Датчики ВАЗ 21102

В каждом современном автомобильном двигателе поточная диагностика неисправностей и данных управления осуществляется с помощью электронных систем. Все инжекторные двигатели ВАЗ, включая восьмиклапанный двигатель модели 2110, оснащены системой управления двигателем. Каждый из важных показателей контролируется массой датчиков, одним из которых является датчик детонации.

Датчик детонации ВАЗ 2110

Детонация — это довольно неприятное явление, вызванное спонтанным и неконтролируемым сгоранием топлива в камере сгорания.

Это может быть вызвано многими причинами — некачественным или недостаточным сжатием топлива, осечкой свечей зажигания.

Большинство детонаций вызвано неправильным выбором момента зажигания.

Датчик детонации поможет определить возникновение нежелательных явлений в работе двигателя.

В этом случае датчик детонации поможет определить возникновение нежелательного процесса в самой начальной фазе, чтобы сообщить о начале детонации электронному блоку управления двигателя. ЭБУ автоматически регулирует угол опережения зажигания для предотвращения возникновения детонации.

Плюсы рабочего датчика

Исправный датчик детонации предотвращает перегрев двигателя, обеспечивает экономию бензина и оптимальную мощность и тягу.

Читайте также: Датчики двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Принцип работы и расположение

Слишком ранняя установка зажигания чревата перегревом двигателя, детонацией, снижением мощности и увеличением расхода топлива. Слишком поздняя установка зажигания может вызвать то же самое, но при этом запуск двигателя, особенно в холодное время, будет одинаково затруднен.

Пьезоэлектрический датчик детонации преобразует вибрации и шум в головке цилиндра в электрические импульсы и передает данные в электронный блок управления — чем больше индивидуальное давление на датчик (микровзрыв, повышенная вибрация), тем сильнее сигнал от него.

На ВАЗ-2110 установлены два типа датчиков детонации.

Существует два типа датчиков детонации:

  • резонансный тип;
  • широкополосный датчик.

Схема датчика детонации.

Первый тип датчика настроен на вибрацию с определенной частотой; он более точен и используется на автомобилях, выпущенных после 2002-2003 гг. Широкополосный датчик настроен на полный диапазон частот, его показания приблизительны, а диапазон передаваемого сигнала достаточно широк.

Оба типа не являются взаимозаменяемыми, и перед установкой нового датчика необходимо знать, какой тип установлен на двигателе.

Датчик детонации на автомобиле ВАЗ-2112 расположен в передней части двигателя, рядом с масляным щупом.

Датчик вкручен в блок цилиндров с левой стороны под свечами зажигания, его замена и диагностика занимает несколько минут.

Признаки неисправности

Перед заменой датчика детонации убедитесь, что он неисправен. Наиболее распространенной причиной отказа датчика является обрыв цепи. Это выражается, прежде всего, в перегреве двигателя и потере мощности. Кроме того, предупреждающая лампа Check Engine может загораться при увеличении нагрузки на двигатель, двигатель может глохнуть и работать нестабильно, независимо от оборотов.

Если датчик детонации выходит из строя, загорается лампа Check Engine.

Поиск

Самый простой способ начать поиск неисправностей — прочитать коды ошибок. В зависимости от типа ошибки будут предприняты соответствующие действия:

  • код 0325 , указывает на отсутствие контакта в цепи датчика, возможно, окислены разъемы датчика, в этом случае достаточно переподключить цепь датчика и очистить контакты;
  • с такой же ошибкой, возможно, ремень ГРМ пропустил зуб, необходимо проверить правильность синхронизации;
  • 0326, 0327 — низкий сигнал от датчика детонации, в первую очередь проверьте контакты и момент затяжки гайки, крепящей устройство, она должна быть затянута с моментом 10-23 Нм, только тогда датчик будет работать правильно;
  • 0328 — сигнал датчика превышает норму, эта ошибка обычно указывает на неисправность датчика.

В зависимости от производителя цена датчика может достигать 1 200 рублей (Bosch, артикул 2112-3855010 или 0 261 231 046), и 200-300 рублей за устройство отечественного производства. Их номера деталей: 18.3855-01 18.3855-01 и 2112-3855010.

Стабильная работа 8-клапанного инжектора ВАЗ 2110 обеспечивается рядом датчиков. Каждый из них выполняет определенные функции. Поэтому отказ одного регулятора препятствует передаче информации в ЭБУ. В результате ЭБУ не передает сигналы на приводной блок или передает неверную информацию.

Сегодня нет сомнений в том, что двигатель с впрыском топлива более экономичен и эффективен, чем карбюраторный. Электронный впрыск в цилиндр является особенностью инжектора и обладает рядом преимуществ.

Стабильная работа системы, повышение эффективности и надежности возможны только при правильной работе электроники.

Функциональность системы напрямую связана с большим количеством датчиков, которые являются предметом данной статьи, в частности

  • датчик коленчатого вала;
  • скорость;
  • DTE;
  • регулятор воздуха;
  • переключатель вентилятора;
  • ДПДЗ;
  • детонация.

Обратимся к деталям вышесказанного, а также к некоторым другим регуляторам.

Расположение и характерные поломки датчиков ВАЗ 2110 инжектор

В десятом инжекторе все регуляторы расположены в разных местах, но образуют единую систему. Например, датчик коленчатого вала (датчик положения коленчатого вала) позволяет системе определить, в какой момент необходимо впрыснуть горючую смесь и искру. Это позволяет свечам зажигания, сигнал на которые поступает от модуля зажигания, функционировать. Искра образуется во время сжатия в цилиндре. Датчик представляет собой электромагнит с катушкой. Это одно из основных устройств в системе привода инжектора. Преимущества включают:

  • высокая эффективность;
  • длительный срок службы при высоких нагрузках;
  • работает совместно со шкивом коленчатого вала;
  • в случае отказа регулятора устройство перестает функционировать. В некоторых случаях двигатель ограничен до 3500 об/мин.

 

Блок расположен непосредственно на масляном насосе.

Датчик скорости

Устройство расположено на выходном валу спидометра. В случае неисправности автомобиль может неустойчиво работать на холостом ходу. Конструкция проста и надежна. Принцип действия основан на эффекте Холла. На ТЕНе установлены два типа счетчиков: с квадратным и круглым башмаком.

Если стрелка спидометра прыгает, стоит проверить данное устройство, так как неисправность может повлиять на скорость автомобиля.

ДТЖО: указатель температуры

Регулятор вкручивается непосредственно в порт системы охлаждения. Он расположен между корпусом фильтра и приводным блоком. Индикатор температуры охлаждающей жидкости функционирует следующим образом:

  1. при холодном запуске — для информирования системы об обогащенной смеси;
  2. при перегреве — включение вентилятора для охлаждения радиатора.

В случае карбюраторных двигателей одну из вышеперечисленных функций выполняло всасывание. Измерительный элемент (DTC) играет важную роль для стабильной работы генераторной установки. Для него характерны следующие проблемы:

  • нарушение контакта;
  • высокая вероятность отказа при запуске вентилятора на холодном двигателе
  • трудности при запуске горячего двигателя;
  • повышенный расход топлива в случае неисправного индикатора.

ДМРВ: регулятор воздуха

Электронная система дециматора нуждается в информации о количестве необходимого воздуха. Он необходим для создания оптимального объема тепловоздушной смеси.

Рассматривая 8-клапанные датчики ВАЗ 2110 Инжектор, следует отметить, что LMRV является наиболее чувствительным из всех устройств.

Небольшое количество влаги или пыли может привести к поломке. Это необходимо учитывать при ремонте автомобиля. Таким образом, датчик определяет объем воздуха до того, как он попадает в систему. Недостатками устройства являются:

  • чувствительность к влаге и пыли;
  • неисправности, когда двигатель работает на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • трудности при запуске двигателя;
  • при высоких скоростях и нагрузках двигатель может внезапно остановиться.

Все вышеперечисленные причины связаны с тем, что в цилиндры поступает слишком бедная (или обогащенная) смесь. Принцип работы рассматриваемого устройства довольно прост. Внутри конструкции находится несколько нагревательных элементов, которые «теряют» температуру при прохождении воздуха. Чем больше электроэнергии используется для нагрева этих элементов, тем больше воздуха поступает в систему.

Таким образом, изменение электрической мощности напрямую связано с расходом воздуха. Эта информация поступает в систему, которая активирует соответствующие режимы и управляет воздушным потоком.

Датчик вентилятора

Это устройство, которое измеряет температуру, а затем активирует вентилятор, предназначенный для охлаждения двигателя. В отличие от других устройств, он надежен и имеет длительный срок службы. Датчик заполнен твердым веществом, которое расширяется при повышении температуры. Благодаря покупке высококачественных изделий, владельцы ВАЗ-2110 могут надолго забыть о необходимости их замены.

Задача рассматриваемого устройства заключается в передаче сигнала на ЭБУ в результате нажатия на педаль акселератора. Это увеличивает количество впрыскиваемого топлива. Конструкция регулятора достаточно надежна. О неисправности сигнализирует рывок при нажатии на педаль акселератора. Также может возникнуть «пауза». Для его проверки можно использовать простой тестер.

Если дроссель закрыт, напряжение составляет около 0,5 В. Когда педаль нажата до максимума, напряжение повышается до 4 В.

Датчик детонации

Это устройство устанавливается на блоке цилиндров. Его функция заключается в передаче информации электронному блоку управления о детонации. В результате повышенной детонации ЭБУ (в соответствии с программным обеспечением) изменяет работу привода. Пьезокерамические устройства устанавливаются на десятки последних серий. Функциональность проверяется с помощью тестера. Для этого подсоедините тестер к контактам устройства и слегка коснитесь. Измерительный прибор должен зарегистрировать изменение напряжения, что свидетельствует о правильной работе.

На автомобилях с 8 и 16 клапанами могут быть установлены другие датчики, такие как измеритель фаз газораспределения и лямбда-зонд. Чтобы ознакомиться с особенностями каждого устройства, стоит обратиться к руководству по эксплуатации ВАЗ 2110.

Каждый современный автомобиль оснащен множеством различных датчиков, чтобы водитель мог узнать состояние и работу различных узлов. Автомобиль ВАЗ 2110 не является исключением. В этой статье мы расскажем о датчиках, которые в нем используются, и их расположении.

Как известно, ВАЗ 2110 инжектор с 8 или 16 клапанами значительно превосходит карбюраторную версию по многим параметрам. Хотя бы потому, что в данном случае именно электроника регулирует подачу бензина и горючей смеси. Следовательно, использование электроники подразумевает применение множества различных регуляторов и контроллеров. Их неисправность может привести к определенным последствиям, поэтому владелец автомобиля всегда должен знать, за что отвечают те или иные регуляторы. Ниже приведены практически все датчики ВАЗа, входящие в «десятку».

Приводом «десятки» управляет ЭБУ — электронная система. Эта система всегда должна знать, сколько воздуха нужно подать для определенного объема бензина. Эти два параметра тесно связаны между собой, поскольку они используются для создания топливной смеси с требуемой плотностью в приводе двигателя. После того как система определила нужный объем воздуха, она начинает подбирать нужное количество бензина. Что касается регулятора, то он отвечает за объемы всасывания.

Этот контроллер имеет некоторые недостатки, в частности:

  • Если контроллер подвергается воздействию влаги, его функциональность может ухудшиться;
  • Если автомобиль движется на низких оборотах, контроллер может выдавать более высокие значения;
  • Практика показывает, что когда двигатель работает на холостом ходу, регулятор воздуха не функционирует должным образом;
  • могут возникнуть некоторые трудности с запуском двигателя;
  • двигатель может внезапно заглохнуть без причины после увеличения мощности;
  • может увеличиться расход бензина.

С недостатками мы разобрались, теперь давайте поговорим о том, как работает устройство:

  1. Конструкция регулятора состоит из нескольких сенсорных элементов, установленных непосредственно в самой линии, через которую проходит поток воздуха. Один из этих элементов предназначен для улавливания температуры воздушного потока, в то время как два других всегда нагреты до необходимых параметров.
  2. Принцип измерения электрической мощности используется для определения правильного расхода воздуха для поддержания нужного уровня температуры.
  3. Регулятор воздушного потока имеет специальную решетку, установленную в воздушном канале, которая фильтрует воздушный поток.
  4. Это позволяет датчику передавать необходимые данные другим контроллерам, предназначенным для активации определенных режимов. Затем эти контроллеры либо изменяют, либо поддерживают нагрузку.

Датчик температуры ОЖ

На автомобиле ВАЗ 2110 датчики могут использоваться различными способами, но большинство из них устанавливаются в моторном отсеке. На 8- или 16-клапанном двигателе датчик вентилятора — это устройство, предназначенное для включения вентилятора. Этот вентилятор предназначен непосредственно для охлаждения горячего двигателя.

Контроллер активируется автоматически, когда генераторная установка достигает определенной температуры. Но его можно активировать и при выключенном двигателе. Многие владельцы Tens могут сначала забеспокоиться, но ничего страшного нет, так что не пугайтесь.

Следует отметить преимущества этого контроллера:

  1. Как показала практика, датчик вентилятора является одним из самых надежных устройств автомобиля, так как в его основе лежит прочная начинка. При повышении температуры окружающей среды наполнитель расширяется.
  2. Это устройство также сконструировано из специального подпружиненного рычага. Благодаря этому элементу регулятор не имеет дефектов во время работы.
  3. Устройство предотвращает образование искр, что особенно важно для безопасности автомобиля.
  4. Фактически, этот тип регулятора является по своей сути надежным. Если вы приобретете высококачественное устройство, вы заметите, что в будущем оно будет работать долгое время, и вы сможете забыть о необходимости его замены на несколько лет.

Регулятор коленвала

В зависимости от типа автомобиля расположение всех контроллеров может быть различным на 16- или 8-клапанном двигателе. Тем не менее, все эти устройства объединяются в одну эффективную систему, и контроллер коленчатого вала не является исключением. Этот контроллер позволяет электронной системе управления двигателя Ten автономно определять, когда следует использовать бензин, и через свечи зажигания воспламенять горючую смесь. По сути, конструкция устройства представляет собой магнит и катушку тонкой проводки.

Датчик коленчатого вала имеет некоторые преимущества:

  1. Как показывает практика, на «десятках» этот регулятор может работать довольно долго. Срок его службы не сокращается даже в результате использования трансмиссии автомобиля под повышенной нагрузкой.
  2. Регулятор коленчатого вала работает в сочетании со шкивом коленчатого вала.
  3. Если устройство выйдет из строя, оно может помешать запуску двигателя. В противном случае, если контроллер выйдет из строя, обороты будут ограничены до 3 500 об/мин.

Этот контроллер установлен на масляном насосе, фактически на самом верху зубьев вала. Точнее, в одном миллиметре от зубов. Для получения дополнительной информации о том, как самостоятельно заменить этот контроллер, посмотрите видео ниже (снятое Сандро в его гараже).

Указатель температуры ОЖ

В качестве охлаждающей жидкости двигателя используется антифриз или хладагент. Для обеспечения правильной работы силового агрегата охлаждающая жидкость также имеет свой собственный контроллер. По функциональности этот регулятор напоминает впускной клапан, которым оснащаются 8- и 16-клапанные карбюраторные двигатели «десяток» и других автомобилей. Сам датчик предназначен для контроля температуры расходного материала.

Установка нового датчика антифриза

По сути, это устройство также обеспечивает регулирование подачи топлива. Если приводной блок работает в холодном режиме и еще не успел прогреться, то для нормальной работы ему потребуется больше бензина. Температура охлаждающей жидкости отображается на панели управления в салоне. Водитель всегда сможет определить перегрев охлаждающей жидкости по тому, что стрелка манометра на приборной панели переместится в красную зону в соответствии с этими показаниями.

Датчик температуры антифриза периодически выходит из строя и характеризуется следующими неисправностями:

  1. Электрический контакт внутри контроллера неисправен, что приводит к его неисправности.
  2. Устройство установлено таким образом, что оно может подвергаться воздействию движущихся частей, в частности троса педали акселератора. Еще правильнее сказать, что кабель воздействует не на сам датчик, а на его провода, которые действительно могут потерять свою изоляцию в результате длительного использования.
  3. Часто регулятор выходит из строя, когда вентилятор начинает работать на непрогретом двигателе.
  4. Если двигатель перегрелся, его может быть трудно запустить.
  5. При выходе из строя регулятора температуры расходных материалов может произойти повышенный расход бензина. Если возникает одна из этих проблем, контроллер следует заменить, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя автомобиля. Подробные инструкции по замене показаны в видео ниже (по РЕМОНТУ ВАЗ 2110, 2111, 2112).

Датчик скорости

8- и 16-клапанные «десятки» также оснащены датчиком скорости. С помощью этого устройства электронная система управления двигателем получает информацию о том, с какой скоростью движется автомобиль. Сам датчик устанавливается в коробке передач автомобиля. Как показала практика на автомобилях ВАЗ 2110, этот контроллер достаточно надежен и имеет длительный срок службы.

Но отечественные разработчики не смогли сделать все идеально, поэтому это устройство характеризуется несколькими недостатками:

  1. Если этот компонент выйдет из строя или будет работать неправильно, приводной блок может самопроизвольно отключиться на холостом ходу.
  2. Неисправный регулятор может частично повлиять на скоростные характеристики автомобиля. Конечно, если устройство полностью выходит из строя, водитель не имеет возможности узнать, с какой скоростью он едет.

Два регулятора скорости

Датчик фаз

Этот датчик не устанавливается на 8-клапанные двигатели, он встречается только на 16-клапанных версиях Ten. Этот датчик не устанавливается на 8-клапанные двигатели, но встречается на 16-клапанных версиях V10, и его основная функция заключается в передаче данных в систему управления трансмиссией. В соответствии с этими данными система определяет, в какой момент и в каком месте необходимо впрыснуть топливо в конкретный цилиндр. Каждый владелец ВАЗ 2110 должен знать, где находится это устройство. Если вы откроете моторный отсек автомобиля, то увидите, что регулятор расположен справа от заливной горловины моторной жидкости.

В принципе, если регулятор сломается, ничего страшного с точки зрения целостности автомобиля не произойдет. Но выход из строя контроллера в любом случае спровоцирует увеличение расхода бензина. Это основано на том, что электронная система управления двигателем автоматически переключит газораспределительный механизм в режим ожидания. В результате бензин будет поступать во все цилиндры двигателя одновременно. Первоначально водитель может даже не подозревать об этом, пока не проведет диагностику регулятора или не измерит расход топлива.

Новый датчик фаз для ВАЗ 2110

Очевидно, что такая отечественная модель, как ВАЗ 2110, не является самым современным и электронно продвинутым автомобилем. Однако автомобили этой модели оснащены большим количеством различных регуляторов и контроллеров. В статье рассматриваются не все устройства, а только самые основные, которые должен знать каждый автомобилист. Более подробную информацию можно найти в других статьях на нашем сайте или в сервисной книжке вашего автомобиля.

Регулятор холостого хода

В современных условиях городской езды водителю просто не обойтись без холостой передачи. Поэтому каждый автомобиль, в том числе и ВАЗ 2110, оснащен регулятором холостого хода. Неисправность или отказ этого контроллера значительно усложнит управление автомобилем, так как будет способствовать пробуксовке двигателя даже при самых коротких остановках. Поэтому, если контроллер выходит из строя, а это не редкость на автомобилях ВАЗ 2110, его следует заменить как можно скорее.

Снятие регулятора холостого хода

Основной задачей контроллера такого типа является поддержание оборотов, необходимых для нормальной работы трансмиссии. Благодаря этому устройству водитель всегда может сделать короткую остановку, вызванную изменением количества поступающего воздуха. Что касается расположения, контроллер установлен на тросе дроссельной заслонки. В частности, это якорный шаговый двигатель, который оснащен двумя обмотками.

Когда сигнал подается на одну из обмоток, специальная игла перемещается вперед на один шаг и назад на другой шаг. Червяк позволяет шаговому двигателю выполнять вращательное движение устройства, преобразуя это движение в поступательное. Сам вал, а именно его коническая часть, находится в канале, через который подается поток воздуха.

Система регулирует частоту вращения холостого хода приводного устройства посредством действия штока. Шток устройства, как упоминалось выше, может втягиваться или выдвигаться. В этом случае он зависит от импульса, поступающего от контроллера. Сам контроллер позволяет регулировать частоту вращения коленчатого вала двигателя во время короткой остановки машины.

Контроллер также управляет потоком поступающего воздуха, который обходит дроссельную заслонку в закрытом положении. Когда двигатель горячий, контроллер сам управляет движением плунжера воздухозаборника для поддержания правильной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. Нагрузка и состояние двигателя не играют никакой роли.

Чтобы узнать, как в домашних условиях поменять регулятор оборотов на инжекторном двигателе «десятки», смотрите видео ниже (автор Sandro в гараже).

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector