Датчик температуры автомобиля ВАЗ 2109

Автомобили ВАЗ оснащены датчиком температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры в автомобиле ВАЗ-2109 позволяет водителю контролировать работу системы охлаждения двигателя. Если он вышел из строя, получить информацию о работе вентилятора охлаждения невозможно.

датчик температуры ваз 2109

Месторасположения

Начинающие мотоциклисты спрашивают, где на ВАЗ-2109 находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Он расположен между индикатором постоянной температуры и исполнительными механизмами. К нему подключены два провода. Один необходим для считывания информации с блока управления. Другой активирует вентилятор. Если датчик найден, можно приступать к его замене. Но перед этим необходимо выяснить, как определить, нуждается ли RTG в замене.

где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2109

Как понять, что есть неисправность

Признаки неисправности:

  1. Холодный двигатель плохо запускается. Такая ситуация характерна для автомобилей, оснащенных карбюраторными двигателями. В ВАЗ-2109, например, карбюратор запускается и останавливается мгновенно. Для того чтобы холодный двигатель работал нормально, необходим «кик-старт». Многие люди спрашивают, почему так происходит. Все очень просто — датчик передает ошибочные показания в контроллер.
  2. Прогретый двигатель запускается неправильно. Датчик может передавать заниженные показания. Холодному двигателю требуется больше топлива для запуска. С другой стороны, прогретый двигатель получит слишком много бензина. Также может возникнуть ошибка P0172 «богатая смесь». Это характерно только для автомобилей, оснащенных инжекторными двигателями.ошибка P0172
  3. Вентилятор работает в произвольном режиме. На первый взгляд может показаться, что с двигателем все в порядке, но вдруг включается вентилятор. В то же время указатель температуры начинает показывать нерегулярные показания. Например, температура повысилась на 2 градуса, но щуп показывает 10 градусов.

Почему датчик выходит из строя

Причины:

  1. Внутри dTG имеется несколько контактов. Иногда один из проводов может быть перебит, и возникает плохой контакт с электронным блоком управления. Контроллер больше не может выдавать правильные показания.
  2. Если изоляция проводника нарушена, возникает короткое замыкание. Показания температуры начинают скакать. Контроллер не может обработать сигнал.
  3. Если произойдет обрыв провода, вентилятор не включится. Из-за повышения температуры жидкости системы охлаждения двигатель может заглохнуть.

сгоревший ТОРГ

Проверка на правильную работу ДТОЖ

Инструкции по проведению функциональной проверки:

  1. Подключите минусовой провод вольтметра к двигателю.
  2. Запустите автомобиль.
  3. С помощью вольтметра проверьте напряжение, наблюдаемое при работающем автомобиле.
  4. Нормальное значение — 12 В (при условии, что батарея полностью заряжена).
  5. Если номинальное значение меньше, рекомендуется заменить датчик напряжения.

Проверьте правильность работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Инструкция по замене

Замена ДТГ на ВАЗ-2109 (инжектор) довольно проста, все можно сделать своими руками, необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:

  1. Прежде всего, проверьте предохранители. Если они перегорели, то именно из-за них указатель уровня топлива показывает неправильные значения. Если предохранители не перегорели, выполните следующее действие.
  2. Подождите, пока двигатель не остынет. Затем слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
  3. Следующий шаг — отсоединить все трубопроводы системы охлаждения.
    Отключите все линии
  4. С помощью торцевой головки открутите термостат и извлеките его из отверстия патрубка.
  5. Используя тряпку и чистящее средство, очистите отверстие, в котором установлен GTC. Если эта процедура не будет выполнена, могут снова возникнуть перепады температуры.
  6. Следующий шаг — установка нового датчика и подключение к нему кабеля.
  7. Заполните радиатор дизельным топливом.
  8. Проверьте работу двигателя.
    Проверьте работу двигателя

Заменить термостат на ВАЗ-2109 можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Как правило, сбои происходят из-за обрыва провода или плохого контакта. Первым симптомом неисправности является хаотичное включение вентилятора.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector