Датчик распредвала автомобиля ВАЗ-2115

Датчик положения распредвала установлен на всех инжекторных автомобилях ВАЗ. Данное устройство реализует фазировку подачи топлива в 8-клапанных моделях ВАЗ-2115. В статье будут раскрыты принципы работы данного устройства, неисправности, методы проверки и замены.

датчик изменения фазы

Датчик распределительного вала

Датчик распредвала иначе называется датчиком фаз. Основная задача этой детали — точное определение положения вала при работающем двигателе. Определение происходит путем взаимодействия с зубчатым маховиком двигателя. На маховике отсутствуют 2 зубца по внешнему краю. Именно на этот пробел реагирует DPW. Когда он проходит зазор, датчик посылает сигнал в ЭБУ. ЭБУ интерпретирует сигнал для определения точного положения коленчатого вала, а также поршневой группы и впрыскивает топливо в камеру сгорания.

диаграмма

Признаки неисправности

Датчик фаз ВАЗ-2115 является основным компонентом системы зажигания. Он отвечает за точную синхронизацию впрыска топлива.

Если этот узел неисправен, возникают следующие ситуации:

  • увеличивается расход топлива;
  • возникают проблемы при запуске холодного двигателя;
  • потеря динамичности и ускорения с места;
  • потеря стабильности холостого хода.

Приборная панель может подтвердить неисправность DPF кодом ошибки:

  1. 0340 указывает на отсутствие сигнала от VDC. Причиной может быть неисправность в самом датчике или в электропроводке.
  2. 0343 указывает на повышенный сигнал от ЭБУ. Причиной может быть окисление или повреждение одной из клемм.

Для полного использования потенциала автомобиля необходимо внимательно следить за компонентами зажигания и подачи топлива.

Способы проверки

ЕГР ВАЗ-2115 находится под воздушным фильтром, установленным рядом с головкой блока цилиндров. Чтобы проверить его работу, необходимо снять питание розетки и разобрать деталь.

Визуальная проверка

Первым методом проверки работоспособности DPF является визуальный осмотр. Причины неисправностей могут быть следующими:

  1. Причиной прокола могут быть трещины и сколы на кузове. Требуется полная замена компонента.
  2. Окисленные или сломанные контакты в соединительной розетке являются причиной отсутствия связи между DPW и источником питания. Очистка контактов устранит проблему.

Проверка мультиметром

Чтобы проверить датчик фазы с помощью мультиметра

  1. Разберите деталь.
  2. Подключите концы мультиметра к клеммам датчика 1 и 3.
  3. Установите мультиметр в положение сопротивления.
  4. Поднесите металлическую отвертку или нож к наконечнику DPW.

Проверка с помощью мультиметра

Устройство должно реагировать на металл, а мультиметр должен показывать рабочее сопротивление детали. Отсутствие реакции является признаком повреждения.

Проверка вольтметром

Для проверки с помощью вольтметра

  1. Демонтируйте деталь, не снимая токоведущую розетку.
  2. Включите зажигание.
  3. Подключите концы вольтметра к клеммам 1 — 3.
  4. Прижмите металлический предмет к ушку детали.

Проверка с помощью вольтметра

Хорошая деталь должна реагировать на металл и выдавать напряжение от 0,7 до 0,9 вольт. Высокие показания или отсутствие показаний указывают на дефект.

Замена

Замена неисправного датчика положения распределительного вала проста. Для этого:

  1. Дайте двигателю остыть в течение одного часа.
  2. Отсоедините клемму — от аккумулятора.
  3. Извлеките сетевую вилку.
  4. Выкрутите крепежный винт.
  5. Извлеките датчик из отверстия.

Установите новую деталь в обратном порядке. После завершения замены запустите двигатель, прогрейте его и выполните пробную поездку.

Только оригинальные запасные части обеспечат долгую и надежную работу вашего автомобиля. Оригинальные датчики изменения фаз на ВАЗ-2115 имеют заводской номер детали 550488 (для 8-клапанных моделей).

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector