Современный автомобиль с инжекторным двигателем представляет собой сложный механизм, состоящий из множества электронных компонентов и устройств. Они контролируются различными датчиками. Для того чтобы правильно их использовать, необходимо знать, где и какие датчики находятся в автомобиле ВАЗ 2114.
Какие датчики стоят на ВАЗ 2114
Датчики устанавливаются для сигнализации состояния систем, уровня жидкости, аварийных ситуаций. Они расположены на узлах двигателя, коробках передач, кузове и электронных схемах. Практически все датчики ВАЗ 2114 устанавливаются на стандартную модель. Однако некоторые из них могут быть установлены владельцем автомобиля самостоятельно или во время тюнинга автомобиля в качестве дополнительной опции.
Список основных индикаторов, устанавливаемых на стандартный ВАЗ 2114, выглядит следующим образом:
- давление масла;
- температура охлаждающей жидкости;
- уровень топлива;
- уровень топлива;
- холостой ход;
- массовый расход воздуха;
- уровень тормозной жидкости;
- положение дроссельной заслонки;
- скорость;
- положение коленчатого вала;
- положение распределительного вала; он же датчик фаз;
- кислород;
- детонация;
- неровная дорога;
- температура окружающего воздуха.
Список довольно длинный, но автовладельцы не успокаиваются и модернизируют свои автомобили, устанавливая дополнительное оборудование. Наиболее часто устанавливаются следующие опции:
- устройство, сигнализирующее об открытой двери;
- индикатор износа передних тормозных колодок;
- датчик освещенности.
Расположение датчиков на ВАЗ 2114
Сигнальные устройства, называемые датчиками, устанавливаются для предоставления водителю или блоку управления информации об изменениях в работе автомобиля или состоянии соответствующего устройства или системы, а также для сигнализации о неисправностях или аварийных ситуациях в автомобиле. Поэтому водитель должен быть знаком с принципом работы и расположением датчиков на автомобиле ВАЗ 2114.
- Манометр давления масла. Важное устройство, указывающее на низкое давление масла в двигателе. Когда это происходит, это указывает на проблему в блоке двигателя. Самым серьезным из последствий игнорирования этого сигнала может стать капитальный ремонт или полная замена двигателя. Предупреждающая лампочка давления масла, связанная с датчиком, загорается в нескольких случаях:
- уровень масла значительно снизился;
- масляный фильтр засорен;
- неисправен масляный насос;
- Неисправен датчик давления масла;
- неисправна проводка или давление масла упало из-за утечки.
На восьмиклапанном двигателе датчик расположен с правой стороны под клапанной крышкой в головке блока цилиндров. На 16-клапанном двигателе он расположен на левом конце корпуса подшипников распределительного вала.
Конструкция чрезвычайно проста, а стоимость низкая, поэтому в случае поломки экономически выгоднее купить новый, чем ремонтировать его.
- Индикатор температуры охлаждающей жидкости. Его также называют указателем температуры двигателя. На форумах часто возникает вопрос — где находится датчик температуры двигателя ВАЗ 2114. Он установлен на впускной трубе рубашки охлаждения головки блока цилиндров. Проверить его работоспособность довольно просто. Просто подключите к нему омметр и поместите измеритель температуры в сосуд с жидкостью. Нагревая его, следите за температурой и изменением сопротивления, вызванным ее повышением. Если он соответствует правильному графику, устройство считается исправным.
- Датчик уровня охлаждающей жидкости — расположен в бачке охлаждающей жидкости. Он вкручивается как простая пластиковая крышка, затем подключается к электрическому разъему.
- Указатель уровня тормозной жидкости — устройство поплавкового типа, расположенное в бачке тормозной жидкости.
- Датчик холостого хода — установлен на дроссельном узле рядом с дроссельной заслонкой.
- Датчик массового расхода воздуха — расположен на корпусе воздушного фильтра рядом с большим впускным коллектором.
- Датчик положения дроссельной заслонки — расположен на корпусе дроссельной заслонки.
- Датчик положения коленчатого вала. Его также называют датчиком синхронизации, поскольку на основании его показаний контроллер синхронизирует его работу с системой впрыска. Установлен рядом со шкивом генератора.
- Датчик положения распредвала или датчик фаз — расположен сбоку от воздушного фильтра рядом с крышкой головки блока цилиндров. В зависимости от положения распределительного вала он посылает импульс в ЭБУ, и впрыск происходит непосредственно перед открытием клапана. Топливо впрыскивается одновременно с порцией воздуха, хорошо перемешивается и происходит качественная детонация.
- Кислородный зонд или лямбда-зонд. Он стоит во впускном коллекторе выхлопной системы перед резонатором. Он посылает сигнал в бортовую электронную систему об уровне концентрации кислорода в выхлопных газах.
- Датчик детонации — установлен между вторым и третьим цилиндрами со стороны вентилятора силового агрегата. Его показания через контроллер влияют на угол опережения зажигания.
Датчики двигателя
Это все основные датчики на двигателе ВАЗ 2114. Однако есть и другие датчики, которые дают показания ВАЗ 2114, указывающие на его работоспособность, состояние окружающей среды или дороги.
- Указатель уровня топлива — расположен в приемном отсеке топливного бака. На автомобиле ВАЗ 2114 установлен датчик ДУТ-1-03.
- Спидометр — расположен на коробке передач и передает данные о текущей скорости автомобиля на спидометр. Он также подключен к контроллеру, который регулирует дроссельную заслонку или дроссельный клапан, получая импульсы от того, в каком положении находится педаль акселератора и каковы обороты двигателя.
- Детектор неровностей — устанавливается под капотом на кузове возле чашки правого крыла. Он сообщает контроллеру об изменениях в движении кузова, при превышении уровня сигнала электроника отключает диагностику момента зажигания.
- Датчик температуры вне автомобиля (т.е. окружающей атмосферы) — его стандартное расположение на ВАЗ 2114 находится в центре за передним бампером.
Во время эксплуатации автомобиля водитель постоянно контролирует состояние систем и узлов с помощью приборов, сигнальных ламп и бортового компьютера. Эти показания снимаются с измерительных приборов, расположенных по всему автомобилю, и их правильная и точная работа может оказать значительное влияние на жизнь пассажиров. Поэтому их состояние и работоспособность необходимо постоянно контролировать и проверять через регулярные сервисные интервалы.