Датчик температуры ВАЗ 2109

Если вы заметили, что указатель температуры охлаждающей жидкости не показывает правильное значение, его следует проверить. Функция указателя температуры охлаждающей жидкости заключается в контроле температуры двигателя. Конечно, этот датчик не влияет на работу системы охлаждения данного автомобиля. На систему охлаждения влияют термостат и датчик радиатора, который включает вентилятор охлаждения радиатора, когда температура охлаждающей жидкости превышает 90 градусов. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен только для индикации температуры двигателя на приборной панели «девятки». Однако для вас, как водителя, также важно знать температуру двигателя.

 

Датчик температуры

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморезистор, который является электрическим элементом, изменяющим свое сопротивление в зависимости от температуры. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля говорится, что для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости необходимо снять его, затем поместить в стакан с водой известной температуры и измерить его сопротивление. Как обычно, разработчики пошли по самому сложному пути: чтобы снять датчик с двигателя, нужно слить воду до уровня датчика (а это не очень просто — учитывая, что нужно снять какой-то сливной шланг), доехать куда-то, чтобы нагреть воду, затем вернуться в машину, прикрутить датчик на место и снова долить охлаждающую жидкость.

Это можно сделать гораздо проще: возьмите три резистора — один 600 Ом, другой 160 Ом, третий 100 Ом. Эти резисторы будут имитировать датчик температуры. Откройте капот, снимите фишку с датчика температуры и поднесите ее к аккумулятору. Вставьте резистор 600 Ом в корпус батареи с одного конца, вставьте чип датчика с другого конца.

 

Проверка датчика температуры ваз 2109

Проверка датчика температуры ваз 2109

Зайдите внутрь и включите зажигание — игла указателя температуры должна показывать около 50 градусов.

 

Проверьте индикатор температуры

Проверьте указатель температуры

Затем вставьте резистор 160 Ом вместо резистора 600 Ом — игла индикатора температуры должна показать 90 градусов.

Проверьте индикатор температурыПроверьте указатель температурыПроверьте индикатор температурыПроверьте указатель температуры

После установки третьего резистора сопротивлением 100 Ом игла указателя температуры должна показывать 100 градусов выше нуля.
Если при подключении и замене резисторов (они могут немного отличаться) измеритель температуры показывает указанные выше значения, то кабель от датчика к датчику, а также сам датчик могут быть в порядке. Обратите внимание, что если вы едете на автомобиле более 10 минут, т.е. с прогретым двигателем, но прибор не показывает температуру, значит, у вас действительно неисправен датчик температуры и его нужно заменить, он стоит недорого, около 2-3 долларов, и его можно купить в любом автомобильном магазине.
Если вы подключите резисторы между землей и разъемом датчика, а манометр останется на том же месте при включенном зажигании, то проблема не в датчике.  Вам необходимо проверить провод от датчика к датчику и сам датчик температуры.

Черт возьми, хоть один нормальный способ проверить это, поскольку все учебники и книги твердят мне, что нужно слить воду, открутить манометр и пойти домой кипятить.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector