ДМРВ автомобиля ВАЗ 2110

Несмотря на разнообразие силовых агрегатов ВАЗ 2110 (от карбюраторных, унаследованных от «восьмерки», до лимитированных версий со 150-сильным двигателем Opel), мы остановимся на более современном 8- и 16-клапанном 1,6-литровом двигателе. Вопросы по диагностике и замене СМД на ВАЗ 2110 чаще всего касаются именно этих двигателей.

Немецкая фирма BOSCH выпускает несколько вариантов расходомеров для двигателей ВАЗ: 0280218004, 0280218037 и 0280218116. Первый вариант мало используется и легко заменяется изделием с индексом 037. Разница лишь в конструкции канала измерения воздуха: у новой (037) версии отсутствует детская болезнь: неравномерный забор воздуха для измерения.

Третий вариант (116) используется на 16-клапанном автомобиле ВАЗ 2110, оснащенном современным контроллером BOSCH-M7.9.7 или Январь 7-й серии.

Внешне эти датчики SMART для ВАЗ 2110 практически не отличаются, но нельзя устанавливать 0280218116 вместо 0280218037, так как расходомеры имеют разную калибровку показаний датчика относительно расхода воздуха.

дмрв ваз 2110

Поэтому владельцам ВАЗ 2110 с 8-клапанным двигателем подойдет BOSCH 0280218037, а на 16-клапанный двигатель — BOSCH 0280218116. Искать продукцию конкретно немецкого производителя не обязательно, для тех, кто хочет сэкономить, есть аналоги, в том числе и российские компании. Многие из них фактически выпускают только корпус с измерительным каналом, в котором находится набор датчиков и плата управления оригинального BOSCH.

Читайте также: Датчики двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Справка о работе и устройстве датчика массового расхода воздуха

Опять же, не будем принимать во внимание исторически устаревшие варианты с механическими лопастями и частотный расходомер General Motors, который использовался с январским ЭБУ 4-й серии. Современные расходомеры для ВАЗ 10-й серии работают по принципу термоанемометра.

Он основан на свойствах определенных металлов изменять сопротивление в зависимости от нагрева (в датчике GDV используется иридиево-платиновый сплав, что определяет высокую стоимость устройства). В воздушном потоке находятся два резистора: один — прецизионный, а другой может изменять сопротивление за счет нагрева. К нему прикладывается напряжение, и нить накала нагревается до тех пор, пока не сравняется с эталонным значением. В зависимости от силы воздушного потока нить охлаждается, и ее сопротивление изменяется. При увеличении напряжения на резисторе температура восстанавливается, а сопротивление, соответственно, уменьшается. Это происходит в режиме реального времени, т.е. контроль воздушной массы происходит постоянно. На выходе датчик массы воздуха показывает напряжение сигнала с точностью до сотых долей вольта. Полученная информация обрабатывается ЭБУ для точного дозирования бензина в топливно-воздушную смесь.

Что произойдет, если расходомер сломается? Двигатель будет продолжать работать, но в аварийном режиме. На холостом ходу она достигнет 1500 об/мин, произойдет потеря мощности и увеличится расход топлива. При определенных условиях двигатель может заглохнуть.

Все компоненты расположены в единой электронной модели, которая помещается в измерительный канал (кабель).

структура дмрв

Признаки неисправности ДМРВ на инжекторных двигателях ВАЗ 2110

  • Необоснованное увеличение оборотов холостого хода;
  • Обороты «зависают» на некоторое время после сброса газа;
  • Автомобиль «не работает»: плохое ускорение, может заглохнуть при старте в гору;
  • Резкое увеличение потребления бензина;
  • Сигнализация «Проверьте двигатель».

При появлении этих симптомов пора проверить расходомер.

Профилактика и проверка ДМРВ на ВАЗ 2110

В качестве профилактической меры можно рекомендовать своевременную замену воздушного фильтра. Использование спортивных «нулей» сокращает срок службы расходомера. В любом случае, регулярная чистка SMART не повредит.

  1. Отсоедините разъем датчика, предварительно отсоединив кабель аккумулятора.
  2. Осторожно открутите корпус расходомера от фланца впускного коллектора.
  3. При обнаружении отложений пыли продуйте полости сжатым воздухом.
  4. Разумеется, воздуховод и короб воздушного фильтра следует чистить одновременно.

Примечание: Мы рекомендуем повторять эту операцию при каждой замене воздушного фильтра.

Если загрязнение сильное (масло и влага), можно использовать специальный очиститель для расходомеров или карбюраторов, независимо от производителя. Для этого необходимо направить струю не только на видимые датчики, но и в скрытые углубления, где находится платиновый резистор (нить накала).

датчик дмрв

Затем установите расходомер на прежнее место и проверьте, работает ли электронная часть.

Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2110 мультиметром

Важно: Все отсоединения и подключения разъемов выполняются при отключенном аккумуляторе.

A. Проверьте жгут проводов и контакты. На этом этапе проверяется взаимодействие ЭБУ и SMART. Он выполняется при снятом разъеме и повернутом в положение «ON» ключе зажигания. Необходимо знать распиновку разъема датчика со стороны ЭБУ:

  • Контакт 1 не участвует в тестировании.
  • Вывод 2 — источник питания 12 В. Отклонение даже на 0,5 В недопустимо.
  • Контакт № 3 — земля, заземление.
  • Контакт № 4 — питание датчика 5 В. Аналогично: любое отклонение не допускается.

Б. Убедившись в целостности жгута проводов и работоспособности ЭБУ, проверьте напряжение сигнала на подключенном расходомере. Поверните ключ зажигания в положение «ON», не запускайте двигатель! Подключите цифровой мультиметр к заземлению и клемме 5 датчика расхода воздуха.

местонахождение дмрв ваз 2110

Мультиметр настроен на измерение 2 вольт с точностью 1/100 вольт. Это показание является точным индикатором состояния расходомера, поэтому класс точности тестера должен быть высоким.

Если тестер показывает от 0,99 до 1,02 вольт, ваш расходомер новый или находится в отличном состоянии.

Показания от 1,03 до 1,05 вольт являются приемлемыми, но ДМРВ вскоре перестанет работать. Вы можете ездить с таким датчиком, но качество воздушно-топливной смеси будет далеко от идеального.

Если напряжение отсутствует или уровень напряжения выше 1,05 В — расходомер неисправен и требует замены.

Совет: Не экономьте на замене SMRV. Чрезмерный расход топлива и повышенный износ двигателя перекроют все мнимые преимущества.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector