Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

В ВАЗ-2114 реализован принципиально новый алгоритм работы всех важных систем. Это связано с тем, что автомобиль оснащен инжекторным двигателем. Большое количество датчиков и автоматических устройств, которые считывают информацию и передают обработанные данные в ЭБУ, участвуют в эффективной и результативной работе привода в системе «четырнадцатой».

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 является одним из таких механизмов, без которого работа автомобиля невозможна. По какому принципу работает устройство, как заменить ДПДЗ в случае острой необходимости?

Назначение и принцип работы

В «четырнадцатой» регулировка подачи бензина осуществляется диаметрально иным способом, чем в более ранних моделях. Под капотом этого автомобиля водитель не ощущает механического нажатия на педаль акселератора, поскольку подача топлива осуществляется электронным способом.

Все регулировки контролируются ЭБУ. ЭБУ получает данные о показаниях от различных датчиков. Датчик дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 установлен на той же оси, что и сама дроссельная заслонка. Этот принцип предотвращает вмешательство в работу дроссельной заслонки.

Производитель гарантирует минимальный срок службы датчика 50 000 км. В настоящее время доступны бесконтактные механизмы, конструкция которых исключает наличие подвижного ползуна. Эксплуатация таких устройств не ограничена.

Как работает это устройство? Все очень просто. Сам датчик представляет собой переменный резистор. Механизм подключен к ЭБУ через разъем, от которого отходят три провода с последующим подключением к двум фиксированным и одному подвижному контакту потенциометра.

Также можно подключить один фиксированный контакт к «общей земле», а на другой контакт подать питание. Работа ДПДЗ тесно связана с датчиком холостого хода двигателя. Как же определить эффективность работы прибора и устранить любые неисправности?

Основные признаки неисправности ДПДЗ

Стоит учесть, что для разных датчиков в системе автомобиля ВАЗ-2114 иногда характерны одни и те же симптомы. В случае каких-либо нарушений в работе трансмиссии следует всесторонне проверить работоспособность всех возможных механизмов.

Основными болевыми симптомами, самоограничивающимися для ДПДЗ ВАЗ-2114, являются:

  1. Нестабильность оборотов во время работы на холостом ходу.
  2. Рывки автомобиля при определенном положении педали акселератора.
  3. Полная потеря оборотов холостого хода.

Появление хотя бы одного из этих симптомов указывает на необходимость проверки датчика дроссельной заслонки. Определить функциональность устройства можно самостоятельно, без привлечения специалиста. Это занимает всего несколько минут; работа по диагностике и замене занимает у опытного водителя менее часа.

Начинающие водители могут столкнуться с некоторыми трудностями, но они преодолимы. Хорошая диагностика требует определенных знаний в области электротехники. Также необходимо вооружиться некоторым оборудованием для измерения показаний.

Проверка датчика дроссельной заслонки

Для диагностики необходимо иметь тестер и вольтметр.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Откройте капот и найдите ДПДЗ.
  2. Отсоедините разъемы.
  3. Установите вольтметр в режим измерения напряжения.

Подключите «минусовой» щуп к кузову автомобиля, а «плюсовой» щуп — к клемме на планке с маркировкой «A». Если напряжение близко к нулю, можно сделать вывод, что DPD в порядке, но неисправность может заключаться в самой цепи. Если напряжение составляет 5 В, возможно, неисправен сам датчик.

Если ДПЗ сломана, нет смысла пытаться ее ремонтировать. Проще купить новый и забыть о нем. В противном случае вам придется потратить немыслимое количество свободного времени и денег, и нет никакой гарантии, что устройство будет исправно работать в будущем.

Также не лишним будет проверить сопротивление потенциометра, если у вас под рукой есть омметр. Для этого ослабьте разъемы DPDZ и подключите щуп к любому из контактов. Резкое изменение показаний, известное как скачки, будет свидетельствовать о том, что устройство работает неправильно. Датчик дроссельной заслонки 2114 в большинстве случаев не следует заменять, поскольку наиболее распространенной причиной отказа является повреждение проводящего слоя.

Инструкция по замене датчика на ВАЗ-2114

Заменить механизм без проблем сможет как опытный водитель, так и новичок. Для выполнения всех работ достаточно иметь под рукой отвертку.

Процесс замены устройства сводится к следующим работам:

  • первое, что нужно сделать, это отключить напряжение автомобиля, снять минусовые клеммы;
  • затем отсоедините разъемы датчиков;
  • открутите два винта и снимите механизм;
  • снова подключите все разъемы;
  • верните клеммы аккумулятора в исходное положение.

На этом установка нового датчика дроссельной заслонки в ВАЗ-2114 завершена. Специалисты рекомендуют сразу же протестировать новый механизм. Сразу же после установки нового устройства нажмите на педаль акселератора. Если это невозможно, следует изменить положение ДПДЗ.

При установке нового устройства также полезно заменить пенопластовую прокладку, которая служит уплотнением между трубами и устройством. Как правило, вместе с новым датчиком поставляется новая прокладка. Место старой прокладки следует очистить перед установкой новой.

Полезное видео

Для получения дополнительной информации о замене ДПДЗ смотрите видео ниже:

Заключение

ДПДЗ в автомобиле ВАЗ 2114 выполняет одну из ключевых задач в работе электронной системы управления двигателем с форсунками. Важно регулярно проводить плановое техническое обслуживание и следить за состоянием основных систем автомобиля.

Особенно важно убедиться, что детали и механизмы автомобиля исправны и находятся в хорошем состоянии перед длительной поездкой. Тогда поездка не станет неожиданностью, а ваш автомобиль будет безотказно работать долгое время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector