Автомобили ВАЗ оснащены датчиком температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры в автомобиле ВАЗ-2109 позволяет водителю контролировать работу системы охлаждения двигателя. Если он вышел из строя, получить информацию о работе вентилятора охлаждения невозможно.
Месторасположения
Начинающие мотоциклисты спрашивают, где на ВАЗ-2109 находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Он расположен между индикатором постоянной температуры и исполнительными механизмами. К нему подключены два провода. Один необходим для считывания информации с блока управления. Другой активирует вентилятор. Если датчик найден, можно приступать к его замене. Но перед этим необходимо выяснить, как определить, нуждается ли RTG в замене.
Как понять, что есть неисправность
Признаки неисправности:
- Холодный двигатель плохо запускается. Такая ситуация характерна для автомобилей, оснащенных карбюраторными двигателями. В ВАЗ-2109, например, карбюратор запускается и останавливается мгновенно. Для того чтобы холодный двигатель работал нормально, необходим «кик-старт». Многие люди спрашивают, почему так происходит. Все очень просто — датчик передает ошибочные показания в контроллер.
- Прогретый двигатель запускается неправильно. Датчик может передавать заниженные показания. Холодному двигателю требуется больше топлива для запуска. С другой стороны, прогретый двигатель получит слишком много бензина. Также может возникнуть ошибка P0172 «богатая смесь». Это характерно только для автомобилей, оснащенных инжекторными двигателями.
- Вентилятор работает в произвольном режиме. На первый взгляд может показаться, что с двигателем все в порядке, но вдруг включается вентилятор. В то же время указатель температуры начинает показывать нерегулярные показания. Например, температура повысилась на 2 градуса, но щуп показывает 10 градусов.
Почему датчик выходит из строя
Причины:
- Внутри dTG имеется несколько контактов. Иногда один из проводов может быть перебит, и возникает плохой контакт с электронным блоком управления. Контроллер больше не может выдавать правильные показания.
- Если изоляция проводника нарушена, возникает короткое замыкание. Показания температуры начинают скакать. Контроллер не может обработать сигнал.
- Если произойдет обрыв провода, вентилятор не включится. Из-за повышения температуры жидкости системы охлаждения двигатель может заглохнуть.
Проверка на правильную работу ДТОЖ
Инструкции по проведению функциональной проверки:
- Подключите минусовой провод вольтметра к двигателю.
- Запустите автомобиль.
- С помощью вольтметра проверьте напряжение, наблюдаемое при работающем автомобиле.
- Нормальное значение — 12 В (при условии, что батарея полностью заряжена).
- Если номинальное значение меньше, рекомендуется заменить датчик напряжения.
Инструкция по замене
Замена ДТГ на ВАЗ-2109 (инжектор) довольно проста, все можно сделать своими руками, необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:
- Прежде всего, проверьте предохранители. Если они перегорели, то именно из-за них указатель уровня топлива показывает неправильные значения. Если предохранители не перегорели, выполните следующее действие.
- Подождите, пока двигатель не остынет. Затем слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
- Следующий шаг — отсоединить все трубопроводы системы охлаждения.
- С помощью торцевой головки открутите термостат и извлеките его из отверстия патрубка.
- Используя тряпку и чистящее средство, очистите отверстие, в котором установлен GTC. Если эта процедура не будет выполнена, могут снова возникнуть перепады температуры.
- Следующий шаг — установка нового датчика и подключение к нему кабеля.
- Заполните радиатор дизельным топливом.
- Проверьте работу двигателя.
Заменить термостат на ВАЗ-2109 можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Как правило, сбои происходят из-за обрыва провода или плохого контакта. Первым симптомом неисправности является хаотичное включение вентилятора.