Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Модуль ДВС в каждом автомобиле (например, ВАЗ 2114) требует обработки большого количества данных. Например, для правильного создания топливно-воздушной смеси требуется следующая информация

  • температура окружающего воздуха
  • температура двигателя;
  • объем воздуха, проходящего через впускной коллектор
  • Насыщение кислородом воздушного потока
  • скорость автомобиля
  • степень открытия дроссельной заслонки.

За последний пункт отвечает датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114, который определяет: насколько открыт канал подачи свежего воздуха во впускной коллектор. Когда водитель нажимает на «газ», открывается дроссельный узел.

Местонахождение

Как я могу получить данные об угле открытия дроссельной заслонки?

Назначение конструкции датчика положения дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) механически определяет угол поворота дроссельной заслонки и преобразует его в электрический сигнал. Эти данные отправляются в электронный мозг автомобиля для обработки.

Важно: Без этого устройства работа двигателя будет неработоспособной. Фактически, автомобиль нельзя использовать. Хотя вы сможете добраться до места ремонта самостоятельно: двигатель не заглохнет.

Простейший датчик — это переменный резистор, который изменяет сопротивление при вращении вокруг своей оси. Эта конструкция проста в изготовлении, недорога и широко используется в автомобилях ВАЗ. Однако у него есть существенный недостаток: материал на рабочей дорожке резистора со временем истирается, устройство ломается. Владельцы автомобилей стараются не использовать такие устройства; покупка может быть связана только с разовой экономией.

Датчик 1

Более популярными являются бесконтактные датчики, которые не имеют узлов трения в электрических системах. Только поворотная ось будет изнашиваться, но этот износ незначителен. Именно эти датчики устанавливаются на большинство современных двигателей ВАЗ 2114 и его предшественника «десятки».

Датчик 2

Несмотря на их общую надежность, сборка может выйти из строя.

Замена и ремонт датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Как определить неисправность датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114?

Симптомы отказа могут пересекаться с отказом других датчиков, отвечающих за топливную смесь

  • высокие обороты холостого хода;
  • ухудшение реакции автомобиля: автомобиль может легко заглохнуть при запуске;
  • потеря мощности: груженый автомобиль имеет слабое сцепление с дорогой или не имеет его вовсе;
  • При постепенном увеличении дроссельной заслонки двигатель дергается и теряет сцепление с дорогой;
  • нестабильные обороты холостого хода;
  • Двигатель может заглохнуть при переключении передачи.

Неисправный датчик ВАЗ 2114 (2115) может давать три вида ошибочной информации:

  • никакой информации;
  • дроссельная заслонка разблокирована;
  • дроссель заблокирован.

В зависимости от этого симптомы неисправности могут быть разными.

Проверка датчика дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ 2114

Для проверки можно использовать обычный мультиметр.

Проверка состояния ДПДЗ без снятия

Включите зажигание (не запускайте двигатель) и подсоедините провода тестера к контактам разъема. Для этого можно использовать иглу или тонкую стальную проволоку.

Испытание ДПДЗ

Примечание: Не прокалывайте изоляцию проводов иглой, так как провода под напряжением могут со временем окислиться.

Режим работы: измерение постоянного напряжения до 20 В.

Когда дроссель закрыт, напряжение на устройстве должно быть между 4 и 5 В. Если показания значительно ниже, устройство неисправно.

Попросите обслуживающий персонал плавно нажать на педаль акселератора или перевести дроссельную заслонку в ручной режим. По мере поворота затвора напряжение должно уменьшаться до 0,7 вольт. Если значение изменяется скачками или не изменяется вообще, датчик неисправен.

Тестирование снятого ДПДЗ

В этом случае мультиметр переключается в положение измерения сопротивления. С помощью отвертки или другого приспособления осторожно поверните ось датчика. На хорошем приборе показания омметра должны быть ровными.

Датчик также можно проверить с помощью диагностического сканера. Подойдет любой считыватель неисправностей, даже простой китайский ELM 327. С помощью диагностической программы для ВАЗ 2114 выведите данные на экран компьютера, чтобы оценить состояние ДПДЗ.

Замена датчика

Датчик дроссельной заслонки заменяется при сбросе отрицательной клеммы аккумулятора, как и любой другой электронный блок. Для снятия достаточно крестообразной отвертки. Отсоедините разъем и выкрутите крепежные винты.

Замена ДПЗ

Снимите датчик и очистите разъем сухой тканью. При необходимости нанесите немного смазки на ось дроссельной заслонки. Затем установите новый датчик, подсоедините разъем и подключите аккумулятор.

Важно!!! После замены датчика запустите двигатель и дайте ему некоторое время поработать на холостом ходу.

Затем плавно увеличьте обороты несколько раз, не заводя автомобиль. ЭБУ должен адаптироваться к новому датчику. После этого автомобиль должен работать в нормальном режиме.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector