Датчик скорости ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор

Датчик скорости для инжекторных автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 является частью электронной системы управления двигателем (ECS).

Датчик скорости ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор

1. Назначение датчика скорости.

Датчик скорости используется для определения скорости автомобиля ЭБУ (контроллером).

Датчик скорости 21083, 21093 с круглым разъемом

2. Устройство датчика скорости.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099 (низкая и высокая панель) представляет собой электромагнит, установленный на выходном валу привода спидометра в коробке передач автомобиля. На нем установлен приводной вал спидометра.

DS имеет разъем с тремя проводами: ток, импульс и земля. На внутренней оси датчика, которая соединена с приводным валом спидометра, находится многополюсный магнит и главный диск спидометра. Внутренняя ось датчика вращается вместе с приводом спидометра.
Датчик скорости с круглым разъемом

3. Расположение на автомобиле.

Датчик скорости на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем установлен на коробке передач со стороны привода левого переднего колеса (на корпусе привода спидометра).

4. Принцип действия датчика скорости.

Блок управления подает на датчик скорости напряжение на 2-3 В ниже, чем напряжение бортовой сети автомобиля. DS посылает импульсы определенной частоты обратно в блок управления с напряжением от 1 до 5 В. Блок управления рассчитывает скорость автомобиля на основе их частоты. Шесть импульсов датчика соответствуют одному метру пройденного автомобилем расстояния (один оборот колеса) и одному обороту выходного вала привода спидометра. Импульсы генерируются, когда магнитное поле датчика скорости (эффект Холла) проходит над целевым диском. Напряжение варьируется от 1 В до 5 В.

Для получения дополнительной информации см. раздел «Принцип работы датчика скорости автомобиля».

5. Неисправности датчика скорости.

Если датчик скорости выходит из строя, контроллер не может определить, движется автомобиль или стоит на месте, и переходит к расчету подачи топлива на основе сигнала от датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки. Это действие имеет некоторые негативные последствия: обороты холостого хода движущегося автомобиля становятся ниже нормальных (они должны быть немного выше оборотов холостого хода, когда автомобиль неподвижен), и, следовательно, двигатель может заглохнуть при переключении передач в движении или при движении «на холостом ходу» (при включенной передаче и отпущенной педали акселератора).

Кроме того, двигатель теряет мощность при попытке набрать скорость (например, при старте или резком ускорении в пробке). Расход топлива увеличивается незначительно.

При возникновении неисправности постоянного тока в памяти контроллера сохраняется код ошибки и загорается индикатор Chech Engine.

При устранении неисправностей DS сначала проверьте его разъем и кабели, а также привод спидометра. 6.

6. Применяемость датчика скорости.

Датчик скорости с круглым разъемом жгута проводов 2112-3843010-30, 2112-3843010 используется для ЭБУ с контроллерами GM VS 5.1 и Январь 4.1. С плоским 2110-3843010-10 (-13, -18) — для ЭБУ с контроллерами BOSH и Январь 5.1.

Примечания и дополнения

— Показания спидометра также используются на автомобилях с приборной панелью 2114.

— Использование колес большего или меньшего размера изменит показания спидометра в меньшую или большую сторону.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector