Датчик распредвала автомобиля ВАЗ 2110

Датчик положения распределительного вала (возможные названия: DPPS, датчик фаз, датчик Холла) — это электронное устройство, которое контролирует работу двигателя, а также является частью электронной системы управления двигателем.

Датчик распределительного вала

Его задача — определять угловое положение распределительного вала в зависимости от положения коленчатого вала. Информация с VDC считывается ЭБУ двигателя для управления впрыском топлива и зажиганием. Обычно VDC функционально связан с датчиком частоты вращения коленчатого вала, который расположен на шкиве коленчатого вала.

Типичные области применения — современные инжекторные бензиновые или дизельные двигатели внутреннего сгорания.

Виды

В зависимости от модификации двигателя датчик распределительного вала ВАЗ 2110 имеет два варианта исполнения

  • Щелевые. Чувствительный элемент имеет U-образную форму, а подвижный элемент (метка) установочного диска проходит между его половинками.
  • Датчик зазора
  • Торцевая пластина. Лицевая сторона имеет цилиндрическую форму с чувствительным элементом на конце для считывания бесконтактной метки.
  • Концевой датчик

Для каждого типа VDC используется соответствующий тип шкива. Щелевой VDC использует шкив с одним воздушным зазором по периферии. При пересечении зазора датчик передает соответствующий сигнал. В шлицевом УКВ используется шкив с одной меткой или одним зубом на конце шкива. IDAC реагирует на прохождение выступающего диска шкива.

8-клапанные или 16-клапанные клапаны высокого давления ВАЗ 2110 не имеют функциональных и конструктивных различий.

Конструкция

В ВАЗ 2110 датчик положения распределительного вала выполнен в виде цилиндра и имеет конечный принцип действия. Компонентами являются:

  • пластиковый корпус;
  • полупроводниковая пластина;
  • вторичный преобразователь;
  • магнит;
  • проводящие элементы.

Разъем DDAV имеет три контакта:

  • Источник питания постоянного тока;
  • Передача сигнала считывания на блок управления;
  • земля.

контакты

Двигатели с двумя распредвалами и шестнадцатью клапанами в приводе клапанов имеют один датчик положения распредвала такой же конструкции.

Как работает

Эффект Холла — это увеличение разности потенциалов при помещении проводника в магнитное поле.

Датчик положения фаз ВАЗ 2110 работает по этому принципу.

Для нормальной работы датчика VAS требуется постоянный ток.

Когда шкив распределительного вала (основной диск) вращается, его метка (выступ) совмещается с лицевой стороной VDC. Когда метка совмещена с ней, это указывает на положение распределительного вала, при котором впускной клапан первого цилиндра открыт.

Это увеличивает разность потенциалов на полупроводниковой плате VDC. Этот сигнал проходит через вторичный преобразователь, который формирует и передает импульс на электронный блок управления. Вторичный преобразователь интегрирован в конструкцию VDC.

Неисправности

Более выраженными симптомами неисправности клапана высокого давления могут быть нерегулярная работа двигателя, плохой запуск, недостаток мощности и случайные заглохания двигателя, а также загорание лампы Check Engine.

Проверьте двигатель

Однако эти симптомы могут свидетельствовать о неисправности любого электронного компонента двигателя.

Чтобы определить конкретную неисправность датчика положения распределительного вала, необходимо выполнить следующие действия

  • визуальная проверка целостности устройства и его проводки;
  • осмотр разъема устройства. Разъем подвержен износу или загрязнению;
  • проверьте проводку устройства вольтметром для определения проводимости тока (позволяет найти неисправный провод);
  • проверьте вольтметром правильность сопротивления устройства;
  • Компьютерная диагностика блока управления двигателем и расшифровка обнаруженных кодов ошибок.

Ремонт

Перед проверкой датчика распредвала ВАЗ 2110 или перед началом самостоятельных операций необходимо ознакомиться со схемой подключения датчика распредвала ВАЗ 2110, а также с особенностями его установки в корпус двигателя.

Ремонт

Тип действий, которые необходимо предпринять, зависит от того, какие признаки неисправности были выявлены:

  • если имеются видимые механические повреждения выводов или оголенных проводящих частей, требуется замена, но возможен и ремонт в виде повторной изоляции выводов;
  • замена
  • Если датчик механически поврежден, его необходимо заменить. Не рекомендуется ремонтировать или разбирать датчик;
  • Если разъем загрязнен, его следует снова подключить, визуально осмотрев и очистив электрические контакты;
  • износ разъема требует обслуживания или замены датчика. Обслуживание заключается в обеспечении плотного прилегания соединительных элементов;
  • при проверке проводки или зонда вольтметром и обнаружении каких-либо отклонений от нормы замените поврежденную деталь. При подключении щупа вольтметра к клеммам электропитания сопротивление датчика не должно быть ниже 550 Ом или выше 750 Ом;
  • вольтметр
  • Если компьютер диагностирует внутреннюю неисправность датчика, его необходимо заменить.

Замена DPMS предполагает ее отсоединение, удаление неисправного датчика, установку нового датчика и повторное подключение разъема питания.

Обратите внимание, что после устранения любых неисправностей необходимо повторно проверить двигатель.

В руководстве пользователя не рекомендуется отсоединять датчик и продолжать эксплуатацию автомобиля.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector