В автомобиле ВАЗ 2107 используется несколько температурных датчиков. Некоторые из них входят в стандартную комплектацию автомобиля, а некоторые устанавливаются самим автовладельцем.
Наиболее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости, который отвечает за включение вентилятора радиатора. Его хорошее состояние влияет не только на эффективность работы автомобиля, но и на срок службы привода.
Применяемые датчики температуры
Датчик температуры охлаждающей жидкости используется для информирования водителя о тепловом состоянии двигателя. Это посылает сигнал непосредственно на приборную панель. Если температура приближается к критическому пределу, водитель может своевременно обнаружить это и начать превентивные меры.
Датчик вентилятора отвечает за правильное тепловое управление приводным агрегатом. Он поддерживает температуру двигателя в узком диапазоне. Неисправность индикатора чревата перегревом двигателя и закипанием антифриза.
Датчик температуры топлива присутствует не во всех автомобилях ВАЗ 2107. Автомобили с установленным карбюратором не нуждаются в этом индикаторе. Датчик температуры топлива был внедрен в ВАЗ 2107 инжектор в 1995 году.
Датчики внешней и внутренней температуры не входят в базовую комплектацию ВАЗ 2107, поэтому автовладельцы самостоятельно модернизируют свои автомобили, добавляя эти датчики.
Расположение датчиков температуры на ВАЗ 2107
Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен непосредственно на головке блока двигателя. Он расположен за четвертым цилиндром. Чтобы найти его, посмотрите на блок привода с левой стороны.
Датчик температуры охлаждающей жидкости можно найти, проверив идущий к нему кабель. Кабель выходит из приборной панели и подключается непосредственно к манометру.
Датчик температуры охлаждающей жидкости, который активирует вентилятор, установлен непосредственно в магистрали системы охлаждения. Он расположен таким образом, чтобы обеспечить наилучшую чувствительность к изменениям теплового состояния двигателя.
Датчик температуры топлива расположен внутри бензобака. Он подключен непосредственно к указателю уровня топлива. На приборной панели имеется предупреждающая лампочка, информирующая водителя о неправильной работе датчика.
Родного датчика температуры салона ВАЗ 2107 нет, для его установки автовладельцы обычно покупают измеритель от ВАЗ 2110. Он устанавливается возле салонного освещения.
На ВАЗ 2107 также отсутствует датчик внешней температуры. Поэтому владельцы устанавливают цифровые термометры. Датчик обычно устанавливается под передним бампером. Дисплей может быть интегрирован в приборную панель или находиться в отдельном месте, установленном, например, на лобовом стекле или торпедо.
Стоимость датчиков
Датчики температуры ВАЗ 2107 отличаются привлекательной ценой. Их низкая цена обусловлена простой конструкцией, недорогим процессом производства и отсутствием необходимости в дорогостоящих материалах. Поэтому, если один из индикаторов не работает, его следует проверить и при необходимости заменить. В таблице ниже приведена приблизительная стоимость датчика.
Таблица — Стоимость датчиков температуры ВАЗ 2107
Датчик | Стоимость, руб. | |
---|---|---|
Датчик включения вентилятора | 300-450 | |
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ | 370-500 | |
Датчик температуры наружного воздуха | 340-700 | |
DTS | 240-500 | |
Датчик температуры топлива | 450-800 |
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2107 производится в соответствии с приведенной ниже инструкцией.
- Отключите бортовую сеть.
- Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
- Сдвиньте защитный колпачок на датчике и отсоедините кабель.
- Открутите датчик с помощью гаечного ключа 21 мм или глубокой отвертки.
- Установите новый датчик в обратном порядке.
Замена своими руками датчика включения вентилятора
Для замены датчика температуры, отвечающего за включение вентилятора радиатора на автомобиле ВАЗ 2107, рекомендуется следовать приведенной ниже инструкции.
- Снимите клемму с аккумулятора.
- Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
- Снимите зажимы.
- Открутите манометр с помощью гаечного ключа 30 мм.
- Проверьте состояние медного уплотнительного кольца и вкрутите новый манометр.
- Выполните сборку в обратном порядке.
Датчик температуры топлива
Замена датчика температуры топлива описана ниже.
- Получите доступ к топливному стакану, расположенному в топливном баке.
- Снимите датчик температуры с узла топливного насоса.
- Установите новый указатель температуры топлива.
- Выполните сборку в обратном порядке.