Датчики ВАЗ 2115 8 клапанов

В этой статье рассмотрим датчики ВАЗ 2115.

Содержание
  1. Самодиагностика и расшифровка кодов ошибок на ВАЗ 2115
  2. Самостоятельная диагностика
  3. Значение и расшифровка кодов
  4. Коды самостоятельной диагностики
  5. Замена датчика температуры lada 2115 (ваз 2115)
  6. Оценка работы датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114
  7. Таблица показаний датчика температуры ОЖ
  8. «Проверка ДТОЖ»
  9. Где находится датчик
  10. Возможные неисправности
  11. Демонтаж старого датчика и установка нового
  12. Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
  13. Проверяем датчик температуры охлаждающей жидкости
  14. Ресурс двигателя ваз 2115 инжектор 8 клапанов
  15. Модификации двигателя Ваз 2114
  16. Устройство двигателя ваз 2114
  17. Датчики ВАЗ 2115: их особенности и назначение
  18. ДТОЖ
  19. Детонации
  20. Кислорода
  21. Положения коленчатого вала
  22. Положения дроссельной заслонки
  23. Скорости
  24. Холостого хода
  25. Массового расхода воздуха
  26. Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115
  27. Советы в выборе масла для ВАЗ 2115
  28. Каким брендам отдать предпочтение?
  29. Castrol
  30. G-Energy
  31. Лукойл
  32. Exxon Mobil
  33. ТНК
  34. Shell
  35. ZIC
  36. Сезонные составы масел
  37. Троит 8-клапанный инжекторный двигатель ВАЗ 2115: причины
  38. Причины неисправности
  39. Методы устранения
  40. Датчики и ЭБУ
  41. Топливо, а также компоненты его подачи
  42. Воздух
  43. Искрообразование
  44. Вывод
  45. Что такое датчик уровня масла? Диагностика неисправностей ДУМ ВАЗ 2115 своими руками
  46. Когда горит лампочка датчика уровня масла это может означать что:
  47. Как проверить датчик уровня масла ВАЗ 2115
  48. Замена датчика уровня масла на ВАЗ 2115 своими руками

Самодиагностика и расшифровка кодов ошибок на ВАЗ 2115

Многие отечественные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, которые значительно облегчают поиск и определение неисправностей по коду. Возможность диагностики и самодиагностики на ВАЗ 2115 появилась с установкой форсунок двигателя на 8 клапанов.

Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о наличии проблемы в электрической системе автомобиля. Важно понимать, что проверка автомобиля своими руками и на станции технического обслуживания может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит вам более точно обнаружить неисправности.

Самостоятельная диагностика

На автомобиле ВАЗ 2115 владелец может провести самодиагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателем. Процедура выполняется путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.

Для проведения диагностики на электронной приборной панели выполните определенную последовательность действий:

  1. Сядьте в автомобиль на место водителя, вставьте ключ зажигания и нажмите кнопку сброса суточного пробега на комбинации приборов.
  2. Поверните ключ зажигания в положение зажигания.
  3. Отпустите кнопку, и начнется процедура самодиагностики. Визуально это будет выглядеть так, что загорится подсветка, все индикаторные лампы, любые символы на ЖК-дисплее и тест приборов (стрелки будут идти по всей шкале в обоих направлениях).
  4. Снова нажмите на кнопку и отпустите ее. Нажмите кнопку второй раз, чтобы отобразить версию программного обеспечения комбинации приборов (тип Uer x. x) под спидометром.
  5. Нажмите кнопку еще раз, и ошибки отобразятся на дисплее.

Читайте также: Датчики двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Панель приборов ВАЗ 2115, ключ расположен справа от спидометра

Водитель может провести самодиагностику электромеханической панели и блока управления «Январь-4» в следующем порядке:

  1. Выключите зажигание.
  2. Откройте крышку диагностического разъема на центральной консоли.
  3. Подключите клемму B к отрицательному полюсу аккумулятора (к корпусу). Для этой цели подходит клемма А, подключенная к картеру двигателя.
  4. Включите зажигание. Лампа «Check Engine» будет мигать кодом 12, указывая на начало диагностики. Лампа сигнализирует следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (примерно 2 секунды), две короткие вспышки, длинная пауза (примерно 3 секунды). Сигнал 12 подается три раза. Если сигнала нет, значит, диагностическая система неактивна или неисправна. После этого начнет мигать лампа Check Engine, чтобы перечислить ошибки в памяти. Каждый код повторяется три раза. Если в памяти нет ошибок, код 12 будет передан дальше.

Для считывания ошибок контроллера используется специальный адаптер K-Line, который подключается к диагностическому разъему через коннектор. Этот разъем расположен на центральной консоли за пластиковой крышкой (под прикуривателем и пепельницей). Адаптер имеет кабель с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должно быть установлено специальное программное обеспечение для чтения и стирания ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).

Процедура считывания ошибок довольно проста, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверьте уровень технологических жидкостей.
  2. Откройте крышку разъема и включите зажигание.
  3. Подключите адаптер или сканер к диагностическому разъему.
  4. Запустите программное обеспечение на ноутбуке.
  5. Просмотрите существующие неисправности в диалоговом окне программного обеспечения.
  6. Расшифровывайте коды из программного интерфейса или таблицы декодирования.
  7. Устраните причину неисправности и проведите новую диагностику.

Значение и расшифровка кодов

При самодиагностике автомобиля ВАЗ 2115 с инжектором на приборной панели появятся только цифры или вспышки, кодирующие неисправность. При считывании кодов неисправностей с электромеханической комбинации приборов следует регистрировать количество вспышек и на их основе вычислять номера неисправностей. Их задачи можно расшифровать из специального списка. Большинство этих неисправностей можно устранить самостоятельно, заменив неисправные датчики.

Коды самостоятельной диагностики

При проведении диагностики обратите внимание, что число на экране может указывать на две неисправности, сложенные вместе. Например, 9 будет указывать на две неисправности — номер 1 и 8.

Числовая комбинацияРасшифровка
1Проблема с ЭБУ
2Неверные данные от датчика уровня топлива
4 или 8Проблемы с электросетью
12Неисправность цепи контрольной лампы
13Отсутствие сигнала датчика лямбда
14 или 15Неверные данные с датчика температуры
16 или 17Проблема с питанием от сети, проверьте наличие короткого замыкания
19Ошибка датчика положения вала
21 или 22Ошибка датчика дроссельной заслонки
23 или 25Неправильная работа датчика температуры всасываемого воздуха
24Неисправный датчик скорости
27 или 28Отсутствие сигнала датчика лямбда
33 или 34Нет данных о воздушном потоке
35Неисправный датчик холостого хода
42Проблема с цепью управления зажиганием
43Неисправность датчика детонации
44 или 45Неисправность состава смеси
51 или 52Неисправности памяти ЭБУ
53Неисправность датчика CO (устанавливается на автомобили без нейтрализатора)
54Датчик октан-корректора (устанавливается на автомобили без нейтрализатора)
55Неравномерность смеси
61Неисправность лямбда-датчика

Пример ошибки 14 на приборной панели

Таблица для расшифровки кодов из вспышек, рассчитанных при диагностике.

Код ошибкиКомбинация вспышекДекодировать
12Длинная пауза — две короткиеОшибка диагностической цепи
14Длинная пауза — четыре короткихНеисправность датчика температуры двигателя
15Длинная пауза — пять короткихпохожий на
16Длинная пауза — шесть короткихАномально высокое напряжение в сети
17Длинная пауза — семь короткихАномально низкое напряжение в сети
19Длинная пауза — девять короткихНеисправность датчика положения коленчатого вала
21Две длинные паузы — одна короткая паузаНеверные данные от датчика положения дроссельной заслонки
22Две длинные паузы — две короткиепохожий на
24Две длинные паузы — четыре короткиеНеисправность датчика скорости
27Две длинные паузы — семь короткихНеисправность лямбда-датчика
28Две длинные паузы — восемь короткихпохожий на
33Три длинные паузы — три короткиеПроверьте расходомер воздуха
34Три длинных паузы — четыре короткихпохожий на
35Три длинных паузы — пять короткихЧастота вращения холостого хода выходит за пределы допустимого диапазона
43Четыре длинных паузы — три короткихНет сигнала от датчика детонации
51Пять длинных пауз — одна короткая паузаОшибка устройства памяти в устройстве
52Пять длинных прерываний — два коротких прерыванияОшибка в контроллере
53Пять длинных прерываний — три коротких прерыванияОшибка памяти в устройстве
61Шесть длительных перерывов — один короткий перерывНет сигнала от иммобилайзера

Полученные данные позволяют быстро найти неисправный компонент и устранить причину неисправности.

 

Замена датчика температуры lada 2115 (ваз 2115)

ВАЗ 2115 Инжектор 8 клапанов датчики

В современных автомобилях работа всех компонентов двигателя контролируется несколькими датчиками. Датчик температуры охлаждающей жидкости (TST), расположенный в моторном отсеке, имеет большое значение.

Его основная задача — контролировать количество охлаждающей жидкости в рубашке блока двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает информацию об изменении температуры охлаждающей жидкости в электронный блок управления (ЭБУ).

Информация с манометра может влиять на некоторые системы двигателя и сам двигатель.

Это происходит потому, что ЭБУ контролирует работу систем двигателя, регулируя (при необходимости) топливную систему, отдельные компоненты двигателя и силовые элементы.

Если показания DTC неверны, данные ЭБУ будут искажены, что приведет к негативным последствиям. Поэтому необходимо следить за состоянием датчика охлаждающей жидкости и, если он вышел из строя, его следует заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости не следует путать с датчиком температуры охлаждающей жидкости, поскольку последний предназначен для отображения информации на приборной панели и, соответственно, предоставления водителю автомобиля информации о том, что происходит в двигателе (в том числе о температуре охлаждающей жидкости). Первый датчик взаимодействует с ЭБУ, который при необходимости (при высокой температуре охлаждающей жидкости) должен включить вентилятор.

Оценка работы датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

  1. Снимите воздушный фильтр.
  2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости (расположен на впускной трубе рубашки охлаждения головки блока цилиндров).
  3. Отсоедините «минусовой» кабель от аккумулятора.
  4. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
  5. Отсоедините жгут проводов от датчика.
  6. Используйте гаечный ключ «19» или «21» для ослабления затяжки, откручивайте вручную.
  7. Погрузите датчик охлаждающей жидкости в емкость с охлаждающей жидкостью.
  8. Пока контейнер нагревается, следите за температурой на термометре и показаниями омметра, подключенного к датчику.

Таблица показаний датчика температуры ОЖ

  • 20° — 3520 Ом
  • 40° — 1459 Ом
  • 60° — 667 Ом
  • 80° — 332 Ом
  • 100° — 177 Ом

Поэтому показания датчика должны соответствовать приведенной выше таблице, в противном случае датчик необходимо заменить (датчик не подлежит ремонту). Если показания соответствуют вышеуказанным, ищите другую проблему, например, в термостате.

«Проверка ДТОЖ»

В этой статье мы рассмотрим возможные причины отказа датчика, проверку его работоспособности и замену на новый. Датчик охлаждающей жидкости отвечает за температуру охлаждающей жидкости (отопительной воды или антифриза), чтобы автомобиль не перегревался. Если температура охлаждающей жидкости повышается, он посылает импульс в блок управления двигателем, который активирует вентилятор охлаждения.

Где находится датчик

Он расположен на впускном трубопроводе системы охлаждения между охлаждающей головкой и термостатом. Чтобы снять его, слейте охлаждающую жидкость, чтобы она не вытекала из блока. Чтобы снять датчик, для удобства снимите воздушный фильтр. Его удаление не вызовет никаких проблем, и вы сможете заменить его самостоятельно. Однако прежде чем покупать новый, проверьте, в хорошем ли состоянии старый датчик.

Возможные неисправности

  • вентилятор охлаждения включается при низкой температуре
  • вентилятор вообще не включается
  • Как проверить датчик охлаждающей жидкости

Для проверки необходим специализированный прибор — омметр.

После снятия датчика необходимо взять небольшую емкость, налить в нее охлаждающую жидкость и нагреть ее. Затем положите датчик и измерьте показания на омметре. Конечно, желательно нагреть теплоноситель до заданной рабочей температуры.

Чтобы она была максимально приближена к рабочей температуре автомобиля.

  • двадцать — 3520 Ом
  • сорок — 1459 Ом
  • шестьдесят — 667 Ом
  • 80 — 332 Ом
  • сто — 177 Ом

Если вы действительно не хотите утруждать себя проверкой, вы можете просто купить новый датчик и заменить его.

Как самостоятельно заменить датчик фазы на четырнадцатилетней машине.

Демонтаж старого датчика и установка нового

Поэтому для его удаления необходимо слить охлаждающую жидкость. Пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости расположена под модулем зажигания.

Слейте охлаждающую жидкость сначала из радиатора, а затем из блока.

Чтобы не мешать, можно также снять воздушный фильтр.

Отсоедините жгут проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости

Открутите его, установите на его место новый и подсоедините обшивку.

Замена датчика завершена.

Добро пожаловать, друзья, на страницу ремонта автомобилей своими руками. Сегодня на улицах наших городов огромное количество автомобилей, и от этого никуда не деться.

Они стали более современными, напичканными электроникой и множеством различных датчиков, которые информируют водителя о той или иной неисправности или отвечают за работу того или иного устройства.

Летняя жара и постоянные пробки могут привести к перегреву двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ВАЗ 2114) может помочь предотвратить эту проблему. Принцип действия и устройство для автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и других моделей одинаковы.

Когда температура в системе охлаждения повышается, сигнал поступает в блок управления (ECU), который, в свою очередь, проще говоря, включает вентилятор охлаждающей жидкости.

Многие новички путают этот датчик с другим (DUTOZH), который является индикатором температуры охлаждающей жидкости; он сообщает водителю о перегреве охлаждающей жидкости, но посылает сигнал на приборную панель.

Предположим, двигатель перегревается, а вентилятор не включается, тогда скорее всего неисправен датчик температуры.

Если вентилятор включается, а указатель температуры на приборной панели показывает низкую температуру, вероятно, неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости.

Неисправность датчика температуры:

  • Вентилятор охлаждения двигателя не включается.
  • Вентилятор включается при низкой температуре охлаждающей жидкости.
  • Повышенный расход топлива.

Хочется сразу сказать, что датчик температуры не ремонтируется, а является элементом, подлежащим только замене, цена на него не высока и продается в любом автомагазине.

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

  1. Снимите воздушный фильтр, чтобы добраться до датчика.
  2. Сам датчик расположен на входе системы охлаждения между головкой блока и термостатом.
  3. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
  4. Отсоедините разъем с проводами от датчика.
  5. Открутите сам датчик.

Проверяем датчик температуры охлаждающей жидкости

Для этого нам понадобится омметр, небольшой контейнер с водой и термометр для измерения температуры воды.

Далее обходим датчик охлаждающей жидкостью и постепенно нагреваем его, измеряя показания омметром при указанной температуре.

Температура в градусах и сопротивление:

  • двадцать — 3 520 Ом
  • сорок — 1,459 Ом
  • шестьдесят — 667 Ом
  • 80 — 332 Ом
  • сто — 177 Ом

Полученные результаты измерений должны совпадать с данными в таблице выше, если они отличаются, то датчик температуры охлаждающей жидкости следует заменить. Как уже говорилось, его стоимость не велика и доступна любому мотоциклисту, вы можете увидеть маркировку на его боках и приобрести аналогичный.

 

Ресурс двигателя ваз 2115 инжектор 8 клапанов

ВАЗ 2115 Инжектор 8 клапанов датчики

За длительный период производства на четырнадцатой модели АвтоВАЗа было выпущено четыре модификации двигателя, отличающиеся мощностью, объемом и другими характеристиками. Различные модификации не были привилегией более дорогих комплектаций, а являлись результатом усовершенствования устаревшего двигателя.

Модификации двигателя Ваз 2114

В течение десяти лет серийного производства автомобиль Ваз 2114 оснащался:

  1. 1.5i. Двигатель Ваз 2114 имел рабочий объем 1,5 литра и 8 клапанов. Его максимальная мощность составляла 78 л.с. С. при 5 800 об/мин, а крутящий момент при 3 800 об/мин достиг 116 Нм. Расход бензина на 100 км в комбинированном цикле составляет 7,3 литра. В этой модификации двигателя вместо старого карбюратора используется впрыск, управляемый ЭБ, и новый распределительный вал с неоптимизированным фазированием. Внедрив инжектор в двигатель ВАЗ 2114, инженерам удалось повысить эффективность работы двигателя, увеличить мощность при снижении расхода топлива. Это был большой шаг вперед в развитии всей линейки двигателей Волжского моторного завода.
  2. 1.6i. В 2004 году появился двигатель 1.6i с увеличенным рабочим объемом. Он развивал мощность 81 л.с. при 5200 об/мин и 125 Нм при 3000 об/мин. В комбинированном цикле двигатель потреблял 7,6 литров бензина на 100 км. Инжекторный двигатель ВАЗ 2114 с 8 клапанами получил увеличенный объем благодаря увеличенной на 2,3 мм высоте цилиндра, что позволило увеличить ход поршня. Модуль зажигания был заменен на катушку. Двигатель более мощный и экологичный, но расход топлива выше, чем у предшественника.
  3. 16V 1.6i (124). Также для 2004 года был представлен 1,6-литровый двигатель, но с 16 клапанами, т.е. по четыре на цилиндр. Этот двигатель уже имел мощность 89 лошадиных сил на маховике при 5 000 об/мин и 131 Нм крутящего момента при 3 700 об/мин. Завод заявляет о расходе в комбинированном цикле 7,5 литров на 100 км пробега. 8-клапанный инжекторный двигатель ваз 2114 был усовершенствован за счет увеличения количества клапанов до 16. Остальные характеристики остались без изменений. Автомобиль стал соответствовать экологическим требованиям EURO-3, получил дополнительные 8 лошадиных сил и стал немного экономичнее.
  4. 16V 1.6i (126). Этот двигатель был значительно обновлен для 2007 года, объем остался прежним 1,6 литра, но мощность теперь составляет 98 л.с. при 5 600 об/мин, а крутящий момент — 145 Нм при 4 000 об/мин. Расход топлива снизился до 7,2 литра на 100 км.

За последние три года старый двигатель ваз 2114 был хорошо доработан, и в него было внесено несколько изменений:

  • Шатунно-поршневая группа уменьшилась на 39%;
  • при замене привода клапанов он стал автоматически натягиваться;
  • отверстия клапанов были уменьшены;
  • хонингование цилиндров было значительно улучшено.

Все эти и некоторые другие незначительные усовершенствования увеличили крутящий момент двигателя, и теперь он развивал 98 л.с. и имел пиковый крутящий момент 145 Нм. Расход топлива также был значительно снижен.
Этот двигатель был самым успешным из всех и приносил большую пользу автомобилям, которые им оснащались.

Устройство двигателя ваз 2114

(1. трубка подачи охлаждающей смеси; 2. блок цилиндров (БЦ); 3. термостат; 4. датчик температуры охлаждающей смеси; 5. выпускной коллектор; 6. клапан БЦ; 7. крышка БЦ; 8. датчик давления топливной смеси; 9. крышка масляного бака; 10. трос привода дроссельной заслонки; 11. корпус дроссельной заслонки; 12. устройство управления холостым ходом; 13. датчик положения дроссельной заслонки; 14.

Ресивер; 15. Задняя часть корпуса распределителя газовой смеси; 16. Передняя часть корпуса; 17. Топливные форсунки; 18. Крышка топливной рейки; 19. Топливная рейка; 20. Впускной коллектор бензина; 21. Кронштейн впускного коллектора (справа); 22. Шкив; 23. Масляный фильтр; 24. Датчик положения коленвала; 25. Днище картера; 26. Впускной коллектор; 27. Шатун; 28. Коленвал; 29. Кронштейн коллектора (слева); 30. Маховик.

 

Несмотря на различия, все двигатели ВАЗ 2114 имеют практически одинаковую конструкцию, это:

  1. Инлайн. Цилиндры расположены в одной плоскости друг за другом. Стандартное расположение такого количества поршней, обеспечивает хороший теплоотвод и баланс во время работы, что исключает передачу больших вибраций во время работы на корпус.
  2. Чугунный блок. Чугунный блок делает двигатель тяжелее, но открывает возможности для тюнинга, например, установку турбокомпрессора с наддувом.
  3. Четырехцилиндровый. Четыре цилиндра считаются оптимальным выбором для бюджетных, экономичных двигателей. В рабочем режиме поршни расположены по схеме 1-3-4-2, что обеспечивает плавную работу двигателя. Например, в двигателе OKE, имеющем всего два поршня, для гашения вибраций используется дополнительный балансировочный вал.
  4. Вход в инжектор. Инжектор стал большим плюсом для двигателей Ваз 2114, двс управляется множеством датчиков, которые общаются с ЭБУ, управляющим всеми системами двигателя. Это повышает эффективность, что положительно сказывается на мощности и энергопотреблении.
  5. Распределенный впрыск управляется ЭБУ. Создание правильной смеси во время работы двигателя является основополагающим условием хорошей работы. ЭБУ позволяет многократно воссоздавать соотношение смеси.
  6. Диаметр поршня составляет 82 мм. Все блоки двигателя на Ваз 2114 имеют одинаковый диаметр поршневой группы, что обеспечивает отличные возможности для технического обслуживания и настройки.
  7. Рекомендуемый бензин — АИ-95; топливо с более высоким октановым числом более эффективно и стабильно. Клапаны и прокладка также менее склонны к прогоранию.
    Это довольно простые двигатели, с ними легко работать, и вы легко можете самостоятельно выполнить ремонт или настройку для повышения мощности.

 

Датчики ВАЗ 2115: их особенности и назначение

Датчики форсунок 8-клапанного двигателя ВАЗ 2115

Автомобили российского производства сегодня оснащены множеством электронных устройств, позволяющих нормально функционировать многим узлам и агрегатам. В этой статье мы расскажем о контроллерах и регуляторах, которые устанавливаются на ВАЗ. Где находятся датчики в автомобиле ВАЗ 2115, каково их назначение, какие неисправности могут возникнуть при работе оборудования — читайте ниже.

Датчик фаз используется на всех двигателях с 16-клапанными инжекторами и на 8-клапанных карбюраторных двигателях с фазовым впрыском смеси.

Контроллер передает информацию о цикле работы двигателя в блок управления:

  • какой клапан в данный момент открыт;
  • какой клапан в данный момент открыт; какая синхронизация клапанов реализована.

В соответствии с полученной информацией бортовой компьютер рассчитывает время впрыска бензина таким образом, чтобы топливо подавалось до открытия впускного клапана. Как правило, датчики ВАЗ расположены в моторном отсеке, и FDM не является исключением — он находится рядом с головкой блока цилиндров и воздушным фильтром.

 

ДТОЖ

Регулятор температуры охлаждающей жидкости, или ТДПЖ, расположен на термостате, и его задача — контролировать уровень температуры в блоке привода. На практике такие контроллеры обычно надежны и имеют длительный срок службы, поскольку выполняют, по сути, только одну функцию. Получив сигнал от датчика, бортовой компьютер регулирует обороты двигателя и соотношение топлива и воздуха для создания горючей смеси.

Основные симптомы неисправного регулятора — на приборной панели появляется ошибочная индикация того, что двигатель внутреннего сгорания нагревается, или привод начинает перегреваться из-за того, что неисправный датчик не включает вентилятор охлаждения. Если в системе появились признаки неисправности, необходимо как можно скорее заменить соответствующую деталь.

Детонации

8- и 16-клапанные двигатели также оснащаются датчиками детонации. Этот компонент расположен на головке блока цилиндров, между цилиндрами 2 и 3. Он виден со стороны вентилятора блока. Показания этого устройства определяют угол опережения зажигания. Поэтому при возникновении сбоев в работе системы или признаков отказа контроллера устройство следует заменить.

Кислорода

Контроллер кислорода известен в народе как лямбда-зонд. Этот контроллер предназначен для передачи данных в ЭБУ о количестве кислорода, содержащегося в выхлопных газах. Этот компонент расположен во впускном трубопроводе глушителя, рядом с резонаторным устройством. Если регулятор неисправен, он начнет вибрировать при движении автомобиля, поэтому при появлении любых признаков неисправности устройство следует заменить.

 

Положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ — это компонент, который позволяет бортовому компьютеру посылать сигналы о положении коленчатого вала. От работы этого компонента зависит функциональность системы смесеобразования и системы зажигания. Что касается форсунок, то DPKV определяет их функциональность.

Этот компонент часто называют регулятором синхронизации, так как блок управления определяет необходимое время впрыска бензина в цилиндры двигателя после получения от него данных. Если блок выходит из строя, бортовой компьютер начинает передавать неверные данные, что приводит к сбою в работе системы впрыска бензина. Следовательно, нормальная работа инжектора будет невозможна. Сам регулятор расположен рядом с ремнем ГРМ и генератором.

Положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (сокращенно TPS) является одним из основных компонентов для правильного функционирования топливной системы. По названию можно догадаться, что регулятор дроссельной заслонки ВАЗ передает бортовому компьютеру данные о том, под каким углом в данный момент установлена дроссельная заслонка. Более подробно о симптомах поломки и процессе замены устройства смотрите в видеоролике (автор Иван Васильевич).

Частота импульсов является одной из ключевых характеристик датчика дроссельной заслонки. Учитывая изменения этого параметра, ЭБУ двигателя определяет желаемую степень нажатия на педаль акселератора. В конечном итоге бортовой компьютер выбирает оптимальное охлаждение приводного агрегата, а также объем подаваемого бензина. Поскольку сам регулятор является частью дроссельной заслонки, он расположен на корпусе этого устройства, рядом с регулятором холостого хода.

Скорости

Сигналы скорости автомобиля передаются на блок управления с помощью импульсных сигналов. По умолчанию устройство посылает около 6 000 импульсов на каждый пройденный километр. Скорость автомобиля определяется бортовым компьютером с учетом чистоты импульсов.

Эти данные в конечном итоге используются для корректировки частоты вращения двигателя на холостом ходу. Когда устройство выходит из строя, это приводит к увеличению расхода топлива, особенно на холостом ходу.

Мощность двигателя снизится, а спидометр также перестанет функционировать.

Холостого хода

Как вы уже, наверное, поняли, почти все контроллеры на ВАЗ 2115 предназначены для чтения. Но регулятор холостого хода — это не просто реле данных, это еще и элемент управления, который тем или иным образом влияет на работу двигателя на холостом ходу. Подробнее об устранении неисправностей, а также о том, как заменить устройство, вы можете узнать из видеоролика ниже (автор Иван Васильевич).

Дроссельная заслонка приводится в действие с помощью электропривода, а специальная коническая игла установлена таким образом, что она входит в трос дроссельной заслонки.

Когда автомобиль работает на холостом ходу или стоит на месте, регулятор изменяет положение этой иглы, и воздуховод открывается или закрывается соответственно. Наконец, воздух, поступающий в корпус дроссельной заслонки, также регулируется.

На корпусе дроссельной заслонки есть специальное место для контроллера, поэтому его легко найти при необходимости — устройство крепится к основной магистрали двумя винтами.

Массового расхода воздуха

Этот датчик, как и большинство других, передает данные в блок управления двигателем. С помощью этой информации бортовой компьютер может отрегулировать оптимальное соотношение топлива и воздуха для создания горючей смеси.

Затем эта смесь подается на форсунки двигателя. Если этот компонент работает неправильно или неисправен, топливная смесь в конечном итоге не будет соответствовать характеристикам двигателя.

В конечном итоге это может привести к снижению тяги двигателя, а также к ухудшению динамики автомобиля в целом.

Кроме того, выход из строя регулятора давления воздуха может привести к повышенному расходу топлива. Что касается места установки, то устройство располагается на линии элемента воздушного фильтра, рядом с большой впускной линией. Если обнаружена неисправность, необязательно заменять контроллер — можно попытаться очистить его самостоятельно.

 

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115

Датчики форсунок 8-клапанного двигателя ВАЗ 2115

Автомобиль ВАЗ 2115 широко используется в нашей стране и за рубежом. Это бюджетный и надежный автомобиль, недорогой в ремонте. Необходимо ответственно подойти к выбору масла для 8-клапанного инжекторного двигателя «ВАЗ 2115», чтобы машина радовала долгое время и не требовала ремонта. От этого выбора зависит долговечность и эффективность работы двигателя. Сейчас в продаже представлен широкий ассортимент масел от разных производителей, из которого трудно выбрать подходящий вариант.

Советы в выборе масла для ВАЗ 2115

Лучшее масло, которое рекомендуется для автомобиля «ВАЗ 2115» — полусинтетическое с вязкостью 10W40. Он полностью соответствует характеристикам двигателя, указанным в паспорте.

Неважно, какую марку масла выберет владелец автомобиля, главное, чтобы оно было настоящим. В России сейчас много подделок. Дилеры АвтоВАЗа используют Shell Helix, но это не окончательный выбор. Владелец автомобиля может сам выбрать марку моторного масла, если оно соответствует спецификации вязкости 10W40.

При выборе масла следует учитывать время года, регион проживания и вязкость.

Для «ВАЗ 2115» предпочтительнее полусинтетическое масло, которое охлаждает и очищает двигатель и защищает его движущиеся части. При использовании зимой полусинтетическое масло смазывает, не меняет своих свойств при экстремальных температурах, а также быстро заводит автомобиль и имеет низкий расход.

При всех своих положительных сторонах синтетическое масло имеет и свои недостатки, например, текучесть. Масло начинает вытекать из прокладок и уплотнений и разъедает резиновые уплотнители. Хорошими маслами по вязкости являются 5W30 и W40, но для ВАЗ 2115 лучше всего использовать 10W30 и 10W40.

Каким брендам отдать предпочтение?

Существуют марки масел, которые заслуживают внимания автовладельцев и пользуются большим спросом. Это не означает, что вы должны покупать только дорогие разрекламированные бренды, которые включены в стоимость масла.

Чтобы владельцы ‘ВАЗ 2115’ не ошиблись с выбором масла, рассмотрим некоторые известные марки моторных масел, которые наиболее рекомендуются для ‘ВАЗ 2115’.

Castrol

У этого масла много поклонников, потому что у этой компании широкий ассортимент для любого автомобиля. Масло Castrol зарекомендовало себя как качественное, обладающее свойствами, способными защитить двигатель, предотвращая ускоренный износ, а также препятствуя загрязнению масла. Это немного дороже, но всегда компенсирует затраты.

G-Energy

Отличный выбор для наших российских автомобилей, эти масла часто используются в иномарках.

Сами производители этих масел утверждают, что они производятся по новейшим технологиям в европейских лабораториях.

Лукойл

Эта марка имеет хорошую репутацию среди отечественных автомобилей. Компания, добывающая эту нефть, является крупнейшей в России. В ассортименте этой компании 250 видов масла, поэтому они могут подобрать масло для разных автомобилей. Сами автомобилисты не всегда отдают предпочтение этому типу масла, поскольку качество превосходит конкурентов, несмотря на низкую цену.

Exxon Mobil

Это производитель, который начал выпускать масла еще в 1990 году. Моторное масло Exxon Mobil занимает первое место в международном рейтинге трансмиссий. Этому бренду удалось совместить хорошее качество и цену. В составе этого масла нет вредных примесей, что является плюсом. Существует несколько разновидностей этого масла, некоторые из которых подходят для «ВАЗ 2115».

ТНК

Еще один известный бренд для наших автомобилей, они производят масло для погодных условий нашей страны, поэтому оно лучше зарубежных. У них хорошее качество масла по низким ценам, поэтому это отличный выбор для бюджетного «ВАЗ 2115».

Shell

В этой марке автовладельцы предпочитают марку Helix. Данное масло соответствует требованиям «ВАЗ 2115». Основным преимуществом этого масла является наличие присадок, которые предотвращают образование углеродистых отложений.

Использование этого масла снижает расход топлива и шум двигателя. «ВАЗ 2115» хорошо ездит с ним даже в плохую погоду.

Еще одной ключевой особенностью этой марки является минимизация содержания хлора. Он разрушает двигатель, если его содержание велико, но ни одно моторное масло не производится без него.

ZIC

Это масло также заслуживает внимания автовладельцев. Это самое старое масло, которое производится с 1962 года. Существует более 20 видов масла этой марки. Эти масла рекомендуются для людей, живущих на холодном севере, которые ездят в суровых условиях. В сильные холода покупайте масло с вязкостью 5W30. Это позволит вам эксплуатировать автомобиль даже при температуре минус 40 градусов Цельсия. Кроме того, он имеет привлекательную цену и хорошее качество.

Сезонные составы масел

При выборе масла важно учитывать погодные условия. В некоторых регионах масло необходимо менять два раза в год — зимой и летом. Зимой следует выбирать масло с хорошей текучестью, а летом — с низкой текучестью.

Некоторые водители заливают масло, подходящее для зимы, и оставляют его на лето без замены. Такой подход неприемлем, так как 8-клапанный инжектор не сможет завестись зимой.

Это может легко разрушить аккумулятор, и двигатель не всегда будет запускаться.

 

Летом лучше использовать масла с более высокой вязкостью, так как при нагревании жидкость становится менее вязкой и менее эффективной. Поэтому летом используйте масло с более высокой вязкостью, а зимой — с более низкой.

Если зимой в вашем регионе холодно, покупайте масло 0W, а если летом жарко, покупайте масла SAE с маркировкой 40 и выше. Существуют также универсальные масла с маркировкой ACEA, которые хорошо работают при любых погодных условиях. Также в любом магазине продавец всегда может порекомендовать вам масло, которое подходит для «ВАЗ 2115», но все же лучше знать кое-что о маслах и научиться различать их цену и качество в зависимости от марки. Это совсем не сложно.

 

Троит 8-клапанный инжекторный двигатель ВАЗ 2115: причины

Датчики форсунок 8-клапанного двигателя ВАЗ 2115

Многие водители сталкиваются с тем, что двигатель ВАЗ 2115 глохнет. Причиной, как и во всех случаях, является образование воздушно-топливной смеси или отсутствие искры в одном из цилиндров. Как устранить эту неисправность, расскажет эта статья.

Причины неисправности

Прежде чем начать, стоит понять, что для работы трансмиссии необходимы определенные компоненты. Для нормальной работы двигателя необходимы четыре элемента: воздух, топливо, искра и работающая электроника.

На основании этого можно определить, где именно может находиться неисправность, и выявить основные компоненты. ВАЗ 2115 тактный двигатель 8 клапанный инжектор, где искать причины:

  • Датчики и ЭБУ.
  • Топливо, а также компоненты его поставки.
  • Воздух.
  • Искрообразование.

Методы устранения

Для того чтобы правильно найти и устранить неисправность, моторист должен быть компетентен в устройстве двигателя и его систем и иметь необходимые инструменты. Время и руки в нужном месте имеют большое значение. Так что теперь мы можем приступить к демонтажу процессов для решения проблемы.

Датчики и ЭБУ

Многие механики при ремонте автомобилей рекомендуют проверить программное обеспечение и индикаторы, которых в современных автомобилях довольно много, прежде чем приступать к механической части.

Например, неплохо бы подключиться к ЭБУ двигателя и провести его диагностику с помощью специального программного обеспечения. Владельцу автомобиля понадобится USB-кабель, называемый K-line или OBD II, планшет и соответствующее программное обеспечение.

После подключения и идентификации оборудования автомобиля следует провести диагностику. Если обнаружен программный сбой, его следует удалить и снова активировать систему.

Диагностика также покажет, какие датчики потеряли функциональность.

Какие датчики отвечают за правильную работу двигателя, и их отказ может привести к тому, что двигатель заглохнет:

  • Регулятор холостого хода. Если этот счетчик не работает, двигатель становится холодным. Если это произойдет, двигатель не только не запустится плавно, но и не будет работать плавно.
  • Датчик массового расхода воздуха. Довольно дорогая деталь в любом автомобиле. Часто он не выходит из строя, но сетка датчика засоряется. Для восстановления работы необходимо очистить экран.
  • Датчик положения коленчатого вала. Измеряет обороты двигателя и таким образом регулирует количество топливной смеси.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на производительность системы косвенно, но может вызывать и искусственные заминки.

Топливо, а также компоненты его подачи

Неотъемлемым элементом в образовании топливно-воздушной смеси является топливо. Недостаточное его количество приводит к бедной смеси, а большое — к богатой смеси, которая может залить систему.

Первое, с чего следует начать диагностику, — это насос и фильтр. Засоренные компоненты могут привести к тому, что к форсункам поступает слишком мало топлива. Бензонасос расположен под задним сиденьем, до которого довольно легко добраться, но фильтрующий элемент установлен на шасси за правым задним колесом.

Форсунки — это топливный элемент, осуществляющий распыление топлива. Засорение этого узла влияет на количество топлива, впрыскиваемого в камеры сгорания. Поэтому необходимо время от времени проводить диагностику. Для этого используется специальный испытательный стенд. При необходимости эти компоненты следует заменить.

Воздух

Компоненты воздуха весьма важны, поскольку они непосредственно влияют на формирование топливно-воздушной смеси. Например, засорение или застревание дроссельной заслонки приведет к захлебыванию автомобиля, что приведет к пробуксовке или пробуксовке. Для очистки дроссельной заслонки необходимо снять всю заслонку. Деталь очищается с помощью очистителя карбюратора.

Воздушный фильтр является важным компонентом. Если его не заменяли в течение длительного времени или он преждевременно засорился, это может вызвать эффект траления. Чтобы устранить неисправность, замените загрязненный компонент на чистый, новый.

Искрообразование

Последним компонентом, участвующим в бесперебойной работе двигателя, является узел искрообразования. В этот узел входят: свечи зажигания и высоковольтные провода.

Часто неисправные свечи зажигания прогорают или заливаются бензином, что препятствует правильному воспламенению топлива из-за отсутствия пространства между контактами.

Для диагностики и устранения неисправности необходимо открутить компоненты. Для этого отсоедините концы высоковольтных проводов от штекеров. Затем с помощью свечного ключа открутите компоненты. Таким образом, состояние каждой свечи зажигания можно определить путем ее осмотра.

Если у вас нет свечного стенда для проверки искры, стоит прибегнуть к «дедовскому» методу и сделать это на автомобиле.

С высоковольтными проводами дело обстоит проще. Их необходимо извлечь из пространства под капотом. Для этого отсоедините штекеры от свечей, а затем от катушки зажигания. Компоненты проверяются с помощью мультиметра. Установите на тестере «сопротивление» и измерьте каждый провод. Показания должны быть около 5 Ом. Если отклонение слишком велико, замените провод.

Вывод

Установлено, что причиной порчи двигателя ВАЗ 2115 является отсутствие одного из важных компонентов: топлива, искры или воздуха. Кроме того, было установлено, что холодный ВАЗ может завестись из-за неисправных датчиков, например, регулятора холостого хода.

 

Что такое датчик уровня масла? Диагностика неисправностей ДУМ ВАЗ 2115 своими руками

Датчики форсунок 8-клапанного двигателя ВАЗ 2115

Датчик уровня масла ВАЗ 2115 предназначен для проверки уровня масла в двигателе, он расположен возле масляного фильтра, который, как известно, находится в картере двигателя. Сигнал от этого датчика поступает на соответствующий индикатор на приборной панели.

Назначение этого датчика — следить за уровнем масла и подавать сигнал на контрольную лампу, когда он снижается до критического значения.

Принцип работы основан на измерении сопротивления току — если масла достаточно, датчик погружается в жидкость — его выходной сигнал будет выше, чем сопротивление на сухом датчике при низком уровне масла. Некоторые автомобилисты путают датчик уровня масла с датчиком давления масла, о котором я неоднократно писал в предыдущих статьях.

Это разные датчики, хотя у них много общего, во-первых, они оба являются датчиками, оба работают с маслом и являются индикаторами неисправностей в масляной системе.

Отказ этого датчика опасен при масляном голодании двигателя, т.е. при работе двигателя без масла, грубо говоря, «на сухую».

Когда горит лампочка датчика уровня масла это может означать что:

  • Уровень масла в системе слишком низкий;
  • Неисправен указатель уровня масла.

Неисправности могут заключаться в коротком замыкании или окислении контактов датчика, либо датчик уровня масла может быть полностью неисправен.

Как проверить датчик уровня масла ВАЗ 2115

Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение о неисправности DUM, можно просто проверить уровень масла в двигателе, открыв капот и вынув щуп. Более тщательная проверка осуществляется следующим образом.

  1. Перейдите в нижнюю часть, снимите предохранительную защелку.
  2. Доберитесь до датчика.
  3. Включите зажигание.
  4. Отсоедините кабель питания датчика.
  5. Используя вольтметр, проверьте напряжение между блоком и землей. При работающем датчике вольтметр покажет ~12 В. Если напряжение отсутствует, проблема может заключаться в неисправном контакте или проводе, либо в самом блоке дисплея. Если ни одно из вышеперечисленных действий не подтвердилось, то датчик может быть неисправен, в этом случае следует купить новый датчик уровня масла ВАЗ 2115 и заменить неисправный.

Замена датчика уровня масла на ВАЗ 2115 своими руками

Замена датчика уровня масла ВАЗ 2115 — несложная процедура, которую может выполнить любой новичок. Для выполнения работы вам понадобится эстакада, гаечный ключ «на 10», ваши руки и 20-30 минут в зависимости от уровня вашей квалификации.

  1. Установите машину на эстакаду или поднимите ее с помощью крана.
  2. Затем выключите зажигание и отсоедините главный выключатель двигателя.
  3. Теперь снимите масляный поддон.
  4. Отключите питание датчика уровня масла.
  5. Затем, используя торцевую головку «10», открутите крепление датчика и снимите его.
  6. Подготовьте новый датчик уровня масла, установите и соберите.

На этом пока все, спасибо, что посетили Ремонт ВАЗ, добавьте его в закладки, подпишитесь на рассылку новых статей, поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду очень благодарен.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector