Датчик положения распредвала установлен на всех инжекторных автомобилях ВАЗ. Данное устройство реализует фазировку подачи топлива в 8-клапанных моделях ВАЗ-2115. В статье будут раскрыты принципы работы данного устройства, неисправности, методы проверки и замены.
Датчик распределительного вала
Датчик распредвала иначе называется датчиком фаз. Основная задача этой детали — точное определение положения вала при работающем двигателе. Определение происходит путем взаимодействия с зубчатым маховиком двигателя. На маховике отсутствуют 2 зубца по внешнему краю. Именно на этот пробел реагирует DPW. Когда он проходит зазор, датчик посылает сигнал в ЭБУ. ЭБУ интерпретирует сигнал для определения точного положения коленчатого вала, а также поршневой группы и впрыскивает топливо в камеру сгорания.
Признаки неисправности
Датчик фаз ВАЗ-2115 является основным компонентом системы зажигания. Он отвечает за точную синхронизацию впрыска топлива.
Если этот узел неисправен, возникают следующие ситуации:
- увеличивается расход топлива;
- возникают проблемы при запуске холодного двигателя;
- потеря динамичности и ускорения с места;
- потеря стабильности холостого хода.
Приборная панель может подтвердить неисправность DPF кодом ошибки:
- 0340 указывает на отсутствие сигнала от VDC. Причиной может быть неисправность в самом датчике или в электропроводке.
- 0343 указывает на повышенный сигнал от ЭБУ. Причиной может быть окисление или повреждение одной из клемм.
Для полного использования потенциала автомобиля необходимо внимательно следить за компонентами зажигания и подачи топлива.
Способы проверки
ЕГР ВАЗ-2115 находится под воздушным фильтром, установленным рядом с головкой блока цилиндров. Чтобы проверить его работу, необходимо снять питание розетки и разобрать деталь.
Визуальная проверка
Первым методом проверки работоспособности DPF является визуальный осмотр. Причины неисправностей могут быть следующими:
- Причиной прокола могут быть трещины и сколы на кузове. Требуется полная замена компонента.
- Окисленные или сломанные контакты в соединительной розетке являются причиной отсутствия связи между DPW и источником питания. Очистка контактов устранит проблему.
Проверка мультиметром
Чтобы проверить датчик фазы с помощью мультиметра
- Разберите деталь.
- Подключите концы мультиметра к клеммам датчика 1 и 3.
- Установите мультиметр в положение сопротивления.
- Поднесите металлическую отвертку или нож к наконечнику DPW.
Устройство должно реагировать на металл, а мультиметр должен показывать рабочее сопротивление детали. Отсутствие реакции является признаком повреждения.
Проверка вольтметром
Для проверки с помощью вольтметра
- Демонтируйте деталь, не снимая токоведущую розетку.
- Включите зажигание.
- Подключите концы вольтметра к клеммам 1 — 3.
- Прижмите металлический предмет к ушку детали.
Хорошая деталь должна реагировать на металл и выдавать напряжение от 0,7 до 0,9 вольт. Высокие показания или отсутствие показаний указывают на дефект.
Замена
Замена неисправного датчика положения распределительного вала проста. Для этого:
- Дайте двигателю остыть в течение одного часа.
- Отсоедините клемму — от аккумулятора.
- Извлеките сетевую вилку.
- Выкрутите крепежный винт.
- Извлеките датчик из отверстия.
Установите новую деталь в обратном порядке. После завершения замены запустите двигатель, прогрейте его и выполните пробную поездку.
Только оригинальные запасные части обеспечат долгую и надежную работу вашего автомобиля. Оригинальные датчики изменения фаз на ВАЗ-2115 имеют заводской номер детали 550488 (для 8-клапанных моделей).