Датчики ВАЗ 2109 инжектор

Хотя производство ВАЗ 2109 закончилось в конце 2014 года, на дорогах страны их по-прежнему огромное количество. Последние модели «девятки» выпускались с инжекторной системой питания двигателя. По сравнению с оригинальными карбюраторными моделями, инжектор имеет большое количество дополнительных датчиков. Карбюраторный автомобиль имел только один датчик, влияющий на работу двигателя — датчик эффекта Холла.

Остальные датчики карбюраторной модели — датчик давления масла, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик вентилятора, датчик заднего хода — не оказывали никакого влияния на работу двигателя. Датчик температуры и датчик давления масла расположены на приборной панели и служат для информирования водителя о температуре и давлении масла в системе смазки двигателя.

Инжекторная машина содержит электронный блок управления — ЭБУ, который также может называться контроллером. Этот контроллер является мозгом, который управляет работой двигателя. ЭБУ — это электронное устройство, которое управляет работой двигателя, посылая сигналы на форсунки на основании состояния различных датчиков, установленных в автомобиле.

Датчики инжектора Ваз 2109Датчики Ваз 2109 с инжектором

На Ваз 2109 с инжектором устанавливаются следующие датчики:
1) Датчик массового расхода воздуха (MFRV)
2) Датчик положения дроссельной заслонки (DPDZ)
3) Датчик температуры охлаждающей жидкости (GTC)
4) Датчик детонации
5) Датчик кислорода
6. датчик положения коленчатого вала (CGPS)
(7) Датчик скорости
8) Фазовый датчик
Чтобы понять, зачем нужен каждый из вышеперечисленных датчиков, давайте рассмотрим схему блока управления двигателем:
1) Для регулирования соотношения воздух/бензин система управления двигателем с инжекторами имеет датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). На основании сигнала от этого датчика контроллер регулирует ширину импульса, подаваемого на инжектор, т.е. количество топлива. Датчик массового расхода воздуха установлен в корпусе воздушного фильтра. В зависимости от модификации контроллера, датчик массового расхода имеет два различных типа выходного сигнала:
(a) Напряжение датчика изменяется в зависимости от расхода воздуха;
(b) Выходная частота датчика изменяется в зависимости от скорости потока.
В целом, задача VAM заключается в подаче сигнала контроллеру о количестве всасываемого воздуха.
2) Датчик положения дроссельной заслонки. Дроссель механически соединен с ДПДЗ.  Дроссельная заслонка открывается при нажатии на педаль акселератора, дроссельная заслонка закрывается при отпускании педали. ДПДЗ представляет собой простой реостат с ползунком, который перемещает дроссельную заслонку. При отпущенной педали акселератора и закрытой дроссельной заслонке сигнал от ДПДЗ к контроллеру составляет от 0,4 В до 0,7 В. Как только водитель нажимает на педаль акселератора и дроссельная заслонка открывается, напряжение на выходе DPDZ начинает расти. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, напряжение на выходе датчика превышает 4 В. При получении сигнала об открытии дроссельной заслонки контроллер увеличивает длительность импульса форсунок, тем самым повышая обороты двигателя.
3) Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 предназначен для передачи информации о температуре двигателя в ЭБУ, он же контроллер. Если этот датчик неисправен, то запуск двигателя Ваз 2109 при низких температурах будет затруднен или невозможен. Контроллер получает сигнал от датчика о том, что двигатель холодный, и создает богатую горючую смесь для запуска двигателя. По мере прогрева двигателя и повышения температуры контроллер уменьшает количество бензина в смеси до нормального значения. Принцип работы датчика заключается в изменении сопротивления датчика в зависимости от температуры. Когда двигатель холодный, сопротивление датчика высокое, по мере прогрева оно уменьшается и при прогретом двигателе составляет 170 Ом.
4) Датчик детонации предназначен для устранения детонации в двигателе. Если угол опережения зажигания, рассчитанный контроллером, правильный, двигатель автомобиля работает плавно, без рывков. Однако если двигатель начинает детонировать, необходимо изменить угол опережения зажигания. Именно для этого используется датчик детонации. Датчик установлен на головке блока цилиндров двигателя. Внутри датчика детонации находится пьезоэлектрический элемент, который генерирует напряжение при детонации двигателя. Чем сильнее детонация, тем выше уровень сигнала от датчика. Контроллер обрабатывает сигнал датчика детонации и регулирует угол опережения зажигания для предотвращения дальнейшей детонации.
5) Датчик кислорода — обратная связь о качестве сгорания моторной смеси. Если датчик показывает низкое содержание кислорода в выхлопных газах двигателя, это означает, что смесь перегружена и следует уменьшить ширину импульса форсунок. Если, с другой стороны, содержание кислорода слишком высокое, то топливная смесь бедная, и для поддержания работы двигателя необходимо увеличить дозу топлива. Использование датчика кислорода позволяет контролировать химический состав выхлопных газов и снижать выбросы выхлопных газов.
6) Датчик положения коленчатого вала — аналог распределителя зажигания с датчиком Холла на карбюраторе Ваз. Датчик положения коленчатого вала считает зубья специального диска, установленного на коленчатом валу двигателя. Зубчатый диск имеет специальное место без зубьев — это место соответствует верхней мертвой точке первого цилиндра двигателя. Благодаря датчику положения коленчатого вала двигателя контроллер знает, какому цилиндру и в какой момент необходимы топливо и искра.
7) Датчик скорости установлен в коробке передач и используется для определения скорости машины. Принцип работы датчика скорости заключается в следующем: при движении автомобиля датчик скорости генерирует импульсы на контроллер, частота которых зависит от скорости автомобиля.    Импульсы возникают нечасто — автомобиль едет медленно. Частые импульсы означают, что автомобиль движется быстро. Каждый импульс указывает на перемещение на определенное расстояние, которое сохраняется в памяти контроллера.
8) Только автомобили с 16-клапанным двигателем могут быть оснащены датчиком определения фаз. Датчик определения фазы используется для определения углового положения распределительного вала двигателя. То есть, датчик фазы позволяет системе управления определить, в какой цилиндр двигателя теперь должны подаваться топливо и искра.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector