Датчик распредвала ВАЗ 2115

Основной функцией датчика положения распределительного вала является сбор информации и передача ее в блок управления двигателем — на основе полученной информации система регулирует момент зажигания и создает оптимальное соотношение топливно-воздушной смеси для впрыска.

Датчик распределительного вала в автомобиле ВАЗ 2115 является основным контрольно-измерительным прибором, без которого невозможно нормальное функционирование привода.

 

Датчик распредвала ВАЗ 2115

 

Если датчик распредвала перестает работать должным образом, двигатель может либо совсем не запуститься, либо система впуска топлива начнет подавать смесь в 2 цилиндра одновременно.

В обоих случаях это негативно сказывается на сроке службы двигателя, поэтому, как только датчик проявит первые признаки неисправности, его следует отправить на диагностику или заменить.

Типичные неисправности датчика положения распределительного вала следующие:

  • Наблюдается значительное увеличение расхода топлива;
  • Двигатель на холостом ходу не саморегулируется, и обороты плавают;
  • Динамика двигателя снижается, время разгона увеличивается;
  • Режим самодиагностики двигателя не работает;
  • После запуска силового агрегата контрольная лампочка на приборной панели загорается и через несколько секунд исчезает.

Примечание: Датчик положения распределительного вала для ВАЗ 2115 стоит не более 450 рублей. Не пренебрегайте заменой детали в случае возникновения проблем с ее работой — своевременная замена индикатора предотвратит преждевременный износ двигателя, а также защитит от выхода из строя электронной системы двигателя и снизит расход топлива.

Как заменить датчик распредвала на ВАЗ 2115

Датчик распредвала ВАЗ 2115

Процедура замены неисправного датчика на другую деталь чрезвычайно проста и не требует специализированного оборудования или профессиональных навыков. Для замены управляющего элемента потребуется только торцевой или «10» гаечный ключ и до 10 минут свободного времени. Алгоритм замены датчика следующий:

  • Первым шагом является обесточивание системы автомобиля путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора. Помните, что память контроллера двигателя будет восстановлена до заводских настроек — если настройки не будут восстановлены, новый датчик будет работать со сбоями и будет работать правильно только после нескольких запусков двигателя;
  • Затем найдите сам датчик положения распределительного вала. Деталь будет расположена в конце головки блока цилиндров рядом с воздушным фильтром двигателя;
  • Теперь, используя гаечный ключ, открутите монтажные зажимы и снимите узел индикатора, затем очистите посадочные места от остатков герметика;
  • Затем можно установить новую деталь, нанеся новый слой герметика в местах контакта с манометром. При этом желательно подождать до 5-10 минут после нанесения нового герметика;
  • После установки нового датчика следует подключить батарею и проверить работу датчика.

Проверить правильность установки довольно просто — достаточно посмотреть на контрольный чек и ровный холостой ход двигателя. Если символ контрольной проверки на приборной панели исчезнет, а двигатель запустится правильно и постепенно достигнет рабочей температуры — значит, процедура обслуживания выполнена успешно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector