не тянет в гору и медленно разгоняется на автостраде.

Как проверить датчик ТМР ВАЗ 2114 старым добрым способом? Методология заключается в следующем:

  • необходимо запомнить ощущения от работы двигателя на известном маршруте с различными режимами: движение в гору, ускорение и т.д;
  • выключите двигатель, снимите минусовую клемму с аккумулятора и отсоедините разъем расширительного клапана, расположенного со стороны бачка тормозной жидкости;
  • запустите двигатель, проедьте по тому же маршруту.

Если поведение двигателя заметно ухудшилось, это означает, что неисправность не связана с расходомером. Если вы не почувствовали никакой разницы, т.е. двигатель работает одинаково с датчиком и без него, значит, необходима тщательная проверка FMRV.

Как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ

Самый надежный способ — использовать диагностический сканер (хотя бы уровня ELM-327). Подключитесь к порту OBD и проверьте показания расходомера на компьютере.

испытание дмрв

Если у вас нет сканера, вы можете получить основные параметры с помощью мультиметра. Чтобы провести диагностику и ремонт ДМРВ ВАЗ 2114 своими руками, необходимо знать распиновку.

Возьмем в качестве примера распиновку колодки для ВАЗ 2114: современный 8- или 16-клапанный двигатель, BOSCH или его аналог, версия 116.

распиновка dmrv 2114

  1. Контакт 1 нам не нужен, это датчик температуры воздуха.
  2. Вывод 2 — 12-вольтовый источник питания. При выходе из строя бортового регулятора напряжения может выйти из строя датчик расхода воздуха.
  3. Контакт №3 является заземлением.
  4. Контакт №4 является источником питания для электроники DMRV, важный параметр, напряжение должно быть стабильным.
  5. Контакт №5 — это «плавающее» напряжение, которое ЭБУ использует для расчета объема воздуха, проходящего через впускной коллектор.

Проверка питающих напряжений производится при отключенной клемме. Поверните ключ зажигания, не запуская двигатель. Измерьте напряжение на выводах 2 (12 вольт) и 4 (5 вольт) относительно общей земли. Указывает на исправность ЭБУ и целостность проводов к контактам.

Проверьте напряжение сигнала на контакте 5 при подключенном разъеме и включенном зажигании (не запускайте двигатель!).

  • напряжение в пределах 0,99-1,02 В — датчик неисправен;
  •  напряжение в пределах 1,03-1,05 В — датчик вскоре потребуется заменить;
  • более 1,05 В — датчик не функционирует нормально.

Профилактика поломок и чистка ДМРВ ВАЗ 2114

Датчик расходомера расположен в месте, подверженном воздействию внешних факторов: воздействию перепадов температуры, влаги и пыли.

место установки ваз 2114 дмрв

Прецизионная электроника, расположенная в измерительном канале, выходит из строя при попадании внутрь посторонних предметов.

Причины:

  • несвоевременная замена воздушного фильтра;
  • использование так называемых «нулевых» фильтров;
  • Негерметичное соединение расширительного клапана с фланцами воздуховода;
  • Влага в воздухозаборнике;
  • Мусор, оставшийся в воздуховоде или корпусе фильтра после ремонта или обслуживания.

Как почистить ДМРВ, если загрязнение не вывело его из строя

Датчик следует извлечь, снять защитные крышки и продуть чистым сжатым воздухом. Если есть засохшая грязь или масляные пятна, его необходимо промыть специальным очистителем расширительного клапана. Разумеется, следует очистить и сам воздуховод с корпусом фильтра.

В большинстве случаев такое профилактическое обслуживание позволяет вернуть расходомер к жизни.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector