Датчики ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов

Первые инжекторные 14-ки появились в 2000-2001 г. После их появления, да и вообще автомобилей инжекторного стиля, все активно занимаются переоборудованием на карбюраторную систему, говорят «карбюратор надежнее», а специалистов по инжекторам можно пересчитать по пальцам.

 

Датчики ВАЗ 2115 Инжектор 8 клапанный

 

Сейчас та же ситуация наблюдается при замене электронной педали акселератора на тактильную.

Но стоит отметить, что уже некоторые специалисты научились настраивать и прошивать е-газ, наматывать турбомотор, компрессор, не говоря уже о плохих валах.

Что касается датчиков — все они служат для создания характеристик двигателя.

Читайте также: Датчики двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Система управления двигателем

В целом, вся система управления двигателем состоит из двух компонентов:

Под мозгом мы подразумеваем электронный блок управления или «ECU», «мозг», «компьютер». Различные модели ЭБУ — Bosch, Январь, Автел/Ителма — устанавливались на ВАЗ инжектор до его выпуска. Подробнее о мозгах, основных проблемах, какие мозги устанавливались в определенные годы, возможностях чип-тюнинга читайте в подробной статье — ЭБУ. Что это такое.

Мозг снимает показания текущего состояния с датчиков, анализирует и управляет двигателем с помощью тех же датчиков. Теперь поговорим о самих датчиках, которые участвуют в работе двигателя:

  1. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — используется для синхронизации двигателя с ЭБУ, работает по принципу индукции. В случае неисправности автомобиль не заводится, не тянет, … Более подробную информацию можно найти в соответствующей статье .
  2. Датчик положения распредвала (dprv) — часто называется «датчик фаз». Используется для обнаружения инжекции фазы. Возможна работа с неисправным датчиком. Подробнее
  3. Датчик положения дроссельной заслонки (dpdz), картер или датчик положения педали дроссельной заслонки (если педаль дроссельной заслонки электронная, устанавливается с 2011 года). Что касается датчика положения дроссельной заслонки, то он работает в паре с клапаном холостого хода. TCD определяет степень открытия дроссельной заслонки. Если этот датчик неисправен, то отсутствует реакция дроссельной заслонки, обороты самопроизвольно увеличиваются и т.д. Более подробную информацию можно найти в соответствующей статье.
  4. Датчик детонации (DD) — название говорит само за себя. Датчик детонации обнаруживает вибрации двигателя (детонацию) и соответствующим образом смещает угол зажигания. Более подробную информацию можно найти в соответствующей статье.
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (DTC) — проще говоря, датчик температуры двигателя. Установленный на термостате, он предназначен для контроля температуры двигателя. Подробную информацию о том, как заменить и проверить его, см. в этой статье.
  6. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — самый дорогой датчик, поэтому его выход из строя крайне неприятен. ЭБУ использует этот датчик для считывания количества потребляемого воздуха. Основными неисправностями являются отсутствие тяги двигателя и проблемы с холостым ходом. На этом сайте вы можете прочитать несколько хороших информативных статей об этом датчике.
  7. Датчик скорости (DS) — это датчик, который измеряет скорость автомобиля. Он расположен на коробке передач, но имеет и другие функции. Но у него есть и другие функции — об этом подробнее.
  8. Датчик кислорода, или просто датчик кислорода (dc) — определяет количество кислорода в выхлопной системе, регулирует топливно-воздушную смесь. Евро 2 имеет 1 датчик, Евро 3 — два датчика. Очень часто после 60 тыс. км пробега второй датчик отключают программно, потому что на нашем бензине он быстро выходит из строя. Но, тем не менее, его можно ремонтировать и заменять. Кроме того, он является причиной многих проблем, подробнее об этом .
  9. Регулятор холостого хода (до 2011 года) или дроссельная заслонка с электроприводом (с 2011 года и далее) отвечает за стабильный холостой ход. Он пропускает воздух в двигатель на холостом ходу, минуя ДПДЗ. Сенсор довольно капризный, часто заменяемый. Неустойчивый холостой ход является основной причиной поломки. Часто могут возникать неисправности. Дополнительная информация.
  10. Дроссельная заслонка с электрическим приводом — (E-gas) — суть в том, что это электронная дроссельная заслонка, которая открывается не тросом педали акселератора (механически), а мозгом (электронно).
  11. Датчик положения педали LPG (E-gas) — датчик передает показания положения педали LPG в ЭБУ, который в свою очередь открывает электронную дроссельную заслонку.

Как видите, в целом количество датчиков невелико, но, поверьте, многие из них доставили немало проблем автовладельцам, поэтому внимательно изучите этот материал.

Назначение и неисправности датчиков ВАЗ-2115

Датчики ваз 2115 впрыска топлива 8 клапанов

Автомобили в России сегодня оснащены множеством электронных устройств управления. В этом смысле ВАЗ-2115 не является исключением — на нем установлены различные датчики. Их назначение и возможные неисправности описаны в этой статье.

В случае возникновения каких-либо проблем в работе двигателя на приборной панели в салоне сразу же загорается сигнальная лампочка. В ситуациях, когда неисправность незначительна, он сработает примерно через секунду после запуска двигателя. Это приблизительное время, необходимое бортовому компьютеру для постановки диагноза.

Если неисправность достаточно серьезная, ЭБУ сигнализирует о ней, выдавая эти или другие коды неисправностей. Например:

  • 2 означает наличие проблемы с датчиком уровня топлива;
  • 13 — нет информации о качестве воздуха;
  • 14-15 — уровень антифриза не контролируется;
  • 19 — неверные показания датчика коленчатого вала;
  • 21-22 — неисправность дроссельной заслонки;
  • 23-25 — индикатор температуры воздуха вышел из строя;
  • 24 — неисправность индикатора скорости;
  • 33-34 — неисправность датчика скорости воздуха;
  • 35 — неисправен регулятор холостого хода;
  • 43 — отказ датчика детонации;
  • 61 — отсутствуют данные измерителя уровня кислорода.

Знание кодов позволяет быстрее разобраться с проблемами.

Это датчик, который регистрирует положение дроссельной заслонки. Его показания необходимы для того, чтобы бортовой компьютер мог рассчитать

  • продолжительность впрыска топлива;
  • угол опережения зажигания;
  • режим работы всей трансмиссии;
  • момент ускорения и т.д.

Если прибор неисправен, то информация, которую он записывает, заменяется данными с ДПКВ и ДПМВ. Неисправность обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя.

В автомобилях ВАЗ это устройство управления представляет собой полимерную пленку с графитовым покрытием. Как правило, практика показывает, что именно этот датчик выходит из строя чаще всего.

В данном случае — автомобиль:

  • Автомобиль движется беспокойно;
  • Торможение трансмиссии часто отсутствует;
  • При разгоне наблюдается «запаздывание».

В то же время лампочка «Check Engine» загорается не так часто. ЭБУ обнаруживает неисправность только при коротком замыкании, но когда графитовые дорожки частично изношены — диагностика не имеет эффекта. Полная потеря контакта приводит к тому, что машина работает на холостом ходу с максимальной скоростью 1500 об/мин.

Иногда наблюдаются колебания показаний этого контрольного устройства до 5 процентов при отпускании дроссельной заслонки. В то же время компьютер будет считать, что водитель давит на педаль с полной силой — в результате холостые обороты начинают «плавать» по своему усмотрению. Вождение автомобиля с такой проблемой просто опасно.

Он управляет функциями регулятора давления топлива. Как правило, ВАЗ оснащается механическим устройством, не связанным с ЭБУ. Следовательно, отказ не обнаруживается системой. В этом случае обычно возникают проблемы:

  • относительно запуска двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • Чрезмерное содержание CO в выхлопных газах.

На автомобиле 2115 он установлен на рампе и соединен обратной линией с топливным баком и линией с впускным воздушным коллектором. Этот датчик можно определить с помощью манометра, подключенного непосредственно к топливной рейке. Нормальные показания на холостом ходу должны быть следующими:

  • до 2,4 бар при наличии вакуумной трубки;
  • до 3,25 при удалении.

Низкое давление часто является еще одним признаком неисправности топливного насоса. В то же время высокое давление указывает на то, что топливо свободно вытекает из магистрали обратно в бак.

Если дроссельный клапан выходит из строя, возникают следующие нарушения

  • двигатель работает нестабильно;
  • на холостом ходу двигатель глохнет;
  • слишком низкая или высокая частота вращения коленчатого вала;
  • потеря мощности двигателя;
  • чрезмерное потребление бензина.

Ваз 2115 впрыск топлива 8 клапанов датчики

Это устройство контролирует уровень массового расхода воздуха. В его основе лежит платиновая нить, которая охлаждается атмосферой. Во время этого процесса он нагревается электричеством. В зависимости от полученного напряжения рассчитывается текущий расход топлива и воздуха. В случае отказа ЭБУ заменяет свои показания данными из ДПЗД и ДПКВ.

Неисправность этого датчика проявляется в следующем:

  • чрезмерное потребление топлива;
  • нестабильность работы двигателя на холостом ходу;
  • внезапная остановка после увеличения мощности;
  • проблемы с запуском.

Самый простой способ определить, неисправен ли он, — заменить его на заведомо исправный.

Датчик фаз

Это определяет точное угловое положение распределительного вала машины. Устройство расположено рядом с воздушным фильтром, на блоке цилиндров. Если он не работает, форсунки открываются попарно, в параллельном режиме. В этом случае потребление бензина увеличится примерно на 10 процентов.

Этот датчик указывает ЭБУ текущее положение коленчатого вала. Он является индуктивным, т.е. при вращении вышеуказанного узла он производит определенные импульсы, частота которых позволяет компьютеру производить необходимые вычисления. При потере сигнала привод останавливается. Это означает, что его поломка не позволит даже добраться до автосервиса. Однако он ломается очень редко.

В этой ситуации ЭБУ отобразит код ошибки — 0335. Однако это не всегда означает, что неисправен именно ДПКВ. Иногда такая же комбинация появляется, если ДДПВ работает неправильно.

Он сигнализирует о температуре антифризной жидкости и фактически является термистором. Это означает, что чем горячее он становится, тем больше падает его сопротивление. Датчик расположен рядом с головкой блока цилиндров и рядом с термостатом. Его сигнал поступает как на бортовой компьютер, так и на вентилятор радиатора.

Его часто путают с датчиком температуры, но последний только отправляет данные на приборную панель.

Указатель температуры очень редко выходит из строя. Скорее, могут возникнуть следующие проблемы

  • Нарушенный контакт внутри;
  • Сплит-изоляция;
  • Разрыв питающих проводов (они чаще всего зацепляются за дроссельную заслонку рядом).

Неисправность dTC приводит к тому, что ЭБУ считает, что температура двигателя равна нулю градусов, и посылает соответствующую команду регулятору воздуха. В этой ситуации подача топлива не будет оптимальной, что приведет к проблемам с запуском двигателя при отрицательных температурах. Однако после запуска двигателя, через две минуты компьютер показывает, что температура антифриза составляет 80 градусов Цельсия.

В жаркие дни, когда автомобиль застрял в пробке, неисправный датчик уровня топлива может спровоцировать другие серьезные проблемы. В частности, ЭБУ предполагает, что температура охлаждающей жидкости остается на нормальном уровне, и поэтому не пересчитывает угол опережения зажигания. В результате мощность упадет, и двигатель заглохнет.

Датчик Холла (скорости)

Это устройство контроля расположено непосредственно на трансмиссии. ВАЗ с инжекторным двигателем оснащен шестиимпульсным датчиком. Его неисправность лишь незначительно снизит эксплуатационные характеристики автомобиля. Если контакт частично потерян, двигатель может заглохнуть на холостом ходу.

Датчик детонации

Ваз 2115 впрыск топлива 8 клапанов датчики

Это необходимо для точного определения угла опережения зажигания. Он почти никогда не ломается. Однако его разъемы нуждаются в регулярной очистке. Чаще всего проблемы возникают из-за обрыва проводов к датчику. Проверка необходима, если сигнал о неисправности активирован, а двигатель работает на скорости 3 000 об/мин или выше.

Датчик кислорода

Установлен рядом с глушителем. Он определяет, сколько кислорода остается в выхлопных газах. Эта информация необходима для соответствующей регулировки подачи топлива в двигатель. В присутствии кислорода доля бензина увеличивается. Компьютер может определить только полный отказ датчика.

Датчики ВАЗ — основные датчики на инжекторных автомобилях ВАЗ

Ваз 2115 Датчики впрыска топлива 8 клапанов

Итак, дорогие гости, сегодня мы расскажем вам об основных датчиках на ВАЗе. Поскольку принцип работы инжекторных двигателей ВАЗ одинаков, мы в основном обобщили инструкции к датчикам, которые устанавливаются на инжекторные двигатели ВАЗ производителем, и подготовили ниже краткое описание принципов работы и назначения каждого датчика. Фактически, принцип работы инжекторного двигателя заключается во взаимосвязанной работе «мозга» (ЭБУ) и различных датчиков, между ними происходит непрерывный обмен информацией и, в зависимости от набора тех или иных показателей датчиков, контроллер готовит смесь и обеспечивает стабильную и правильную работу двигателя.

Итак, начнем с датчика положения коленчатого вала CDPS. (на фото выше).

Без этого очень важного датчика и в случае его неисправности автомобиль не заведется. ДПКВ посылает сигналы в ЭБУ через специальный зубчатый диск, на котором при ближайшем рассмотрении можно увидеть то, что кажется «отсутствующим» зубом. ДПВС на автомобилях ВАЗ расположен на крышке масляного насоса. Датчик достаточно надежен, и сбои случаются редко. Однако если он не сработает, у вас возникнет проблема. Мы рекомендуем носить его с собой в бардачке на всякий случай.

Давайте двигаться дальше. Другим важным датчиком является датчик положения дроссельной заслонки.

Этот датчик работает синхронно с регулятором холостого хода и определяет, насколько открыта дроссельная заслонка. Если этот датчик начинает выходить из строя или вообще неисправен, скорость холостого хода будет нестабильной, а обороты двигателя будут жить своей собственной жизнью. Вы также можете почувствовать задержку, двигатель будет дергаться, в общем, не очень приятно.

Теперь посмотрим на датчик фаз, датчик положения распределительного вала dPTV.

Он определяет положение распределительного вала. Он участвует в формировании фазы впрыска, т.е. срабатывает в нужный момент, необходимый для соответствующего цилиндра инжектора. Если датчик неисправен, система ведет себя так, как будто его нет, и подача топлива происходит в пара-параллельном режиме, что приводит к чрезмерному расходу бензина со всеми вытекающими последствиями. Другими словами, ездить можно, но не нужно; лучше заменить неисправный датчик.

Теперь рассмотрим датчик детонации DD .

Он установлен непосредственно на блоке двигателя между третьим и вторым цилиндрами. Существует два типа — резонансный и широкополосный. Эти два типа датчиков не являются взаимозаменяемыми. Полностью соответствуя своему названию, он отслеживает детонацию двигателя и, в зависимости от наличия и силы детонации, помогает мозгу отрегулировать момент зажигания (угол опережения зажигания). Если датчик выходит из строя, двигатель становится вялым, а расход бензина увеличивается.

Теперь обратимся к известному датчику, который играл важную роль в карбюраторных автомобилях — это датчик температуры охлаждающей жидкости DTEZ.

Он отслеживает температуру охлаждающей жидкости, передает информацию о ней в ЭБУ, а тот использует ее для ряда нужд, помимо включения/выключения вентилятора радиатора, от работы клапана адсорбера до управления оборотами на холодном двигателе.

Следующий датчик — датчик скорости.

Он генерирует импульсы в зависимости от скорости автомобиля и установлен в коробке передач; всего шесть датчиков импульсов используются во всех автомобилях ВАЗ с инжекторами. Помимо показаний спидометра и одометра, он также влияет на управление смесью, поэтому не пренебрегайте его хорошим состоянием.

Еще один датчик в руководстве — датчик массового расхода воздуха.

Датчик играет немаловажную роль в работе двигателя, поэтому его отказ часто сопровождается плавающим холостым ходом, грубой работой двигателя на низких оборотах, ухудшением тяги, что не очень приятно. Он расположен сразу за воздушным фильтром и регулирует количество воздуха, всасываемого снаружи. Это довольно дорогой датчик. О том, как проверить его эффективность и попытаться отремонтировать, если он вышел из строя, читайте в этой статье.

Лямбда или кислородный датчик

Датчик определяет количество кислорода в отработавших газах и активно участвует в смесеобразовании двигателя. Это 1 лямбда для Евро 2 и 2 для Евро 3, но последняя не участвует в управлении смесью, а только выполняет функцию управления. При пробеге 80-100 000 км он может выйти из строя или засориться и давать ошибочные показания, соответственно, ухудшение динамики двигателя и перерасход топлива гарантированы.

А на закуску один из самых капризных датчиков — регулятор холостого хода (IAC).

Этот датчик отвечает за стабильный холостой ход. Он пропускает воздух в двигатель на холостом ходу в обход ДПДЗ. Прежде всего, от него зависит стабильный холостой ход на нужных оборотах, он очень часто ломается и имеет высокий процент отказов среди новых датчиков. Ну вот вкратце и все, надеемся, что наша краткая «литература» по датчикам, применяемым на ВАЗе инжекторном, помогла вам создать для себя картину работы инжекторного двигателя. Удачи на дорогах.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector