Датчики ВАЗ 2115

В этой статье рассмотрим датчики ВАЗ 2115.

Содержание
  1. Датчики ВАЗ 2115: назначения и неисправности
  2. Схема расположения датчиков
  3. Датчики, их назначения и неисправности
  4. Холостого хода (РХХ)
  5. Детонации (ДД)
  6. Кислорода (Лямбда-зонд)
  7. Положения коленвала (ДПКВ)
  8. Положения распределительного вала (ДПРВ)
  9. Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
  10. Датчик фаз
  11. Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  12. Температуры
  13. Скорости (Холла)
  14. Уровня топлива
  15. Массового расхода воздуха (ДМРВ)
  16. Назначение и неисправности датчиков ВАЗ-2115
  17. Датчик фаз
  18. Датчик Холла (скорости)
  19. Датчик детонации
  20. Датчик кислорода
  21. Датчики ВАЗ 2115: их особенности и назначение
  22. Положения распределительного вала (датчик фаз)
  23. Детонации
  24. Кислорода
  25. Положения коленчатого вала
  26. Положения дроссельной заслонки
  27. Скорости
  28. Холостого хода
  29. Массового расхода воздуха
  30. Видео «Чистка ДМРВ в домашних условиях»
  31. Какие датчики двигателя стоят на авто
  32. Система управления двигателем

Датчики ВАЗ 2115: назначения и неисправности

Двигатели с инжекторами управляются не механически, а электронно с помощью бортового компьютера. Многие из них оснащены специальными датчиками, чтобы система могла получать информацию о состоянии различных узлов и агрегатов автомобиля. Эти устройства появились на автомобилях ВАЗ после оснащения их инжекторными двигателями. ВАЗ 2115 не является исключением. Датчики, их назначение, неисправности описаны в этой статье.

Схема расположения датчиков

Датчики под капотом ВАЗ 2115 расположены следующим образом.

1. датчик фаз; 2. датчик температуры охлаждающей жидкости; 3. датчик детонации; 4. датчик давления масла; 5. датчик кислорода; 6. датчик положения коленчатого вала; 7. датчик скорости; 8. датчик холостого хода; 9. датчик массового расхода воздуха; 10-11. датчик уровня топлива; 12. датчик уровня дизельного топлива; 13. датчик положения дроссельной заслонки.

Датчики, их назначения и неисправности

Давайте теперь подробно поговорим о каждом датчике, проанализируем, где они расположены и как выглядят.

Холостого хода (РХХ)

Устройство расположено в корпусе дроссельной заслонки. Это небольшая индукционная катушка с иглой в центре. В зависимости от показаний контроллера на обмотку катушки подается напряжение, и игла выдвигается на определенное расстояние в сторону поворота дроссельной заслонки, регулируя тем самым поток воздуха. Он используется для корректировки оборотов холостого хода.

Регулятор холостого хода

Не существует индикатора, который отвечает за этот датчик. Поэтому при отказе устройства следует ожидать следующих «симптомов»:

  • Двигатель глохнет на холостом ходу или при переключении передачи;
  • «Плавающие, нестабильные обороты на холостом ходу»;
  • Не повышайте обороты, когда двигатель не прогрет.

Для замены датчика отключите питание машины, полностью отсоедините дроссельный узел, а затем снимите датчик, отсоединив сначала клеммы, питающие датчик. Замените старый датчик на новый и установите дроссельный узел на место.

Детонации (ДД)

Датчик детонации расположен между цилиндрами в двигателе автомобиля и реагирует на детонацию топлива внутри цилиндра. По сути, это пьезоэлектрический элемент. Когда бензин детонирует, датчик преобразует возникающие вибрации в электрическую энергию. В бортовой компьютер посылается ток, сигнализирующий о детонации топлива. Затем автоматически регулируется опережение зажигания.

Если этот тип датчика выходит из строя, топливо начинает детонировать в двигателе. Чтобы проверить работоспособность устройства, отсоедините его от места крепления гаечным ключом, подключите к вольтметру и коснитесь его. Если на вольтметре появляется напряжение, то устройство работает, если нет, то оно неисправно.

Чтобы заменить устройство, выкрутите его из розетки гаечным ключом, отсоедините от него клеммы и установите новое устройство.

Кислорода (Лямбда-зонд)

Кислородный зонд, также известный как лямбда-зонд, расположен в выхлопной трубе вблизи стыка цилиндров. Он измеряет количество кислорода в выхлопных газах и окружающем воздухе. Он работает только при работающем двигателе, так как для его работы необходимо прогреть двигатель. Когда молекулы кислорода попадают на датчик, в нем возникает электрический ток, который передается на блок управления. Бортовой компьютер использует показания датчика для регулирования подачи кислорода в цилиндры двигателя.

Если датчик выходит из строя, возникают следующие последствия:

  • Нестабильный расход бензина: то больше, то меньше;
  • «Нестабильный расход бензина: то больше, то меньше; — Нестабильные обороты холостого хода;
  • Быстрая потеря мощности при ускорении.

Для замены датчика отключите напряжение автомобиля, отсоедините провода от устройства, открутите его гаечным ключом и замените новым.

Положения коленвала (ДПКВ)

Он регулирует воспламенение горючей смеси в цилиндрах в зависимости от положения коленчатого вала. Это положение определяется путем считывания электромагнитного импульса с шестерни электрогенератора. Сам датчик находится в непосредственной близости.

Датчик положения коленчатого вала

Симптомами неисправного устройства являются:

  • Неустойчивый холостой ход;
  • «Накатка оборотов»;
  • Потеря энергии;
  • Проблемы при запуске двигателя.

В домашних условиях вы можете проверить датчик с помощью мультиметра в режиме омметра. Сопротивление на контактах устройства должно составлять от 500 до 700 Ом. Если оно значительно отличается от этого значения, датчик неисправен.

Для замены датчика отключите напряжение в электросистеме автомобиля, отсоединив аккумулятор, отсоедините электрические контакты от устройства, затем выкрутите крепежный винт, снимите датчик и установите новый.

Положения распределительного вала (ДПРВ)

Этот датчик, также известный как датчик положения распределительного вала, считывает данные с распределительного вала. Он делает это с помощью специальной шестерни, установленной на валу, у которой не хватает двух зубьев. Этот датчик необходим для регулировки угла зажигания в бортовом компьютере.

Датчик положения распределительного вала

Если это устройство неисправно, обороты холостого хода становятся неустойчивыми, а расход топлива двигателя увеличивается.

Датчик расположен на левой стороне двигателя, рядом с воздушным фильтром. Перед его заменой отсоедините жгут проводов автомобиля. Затем открутите крепежный винт датчика, снимите его, отсоедините контактную клемму, а затем установите новое устройство.

Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно GTC) расположен между головкой блока цилиндров и термостатом. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает показания на бортовой компьютер. Эта информация используется для автоматической регулировки скорости вентилятора охлаждения и интенсивности работы насоса охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Предупреждающие признаки неисправности могут включать:

  • Самопроизвольное включение вентилятора даже при холодном двигателе;
  • Повышенный расход топлива;
  • Трудности с запуском двигателя в горячем состоянии;
  • Перегрев двигателя;
  • Индикатор на приборной панели не соответствует фактической температуре двигателя.

Вы можете проверить датчик, погрузив его в нагретую охлаждающую жидкость и измерив сопротивление на контактах с помощью мультиметра. Перед этим измерьте температуру жидкости термометром, а затем сравните показания термометра и омметра. Если при температуре 50-60 градусов сопротивление датчика составляет 600-700 Ом, он неисправен; если оно значительно отличается от этих цифр, устройство неисправно.

Для замены датчика необходимо отсоединить проводку автомобиля, слить охлаждающую жидкость, отсоединить датчик от проводки, выкрутить его из гнезда и установить новое устройство.

Датчик фаз

Он отвечает за попеременный впрыск бензина в цилиндры. При нормальной работе форсунки открываются поочередно. В случае неисправности он перестает подавать сигналы на бортовой компьютер автомобиля и включается режим впрыска бензина, при котором топливо впрыскивается в два цилиндра одновременно.

О неисправности свидетельствует незначительное увеличение расхода бензина примерно на 10%. Кроме того, выхлопные газы становятся менее чистыми и содержат больше токсичных загрязняющих веществ. Кроме того, при запуске двигателя на приборной панели загорается лампочка «check engine».

Однако точно определить, неисправен датчик или нет, без использования специальной техники невозможно, поэтому диагностировать неисправность можно только на СТО.

Датчик расположен на головке блока цилиндров. Перед его заменой необходимо обесточить автомобиль, отсоединив аккумулятор. Для замены датчика его необходимо открутить гаечным ключом и заменить новым, который предварительно смазывается герметиком и подключается к проводке автомобиля.

Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Поскольку автомобиль ВАЗ 2115 имеет инжекторный двигатель, в котором педаль дроссельной заслонки не связана напрямую с дроссельной заслонкой, которая управляется электроникой, для регулирования подачи топлива используется датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот датчик, по сути, является потенциометром. Он имеет три контакта. Один из них заземлен, второй — +5 В, а третий, подвижный, подключен к дросселю. При изменении положения дроссельной заслонки сопротивление датчика изменяется. Эти данные считываются бортовым компьютером, и в зависимости от них подача топлива уменьшается или увеличивается.

Датчик положения дроссельной заслонки

Признаками неисправности ДПДЗ являются:

  • Слишком высокие обороты на холостом ходу;
  • Снижение мощности двигателя;
  • Толчки и рывки при нажатии на педаль акселератора.

ДПДЗ расположен непосредственно на дроссельной трубке, к которой он крепится двумя винтами. Чтобы заменить его, их необходимо выкрутить и вставить на их место новое устройство. Еще лучше заменить пенопластовую прокладку между патрубком и датчиком. Замена производится при условии отсутствия тока в проводке.

Температуры

Датчик температуры ВАЗ 2115 построен так же, как и ДТЭЖ, и работает по тому же принципу. Однако, в отличие от щупа, это устройство расположено в головке блока цилиндров. Здесь он измеряет температуру охлаждающей жидкости.

Если он неисправен, могут возникнуть следующие симптомы:

  • Проблемы при запуске двигателя (независимо от температуры окружающей среды);
  • Неустойчивый холостой ход двигателя;
  • Повышенный расход бензина;
  • Индикаторная лампочка на приборной панели.

Чтобы заменить датчик, выкрутите его из гнезда и поместите туда новое устройство. Перед этим отсоедините машину от источника питания и слейте охлаждающую жидкость.

Скорости (Холла)

На автомобиле ВАЗ 2115 установлен электронный датчик скорости. Этот датчик также известен как датчик Холла. Датчик Холла основан на принципе Холла, который заключается в том, что если полупроводник, несущий постоянный ток, поместить в магнитное поле, то из-за разности потенциалов в полупроводнике генерируются дополнительные электрические импульсы. Именно эти импульсы передаются на спидометр в автомобиле и преобразуются в показания скорости.

 

Датчик расположен на коробке передач. Если это не удается:

  • Спидометр работает неправильно или не работает вообще;
  • Скорость холостого хода не стабильна.

Замена датчика очень проста. Отключите напряжение от электрической системы автомобиля, выкрутите поврежденное устройство гаечным ключом, отсоедините контакты и вставьте на его место новое устройство.

Уровня топлива

Этот датчик показывает, сколько осталось бензина. Он состоит из поплавка и переменного резистора. Поплавок, прикрепленный к резистору, плавает в топливе и опускается или поднимается при изменении уровня топлива. Это также изменяет сопротивление резистора. Эта информация передается на приборную панель и бортовой компьютер.

Датчик уровня топлива

Если датчик неисправен, загорается сигнальная лампа пустого бака, а указатель уровня топлива показывает неверную информацию.

Чтобы заменить устройство:

  • Снимите нижнюю подушку заднего сиденья и отодвиньте в сторону обшивку багажника;
  • Выкрутите болты, удерживающие крышку топливного бака на месте;
  • Отсоедините жгут проводов от датчика;
  • Снимите датчик;
  • Замените датчик на новый и подключите его к жгуту проводов автомобиля.

Массового расхода воздуха (ДМРВ)

Этот прибор измеряет количество воздуха, потребляемого двигателем, и скорость реакции в цилиндрах, а бортовой компьютер использует его показания для определения пропорции смешивания топлива и воздуха. Датчик расположен на шлейфе фильтра.

Датчик массового расхода воздуха

Неисправный датчик приводит к:

  • Повышенный расход бензина;
  • Снижение выходной мощности;
  • Ухудшение динамики автомобиля;
  • Неисправность вентилятора воздушного фильтра;
  • На приборной панели загорается индикатор «check engine».

Чтобы заменить устройство, ослабьте хомут на патрубке, открутите винты, удерживающие датчик, отсоедините контакты от датчика и снимите его. Это следует делать при отключенном электрическом жгуте автомобиля. Затем на место снятого датчика устанавливается новый.

Выход из строя даже одного из датчиков, имеющихся на автомобиле ВАЗ 2115, может привести к неблагоприятным последствиям. Поэтому, если вы заметили один из «симптомов» их поломки, лучше не затягивать с заменой неисправного устройства. Это обеспечит комфортное и безопасное вождение и продлит срок службы вашего автомобиля.

Назначение и неисправности датчиков ВАЗ-2115

Автомобили в России сегодня оснащаются различными электронными устройствами контроля. В этом смысле ВАЗ-2115 не является исключением — он оснащен различными датчиками. Их назначение и возможные неисправности описаны в этой статье.

В случае возникновения каких-либо проблем в работе двигателя на приборной панели в салоне сразу же загорается сигнальная лампочка. В ситуациях, когда неисправность незначительна, он сработает примерно через секунду после запуска двигателя. Это приблизительное время, необходимое бортовому компьютеру для проведения диагностики.

 

Однако если неисправность достаточно серьезная, ЭБУ сигнализирует о ней, выдавая специальные коды неисправностей. Например:

  • 2 означает наличие проблемы с датчиком уровня топлива;
  • 13 — информация о качестве воздуха отсутствует;
  • 14-15 — уровень антифриза не контролируется;
  • 19 — неверные показания датчика коленчатого вала;
  • 21-22 — неисправность дроссельной заслонки;
  • 23-25 — индикатор температуры воздуха вышел из строя;
  • 24 — неисправность индикатора скорости;
  • 33-34 — неисправность датчика скорости воздуха;
  • 35 — неисправен регулятор холостого хода;
  • 43 — отказ датчика детонации;
  • 61 — нет показаний измерителя уровня кислорода.

Знание кодов позволяет быстрее разобраться с проблемами.

Это датчик, который регистрирует положение дроссельной заслонки. Его показания необходимы для того, чтобы бортовой компьютер мог рассчитать

  • продолжительность впрыска топлива;
  • угол опережения зажигания;
  • режим работы всей трансмиссии;
  • момент ускорения и т.д.

Если прибор неисправен, то информация, которую он записывает, заменяется данными с ДПКВ и ДПМВ. Неисправность обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя.

В автомобилях ВАЗ это устройство управления представляет собой полимерную пленку с графитовым покрытием. В целом, практика показывает, что именно этот датчик чаще всего выходит из строя.

В данном случае — автомобиль:

  • Автомобиль движется беспокойно;
  • Торможение трансмиссии часто отсутствует;
  • При разгоне наблюдается «запаздывание».

В то же время лампочка «Check Engine» загорается не так часто. ЭБУ обнаруживает неисправность только при коротком замыкании, но когда графитовые дорожки частично изношены — диагностика не имеет эффекта. Полная потеря контакта приводит к тому, что машина работает на холостом ходу с максимальной скоростью 1500 об/мин.

Иногда наблюдаются колебания показаний этого контрольного устройства до 5 процентов при отпускании дроссельной заслонки. В то же время компьютер будет считать, что водитель давит на педаль с полной силой — в результате холостые обороты начинают «плавать» по своему усмотрению. Вождение автомобиля с такой проблемой просто опасно.

Он управляет функциями регулятора давления топлива. Как правило, ВАЗ оснащается механическим устройством, не связанным с ЭБУ. Следовательно, сбой не обнаруживается системой. Когда это происходит, обычно возникают проблемы:

  • с точки зрения запуска двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • Чрезмерное содержание CO в выхлопных газах.

На автомобиле 2115 он установлен на рампе и соединен обратной линией с топливным баком и линией с впускным воздушным коллектором. Этот датчик можно определить с помощью манометра, подключенного непосредственно к топливной рейке. Нормальные показания на холостом ходу должны быть следующими:

  • до 2,4 бар при наличии вакуумной трубки;
  • до 3,25 при удалении.

Низкое давление часто является еще одним признаком неисправности топливного насоса. В то же время высокое давление указывает на то, что топливо свободно вытекает из магистрали обратно в бак.

Если дроссельный клапан выходит из строя, возникают следующие нарушения

  • двигатель работает нестабильно;
  • на холостом ходу двигатель глохнет;
  • слишком низкая или высокая частота вращения коленчатого вала;
  • потеря мощности двигателя;
  • чрезмерное потребление бензина.

Это устройство контролирует уровень массового расхода воздуха. В его основе лежит платиновая нить, которая охлаждается атмосферой. Во время этого процесса он нагревается электричеством. В зависимости от полученного напряжения рассчитывается текущий расход топлива и воздуха. В случае отказа ЭБУ заменяет свои показания данными из ДПЗД и ДПКВ.

Неисправность этого датчика проявляется в следующем:

  • чрезмерное потребление топлива;
  • Нестабильность работы двигателя на холостом ходу;
  • Внезапная остановка после увеличения мощности;
  • Стартовые проблемы.

Самый простой способ определить, неисправен ли он, — заменить его на заведомо исправный.

Датчик фаз

Это определяет точное угловое положение распределительного вала машины. Устройство расположено рядом с воздушным фильтром, на блоке цилиндров. Если он не работает, форсунки открываются попарно, в параллельном режиме. В этом случае потребление бензина увеличится примерно на 10 процентов.

Этот датчик указывает ЭБУ текущее положение коленчатого вала. Он является индуктивным, т.е. при вращении вышеуказанного узла он производит определенные импульсы, частота которых позволяет компьютеру производить необходимые вычисления. При потере сигнала привод останавливается. Это означает, что его поломка не позволит даже добраться до автосервиса. Однако он ломается очень редко.

В этой ситуации ЭБУ отобразит код ошибки — 0335. Однако это не всегда означает, что неисправен именно DPKV. Иногда такая же комбинация появляется, если ДДПВ работает неправильно.

Он сигнализирует о температуре антифриза и фактически является термистором. Это означает, что чем горячее он становится, тем больше падает его сопротивление. Датчик расположен рядом с головкой блока цилиндров и рядом с термостатом. Его сигнал поступает как на бортовой компьютер, так и на вентилятор радиатора.

Его часто путают с датчиком температуры, но последний только отправляет данные на приборную панель.

Указатель температуры очень редко выходит из строя. Скорее, могут возникнуть следующие проблемы

  • Нарушенный контакт внутри;
  • Сплит-изоляция;
  • Разрыв питающих проводов (они чаще всего зацепляются за дроссельную заслонку рядом).

Неисправность dTC приводит к тому, что ЭБУ считает, что температура двигателя равна нулю градусов, и посылает соответствующую команду регулятору воздуха. В этой ситуации подача топлива не будет оптимальной, что приведет к проблемам с запуском двигателя при отрицательных температурах. Однако после запуска двигателя, через две минуты компьютер показывает, что температура антифриза составляет 80 градусов Цельсия.

В жаркие дни, когда автомобиль застрял в пробке, неисправный датчик уровня топлива может спровоцировать другие серьезные проблемы. В частности, ЭБУ предполагает, что температура охлаждающей жидкости остается на нормальном уровне, и поэтому не пересчитывает угол опережения зажигания. В результате мощность упадет, и двигатель заглохнет.

Датчик Холла (скорости)

Это устройство контроля расположено непосредственно на трансмиссии. ВАЗ с инжекторным двигателем оснащен шестиимпульсным датчиком. Его неисправность лишь незначительно снизит эксплуатационные характеристики автомобиля. Если контакт частично потерян, двигатель может заглохнуть на холостом ходу.

Датчик детонации

Это необходимо для точного определения угла опережения зажигания. Он почти никогда не ломается. Однако его разъемы нуждаются в регулярной очистке. Чаще всего проблемы возникают из-за обрыва проводов к датчику. Проверка необходима, если сигнал о неисправности включен, а двигатель работает на скорости 3 000 об/мин или выше.

Датчик кислорода

Установлен рядом с глушителем. Он определяет, сколько кислорода остается в выхлопных газах. Эта информация необходима для соответствующей регулировки подачи топлива в двигатель. В присутствии кислорода доля бензина увеличивается. Компьютер может определить только полный отказ датчика.

Датчики ВАЗ 2115: их особенности и назначение

Автомобили российского производства сегодня оснащены множеством электронных устройств, которые обеспечивают нормальную работу многих узлов и агрегатов. В этой статье мы расскажем о контроллерах и регуляторах, которые устанавливаются на ВАЗ. Где находятся датчики в автомобиле ВАЗ 2115, каково их назначение, какие неисправности могут возникнуть при работе оборудования — читайте ниже.

Положения распределительного вала (датчик фаз)

Все двигатели с 16-клапанным инжектором и 8-клапанные карбюраторные двигатели с фазированным впрыском топлива оснащены датчиком фаз.

Контроллер передает информацию о цикле работы двигателя в блок управления:

  • какой клапан в данный момент открыт;
  • какой клапан в данный момент открыт; какой клапан осуществляет синхронизацию.

В соответствии с полученной информацией бортовой компьютер рассчитывает время впрыска бензина таким образом, чтобы топливо подавалось до открытия впускного клапана. Как правило, датчики ВАЗ располагаются в моторном отсеке, и FDM не является исключением, находясь рядом с головкой блока цилиндров и воздушным фильтром.

Регулятор температуры охлаждающей жидкости, или ТДПЖ, расположен на термостате, и его задача — контролировать уровень температуры в блоке привода. Практика показывает, что такие контроллеры обычно надежны и имеют высокий срок службы, поскольку выполняют, по сути, только одну функцию. Бортовой компьютер, получив сигнал от датчика, регулирует обороты двигателя и соотношение топлива и воздуха для создания горючей смеси.

Основные симптомы неисправного регулятора следующие: на приборной панели появляются неверные данные о нагреве двигателя или привод начинает перегреваться, поскольку неисправный датчик не включает вентилятор охлаждения. При появлении признаков неисправности эту деталь следует заменить как можно скорее.

Детонации

8- и 16-клапанные двигатели также оснащены датчиком детонации. Этот элемент расположен на головке блока цилиндров, между цилиндрами 2 и 3. Его можно увидеть, если посмотреть на устройство со стороны вентилятора. Показания этого устройства определяют угол опережения зажигания. Поэтому, если система работает со сбоями или есть признаки неисправности контроллера, устройство следует заменить.

Читайте также: Как проверить датчик холостого хода

Кислорода

Контроллер кислорода известен в народе как лямбда-зонд. Этот контроллер предназначен для передачи данных в ЭБУ о том, сколько кислорода содержится в выхлопных газах. Этот компонент расположен во впускном трубопроводе глушителя, рядом с резонаторным устройством. Если он выйдет из строя, регулятор начнет вибрировать при движении автомобиля, поэтому при появлении любых признаков неисправности следует заменить блок.

Шесть кислородных приборов для автомобиля

Положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ — это компонент, который позволяет бортовому компьютеру посылать сигналы о положении коленчатого вала. От работы этого компонента зависит функциональность системы смесеобразования и системы зажигания. Что касается инжектора, то DPKV определяет функциональность форсунок.

Этот компонент часто называют регулятором синхронизации, поскольку блок управления, получая от него данные, определяет необходимый момент впрыска бензина в цилиндры двигателя. Если блок выходит из строя, бортовой компьютер начинает передавать неверные данные, что приводит к сбою в работе системы впрыска бензина. Следовательно, нормальная работа инжектора будет невозможна. Сам регулятор расположен рядом с ремнем ГРМ и генератором.

Положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (сокращенно DPPS) является одним из основных компонентов, обеспечивающих правильную работу топливной системы. По названию можно догадаться, что регулятор дроссельной заслонки ВАЗ передает бортовому компьютеру данные о том, под каким углом в данный момент установлена дроссельная заслонка. Более подробно о симптомах поломки и процессе замены устройства смотрите в видеоролике (автор Иван Васильевич).

Частота импульсов является одной из ключевых характеристик датчика дроссельной заслонки. Учитывая изменения этого параметра, ЭБУ двигателя определяет желаемую степень нажатия на педаль акселератора. В конечном итоге бортовой компьютер выбирает оптимальное охлаждение приводного агрегата, а также объем подаваемого бензина. Поскольку сам регулятор является частью дроссельной заслонки, он расположен на корпусе этого устройства, рядом с регулятором холостого хода.

Скорости

Сигналы скорости автомобиля передаются на блок управления с помощью импульсных сигналов. По умолчанию устройство посылает около 6 000 импульсов на каждый пройденный километр. Скорость автомобиля определяется бортовым компьютером с учетом чистоты импульсов. Эти данные в конечном итоге используются для корректировки частоты вращения двигателя на холостом ходу. Когда устройство выходит из строя, это приводит к увеличению расхода топлива, особенно на холостом ходу. Мощность двигателя снизится, а спидометр также перестанет функционировать.

Холостого хода

Как вы уже, наверное, поняли, почти все контроллеры на ВАЗ 2115 предназначены для чтения. Но регулятор холостого хода — это не просто реле данных, это еще и контроллер, который тем или иным образом влияет на холостой ход двигателя. Подробнее об устранении неисправностей, а также о том, как заменить устройство, вы можете узнать из видеоролика ниже (автор Иван Васильевич).

Дроссельная заслонка приводится в действие с помощью электропривода, а специальная коническая игла установлена таким образом, что она входит в трос дроссельной заслонки. Когда автомобиль работает на холостом ходу или стоит на месте, регулятор изменяет положение этой иглы, в соответствии с которым открывается или закрывается воздуховод. Наконец, воздух, поступающий в корпус дроссельной заслонки, также регулируется. На корпусе дроссельной заслонки есть специальное место для контроллера, поэтому его легко найти при необходимости — устройство крепится к кабелю двумя винтами.

Массового расхода воздуха

Этот датчик, как и большинство других, передает данные в блок управления двигателем. С помощью этой информации бортовой компьютер может отрегулировать оптимальное соотношение топлива и воздуха для создания горючей смеси. Затем эта смесь подается на форсунки двигателя. Если этот компонент не функционирует должным образом или неисправен, топливная смесь в конечном итоге не будет соответствовать рабочим параметрам двигателя. В итоге это может привести к снижению тяги двигателя, а также к ухудшению динамики автомобиля в целом.

Выход из строя расширительного клапана также приводит к повышенному расходу топлива. Что касается места установки, то устройство располагается на линии элемента воздушного фильтра, рядом с большой впускной линией. Если обнаружена неисправность, контроллер не обязательно заменять — вы можете попробовать очистить его самостоятельно.

Видео «Чистка ДМРВ в домашних условиях»

Более подробную информацию о том, как правильно чистить регулятор в гаражных условиях, вы найдете в следующем видео (автор — канал IZO)))LENTA).

Какие датчики двигателя стоят на авто

Первые инжекторные 14-ки появились в 2000-2001 г. После их появления, да и вообще инжекторных автомобилей, все активно занимаются переоборудованием под карбюраторную систему, говорят «карбюратор надежнее», а специалистов по инжекторам можно пересчитать по пальцам одной руки.

Теперь такая же ситуация наблюдается при переводе электронной педали акселератора в сенсорную.

Но стоит отметить, что уже некоторые специалисты научились настраивать и прошивать е-газ, накатывать турбомотор, компрессор, не говоря уже о плохих валах.

Что касается датчиков — все они служат для создания характеристик двигателя.

Система управления двигателем

В целом, вся система управления двигателем состоит из двух компонентов:

Под мозгом мы подразумеваем электронный блок управления или «ECU», «мозг», «компьютер». На ВАЗ инжектор до выпуска устанавливались различные модели ЭБУ — Бош, Январь, Автел/Ителма. Подробнее о мозгах, основных проблемах, какие мозги устанавливались в определенные годы, возможностях чип-тюнинга читайте в подробной статье — ЭБУ. Что это такое.

Мозг снимает показания текущего состояния с датчиков, анализирует и управляет двигателем с помощью тех же датчиков.

Теперь поговорим о самих датчиках, которые участвуют в работе двигателя:

  1. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — используется для синхронизации двигателя с ЭБУ, работает по принципу индукции. В случае неисправности автомобиль дает осечку, не тянет, … Более подробная информация в соответствующей статье.
  2. Датчик положения распредвала (dprv) — часто называется «датчик фаз». Используется для обнаружения инжекции фазы. Возможна работа с неисправным датчиком. Подробнее.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки (dpdz), или датчик положения педали дроссельной заслонки (если педаль дроссельной заслонки электронная, устанавливается с 2011 года). Что касается датчика положения дроссельной заслонки, то он работает в паре с клапаном холостого хода. TCD определяет степень открытия дроссельной заслонки. Если этот датчик неисправен, то отсутствует реакция дроссельной заслонки, обороты самопроизвольно увеличиваются и т.д. Более подробную информацию можно найти в соответствующей статье.
  4. Датчик детонации (DD) — название говорит само за себя. Датчик детонации обнаруживает вибрации двигателя (детонацию) и соответствующим образом смещает угол зажигания. Более подробную информацию можно найти в соответствующей статье.
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (DTC) — проще говоря, датчик температуры двигателя. Установленный на термостате, он предназначен для контроля температуры двигателя. Подробнее о том, как его заменить или проверить, читайте в этой статье.
  6. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — самый дорогой датчик, поэтому его выход из строя крайне неприятен. ЭБУ использует этот датчик для считывания количества потребляемого воздуха. Основными неисправностями являются отсутствие тяги двигателя и проблемы с холостым ходом. На этом сайте вы можете прочитать несколько хороших информативных статей об этом датчике.
  7. Датчик скорости (DS) — это датчик, который измеряет скорость автомобиля. Он расположен на коробке передач, но имеет и другие функции. Но у него есть и другие функции — подробнее об этом здесь.
  8. Датчик кислорода, или просто датчик кислорода (dc) — определяет количество кислорода в выхлопной системе, регулирует топливно-воздушную смесь. Евро 2 имеет 1 датчик, Евро 3 — два датчика. Очень часто, после 60 тыс. км пробега, второй датчик отключается программно, так как на нашем бензине он быстро выходит из строя. Тем не менее, его можно отремонтировать и заменить. Кроме того, он является причиной многих проблем, подробнее об этом в этой теме.
  9. Регулятор холостого хода (до 2011 года) или дроссельная заслонка с электроприводом (с 2011 года и далее) отвечают за стабильный холостой ход. Он пропускает воздух в двигатель на холостом ходу, минуя ДПДЗ. Довольно капризный датчик, часто заменяемый. Неустойчивый холостой ход является основной причиной поломки. Он часто бывает неисправен. Подробнее.
  10. Электрический привод дроссельной заслонки (E-gas) — суть в том, что это электронная дроссельная заслонка, которая открывается не тросом педали дроссельной заслонки (механически), а мозгами (электронно).
  11. Датчик положения педали LPG (E-gas) — датчик передает показания положения педали LPG в ЭБУ, который, в свою очередь, открывает электронную дроссельную заслонку.

Как видите, в целом количество датчиков невелико, но, поверьте, многие из них доставили немало проблем автовладельцам, поэтому внимательно изучите использование этого материала.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector