Датчик массового расхода воздуха 2110

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2110 — это электронное устройство в автомобиле ВАЗ, которое используется для расчета количества воздуха, поступающего в цилиндры. FMRV 2110 передает данные измерений в электронный блок управления автомобиля, который использует эту информацию для определения соотношения воздух/топливо в топливно-воздушной смеси с помощью импульсного сигнала.

Нетрудно догадаться, что датчик воздуха ВАЗ 2110 отвечает за состав топливно-воздушной смеси — это важный компонент, от его эффективности зависит расход топлива и мощность двигателя. По этой причине очень важно следить за состоянием датчика и правильно диагностировать неисправности. Ниже мы рассмотрим, каковы симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха, а также как проверить и заменить ДМРВ на автомобиле ВАЗ 2110.

Датчик ДМРВ 2110: как устроен и работает

Проверка ВАЗ 2110 FMRV

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ представляет собой довольно простое устройство, состоящее из корпуса и находящегося в нем термоанемометра (устройства для измерения расхода воздуха). Термоанемометр содержит две платиновые нити, которые нагреваются электрическим током. Воздух, проходящий через одну нить, охлаждает ее; другая нить является управляющей.

Количество воздуха (расход воздуха vaz 2110), поступающего в двигатель автомобиля, определяется путем изменения тока, проходящего через платиновую нить, которая охлаждается потоком воздуха. Датчик расположен под капотом автомобиля между воздушным фильтром и гофрированным шлангом в направлении дроссельных заслонок.

Когда нужно менять датчик ДМРВ 2110: симптомы неисправности датчика и проверка

Как проверить автомобиль ВАЗ 2110 FMRV?

В процессе эксплуатации автомобиля ДМРВ 2110 может выйти из строя по различным причинам, одной из которых является длительный срок службы устройства. Когда датчик выходит из строя, его обычно не ремонтируют, а только заменяют на новый. Следующие симптомы могут указывать на неисправность датчика

  • На приборной панели автомобиля загорается надпись «Check Engine» (проверьте двигатель);
  • Расход топлива увеличивается, ускорение снижается;
  • Двигатель автомобиля не запускается;
  • На «холостом ходу» двигатель автомобиля работает рывками (обороты холостого хода меняются то на более низкие, то на более высокие).

Все эти симптомы указывают на то, что воздух подается в смесь не в том количестве, которое необходимо. Учитывая, что эта проблема может быть вызвана не только неисправным расширительным клапаном, важно убедиться, что датчик неисправен, прежде чем его чинить.

На самом деле, датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110 можно проверить на работоспособность тремя способами: в движении, с помощью мультиметра, визуально. Проверка DNR 2110 опытным путем (в движении) — самый простой и быстрый способ. Она включает в себя анализ работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля при принудительном отключении датчика.

Алгоритм работы:

  • откройте капот, отсоедините разъем блока воздушного двигателя;
  • запустите двигатель автомобиля;
  • поскольку автомобиль будет работать в аварийном режиме, загорится лампочка «Check Engine», а количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
  • после движения автомобиля в аварийном режиме обратите внимание на динамику автомобиля и сравните ее с динамикой до отключения датчика;
  • если при отключенном датчике автомобиль разгоняется быстрее, неисправен датчик расхода воздуха.

Дальнейшим диагностическим шагом может быть проверка DMV 2110 с помощью мультиметра. Этот метод проверки правильности работы датчика требует использования измерительного прибора (мультиметра).

Перед тестированием важно понять конструкцию устройства и знать его «распиновку» (расположение проводов на плате). Из DMV выходят четыре провода. Обычно это провода к главному реле (розовый/черный или розовый), заземление (зеленый), питание (серый) и вход сигнала (желтый).

Чтобы проверить это, необходимо:

  • переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, установив предел 2 В;
  • не запуская двигатель, включите зажигание;
  • подключите черный щуп мультиметра к проводу заземления, а красный щуп — к сигнальному входу датчика мультиметра, просунув щупы мультиметра через резиновое уплотнение разъема;
  • измерить и по результатам определить состояние датчика.

На основании показаний мультиметра:

  • напряжение 0,996-1,01 В (датчик новый);
  • напряжение 1,01-1,02 В (датчик в хорошем состоянии);
  • Напряжение 1,02-1,03 В (датчик работает, в хорошем состоянии);
  • Напряжение 1,03-1,05 В (датчик изношен и может быть неисправен);
  • Напряжение 1,05 В вверх (датчик неисправен и требует замены).

Если у вас нет под рукой такого прибора, часто можно определить неисправность датчика по его внешнему виду, т.е. путем визуального осмотра. В этом случае демонтируйте устройство и внимательно осмотрите его на предмет механических повреждений или наличия жидкости в датчике и воздушной трубе.

Причины попадания жидкости и загрязнений в датчик могут быть различными (например, повышенный уровень масла в картере двигателя, попадание пыли на термоанемометр из-за несвоевременной замены воздушного фильтра, засорение маслоотделителя в системе вентиляции картера и т.д.).

Замена ДМРВ

Замена DMVRV 2110

Для замены СМРВ ВАЗ 2110 вам понадобится подходящая деталь для этой модели (новый датчик должен иметь то же обозначение, что и старый). На выбор предлагаются три ценовые категории:

  • Датчики китайского производства (относительно недорогие);
  • Датчики среднего класса от производителя АвтоВАЗ и некоторых зарубежных производителей;
  • Качественные и надежные, но достаточно дорогие импортные датчики;

При выборе нового датчика следует ориентироваться как на цену, так и на производителя (Siemens, Bosch и т.д.) В любом случае, ДМРВ ВАЗ можно приобрести в любом магазине автозапчастей с учетом ваших финансовых возможностей и личных предпочтений.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2110

Также рекомендуем прочитать статью о том, какое масло заливать в коробку передач ВАЗ 2110. Из этой статьи вы узнаете об особенностях выбора масла для коробки передач ВАЗ 2110, сколько масла в коробке передач 2110, а также что нужно учитывать при выборе смазочного материала.

Замена самого DMV включает в себя демонтаж старого блока и установку нового. Процедура довольно проста, доступна любому автовладельцу и может быть выполнена своими руками. Перед заменой датчика необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

  • купить ДМВ с такой же маркировкой, как на корпусе старого датчика;
  • подготовьте набор инструментов, отвертки разных размеров, гаечные ключи или торцевые ключи или отвертку с гнездами;
  • мультиметр (при необходимости).

Общая процедура:

  • припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, поднимите капот и отсоедините минусовую клемму от аккумулятора;
  • отсоедините разъем расширительного клапана;
  • ослабьте винт, крепящий гофрированный шланг к корпусу расширительного клапана;
  • используя гаечный ключ «10», после отсоединения шланга ослабьте два болта, крепящие датчик к корпусу воздушного фильтра;
  • Снимите корпус старого датчика и замените его новым, установив его в порядке, обратном снятию.

Обратите внимание, что после ремонта следует провести пробную поездку, чтобы проверить динамику и производительность. Также может потребоваться замена воздушного фильтра, если имеющийся фильтрующий элемент слишком загрязнен. Перед сборкой рекомендуется также продуть корпус воздушного фильтра компрессором.

 Подведем итоги

Как видите, ДМРВ ВАЗ 2110 является достаточно важной частью ЭБУ автомобиля. Этот датчик работает в тесном контакте с ЭБУ, определяет степень обогащения топливной смеси воздухом.

Очевидно, что любая неисправность датчика быстро снижает эффективность работы двигателя. Однако выбрать и заменить датчик несложно. Самое главное — выбрать подходящее устройство и следовать приведенным выше инструкциям.

Замена салонного фильтра Grant

Также рекомендуем прочитать статью о том, как заменить салонный фильтр в Гранта Лада. Из этой статьи вы узнаете, когда нужно заменять салонный фильтр на Гранте, а также как заменить салонный фильтр Гранты своими руками.

Наконец, следует отметить, что если датчик загрязнен, не стоит сразу прибегать к его замене. На начальном этапе его очищают, а также обрабатывают трубы от скопившегося мусора, пыли и грязи, параллельно проводят ревизию всех компонентов датчика.  Однако если положительный результат отсутствует, необходимо приобрести и заменить устройство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector