Датчики температуры ВАЗ 2115

Двигатели с впрыском управляются не механически, а электронно с помощью бортового компьютера.

Для того чтобы система могла получать информацию о состоянии отдельных компонентов машины, многие из них оснащаются специальными датчиками.

Эти устройства появились на автомобилях ВАЗ после оснащения их инжекторными двигателями. ВАЗ 2115 не является исключением. Датчики, их назначение, неисправности описаны в этой статье.

Содержание
  1. Схема расположения датчиков
  2. Датчики, их назначения и неисправности
  3. Холостого хода (РХХ)
  4. Детонации (ДД)
  5. Кислорода (Лямбда-зонд)
  6. Положения коленвала (ДПКВ)
  7. Положения распределительного вала (ДПРВ)
  8. Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
  9. Датчик фаз
  10. Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  11. Температуры
  12. Скорости (Холла)
  13. Уровня топлива
  14. Массового расхода воздуха (ДМРВ)
  15. Замена датчика температуры lada 2115 (ваз 2115)
  16. Оценка работы датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114
  17. Таблица показаний датчика температуры ОЖ
  18. Видео «Проверка ДТОЖ»
  19. Где находится датчик
  20. Возможные неисправности
  21. Демонтаж старого датчика и установка нового
  22. Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
  23. Проверяем датчик температуры охлаждающей жидкости
  24. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
  25. Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
  26. Где находится датчик температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2110, 2114, 2115
  27. Виды датчиков охлаждающей жидкости
  28. Где находится датчик температуры на ВАЗ 2114?
  29. Признаки неисправности ДТОЖ
  30. Причины сбоев
  31. Как продиагностировать ДТОЖ?
  32. Замена ДТОЖ
  33. Где Находится Датчик Температуры На Ваз 2115
  34. Где найти датчик температуры в ВАЗ-2115
  35. Неисправности датчика измерителя температуры
  36. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115
  37. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114
  38. Как проверить датчик температуры на исправность
  39. Как поменять датчик температуры на ВАЗ-2115

Схема расположения датчиков

Датчики под капотом ВАЗ 2115 расположены следующим образом.

Датчики температуры ВАЗ 2115: где находятся, замена

1. датчик фаз; 2. датчик температуры охлаждающей жидкости; 3. датчик детонации; 4. датчик давления масла; 5. датчик кислорода; 6. датчик положения коленчатого вала; 7. датчик скорости; 8. датчик холостого хода; 9. датчик массового расхода воздуха; 10-11. датчик уровня топлива; 12. датчик уровня дизельного топлива; 13. датчик положения дроссельной заслонки.

Датчики, их назначения и неисправности

Давайте теперь подробно поговорим о каждом датчике, проанализируем, где они расположены и как выглядят.

Холостого хода (РХХ)

Устройство расположено в корпусе дроссельной заслонки. Это небольшая индукционная катушка с иглой в центре. В зависимости от показаний контроллера на обмотку катушки подается напряжение, и игла выдвигается на определенное расстояние в сторону поворота дроссельной заслонки, регулируя тем самым поток воздуха. Он используется для корректировки оборотов холостого хода.

Датчики температуры ВАЗ 2115: где находятся, замена

 

Нет дисплея, который отвечает за этот датчик. Поэтому при выходе из строя устройства следует ожидать следующих «симптомов»:

  • Двигатель глохнет на холостом ходу или при переключении передачи;
  • «Плавающие, нестабильные обороты на холостом ходу»;
  • Не повышайте обороты, когда двигатель не прогрет.

Для замены датчика отключите питание машины, полностью отсоедините дроссельный узел, а затем снимите датчик, отсоединив сначала клеммы, питающие датчик. Замените старый датчик на новый и установите дроссельный узел на место.

Детонации (ДД)

Датчик детонации расположен между цилиндрами в двигателе автомобиля и реагирует на детонацию топлива внутри цилиндра. По сути, это пьезоэлектрический элемент.

Когда бензин детонирует, датчик преобразует возникающие вибрации в электрическую энергию. В бортовой компьютер посылается ток, сигнализирующий о детонации топлива.

Затем автоматически регулируется опережение зажигания.

Датчики температуры ВАЗ 2115: где найти и заменить

 

Если этот тип датчика выходит из строя, топливо начинает детонировать в двигателе. Чтобы проверить работоспособность прибора, отсоедините его от крепления гаечным ключом, подключите к вольтметру и постучите по нему. Если на вольтметре появляется напряжение, то устройство работает, если нет, то оно неисправно.

Чтобы заменить устройство, выкрутите его из розетки гаечным ключом, отсоедините от него клеммы и установите новое устройство.

Кислорода (Лямбда-зонд)

Кислородный зонд, также известный как лямбда-зонд, расположен в выхлопной трубе вблизи стыка цилиндров. Он измеряет количество кислорода в выхлопных газах и окружающем воздухе.

Он работает только при работающем двигателе, так как для его работы необходимо прогреть двигатель. Когда молекулы кислорода попадают на датчик, в нем возникает электрический ток, который передается на блок управления.

Бортовой компьютер использует показания датчика для регулирования подачи кислорода в цилиндры двигателя.

Датчики температуры ВАЗ 2115: где искать и заменять

 

Если датчик выходит из строя, возникают следующие последствия:

  • Нестабильный расход бензина: то больше, то меньше;
  • «Нестабильный расход бензина: то больше, то меньше; — Нестабильные обороты холостого хода;
  • Резкое падение мощности при ускорении.

Чтобы заменить датчик, обесточьте автомобиль, отсоедините провода от блока, открутите его гаечным ключом и замените новым.

Положения коленвала (ДПКВ)

Он регулирует воспламенение горючей смеси в цилиндрах в зависимости от положения коленчатого вала. Это положение определяется путем считывания электромагнитного импульса с шестерни электрогенератора. Сам датчик находится в непосредственной близости.

Датчики температуры ВАЗ 2115: где искать и заменять

Датчик положения коленчатого вала

Симптомами неисправного устройства являются:

  • Неустойчивый холостой ход;
  • «Накатка оборотов»;
  • Потеря энергии;
  • Проблемы при запуске двигателя.

В домашних условиях вы можете проверить датчик с помощью мультиметра в режиме омметра. Сопротивление на контактах устройства должно составлять от 500 до 700 Ом. Если оно значительно отличается от этого значения, датчик неисправен.

Для замены датчика отключите напряжение в электросистеме автомобиля, отсоединив аккумулятор, отсоедините электрические контакты от устройства, затем выкрутите крепежный винт, снимите датчик и установите новый.

Положения распределительного вала (ДПРВ)

Этот датчик, также известный как датчик положения распределительного вала, считывает данные с распределительного вала. Он делает это с помощью специальной шестерни, установленной на валу, у которой не хватает двух зубьев. Этот датчик необходим для регулировки угла зажигания в бортовом компьютере.

Датчики температуры ВАЗ 2115: где искать и заменять

Датчик положения распределительного вала

Если это устройство неисправно, обороты холостого хода становятся неустойчивыми, а расход топлива двигателя увеличивается.

Датчик расположен на левой стороне двигателя, рядом с воздушным фильтром. Перед его заменой отсоедините жгут проводов автомобиля. Затем открутите крепежный винт датчика, снимите его, отсоедините контактную клемму, а затем установите новое устройство.

Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно GTC) расположен между головкой блока цилиндров и термостатом. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает показания на бортовой компьютер. Эта информация используется для автоматической регулировки скорости вентилятора охлаждения и интенсивности работы насоса охлаждающей жидкости.

Датчики температуры ВАЗ 2115: где искать и заменять

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Предупреждающие признаки неисправности могут включать:

  • Самопроизвольное включение вентилятора даже при холодном двигателе;
  • Повышенный расход топлива;
  • Трудности с запуском двигателя в горячем состоянии;
  • Перегрев двигателя;
  • Индикатор на приборной панели не соответствует фактической температуре двигателя.

Вы можете проверить датчик, погрузив его в нагретую охлаждающую жидкость и измерив сопротивление на контактах с помощью мультиметра.

Перед этим измерьте температуру жидкости термометром, а затем сравните показания термометра и омметра.

Если сопротивление датчика составляет 600-700 Ом при температуре 50-60 градусов, он неисправен; если оно значительно отличается от этих цифр, устройство неисправно.

Для замены датчика необходимо отсоединить проводку автомобиля, слить охлаждающую жидкость, отсоединить датчик от проводки, выкрутить его из гнезда и установить новое устройство.

Датчик фаз

Он отвечает за попеременный впрыск бензина в цилиндры. При нормальной работе форсунки открываются поочередно. В случае неисправности он перестает подавать сигналы на бортовой компьютер, и начинается впрыск бензина в два цилиндра одновременно.

Датчики температуры ВАЗ 2115: где искать и заменять

Фазовый датчик

Незначительное увеличение расхода бензина примерно на 10% указывает на неисправность. Кроме того, выхлопные газы становятся менее чистыми и содержат больше токсичных загрязняющих веществ. Кроме того, при запуске двигателя на приборной панели загорается лампочка «check engine».

Однако точно определить, неисправен датчик или нет, без использования специальной техники невозможно, поэтому диагностировать неисправность можно только на СТО.

Датчик расположен на головке блока цилиндров. Перед его заменой необходимо обесточить автомобиль, отсоединив аккумулятор. Для замены датчика его необходимо открутить гаечным ключом и заменить новым, который предварительно смазывается герметиком и подключается к проводке автомобиля.

Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Поскольку автомобиль ВАЗ 2115 имеет инжекторный двигатель, в котором педаль дроссельной заслонки не связана напрямую с дроссельной заслонкой, которая управляется электроникой, для регулирования подачи топлива используется датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Этот датчик, по сути, является потенциометром. Он имеет три контакта. Один из них заземлен, второй подключен к +5 В, а третий, подвижный, соединен с дроссельной заслонкой. При изменении положения дроссельной заслонки сопротивление датчика изменяется.

Эти данные считываются бортовым компьютером, и в зависимости от них подача топлива уменьшается или увеличивается.

Датчики температуры ВАЗ 2115: где искать и заменять

Датчик положения дроссельной заслонки

Признаками неисправности ДПДЗ являются:

  • Слишком высокие обороты на холостом ходу;
  • Снижение мощности двигателя;
  • Толчки и рывки при нажатии на педаль акселератора.

ДПДЗ расположен непосредственно на дроссельной трубке, к которой он крепится двумя винтами. Чтобы заменить его, их необходимо выкрутить и вставить на их место новое устройство. Еще лучше заменить пенопластовую прокладку между патрубком и датчиком. Замена производится при условии отсутствия тока в проводке.

Температуры

Датчик температуры ВАЗ 2115 построен так же, как и ДТЭЖ, и работает по тому же принципу. Однако, в отличие от щупа, это устройство расположено в головке блока цилиндров. Здесь он измеряет температуру охлаждающей жидкости.

Датчики температуры ВАЗ 2115: где искать и заменять

Датчик температуры

Если он неисправен, могут возникнуть следующие симптомы:

  • Проблемы с запуском двигателя (независимо от температуры окружающей среды);
  • Неустойчивый холостой ход двигателя;
  • Повышенный расход бензина;
  • Индикаторная лампочка на приборной панели.

Чтобы заменить датчик, выкрутите его из гнезда и поместите туда новое устройство. Перед этим отключите автомобиль от электричества и слейте охлаждающую жидкость.

Скорости (Холла)

На автомобиле ВАЗ 2115 установлен электронный датчик скорости. Этот датчик также известен как датчик Холла.

Датчик Холла основан на принципе Холла, который заключается в том, что если полупроводник, проводящий постоянный ток, поместить в магнитное поле, то возникают дополнительные электрические импульсы из-за разности потенциалов в полупроводнике. Эти данные поступают в спидометр автомобиля и преобразуются в показания скорости.

Датчик скорости

Датчик расположен на коробке передач. Если это не удается:

  • Спидометр работает неправильно или не работает вообще;
  • Скорость на холостом ходу не стабильна.

Замена датчика очень проста. Отключите напряжение от электрической системы автомобиля, выкрутите поврежденное устройство гаечным ключом, отсоедините контакты и вставьте на его место новое устройство.

Уровня топлива

Этот датчик показывает, сколько осталось бензина. Он состоит из поплавка и переменного резистора. Поплавок, прикрепленный к резистору, плавает в топливе и опускается или поднимается при изменении уровня топлива. Это также изменяет сопротивление резистора. Эти данные передаются на приборную панель и бортовой компьютер.

Читайте также: решено! Какая охлаждающая жидкость в Шевроле Нива ex works?

Датчик уровня топлива

Если датчик неисправен, загорается индикатор пустого бака, а стрелка указателя уровня топлива показывает недостоверную информацию.

Для замены блока необходимо:

  • Снимите нижнюю подушку заднего сиденья и отодвиньте в сторону обшивку багажника;
  • Выкрутите болты, удерживающие крышку топливного бака на месте;
  • Отсоедините жгут проводов от датчика;
  • Снимите датчик;
  • Замените датчик на новый и подключите его к жгуту проводов автомобиля.

Массового расхода воздуха (ДМРВ)

Этот прибор измеряет количество воздуха, потребляемого двигателем, и скорость реакции в цилиндрах, а бортовой компьютер использует его показания для определения пропорции, в которой следует смешивать топливо и воздух. Датчик расположен на шлейфе фильтра.

Датчик массового расхода воздуха

Неисправный датчик приводит к:

  • Повышенный расход бензина;
  • Снижение выходной мощности;
  • Ухудшение динамики автомобиля;
  • Неисправность вентилятора воздушного фильтра;
  • На приборной панели загорается индикатор «check engine».

Чтобы заменить устройство, ослабьте хомут на патрубке, открутите винты, удерживающие датчик, отсоедините контакты от датчика и снимите его. Это следует делать при отключенном электрическом жгуте автомобиля. Затем на место снятого датчика устанавливается новый.

Выход из строя даже одного из датчиков, имеющихся на автомобиле ВАЗ 2115, может привести к неблагоприятным последствиям. Поэтому, если вы заметили один из «симптомов» их поломки, лучше не затягивать с заменой неисправного устройства. Это обеспечит комфортное и безопасное вождение, а также продлит срок службы вашего автомобиля.

  • Вениамин
  • Печать

Замена датчика температуры lada 2115 (ваз 2115)

В современных автомобилях работа всех компонентов двигателя контролируется несколькими датчиками. Большое значение имеет датчик температуры охлаждающей жидкости (GTC), расположенный в моторном отсеке.

Его основная задача — контролировать количество охлаждающей жидкости в рубашке блока двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает информацию об изменении температуры охлаждающей жидкости в электронный блок управления (ЭБУ).

Информация с манометра может влиять на некоторые системы двигателя и сам двигатель.

Это происходит потому, что ЭБУ контролирует работу систем двигателя, регулируя (при необходимости) топливную систему, отдельные компоненты двигателя и силовые элементы.

Если показания DTC неверны, данные ЭБУ будут искажены, что приведет к негативным последствиям. Поэтому необходимо следить за состоянием датчика охлаждающей жидкости и, если он вышел из строя, его следует заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости не следует путать с датчиком температуры охлаждающей жидкости, поскольку последний предназначен для отображения информации на приборной панели и, соответственно, предоставления водителю автомобиля информации о том, что происходит в двигателе (в том числе о температуре охлаждающей жидкости). Первый датчик взаимодействует с ЭБУ, который при необходимости (при высокой температуре охлаждающей жидкости) должен включить вентилятор.

Оценка работы датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

  1. Снимите воздушный фильтр.
  2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости (расположен на впускной трубе рубашки охлаждения головки блока цилиндров).
  3. Отсоедините «минусовой» кабель от аккумулятора.
  4. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
  5. Отсоедините жгут проводов от датчика.
  6. Используйте гаечный ключ «19» или «21» для ослабления затяжки, откручивайте вручную.
  7. Погрузите датчик охлаждающей жидкости в емкость с охлаждающей жидкостью.
  8. Пока контейнер нагревается, следите за температурой на термометре и показаниями омметра, подключенного к датчику.

Таблица показаний датчика температуры ОЖ

  • 20° — 3520 Ом
  • 40° — 1459 Ом
  • 60° — 667 Ом
  • 80° — 332 Ом
  • 100° — 177 Ом

Поэтому показания датчика должны соответствовать приведенной выше таблице, в противном случае датчик необходимо заменить (датчик не подлежит ремонту). Если показания соответствуют приведенным выше, ищите другую неисправность, например, термостат.

Видео «Проверка ДТОЖ»

В этой статье мы рассмотрим возможные причины отказа датчика, проверку датчика и его замену на новый. Датчик охлаждающей жидкости отвечает за температуру охлаждающей жидкости (отопительной воды или антифриза), предотвращая тем самым перегрев автомобиля. Если температура охлаждающей жидкости повышается, он посылает импульс в блок управления двигателем, который активирует вентилятор охлаждения.

Где находится датчик

Он расположен на впускном трубопроводе системы охлаждения между охлаждающей головкой и термостатом. Чтобы снять его, слейте охлаждающую жидкость, чтобы она не вытекала из блока.

Чтобы снять датчик, для удобства снимите воздушный фильтр. Его удаление не вызовет никаких проблем, и вы сможете заменить его самостоятельно.

Однако прежде чем покупать новый, проверьте, в хорошем ли состоянии старый датчик.

Возможные неисправности

  • вентилятор охлаждения включается при низкой температуре
  • вентилятор вообще не включается
  • Как проверить датчик охлаждающей жидкости

Для проверки необходим специализированный прибор — омметр.

После снятия датчика необходимо взять небольшую емкость, налить в нее охлаждающую жидкость и нагреть ее. Затем положите датчик и измерьте показания на омметре. Конечно, желательно прогреть охлаждающую жидкость до определенной рабочей температуры.

Чтобы она была максимально приближена к рабочей температуре в автомобиле.

  • двадцать — 3520 Ом
  • сорок — 1459 Ом
  • шестьдесят — 667 Ом
  • 80 — 332 Ом
  • сто — 177 Ом

Если вы действительно не хотите утруждать себя проверкой, вы можете просто купить новый датчик и заменить его.

Как самостоятельно заменить датчик фазы на четырнадцатилетней машине

Демонтаж старого датчика и установка нового

Поэтому для его удаления необходимо слить охлаждающую жидкость. Пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости расположена под модулем зажигания.

  • Охлаждающую жидкость необходимо слить сначала из радиатора, а затем из блока.
  • Воздушный фильтр также можно снять, чтобы он не мешал.
  • Отсоедините жгут проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Открутите его, установите на его место новый и подсоедините ленту.
  • Замена датчика завершена.

Добро пожаловать, друзья, на страницу ремонта автомобилей своими руками. Сегодня на улицах наших городов огромное количество автомобилей, и от этого никуда не деться.

Они стали более современными, напичканными электроникой и множеством различных датчиков, которые информируют водителя о той или иной неисправности или отвечают за работу того или иного устройства.

Летняя жара и постоянные пробки могут привести к перегреву двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ВАЗ 2114) может помочь предотвратить эту проблему. Принцип действия и устройство для автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и других моделей одинаковы.

  1. Когда температура в системе охлаждения повышается, сигнал поступает в блок управления (ECU), который, в свою очередь, проще говоря, включает вентилятор охлаждающей жидкости.
  2. Многие новички путают этот датчик с другим (DUTOZH), который является индикатором температуры охлаждающей жидкости; он сообщает водителю о перегреве охлаждающей жидкости, но посылает сигнал на приборную панель.
  3. Предположим, двигатель перегревается, а вентилятор не включается, тогда скорее всего неисправен датчик температуры.
  4. Если вентилятор включается, а указатель температуры на приборной панели показывает низкую температуру, вероятно, неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости.
  5. Неисправность датчика температуры:
  • Вентилятор охлаждения двигателя не включается.
  • Вентилятор включается при низкой температуре охлаждающей жидкости.
  • Повышенный расход топлива.

Сразу хочется сказать, что датчик температуры не ремонтируется, а является элементом, подлежащим только замене, цена на него не высока и продается в любом автомагазине.

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

  1. Снимите воздушный фильтр, чтобы добраться до датчика.
  2. Сам датчик расположен на входе системы охлаждения между головкой блока и термостатом.
  3. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
  4. Отсоедините разъем с проводами от датчика.
  5. Открутите сам датчик.

Проверяем датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Для этого нам понадобится омметр, небольшой контейнер с водой и термометр для измерения температуры воды.
  • Далее обходим датчик охлаждающей жидкостью и постепенно нагреваем его, измеряя показания омметром при указанной температуре.
  • Температура в градусах и сопротивление:
  • двадцать — 3 520 Ом
  • сорок — 1,459 Ом
  • шестьдесят — 667 Ом
  • 80 — 332 Ом
  • сто — 177 Ом

Полученные результаты измерений должны совпадать с данными в таблице выше, если они отличаются, то датчик температуры охлаждающей жидкости следует заменить.

Как уже говорилось, его стоимость не велика и доступна любому мотоциклисту, вы можете увидеть маркировку на его боках и приобрести аналогичный.

 

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости — использовался еще в самых ранних автомобилях производства АвтоВАЗа, работал очень хорошо, без него вы бы не знали, когда машина прогрета и не знали бы, когда она перегрелась, кроме случаев с системами впрыска, этот датчик также отвечает за включение вентилятора охлаждения при перегреве автомобиля, он работает по следующему принципу, наконечник самого датчика находится в месте, где течет охлаждающая жидкость (обычно он вкручивается в головку цилиндра, но в случае с семейством Sa
  • Для замены датчика температуры вам понадобится несколько инструментов, а именно: Пара накидных ключей или гаечный ключ, и емкость, в которую вы будете сливать охлаждающую жидкость (А охлаждающую жидкость обязательно нужно слить, иначе сменный датчик просто не будет держаться должным образом, но есть еще вариант, благодаря которому, и даже охлаждающую жидкость сливать не придется, об этом мы расскажем чуть позже)!
  • Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
  • Один находится в термостате, как мы уже говорили (указан красной стрелкой), а другой расположен под ним и завернут в головку цилиндра, оба датчика выполняют одну и ту же функцию, то есть меняют свое сопротивление в зависимости от того, насколько горячий двигатель, но их назначение совершенно разное, один используется для передачи показаний на указатель температуры, а другой предназначен исключительно для контроллера, именно он увеличивает обороты, когда двигатель холодный (автомобиль прогревается) и включается вентилятор охлаждения.

 

Датчики температуры ВАЗ 2115: где искать и заменять

Но на автомобили семейства Самара 2 устанавливался не один единственный двигатель, а множество различных и поэтому мы упомянем еще один, он же карбюратор, использовался на первых автомобилях ВАЗ 2115 на нем, так же размещены два датчика данных, один прикручен в одном месте (в головке блока цилиндров, под термостатом), а другой прикручен к радиатору, не в термостате, так как он впрыскивается в сделанные системы впрыска, Более подробно где находится второй датчик (Куда его переместили), вы можете увидеть на фото ниже, он подробно показан красной стрелкой, а провода подключающиеся к нему синие, этот датчик отвечает только за одно, включать вентилятор в определенный момент (При какой температуре он включается, зависит только от датчика, в продаются в магазинах и все определяется рабочей температурой)!

Датчики температуры ВАЗ 2115: где искать и заменять

Когда следует заменить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Если речь идет о датчике, который идет к индикатору, то его следует заменить, когда индикатор не дает правильных показаний (вы приехали, завели машину и она показывает тенденцию к красной зоне, например, хотя машина холодная), Или это легко проверить, просто отсоедините провода от датчика (зажигание в это время должно быть включено и стрелка на индикаторе температуры, должна будет опуститься до минимума, т.е. до е. Поднимитесь до 0) и замкните их на землю, если стрелка устремится вверх, значит проводка цела и значит нужно будет снять датчик и проверить его мультиметром (Об этом позже), с первым датчиком разобрались, теперь переходим ко второму, понять, что он поврежден можно только тогда, когда автомобиль стал плохо работать (Например, на холодную обороты не растут или даже на горячую достигают значений около 1500) или иногда, что вентилятор охлаждения очень рано включается или не включается совсем, Все это лишь указывает на датчик (или его проводку), а проверить датчик можно только одним способом, сняв его с автомобиля и если вы вдруг обнаружите, что датчик работает, значит, либо проблема с проводкой, либо если вентилятор не включается, значит, он сломан.

Давайте вкратце поговорим о том, как проверить датчики на работоспособность, в общем случае вам нужно будет сначала снять их, а затем погрузить в кипяченую воду (Необходимо знать, на сколько градусов нагрелась вода, для этого можно использовать термометр), подключив мультиметр, а затем (с включенной функцией Омметра, чтобы сопротивление, идущее от датчика, измерить), а потом подождать и записать при какой температуре, какие показания выдал датчик (Они должны быть такими же как на маленькой фотографии, в таблице показано) и кстати мы забыли вас предупредить, прибор нужно подключить к контактам датчика и смотреть как контакты не тонут в воде, ни в коем случае не должна попасть вода, иначе датчик сразу сломается!

Датчики температуры ВАЗ 2115: где искать и заменять

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1.

Заменить не сложно и довольно быстро, но есть кои нюансы и один из самых больших, конечно, это слить охлаждающую жидкость из автомобиля, если вы ее не заменили, то можно слить и пока сливается спокойно заменить датчик (О том как слить жидкость из системы охлаждения читайте в статье: «), если вы недавно не меняли охлаждающую жидкость, вы можете слить ее, а затем залить обратно, но будьте осторожны, чтобы не испачкать ее при сливе, так как не рекомендуется заливать такую охлаждающую жидкость в автомобиль, Не нужно ничего подключать, кроме самого главного умения ваших рук (Если вы все сделаете правильно, даже воздух не попадет в систему охлаждения, и на него будут литься только некоторые и все), В общем все делается так, от того счетчика который нужен (Их два) отсоединяешь провода (Там либо клеммы либо шайбу от проводов подключаешь) и после проделанной операции откручиваешь счетчик от машины (У него есть ограничения, откручиваешь через них), когда вы почувствуете, что он вот-вот открутится, достаньте гаечный ключ и начните откручивать его вручную, одновременно взяв новый датчик в другую руку и продолжая откручивать старый (во время откручивания прижимайте его к месту, куда он вкручивается, и делайте это как можно сильнее, потому что в противном случае, когда датчик открутится, произойдет утечка охлаждающей жидкости и в систему охлаждения может попасть воздух), и когда вы почувствуете, что датчик открутился, выньте его и поставьте на его место новый датчик, вставьте новый датчик, закрутите его до конца и подключите проводку, после чего замена датчика будет завершена, и когда вы сделаете все правильно, как мы уже говорили, все будет в порядке, и охлаждающая жидкость будет вытекать из системы минимально.

  1. Кстати, некоторые используют герметик для смазки датчика, но предупреждаю, делайте это только в крайнем случае (если охлаждающая жидкость протекает через датчик), потому что с герметиком датчик может работать неправильно, и манометр может давать неверные показания или двигатель просто не будет работать должным образом!
  2. В интернете очень мало видеороликов о замене этих датчиков, но они вам и не нужны — после прочтения нашей статьи вы, возможно, уже понимаете, как заменить оба датчика, но вам все равно нужно посмотреть этот, в нем объясняется, как проверить датчик охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он работает.

Два датчика? Я впервые слышу об этом.

В инжекторе их два, один идет на мозг, а другой на приборную панель!

Все современные автомобили оснащены датчиками температуры охлаждающей жидкости. И это неудивительно. Потому что перегрев двигателя ускоряет его износ, и автомобиль может заглохнуть в любой, самый неподходящий момент.

Что может привести к перегреву охлаждающей жидкости? Не забывайте, что двигатель нагревается естественным образом, летом двигатель нагревается быстрее и сильнее, и система охлаждения борется с этим.

Где находится датчик температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2110, 2114, 2115

Двигатель — это сердце автомобиля. Он помогает управлять многими системами и процессами, которые позволяют нам не только совершить путешествие из пункта А в пункт Б, но и сделать это с максимальным комфортом и безопасностью.

Температура двигателя является важным параметром его работы. Перегрев может привести к поломке двигателя, ремонт которого является сложным и дорогостоящим.

Для предотвращения этого широко используется охлаждающая жидкость, температура которой контролируется специальным датчиком.

Помимо своей основной функции — охлаждения двигателя, охлаждающая жидкость также защищает детали двигателя от коррозии, а саму систему — от засорения.

Датчик температуры охлаждающей жидкости помогает владельцу автомобиля своевременно обнаружить и устранить причины перегрева, чтобы избежать более серьезных последствий.

Постоянный контроль предотвращает перегрев двигателя, что не только обеспечивает оптимальные условия работы системы, но и экономит топливо, расход которого значительно увеличивается, когда температура двигателя выходит за пределы рабочего диапазона.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости может привести к повреждению двигателя, что повлечет за собой всевозможные неприятные последствия — коррозию деталей двигателя из-за перегрева, чрезмерный расход топлива и многое другое.

Виды датчиков охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Он состоит из якоря и двух катушек. Арматура соединена со стрелкой шкалы на приборной панели автомобиля. Одна из катушек подключается к кабелю с переменным показанием сопротивления, а другая — к электросети автомобиля.
  2. Биметаллический.Состоит из комбинации двух металлических элементов с разным температурным сопротивлением. Под воздействием тепла происходит расширение, которое активирует устройство на панели.
  3. Твердое состояние. Более распространен, чем биметаллический тип.Его действие заключается в уменьшении сопротивления при нагревании.
  4. Капилляр. Капиллярный датчик в настоящее время практически не используется, так как считается устаревшим и не самым удобным типом датчика. Он представляет собой капсулу, заполненную веществом с низкой температурой кипения.По мере нагрева двигателя охлаждающая жидкость начинает закипать, что повышает давление в системе датчиков, в результате чего стрелка указателя поворота начинает двигаться.

Где находится датчик температуры на ВАЗ 2114?

  • Для правильной работы, обеспечивающей сбор и передачу оптимально точных показаний, датчик температуры должен находиться в непосредственном контакте с измеряемой средой, т.е. быть погруженным в теплоноситель.
  • Рассмотрим датчик температуры на примере одного из автомобилей модельного ряда Lada.
  • Система охлаждения автомобилей ВАЗ представляет собой сборку из следующих деталей:
  • радиаторы для отопления и охлаждения;
  • вентилятор;
  • насос;
  • расширительный бак;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости.

Измерительный прибор, расположенный между термостатом и головкой цилиндра, состоит из резистора и соединен с блоком управления двумя проводами.

Определение уровня нагрева основано на значении сопротивления, которое увеличивается или уменьшается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Важно: Датчик температуры на ВАЗ 2114 расположен не на радиаторе, как это характерно для других моделей ВАЗ, а на блоке двигателя.

На основании данных, полученных от датчика температуры, система управления может регулировать следующие рабочие моменты автомобиля:

  1. обогащение или обеднение топлива (в зависимости от температуры двигателя — чем ниже показания тепла, тем меньше топлива обогащается и тем больше требуется);
  2. регулировка опережения зажигания для уменьшения количества выхлопных газов;
  3. коррекция циркуляции газов во время прогрева автомобиля;
  4. управление работой вентилятора, блокировкой редуктора и продувкой системы.

Признаки неисправности ДТОЖ

Есть несколько моментов, которые помогут владельцу автомобиля ВАЗ определить неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

  1. неправильные показания датчиков (высокие данные при горячем двигателе или наоборот);
  2. Запуск двигателя затруднен, независимо от температуры окружающей среды;
  3. трудности с остановкой горячего двигателя на холостом ходу;
  4. значительный перерасход топлива;
  5. перегрев двигателя, который может сопровождаться появлением дыма из-под капота;
  6. включение вентилятора при холодном двигателе;
  7. Ненормальный цвет выхлопных газов.

Датчики температуры ВАЗ 2115: где искать и заменять

Каковы типы маркировки датчиков сигнализации на схемах?

Причины сбоев

Вышеупомянутые неисправности могут быть вызваны различными факторами. Прежде чем обвинять термодатчик, стоит проверить некоторые другие нюансы:

  1. уровень и качество охлаждающей жидкости (возможно, срок ее службы истек и требуется замена);
  2. вентиляторы неисправны;
  3. нет контакта с устройством (нарушена изоляция или просто обрыв цепи).

Если все предыдущие показатели в норме, необходимо проверить сам анализатор и, если он неисправен, заменить его на новый, так как он не подлежит ремонту.

Как продиагностировать ДТОЖ?

Сначала запускается двигатель и проверяется поведение измерительной шкалы, на основании чего можно определить неисправность.

Для получения максимальных показаний при холодном двигателе отсоедините клеммы и проверьте результаты:

  • показания упали — необходимо заменить устройство;
  • нет изменений — проверьте контакты, идущие к счетчику.

Если во время устойчивого прогрева стрелка ведет себя неправильно, стоит обратить внимание на предохранители.

Другой способ диагностировать проблему — использовать мультиметр (комбинированный прибор, который может работать как омметр, вольтметр и амперметр) в сочетании с высокотемпературным термометром.

Установите мультиметр в режим омметра, приложите его контакты к датчику, который погружен в емкость с охлаждающей жидкостью. Начните нагревать жидкость и сравните показания с таблицей корреляции.

В качестве примера можно привести некоторые цифры — при температуре 30 градусов Цельсия показания мультиметра будут составлять от 1 350 до 1 880 Ом, а при температуре 110 градусов Цельсия — около сотни.

Замена ДТОЖ

В случае выхода из строя данного датчика для его замены необходимо выполнить следующие манипуляции:

#полезная информация

1Охладите двигатель, если он работал
2отсоедините аккумулятор
3снимите защитный кожух и открутите крепления радиатора
4установите регулятор нагревателя в положение максимального нагрева
5Осторожно открутите пробку и слейте воду из радиатора и двигателя (делайте это очень осторожно, чтобы не залить генератор).
6снимите крышку датчика
7удалить его
8установить новый
9выполните описанные выше действия в обратном порядке

Всю вышеизложенную информацию можно применить и к ВАЗ 2115, так как его компоновка практически идентична компоновке четырнадцатой модели.

Указатель температуры на ВАЗ 2110 можно применить к схемам на моделях 2111 и 2112. При его замене обратите внимание на маркировку блока, чтобы не купить не ту модель.

  1. Необходимые действия аналогичны предыдущему алгоритму — отсоединить аккумулятор, слить охлаждающую жидкость до уровня датчика, снять корпус воздушного фильтра и провода датчика, открутить его и заменить на новый.
  2. Датчик температуры ВАЗ 2110 расположен в трубке на головке блока цилиндров.

 

Где Находится Датчик Температуры На Ваз 2115

Расположение датчика температуры на ВАЗ-2115.

Датчик температуры, встроенный в ВАЗ-2115, позволяет избежать перегрева двигателя, а значит, вы получаете в целости и сохранности важную деталь вашего автомобиля.

Видео и фото руководство по замене датчика скорости ВАЗ 2110 как. Установка блока реле и предохранителей ВАЗ 2109. Где находится реле печки на ваз 2109.

Сигнал о перегреве двигателя поступает от датчика температуры, но в российских автомобилях это устройство трудно назвать надежным.

Где найти датчик температуры в ВАЗ-2115

Вся система охлаждения в автомобилях делится на несколько типов:

  • воздух
  • вода;
  • Комбинированный — сочетание 4,5 типов.

В ВАЗ-2115 встроена водяная система охлаждения, что подразумевает заливку тосола или более качественного антифриза. В основном, механизм состоит из таких многофункциональных частей:

  • радиатор, который позволяет охлаждать двигатель;
  • вентилятор радиатора;
  • радиатор;
  • прохладную куртку;
  • Насос, который перекачивает охлаждающую жидкость;
  • Расширительный бак;
  • соединительные наконечники;
  • Датчик температуры антифризной жидкости.

Новые владельцы интересуются, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2115? Блок расположен между термостатом и головкой блока цилиндров, непосредственно над патрубком радиатора, и подключается к системе через вставку кабеля 4,5.

Рядом установлен еще один манометр, но обратите внимание, что этот часто встречающийся дополнительный прибор положительно связан с приборной панелью.

Тщательная проработка конструкции позволяет сохранить в датчике резистор, сопротивление которого определяется нагревом двигателя ВАЗ-2115.

Неисправности датчика измерителя температуры

Зная местонахождение устройства, легко избавиться от трещины собственными силами. Люди подскажите где находится бензонасос на ваз 21099 инжектор. Основными причинами неисправности устройства, по мнению специалистов, являются:

  • отсутствие контакта;
  • разрыв изоляции, потеря непрерывности контакта;
  • устройство совершенно не работает;
  • вентилятор не работает должным образом.

Признаками, которые должны} заставить водителя ВАЗ-2115 задуматься о необходимости проведения диагностики состояния датчика температуры антифриза, являются:

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115

Видео по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2115 (2113, 2114).

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114 не 2115.

  • вентилятор работает, когда двигатель автомобиля не прогрет;
  • двигатель прогрет, но по-прежнему не хочет запускаться;
  • расход топлива постепенно и неуклонно увеличивается.

Как проверить датчик температуры на исправность

Датчик температуры показывает температуру антифриза отопителя на панели приборов ВАЗ-2115. Состояние устройства можно легко проверить, следуя приведенным ниже инструкциям:

  1. Заведите автомобиль и следите за показаниями на приборной панели. Здравствуйте, сегодня мы покажем вам, где находится блок предохранителей на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и что означает каждый предохранитель. Когда стрелка зафиксирована на максимуме и двигатель холодный, отсоедините контакты от указателя температуры. Если стрелка внезапно опустилась до возможного минимума, прибор действительно неисправен и подлежит замене.
  2. Если стрелка по-прежнему находится на максимуме, рассмотрите контакт, возможно, произошло короткое замыкание с землей ВАЗ-2115.
  3. Если двигатель прогревается хорошо, а стрелка по-прежнему прыгает или находится против нуля, перейдите к проверке предохранителей на предмет износа.
  4. Если предохранители тоже не изношены, значит, есть контакт для замыкания на землю ВАЗ-2115. Следите за стрелкой, если она поднялась вверх, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2115 работает неправильно.

Как еще можно проверить датчик зажигания:

  1. Вам понадобится мультиметр, переведите его в режим омметра. Может кто знает где находится датчик скорости и на Citroen Berlingo датчик. Ремонт генератора в ВАЗ 2110 своими руками: где он находится? Вооружитесь также термометром, если температура будет превышать 100 градусов. Подготовьте емкость, которая не расплавится от горячей охлаждающей жидкости.
  2. Прикрепите щуп мультиметра к основанию корпуса и к кабелю измерительного устройства.
  3. Поместите присоединенный зонд непосредственно в емкость с антифризом и хорошо нагрейте.
  4. Посмотрите на показания термометра и омметра. При температуре 30 градусов сопротивление должно составлять 1350-1880 Ом. Если температура повышается до 50 градусов, сопротивление падает до 585-820 Ом. Температура 70 градусов соответствует сопротивлению от 280 до 390 Ом включительно. Если антифриз нагрет до 90 градусов, нормальное сопротивление составляет от 155 до 196 Ом. Где находится реле зарядки в ВАЗ 2110 При температуре 110 градусов сопротивление самое низкое — от 87 до 109 Ом.

Как поменять датчик температуры на ВАЗ-2115

Инструкция по замене датчика температуры ВАЗ-2115 понятна даже новичку:

  1. Демонтируйте старую модель, предварительно слив дизельное топливо из автомобиля.
  2. С помощью гаечного ключа 21 мм установите новый блок на место.
  3. Накрутите резьбу и нанесите термогерметик.
  4. Залейте новый антифриз, желательно очистив всю систему охлаждения специальным средством.

Почему новая машина может не работать:

  1. Возможно, вы купили неисправный аппарат, поэтому эксперты рекомендуют проверить работоспособность изделия с помощью мультиметра.
  2. Если произошла утечка антифриза, генератор может быть загрязнен.
  3. Плотно прикрутите датчик.

Ниже приводится пошаговый инструктивный видеоролик по замене датчика температуры охлаждающей жидкости:

На нашем сайте есть специальное предложение. Несмотря на предположение, что это реле находится в блоке ваз 2107 — реле. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего штатного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector