Датчик температуры автомобиля ВАЗ 2110

Десятое семейство тольяттинского автогиганта было оснащено инжекторными двигателями. Первые выпуски автомобилей имели 8-клапанные головки, а последующие выпуски — 16-клапанные головки. Оба двигателя были оснащены электронными блоками управления (далее ЭБУ). Главный блок управления собирает показания с нескольких датчиков и регулирует сбалансированную работу двигателя (далее ДВС). Датчик температуры на ВАЗ 2110 также отвечает за взаимодействие с ЭБУ, и в случае его неисправности загорается сигнал «Check Engine», который по-английски звучит как «Проверь двигатель». Ниже мы расскажем, где находится датчик температуры в автомобиле ВАЗ 2110 и как его проверить и заменить.

Примечание: На автомобиле ВАЗ 2110 с впрыском установлены два датчика охлаждающей жидкости. Один для стрелки на приборной панели и один для обмена данными с ЭБУ и включения вентилятора радиатора. Он известен как датчик охлаждающей жидкости. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Датчик температуры

Принцип работы

Механизм работы датчика температуры в семействе ВАЗ 2110-2112 основан на изменении параметров сопротивления в зависимости от температуры окружающей среды t°C. По сути, это электронный резистор с отрицательным температурным коэффициентом. То есть, чем ниже t°C, тем выше сопротивление устройства и наоборот.

Таблица 1 Рабочие температуры и параметры детектора

Температура, t°CСопротивление, Ом
100177
401459
252796
09420
-2028680
-40100700

Показанные значения можно использовать для проверки датчика с помощью тестера. Об этом будет сказано ниже.

Какую функцию выполняет ДТОЖ в системе ЭБУ

Автомобили с инжекторами не имеют дроссельной заслонки (дросселя). ЭБУ обогащает или уменьшает количество топлива, используя значение температуры, полученное от датчика. ЭБУ также контролирует рабочую температуру двигателя и инициирует включение вентилятора в случае перегрева.

Диаграмма

Причины и признаки неисправности

Сервисные мастерские утверждают, что в 90% случаев выход из строя датчика температуры на ВАЗе и других марках автомобилей происходит по естественным причинам. В большинстве случаев внутренние контакты резистора нарушены. Как следствие, датчик посылает в ЭБУ ошибочные параметры, например, t° запуска двигателя 0°C. ЭБУ распознает, что двигатель холодный, и дает команду второму датчику, DDPV, уменьшить подачу воздуха, т.е. обогатить смесь. Именно поэтому прогретый двигатель начинает работать странно, «переключаясь» с запаздыванием. Вот следующие 3 наиболее распространенные причины неисправности датчиков:

  1. Корпус датчика негерметичен.
  2. Электрическая проводка оборвалась.
  3. Блок питания отсоединился.

В вышеуказанных случаях ЭБУ не видит указателя уровня топлива в системе и поэтому привлекает внимание водителя сигналом «Check Engine» на приборной панели. Работа автомобиля становится ненормальной:

  • двигатель запускается с трудом и начинает глохнуть;
  • обороты плавают даже при предварительном прогреве двигателя;
  • Ощущается сильная детонация;
  • питание пропадает.

Кроме того, увеличивается расход топлива, а из выхлопной трубы выходит темный дым. Это необходимо для диагностики. Для этого можно обратиться в автосервисный центр или установить специальное приложение на свой смартфон и приобрести адаптер Bluetooth.

Где стоит ДТОЖ

Все переднеприводные автомобили ВАЗ имеют поперечную установку двигателя. Если посмотреть вниз между головкой блока и корпусом воздушного фильтра, можно увидеть, где находится индикатор дроссельной заслонки. Он интегрирован во фланцевое соединение охлаждающей жидкости и направлен в сторону движения, т.е. к радиатору. К нему подключается полоска с двумя проводами. (Чуть ниже, непосредственно в блоке, находится еще один датчик температуры охлаждающей жидкости. Он позволяет видеть уровень t°C на приборной панели. К этому устройству ведет 1 зелено-белый провод).

Где находится датчик температуры?

Какой датчик выбрать

Независимые эксперты автомобильной промышленности и сервисных мастерских придерживаются мнения, что лучше покупать оригинальные детали или фирменные аналоги. Последние выбираются по кодам в специальных программах подбора. Датчик температуры охлаждающей жидкости семейства ВАЗ 2110-2112 имеет серийный номер 21120-3851010-00. Иногда на наконечнике вместо 00 можно увидеть: 01, 02, 03, указывающие на то, что устройство изготовлено на одном из смежных предприятий АвтоВАЗа.

Таблица 2. Цена оригинального индикатора зажигания и его зарубежных аналогов

ПроизводительНомерНет. Всего, руб.
GM АвтоВАЗ21120-3851010-00250
Автоваз21120-3851010-82165
Magneti marelli1719 16011 150355
Hella6PT 009 107-271735
Eps1.830.0981080

Источники: autopiter.ru, exist.ru.

Вот интересный факт. Некоторые владельцы покупают для своих «десяток» исключительно запчасти иностранного производства. Те же амортизаторы, стойки, пружины, ремни ГРМ, электрика и другие детали «оттуда» служат гораздо дольше.

Как проверить

История полна случаев, когда владелец ставит новую деталь, а она не работает. Поэтому, купив датчик температуры, рекомендуется измерить его сопротивление перед установкой на тот же ВАЗ или другой автомобиль. Для этого вам понадобится мультиметр (тестер). Включите его в омметр. При комнатной температуре (+23 °C, +25 °C) показания должны составлять около 2780 Ом (как в таблице 1). Если поместить детектор в стакан с кипящей водой (+100 °C), подержать некоторое время и снять показания, тестер должен показать 175-180 Ом. Это означает, что ваша покупка находится в хорошем состоянии. Вы можете установить его в своем автомобиле.

испытание мультиметром

Замена

Перед началом ремонта необходимо провести ряд подготовительных мероприятий. Во-первых, для автомобиля следует выбрать ровную поверхность. Это можно делать в гараже, можно на открытом воздухе. Во-вторых, подготовьте инструменты: гаечные и накидные ключи (19 мм, 13 мм, 10 мм, 8 мм). Также вам понадобится вместительный медицинский шприц объемом 100-250 мл, трубка-капельница для него длиной 15-20 см и банка объемом 0,5-1 литр (чтобы не разлить антифриз/мусор). Порядок действий следующий:

  1. Подождите, пока двигатель полностью остынет.
  2. С помощью шприца откачайте охлаждающую жидкость (100-200 мл.) из расширительного бачка.
  3. Открутите минусовую клемму аккумулятора (гаечный ключ 10-13 мм).
  4. Открутите винт, удерживающий корпус воздушного фильтра (гаечный ключ 8 мм).Открутите крепление элемента воздушного фильтра
  5. Осторожно наклоните «горшок» вправо.
  6. Отсоедините кабель питания от датчика.
  7. Открутите датчик (гаечный ключ 19 мм).
  8. Очистите монтажную пластину от мусора.
  9. Вкрутите новый датчик зажигания.

Вкручиваем новый мини датчик влажности

Выполните сборку в обратном порядке. Не было необходимости использовать герметик, так как медное уплотнительное кольцо отлично зажимает и герметизирует соединение. Запустите двигатель. Проверьте его работу и осмотрите зону ремонта на предмет утечки толуола. Вся операция занимает 15-20 минут.

Где купить аксессуары для автомобиля

Автозапчасти и другие товары можно легко купить в автомобильных магазинах вашего города. Но есть и другой вариант, который также недавно получил серьезное обновление. Вам больше не придется долго ждать посылки из Китая: интернет-магазин Aliexpress ввел возможность доставки с перевалочных складов, расположенных в разных странах. Например, при оформлении заказа вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Заключение

Как видите, проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 (8-16 клапанов) самостоятельно смогут большинство автовладельцев. Если система ЭБУ указывает на наличие проблемы (Check Engine), не следует откладывать ремонт надолго. Вы можете обратиться в сервисный центр для диагностики или сделать это самостоятельно с помощью специального приложения. Для установки лучше выбрать оригинальный DTEJ, так как дешевые аналоги могут быстро выйти из строя.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector