Датчик коленвала ВАЗ 2110

Датчик коленчатого вала ВАЗ 2110 индукционного типа устанавливается рядом со специальным диском, расположенным в соединении со шкивом привода коленчатого вала. Этот специальный диск называется опорным или основным. Вместе с ним он обеспечивает угловую синхронизацию блока управления. Пропуск двух из 60 зубьев диска позволяет системе определить TDC цилиндра 1 или 4. Девятнадцатый зуб после пропуска должен быть направлен в сторону штока цилиндра, а метка на распределительном валу должна быть направлена в сторону отогнутого кронштейна дефлектора. Зазор между датчиком и вершиной зуба диска составляет 0,8-1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика составляет 880-900 Ом. Кабель датчика коленчатого вала экранирован для уменьшения помех.

При включении зажигания управляющая программа устройства будет ожидать синхронизирующего импульса от датчика положения коленчатого вала. При вращении коленчатого вала импульсы синхронизации немедленно передаются в блок управления, который в соответствии с их частотой переключает цепи инжектора и каналы катушки зажигания на землю.

Программный алгоритм блока управления работает путем считывания 58 зубцов, проходящих через магнитный сердечник RFNC, и пропуска двух из них. Это контрольная метка для поршня первого (четвертого) цилиндра в верхней мертвой точке, на основании которой блок управления анализирует и назначает сигналы переключения, управляющие открытием форсунок и зажиганием свечи зажигания, на ход двигателя.

Блок управления обнаруживает временный сбой в системе синхронизации и пытается повторно синхронизировать процесс управления. Если синхронизация не может быть восстановлена (отсутствие контакта в разъеме DCV, обрыв провода, механическое повреждение или поломка управляющего диска), система сигнализирует об ошибке на приборной панели, зажигая предупреждающую лампу Check Engine. После этого двигатель остановится и не сможет быть запущен повторно.

Датчик положения коленчатого вала является надежным устройством и редко выходит из строя, но иногда неисправности могут возникать из-за невнимательности или небрежности специалиста по обслуживанию двигателя.

Датчик положения коленчатого вала является надежным устройством и редко выходит из строя, но иногда сбои могут возникать из-за невнимательности или небрежности специалиста по обслуживанию двигателя.

Например, ВАЗ-2112 имеет двигатель 21124 (16 клапанов, где трос ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору) и проблема обычно возникает после ремонта, когда трос на нем не прикреплен к кронштейну. Кабель плавится при контакте с горячей трубой, разрушая электрическую схему, и автомобиль глохнет.

жгут проводов датчика положения коленчатого вала

Другой пример — некачественно изготовленная материнская плата, резиновая втулка которой может проворачиваться на внутреннем шарнире.

справочный диск

ЭБУ, получая единый сигнал от дроссельной заслонки, определяет положение относительно коленчатого вала в данный момент времени, вычисляя его частоту вращения и угловую скорость.

Используя синусоидальные сигналы от датчика положения коленчатого вала, можно выполнить ряд задач:

  • Определение положения поршня первого (или четвертого) цилиндра в данный момент времени.
  • Управление моментом впрыска и продолжительностью открытого состояния форсунок.
  • Управление моментом зажигания.
  • Управление системой изменения фаз газораспределения клапанов;
  • Управление системой поглощения паров топлива;
  • Работа других вспомогательных систем, связанных с оборотами двигателя (например, электроусилитель руля).

Таким образом, DPVC играет жизненно важную роль в поддержании работы двигателя, точно определяя работу двух основных систем: зажигания и впрыска.

Перед приобретением запасного ДПВС необходимо определить тип устройства, устанавливаемого на двигатель.

Функции и предназначение Датчик коленвала ВАЗ 2110

В 8- или 16-клапанном двигателе датчик положения коленчатого вала предназначен не для управления, а для регулирования времени впрыска бензина. Также датчик коленчатого вала в автомобиле ВАЗ 2110 передает импульс для воспламенения топливно-воздушной смеси в камерах сгорания привода. Поэтому в случае неисправности контроллера это может привести к сбоям в работе различных систем автомобиля. Это означает, что нормальная работа двигателя будет невозможна.

Датчик коленчатого вала ВАЗ 2112

Сам датчик коленчатого вала ВАЗ 2110 представляет собой устройство индуктивного типа, которое должно реагировать на прохождение зубьев по регулировочному диску. Этот диск устанавливается на шкив генератора, а рядом с ним крепится сам контроллер. На шкиве имеется 58 зубьев, между которыми находится впадина из 2 зубьев. Эта впадина обеспечивает синхронизацию с верхней мертвой точкой поршней двигателя. Когда лоток проходит контроллер, соответствующий сигнал посылается в блок управления двигателем.

Существует довольно много конструкций устройств такого типа, и принцип их работы основан на контроллере типа датчика Холла ВАЗ 2110. В последнем случае контроллер также реагирует на вращающийся вал, но приводится в действие прохождением постоянного магнита.

Индуктивный (магнитный) Датчик коленвала ВАЗ 2110

В основе устройства лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно, и ЭДС в катушке отсутствует. Когда вершина металлического зуба установочного диска проходит перед магнитопроводом, магнитное поле вокруг сердечника изменяется, вызывая индукцию тока в обмотке. При вращении диска на выходе генерируется переменный ток, частота которого изменяется в зависимости от скорости вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.

Особенностью этого датчика является его простая конструкция, которая работает без дополнительного источника питания.

Датчик на основе эффекта Холла

Этот тип датчика работает на основе чипа, который помещен в корпус с магнитным кабелем, а основной диск создает движущееся магнитное поле с намагниченными зубцами.

Датчик обеспечивает высокую точность выходного сигнала во всех заданных режимах вращения коленчатого вала. Датчик на эффекте Холла требует подключения постоянного напряжения.

Оптические датчики

Это основано на физическом явлении фотоэлектрического эффекта. Он состоит из источника света с приемником (фотодиодом). Перфорированный диск, вращающийся между источником и приемником, периодически закрывает и открывает путь источника света, в результате чего фотодиод излучает импульсный ток, который поступает в виде аналогового сигнала в блок управления (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливалась в трамблерах зажигания инжекторных автомобилей, например, Matiz).

Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110?

Если вы заметили неисправность двигателя, важно знать, где расположен регулятор, прежде чем определить симптомы отказа и неисправности. Где находится датчик положения коленчатого вала на 8- или 16-клапанной «десятке»? Если вы откроете капот, то заметите, что регулятор находится прямо на крышке масляного насоса. Как видите, расположение регулятора не особенно удобно. Инженеры ВАЗа задумались над этим моментом и подумали об удобстве замены контроллера, поэтому оснастили ДПКВ длинным 80-сантиметровым кабелем.

Расположение датчика угла поворота коленчатого вала под капотом автомобиля

От каких машин подходит датчик положения коленвала?

МодельКод двигателяГодОбъем
Объем двигателя, л.
110 (2110) 1.5БА3 2111 / ВАЗ-21111995 — 20051,5
110 (2110) 1.5 16VВАЗ-21121995 — 20101,5
110 (2110) 2.0 iC 20 XE1996 — 20002
110 (2110) ВанкельВАЗ-4151997 — 20042,6
110 (2110) 1.6ВАЗ-21114 / ВАЗ-211241995 — 20121,6
110 (2110) 1.6 16VВАЗ-211242004 — 20101,6
110 (2110) 1.6 LPGВАЗ-211142004 — 20071,6
111 (2111) 1.5ВАЗ-2111 / BA3 21111996 — 20051,5
111 (2111) 1.5 16VВАЗ-21121995 — 20051,5
111 (2111) 1.6ВАЗ-21114 / ВАЗ-211242004 — 20131,6
112 (2112) 1.5ВАЗ-21111995 — 20051,5
112 (2112) 1.5 16VВАЗ-21121995 — 20051,5
112 (2112) 1.6ВАЗ-21124 / ВАЗ-211142005 — 20111,6

Особенности инжекторных систем

Датчик коленчатого вала ВАЗ 2110

Система инжектора работает через систему датчиков и блок управления. Все сигналы поступают на микропроцессорный блок, который регулирует работу исполнительных механизмов. Следующие датчики отвечают за правильную работу двигателя:

  1. Положение коленчатого вала.
  2. Положение распределительного вала (не на всех версиях).
  3. Давление во впускном коллекторе.
  4. Лямбда-датчик.
  5. Скорости.
  6. Массовый расход воздуха.
  7. Положение дроссельной заслонки.

А датчик коленвала ВАЗ-2110 (8-клапанный или 16-клапанный) играет важную роль, так как влияет на момент впрыска и подачу высокого напряжения на электроды свечей зажигания. Имеется датчик температуры, но он практически не влияет на работу. Он необходим для контроля температуры двигателя и подачи сигнала на циферблатный индикатор (или бортовой компьютер). Однако он необходим для автоматической смены топлива (с бензина на газ и наоборот).

Алгоритм работы инжекторной системы

Микропроцессор имеет несколько входов и выходов. На входы поступают сигналы от всех датчиков. Но сначала эти сигналы преобразуются, при необходимости усиливаются. Микроконтроллер программируется для управления датчиками и исполнительными механизмами. Программы (прошивки) могут обеспечивать различные характеристики двигателя.

Датчик коленчатого вала ВАЗ-2110 8

Мощность можно увеличить (при этом увеличится расход бензина) или уменьшить расход (при этом пострадает мощность). Однако большинство автомобилистов предпочитают программы, обеспечивающие средние показатели. В этом случае сигнал от датчика положения коленчатого вала ВАЗ-2110 не изменяется, корректируется только реакция исполнительных механизмов на изменение входных данных.

Немного о задающих дисках

Датчик коленчатого вала Opel

Целевые диски для индуктивных датчиков изготавливаются из стали, иногда одновременно со шкивом коленчатого вала (например, автомобиль Opel).

Диски датчиков Холла изготавливаются из пластика и имеют постоянные магниты, запрессованные в зубцы.

Немного о коленчатом вале

Коленчатый вал является самым важным компонентом любого двигателя внутреннего сгорания. Он приводится в движение стартером (во время запуска) и поршнями (во время работы). От него он передает крутящий момент на коробку передач, привод клапанов и вспомогательные механизмы. Датчик коленчатого вала ВАЗ-2110 необходим для своевременного впрыска топлива, искра образуется в нужный момент.

Датчик коленчатого вала ВАЗ-2110 8 клапанов

Он отслеживает положение шкива и посылает сигнал на электронный блок управления. На шкиве есть зубья, расстояние между которыми одинаково. Однако в одном месте имеется щель — не хватает двух зубов. Датчик положения реагирует на приближение металла. Когда полая область возле датчика пересекается, генерируется сигнал — блок управления получает уведомление о том, что произошел один оборот коленчатого вала.

Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110

Со временем шланги, идущие к штоку крана, изнашиваются. Он расположен в нижней части двигателя и возле переднего колеса, в результате чего на пилот и его фишку попадает грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде солей, что приводит к медленному окислению проводов на фишке, а затем к их поломке. Поскольку провода от разъема собраны в пучок, для замены предусмотрен ремонтный фитинг с двумя выступающими проводами длиной 15 см. После удаления поврежденного разъема установите новый разъем на скрученный разъем. Изолируйте места скрутки термоусадкой или клейкой лентой.

замена штекера dpcv

Из приведенной ниже схемы видно, что их распиновка несложная: два провода напрямую подключены к контактам входа сигнала на панели управления и проходят по всей длине жгута. Необходимо соблюдать полярность подключения сигнальных проводов датчика к блоку управления. При изменении полярности система таймера не будет работать. Чтобы восстановить работу ДПКВ, просто поменяйте местами провода и проверьте правильность работы, запустив двигатель.

электрическая схема датчика коленчатого вала

Признаки поломки

Любая неисправность датчика коленчатого вала ВАЗ 2110 приведет к тому, что двигатель не сможет запуститься после длительной остановки. Если контроллер начнет сбоить во время движения автомобиля, в 90% случаев двигатель заглохнет, поскольку ЭБУ не создаст сигнал для системы зажигания и сработает функция безопасности двигателя. Признаки неисправности датчика, когда устройство начинает работать со сбоями:

  • На приборной панели включается сообщение Check Engine;
  • Обороты двигателя становятся неустойчивыми, тяга снижается на 50%;
  • Датчик коленчатого вала ВАЗ 2110 необходимо срочно заменить при появлении следующих симптомов неисправности: на повышенных оборотах, гул и звон в районе двигателя;
  • Для двигателя с инжекторами характерен хлопающий шум в выхлопной системе.

Когда модуль зажигания ВАЗ 2110 полностью неисправен, двигатель глохнет, потому что ЭБУ не дает сигналов для создания искры.

Эти симптомы не всегда являются признаком того, что необходима полная замена датчика коленвала ВАЗ 2110, так как все неисправности этого компонента условно делятся на четыре группы:

  • засоренную поверхность;
  • Повреждение обмотки и нарушение ее целостности;
  • Заводской брак;
  • Обрыв или замыкание в электрической цепи.

Проверка датчика начинается с очистки компонента. Проверяется чистота контактов, защита, чистота разъема и устраняются любые утечки масла. Конструкция датчика довольно проста, но 20 процентов отказов оборудования — это производственные дефекты. Обрывы проводов устраняются после диагностики цепи. Датчик коленвала ВАЗ 2110 не ремонтируется, так как стоимость расходных материалов не превышает 100 рублей. блок будет заменен на аналогичный после небольшой диагностики.

Датчик коленвала ВАЗ 2110 Причины поломки

Причин, по которым датчик может выйти из строя, немного, но тем не менее они есть.

  • Механические повреждения;
  • Старение;
  • Электрические повреждения;
  • Прерывание цепи управления;

Давайте рассмотрим каждый из вариантов разбивки более подробно.

Механические повреждения. Может быть вызвано каким-либо воздействием на датчик. Например, такие сбои могут возникнуть при попытке разобрать датчик.

Старение. Часто в старых автомобилях датчик может выйти из строя из-за старения и размагничивания сердечника.

Электрический отказ. При возникновении этой неисправности чаще всего ломается катушка внутри датчика, и он перестает посылать сигнал в ЭБУ.

Прерывание цепи управления. Обрыв цепи управления не является обрывом датчика. Проводка, передающая сигнал от датчика к ЭБУ, страдает от обрыва цепи.

Проверка Датчик коленвала ВАЗ 2110 на исправность

Датчик коленвала ВАЗ 2110 - поиск и устранение неисправностей
Для проверки подозрения, что неисправен именно датчик коленчатого вала, были рассмотрены два наиболее вероятных случая его отказа. В обоих случаях необходимо разобрать устройство с помощью десятигранного гаечного ключа. Перед началом работы на картере и самом датчике наносятся метки, которые в дальнейшем помогут затянуть устройство на начальный угол поворота.

Перед разборкой водитель также должен не забыть измерить зазор между диском синхронизации и датчиком, который не должен превышать 0,6-1,5 мм. Если нет механических повреждений, таких как царапины, вмятины, повреждения структуры материала, датчик проверяется другим измерительным прибором:

  • Проверка омметром. В этом случае необходимо измерить сопротивление обмотки датчика. Поскольку стандартное значение этого параметра, установленное производителем, колеблется от 550 до 750 Ом, выход за указанные пределы сигнализирует о неисправности этого важного для правильной работы автомобильного устройства элемента — это означает, что оно неисправно. Здесь стоит отметить, что, хотя производитель допускает небольшое расхождение сопротивления со значениями, указанными на заводской табличке, они в любом случае должны соответствовать данным, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля;
  • проверьте с помощью вольтметра, измерителя индуктивности и трансформатора. Этот способ сложнее, но эффективнее: вы измеряете сопротивление тем же омметром, затем проверяете индуктивность (она должна быть от 200 до 4 000 миллигенри), при напряжении обмотки датчика 500 вольт. Затем измерьте сопротивление мегомметром и убедитесь, что оно не превышает 20 МОм.

Если датчик все еще не прошел эту проверку, замените его. При этом обязательно соблюдайте указанное производителем расстояние между ним и распределительным валом и совместите с метками на картере, которые были сделаны на предыдущем агрегате. Перед установкой нового датчика необходимо обязательно протестировать его, так как даже если все процедуры установки выполнены правильно, он может работать неправильно.

Новый DIC тестируется так же, как и предположительно неисправный, и по результатам тестирования он может быть установлен на место предыдущего или выброшен. При установке болты следует затягивать с моментом 8-12 Нм. Но в любом случае, прежде чем браться за замену довольно дорогого и труднодоступного узла, следует обязательно убедиться в том, что именно этот узел неисправен, так как автомобили, выпускаемые нашей автомобильной промышленностью, часто могут преподносить неприятные сюрпризы.

Первый способ проверки датчик коленвала ВАЗ 2110

В этом случае вам понадобится омметр, с помощью которого можно заменить сопротивление на обмотке. Согласно стандартам производителя, это значение составляет от 550 до 750 Ом.

Ничего страшного, если ваши значения немного отличаются от стандартных. Если отклонение значительное, вам определенно потребуется замена датчика.

Справедливости ради следует отметить, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 редко выходит из строя. Среди основных причин отсутствия его нормальной функциональности — скопление грязи, механические повреждения, а также банальный заводской брак.

Особенности проверки на других авто

Что касается других автомобилей, например, ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, то их проверка проводится идентично автомобилю ВАЗ-2110.

Стоит отметить, что для ВАЗ при проверке сопротивления катушки датчика коленчатого вала можно провести дополнительную проверку.

Но для этого переключите мультиметр в режим вольтметра с пределом измерения 200 мВ.

Датчик коленвала ВАЗ 2110

Затем подключите щупы к клеммам DDCV и проведите любым металлическим предметом, например, отверткой, на небольшом расстоянии от сердечника.

Если щуп исправен, он будет реагировать на металл, мультиметр покажет всплеск напряжения на дисплее. Отсутствие этих пиков будет указывать на неисправный компонент.

Когда речь идет о таком автомобиле, как Reno Logan, разница с ВАЗом в этом автомобиле сводится к несколько иному показанию сопротивления катушки датчика при измерении омметром.

Датчик коленвала ВАЗ 2110

В Logan с неповрежденным FCVF нормальное сопротивление составляет 200-270 Ом.

Сопротивление катушки Daewoo Lanos должно быть в диапазоне 500-600 Ом.

Но в двигателе ЗМЗ-406, устанавливаемом на Волгу и Газель, нормальное сопротивление катушки находится в диапазоне 850-900 Ом.

Датчик коленвала ВАЗ 2110

Второй метод

Здесь вам понадобятся вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Желательно измерять сопротивление при компактной температуре.

Проверьте вольтметром

Получив показания омметра, вооружитесь измерителем индуктивности. Обычно измерительный прибор показывает от 200 до 4000 единиц (миллиграммов).

Мегаомметр измеряет сопротивление, когда на обмотку датчика положения коленчатого вала подается напряжение 500 вольт. В нормальных условиях показания не превышают 20 мегаом.

Диагностика контроллера

Диагностика датчика положения коленчатого вала проводится при демонтированном контроллере. Перед разборкой рекомендуется сделать на картере метку для пробивки, чтобы обеспечить правильный зазор между узлом лага и пластиной ГРМ при установке нового компонента. Допустимый зазор составляет 0,6-1,5 мм.

Диагностика датчика положения коленчатого вала

Снимите деталь с помощью гаечного ключа на 10 мм и проведите визуальный осмотр. Перед проверкой датчика коленчатого вала отсоедините аккумулятор и проверьте контактные площадки. При визуальном осмотре проверьте целостность корпуса, кабеля, разъема, отсутствие трещин, вмятин на корпусе. Если нет признаков механического повреждения, ДПКВ проверяется мультиметром.

Устройство может быть проверено как на сопротивление, так и на напряжение. Тест на сопротивление намного проще и поэтому используется в большинстве диагностических приложений.

Сопротивление обмотки рабочего регулятора должно составлять от 550 до 750 Ом. Измерение производится через два контакта детали. Для 16-клапанного инжекторного двигателя допускается отклонение сопротивления на 5%.

Второй метод не часто используется водителями, хотя вольтметр считается более надежным. Вам понадобится трансформатор и измеритель индуктивности, например, мультиметр модели MY-6243, часто используемый для измерения емкости и индуктивности. Поэтапный брифинг.

  • Рассчитайте индуктивность устройства dpcv. Рабочая ячейка при напряжении не менее 500 мВ покажет индуктивность в диапазоне 200-4000 yHn.
  • Проверьте сопротивление, рабочий датчик покажет значение от 20 мОм.

Датчик положения коленчатого вала

Менять, или не менять датчик коленвала ВАЗ 2110?

Сразу уточним: прежде чем принимать решение о замене датчика коленчатого вала, проверьте:

  • Состояние проводки, идущей к датчику коленчатого вала;
  • Наличие качественных контактов в цепи;
  • Жгуты проводов должны быть проверены на наличие повреждений;
  • Датчик положения коленчатого вала не содержит смазки. Поскольку масляный насос расположен рядом с CDPS, утечка масла также может привести к его неисправности.

На фото - исправный датчик положения коленчатого вала, установленный на двигателе

Неисправный датчик положения коленчатого вала

Если вы уже все проверили, необходимо проверить сам датчик. Однако для этого его необходимо удалить.

Замена

Если dpcv неисправен из-за повреждения, его заменяют без ремонта. Контроллеры расположены в неудобном месте, прикреплены одним винтом к крышке масляного насоса. Как удалить компонент шаг за шагом.

  • Зажигание выключено, минусовая клемма аккумулятора снята.
  • Найдите датчик масляного насоса, снимите разъем. Провод от контроллера идет на 80 см к блоку разъемов, разъем можно найти по проводу.
  • Выкрутите один винт с помощью гаечного ключа на 10 мм.
  • Устройство демонтируется.

Перед установкой нового компонента тщательно очистите гнездо датчика и штекер разъема и проверьте целостность проводки. Это позволит избежать быстрого разрушения новой детали.

Замена датчика

Если проблема с двигателем связана с отсутствием сигнала от разъема датчика к ЭБУ, проверьте целостность проводки. Диагностика электроники, если есть сигнал, но нет ответа от ЭБУ, проводится в специализированной мастерской. В 90% случаев требуется перепрошивка системы управления и замена электронных блоков.

В половине случаев датчик выходит из строя из-за банального загрязнения. Блок управления расположен рядом с масляным насосом, который может выбрасывать капли жидкости. Масло на считывающем элементе датчика засоряет его поверхность, окисляет масло и препятствует правильной передаче данных.

Проверка работоспособности

Чтобы проверить работоспособность датчика положения коленчатого вала, измерьте сопротивление его обмотки с помощью омметра или мультиметра. Нормальное показание составляет 550 — 570 Ом.

Если он отличается от этих показателей, замените его новым. Старый не подлежит ремонту, но он недорогой, и замену легко произвести, следуя алгоритму, обратному удалению.

Заключение

Если вышел из строя датчик коленвала ВАЗ-2110 (16 или 8 клапанов), можно говорить о его неисправности. Желательно проверить новое устройство перед установкой — по крайней мере, проверить измерение сопротивления. Только после проверки его эффективности он может быть установлен на автомобиль. Всегда проверяйте зазор между датчиком и зубьями шкива — от этого зависит правильная работа системы управления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector