Датчик коленвала ваз

Большинство автомобилей с автоматическими системами управления двигателем работают с установленным и важным датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ), который обеспечивает синхронизацию механического движения поршней с системой зажигания и подачей топлива.

Рассмотрим, как работает датчик положения коленчатого вала в ВАЗ 2110, а также 2105, 2107, 2108, 2109, 21099, 2111, 2117, 2112, 2113, Priora, Niva, Chevrolet Niva, Kalina 1117, 2114, 2115.

Что такое датчик положения коленвала на вазе

Датчик положения коленчатого вала индукционного типа установлен на специальной пластине, расположенной вместе со шкивом привода коленчатого вала. Этот специальный диск называется эталонным или мастер-диском. Вместе они обеспечивают угловую синхронизацию блока управления. Пропуск двух из 60 зубьев диска позволяет системе определить TDC цилиндра 1 или 4. Девятнадцатый зуб после пропуска должен быть направлен в сторону штока цилиндра, а метка на распределительном валу должна быть направлена в сторону отогнутого кронштейна дефлектора. Зазор между датчиком и вершиной зуба диска составляет 0,8-1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика составляет 880-900 Ом. Кабель датчика коленчатого вала экранирован для уменьшения помех.

Датчик коленвала ваз

При включении зажигания управляющая программа устройства будет ждать синхронизирующего импульса от датчика положения коленчатого вала. При вращении коленчатого вала импульсы синхронизации немедленно передаются в блок управления, который в соответствии с их частотой переключает цепи инжектора и каналы катушки зажигания на землю.

Программный алгоритм блока управления работает путем считывания 58 зубцов, проходящих через магнитный сердечник RFNC, и пропуска двух из них. Это контрольная метка для поршня первого (четвертого) цилиндра в верхней мертвой точке, на основании которой блок управления анализирует и назначает сигналы переключения, управляющие открытием инжектора и зажиганием свечи, на ход двигателя.

Читайте также: Датчики двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Блок управления обнаруживает временный сбой в системе синхронизации и пытается повторно синхронизировать процесс управления. Если синхронизация не может быть восстановлена (отсутствие контакта в разъеме DIC, обрыв кабеля, механическое повреждение или поломка управляющего диска), система сигнализирует об ошибке на приборной панели и включает сигнальную лампу Check Engine. После этого двигатель остановится и не сможет быть запущен повторно.

Датчик положения коленчатого вала является надежным устройством и редко выходит из строя, но иногда отказы случаются из-за невнимательности или халатности специалистов по обслуживанию двигателя.

Например, ВАЗ-2112 имеет двигатель 21124 (16 клапанов, где трос ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору) и проблема обычно возникает после ремонта, когда трос на нем не прикреплен к кронштейну. Кабель плавится при контакте с горячей трубой, разрушая электрическую схему, и автомобиль глохнет.

жгут проводов датчика положения коленчатого вала

Другой пример — некачественно изготовленная материнская плата, резиновая втулка которой может проворачиваться на внутреннем соединении.

справочный диск

ЭБУ, получая единый сигнал от дроссельной заслонки, определяет положение относительно коленчатого вала в данный момент времени, вычисляя его частоту вращения и угловую скорость.

Используя синусоидальные сигналы от датчика положения коленчатого вала, можно выполнить ряд задач:

  • Определение положения поршня первого (или четвертого) цилиндра в данный момент времени.
  • Контроль времени впрыска и продолжительности открытого состояния форсунок.
  • Управление моментом зажигания.
  • Управление системой изменения фаз газораспределения клапанов;
  • Управление системой поглощения паров топлива;
  • Работа других вспомогательных систем, связанных с оборотами двигателя (например, электроусилитель руля).

Таким образом, DPVC играет жизненно важную роль в поддержании работы двигателя, точно определяя работу двух основных систем: зажигания и впрыска.

Перед покупкой запасного датчика положения коленчатого вала двигателя важно уточнить тип устройства, которое будет установлено в двигателе.

Типы датчиков коленвала

индуктивный эффект дпкв и эффект халла

Индуктивный (магнитный) ДПКВ

В основе устройства лежит намагниченный сердечник в катушке. В состоянии покоя магнитное поле постоянно, и ЭДС в катушке отсутствует. Когда вершина металлического зуба установочного диска проходит перед магнитопроводом, магнитное поле вокруг сердечника изменяется, вызывая индукцию тока в обмотке. При вращении диска на выходе генерируется переменный ток, частота которого изменяется в зависимости от скорости вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.

Особенностью этого датчика является его простая конструкция, которая работает без дополнительного источника питания.

Датчик на основе эффекта Холла

Этот тип датчика работает на основе чипа, который помещен в корпус с магнитным кабелем, а основной диск создает движущееся магнитное поле с намагниченными зубцами.

Датчик обеспечивает высокую точность выходного сигнала во всех заданных режимах вращения коленчатого вала. Датчик на эффекте Холла требует подключения постоянного напряжения.

Оптические датчики

Это основано на физическом явлении фотоэлектрического эффекта. Он состоит из источника света с приемником (фотодиодом). Перфорированный диск, вращающийся между источником и приемником, периодически закрывает и открывает путь к источнику света, в результате чего фотодиод излучает импульсный ток, который поступает в виде аналогового сигнала в блок управления (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливалась на автомобили с инжекторами, например, Matiz).

Немного о задающих дисках

датчик положения коленчатого вала opel

Шестерни датчика индуктивности изготавливаются из стали и иногда выполняются как неотъемлемая часть шкива коленчатого вала (например, Opel).

Диски датчиков Холла изготавливаются из пластика и имеют постоянные магниты, запрессованные в зубцы.

Как проверить датчик коленвала ВАЗ

Датчик коленвала ВАЗ индуктивного типа проверяется мультиметром на наличие обрыва внутри катушки и установленного сопротивления, значение которого находится в диапазоне 600-900 Ом. Также необходимо проверить проводку индуктивного датчика коленчатого вала.

Это можно сделать путем измерения индуктивности, для чего вам понадобятся три прибора: вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Метод не сложный, но громоздкий, и эффективнее купить новый датчик для проверки работоспособности двигателя.

Проверьте также DICC, открутив двигатель и наблюдая за показаниями тахометра. С помощью диодного тестера можно проверить наличие импульсов на разъеме инжектора.

Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110

Блоки двигателей 1117, 21124, 21126, 2111, 2170, будь то 16-клапанные или 8-клапанные, конструктивно одинаковы и отличаются только головкой блока. 16-клапанный имеет два распределительных вала, а ширина головки почти вдвое больше, чем у 8-клапанного.

ВАЗ-2110, работает как с 8-клапанными, так и с 16-клапанными двигателями, но расположение датчика коленчатого вала одинаковое, он устанавливается в нижней части двигателя.

Замена датчика коленвала

Будь то Lada Kalina, Vesta, Granta, 21214 или классический автомобиль 2107 — принцип замены гидротрансформатора коленвала одинаков. Просто выкрутите защитный винт из кронштейна, отсоедините разъем от жгута проводов и снимите датчик.

замена датчика положения коленчатого вала

Признаки неисправности ДПКВ

Неисправность датчика положения коленчатого вала приводит к рывкам автомобиля в различных режимах, затиханию и затрудненному запуску двигателя. Эти неисправности могут возникать и по многим другим причинам, которые могут быть обнаружены с помощью диагностических приборов. Но основными признаками неисправной дроссельной заслонки в автомобиле с инжекторами являются длительный запуск двигателя или отказ от запуска.

Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110

Со временем провода, идущие к контакту зажигания, изнашиваются. Он расположен в нижней части двигателя и возле переднего колеса, в результате чего грязь, снег, масло, химически агрессивные среды в виде солей попадают на пульт и его фишку, что приводит к медленному окислению проводов на фишке и затем к их поломке. Поскольку провода от разъема собраны в пучок, для замены предусмотрен ремонтный фитинг с двумя выступающими проводами длиной 15 см. После удаления поврежденного разъема установите новый разъем на скрученный разъем. Изолируйте места скрутки термоусадкой или клейкой лентой.

замена штекера dpcv

Из приведенной ниже схемы видно, что их распиновка несложная: два провода напрямую подключены к контактам входа сигнала на панели управления и проходят по всей длине жгута. Необходимо соблюдать полярность подключения сигнальных проводов датчика к блоку управления. При изменении полярности система синхронизации не будет работать. Чтобы восстановить работу ДПКВ, просто поменяйте местами провода и проверьте правильность работы, запустив двигатель.

электрическая схема датчика коленчатого вала

Осциллограмма ДПКВ ВАЗ

Для точной диагностики работы ДПКВ используется осциллограф. Подключение щупов осциллографа приведет к отображению осциллограммы с четко видимыми на экране монитора точками выводов и измерению величины сигнала в вольтах при максимальной амплитуде 58 точек между точками выводов.

осциллограмма датчика коленчатого вала

Можно ли завести машину без датчика коленвала

Датчик коленчатого вала является основным звеном в цепи управления двигателем. Синхронизируя механическое движение коленчатого вала и определяя относительное положение поршней с помощью датчика положения коленчатого вала, блок управления включает топливные форсунки и катушку зажигания в соответствующий момент. Запуск двигателя невозможен без датчика положения коленчатого вала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector