Датчик температуры ВАЗ 2115

Отечественный ВАЗ 2115 оснащен инжекторным двигателем и ЭБУ, который отслеживает и контролирует изменения в работе двигателя. Для контроля работы узлов и агрегатов автомобиля используются специальные датчики.

 

ВАЗ 2115

Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2115

Современные автомобили оснащены контроллерами, которые получают данные определенного содержания и посылают импульсы в электронный блок управления для дальнейшей обработки и принятия решений. Датчики используются практически во всех системах и механических узлах автомобиля для контроля

  • температура среды в системе;
  • количество топлива;
  • давление воздуха и расход воздуха;
  • Состав выхлопных газов;
  • температура наружного воздуха.

На ВАЗ 2115 установлено не так много температурных датчиков.

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (датчик температуры охлаждающей жидкости).

Он отличается простотой и долговечностью. Это резистор, который изменяет свое значение сопротивления в зависимости от изменения температуры жидкой фазы: при низкой температуре показания сопротивления будут высокими и наоборот.

Датчик температуры ВАЗ 2115

ЭБУ использует информацию, поступающую от терморегулятора, для управления оборотами коленчатого вала и соотношением топливно-воздушной смеси, а также для регулировки угла опережения зажигания.

В большинстве случаев датчики температуры выходят из строя из-за своих внутренних неисправностей, посылая ложную информацию в ЭБУ. Это может привести к проблемам с запуском двигателя и ненормальному холостому ходу машины.

Подсказка. Когда речь идет о замене блока, лучше всего использовать оригинальную запасную часть. Это единственный способ гарантировать эффективную работу генераторной установки.

Термопара — это термистор, дающий информацию о состоянии антифриза. При сильном нагреве элемента его сопротивление быстро уменьшается, и, наоборот, при охлаждении значение сопротивления увеличивается. Датчик расположен в блоке цилиндров рядом с термостатом. Импульс от контроллера передается на бортовой компьютер автомобиля и вентилятор охлаждения радиатора.

Возможные причины повреждения датчика температуры охлаждающей жидкости

  • Разрыв внутреннего контакта;
  • Утечка;
  • Обрыв электрических проводов. Они могут быть зацеплены тросом, идущим от педали акселератора в непосредственной близости.

В результате ЭБУ считает, что температура упала, и подает сигнал на нагнетание дополнительного воздуха. И через некоторое время водитель получит сообщение о том, что антифриз перегрелся. Неисправный датчик в жаркую погоду, подавая ложную информацию в ЭБУ, может спровоцировать падение производительности двигателя или его полную остановку.

  • Датчик температуры массового потока воздуха (MAFV).

Датчик температуры ВАЗ 2115

Еще одним важным контрольным устройством является датчик массового расхода воздуха двигателя. Он устанавливается непосредственно в топливную систему приводного агрегата, а именно во входящий топливопровод.

Большинство владельцев автомобилей утверждают, что это самый важный датчик, так как он отвечает за правильный впрыск топлива. Если этот компонент начнет выходить из строя, на приборной панели загорится предупреждающая лампочка.

Основными симптомами, указывающими на неисправность датчика, являются.

  • потеря мощности двигателя;
  • снижение скорости при управлении автомобилем;
  • повышенный расход топлива;
  • неисправность трансмиссии.

Для определения работоспособности манометра можно использовать следующие методы

  • отсоединив прибор от системы
  • по результатам внешнего экзамена;
  • с помощью мультиметра.

Часто наличие грязи внутри устройства является прямым признаком неисправности. Проблема обычно возникает, когда владелец автомобиля забывает вовремя заменить воздушный фильтр. Утечки масла также значительно сокращают срок службы контроллера.

 

Датчик температуры ВАЗ 2115

 

Затем необходимо снять и сам датчик. Заменить датчик несложно. Просто отсоедините разъем.

Хотя датчик не подлежит ремонту, некоторым водителям удается его очистить. Вам понадобятся мягкая щетка, крестовая отвертка и очиститель карбюратора.

Датчик температуры ВАЗ 2115

  • DNTV

Он удобно спрятан за передним бампером, причем настолько, что опытному водителю трудно сразу его заметить. Он имеет те же функции, что и dToG, и измеряет наружную температуру в автомобиле.

 

DNTV

Тип передачиЦена в рубляхЦена в рублях
НовыйВосстановленный
01MОт 150 000от 89.000
TF-61SN, TF-62SNОт 150.000850000 От 85000
DQ250, DQ500 (0BH)150.000 от 150000От 88000
*Цена по состоянию на апрель 2019 года.

Как самостоятельно выполнить замену датчика температуры на ВАЗ 2115

Датчик температуры ВАЗ 2115
Замена не сложна, и все делается своими руками.

  • Первый шаг — слить охлаждающую жидкость так, чтобы ее уровень был ниже самого датчика. Большинство автовладельцев игнорируют этот пункт, чтобы сэкономить время.
  • Они отсоединяют проводку и начинают откручивать датчик гаечным ключом. Когда вы почувствуете, что драйвер вот-вот открутится, возьмите новый датчик в другую руку и вдавите старый в гнездо.
  • Когда старое устройство готово к замене, быстро извлеките датчик и замените его новым.
  • Вкрутите терморегулирующий клапан до упора.
  • Подключите провода к устройству.
  • Если все сделать быстро и аккуратно, то при замене старой детали на новую из системы охлаждения почти не выльется охлаждающая жидкость.

Подсказка. Нередко можно услышать рекомендацию обработать новый датчик герметиком перед его вкручиванием. Эта процедура иногда приводит к выходу из строя датчика и, как следствие, к неисправности двигателя. Лучше не рисковать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector