Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 (Lada Samara) — легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся Волжским заводом до 2012 года. Модель имела один тип кузова — седан — и оснащалась рядом производительных 8-клапанных двигателей с впрыском топлива. Датчик коленвала ВАЗ 2115 не относится к часто изнашиваемым моделям, но учитывая, что последняя «Пятнашка» сошла с конвейера 8 лет назад, водители все чаще замечают симптомы неисправности двигателя, характеризующиеся отказом дпкв.

Датчик коленчатого вала

Назначение дпкв

Датчик коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2115 относится к электрической системе управления двигателем. На основании показаний ЭБУ формирует последовательность зажигания и топливную смесь. ДПКВ, также известный как датчик положения, контролирует и передает ЭБУ положение коленчатого вала в любое время. Обрабатывая информацию об угловой скорости и скорости, ЭБУ определяет мертвую точку цилиндров, рассчитывает режим работы следующих систем:

  • момент зажигания для каждого цилиндра;
  • момент открытия инжектора;
  • время открытия инжектора; — время коррекции фаз газораспределения;
  • контроль смежных систем выходной линии, глушителя и т.д.

Датчик коленчатого вала 2115, важный компонент для правильной конструкции двигателя внутреннего сгорания, неисправный компонент приводит к серьезным повреждениям двигателя. Поскольку Lada Sputnik оснащается инжекторными двигателями, деталь создает сигнал для подачи зажигания и открытия/закрытия форсунок, для карбюраторных двигателей узел регулирует только работу зажигания. Датчик расположен непосредственно рядом с установочным диском коленчатого вала или диском синхронизации, контроллер установлен на кронштейне, прикрученном к крышке масляного насоса.

Датчик коленчатого вала

Конструктивные типы

На ВАЗ 2115 устанавливаются два типа датчиков коленчатого вала, которые отличаются по конструкции, но имеют одинаковый принцип передачи считываемого сигнала. В основе работы каждого контроллера лежат два элемента:

  • сенсорный элемент;
  • зубчатый диск (синхро-диск).

Энкодер или синхродиск установлен на коленчатом валу и имеет ту же скорость вращения, что и коленчатый вал. Обод диска разделен на 58 зубцов, пустое пространство двух зубцов занято точкой синхронизации. Следящий элемент находится на некотором расстоянии от поперечной оси диска, собирает крутящий момент шестерни и передает количество оборотов коленчатого вала в ЭБУ.

Датчики на автомобиле ВАЗ 2115 могут быть индуктивного типа и типа эффекта Холла, в зависимости от их конструкции. Оптические датчики, которые используют луч света на автомобиле, редко устанавливаются, потому что под капотом часто бывает пыль. Существует риск засорения чувствительного элемента датчика освещенности жиром, маслом и другими веществами.

Магнитный контроллер для ВАЗа основан на сердечнике и катушке, установленных в пластиковом корпусе. Принцип передачи основан на законе электромагнитной индукции. На обмотке сердечника нет тока, когда часть диска без зубца приближается к нему, создается магнитное поле, обмотка возбуждается, индуцируется ток и вырабатывается постоянный электрический сигнал, который передается в ЭБУ.

Контур

Преимущества магнитного энкодера очевидны — для его работы не требуется питание от сети. Риск отказа соответственно снижается, при этом во время диагностики проверяется только состояние обмотки, сердечника и качество сигнала на ЭБУ.

ДПВК, работа которого основана на эффекте Холла, подключен к бортовому источнику питания. Работа основана на наличии напряжения на двух платах, через которые протекает ток.

Стоимость контроллеров для всей линейки ВАЗ от 200 рублей, поэтому деталей для ремонта нет, только замена.

Проверка

Проверка dpcp обязательна, если при работе DVM наблюдаются следующие симптомы.

  1. Невозможно запустить двигатель после стоянки. Нет сигнала на ЭБУ, устройство не может создать последовательность зажигания.
  2. Во время движения тяга двигателя уменьшается, а обороты падают.
  3. На приборной панели загорается сигнальная лампа «Check».
  4. Детонация происходит при переключении на более высокую передачу.

Перед проверкой датчика коленчатого вала проверьте качество кабеля питания и сигнального кабеля, если в автомобиле имеется эффект Холла. В 90% версий ВАЗа используются магнитные контроллеры. Перед проверкой деталь разбирается, вынимается штекер разъема, выкручивается 1 винт из кронштейна.

Как проверить датчик коленчатого вала

Датчик проверяется мультиметром, тестер переключается в режим омметра и проверяется сопротивление катушки индуктивности.

Проверка дпкв омметром

Диагностика проводится после снятия детали, на ВАЗ 2115 к датчику трудно добраться, детали закрывают воздушный канал. Для быстрого снятия детали вам понадобится головка 10″, трещотка и бустер. Для проверки используйте мультиметр, переведите прибор в режим измерения сопротивления и установите рабочий диапазон, верхний предел — 2 кОм.

Проверка dpcv с помощью омметра

Приложите щуп к клеммам датчика, неисправный компонент покажет сопротивление в диапазоне 510-710 Ом. Если элемент цел, корпус цел, проверяется проводка и клеммы. В 20 процентах случаев неисправность кроется в розетке, тонкие провода перетерлись на изгибе. Проверьте шкив генератора, ремень привода ГРМ, а также контроллер.

Замена датчика

На рынке существуют десятки производителей, выпускающих оригинальные реплики деталей ВАЗ. Masters рекомендует выбрать универсальный драйвер от бренда MASTER SPORT, артикул dpcv на ВАЗ 2110-2115 2112-3847010. Корпус выполнен из высокопрочного пластика со стальным стержнем внутри, а работа детали основана на принципе электромагнитной индукции.

Замена dpcv производится при выключенном двигателе. При установке необходимо соблюдать расстояние между передаточным зубом диска и чувствительным элементом. Для Lada минимальный зазор должен составлять 1 мм, зазор может быть увеличен до 1,2 мм.

Где находится датчик

К датчику прилагается прокладка, которую следует использовать при затягивании крепежного болта dpcv, что позволит правильно установить зазор. Если водитель самостоятельно заменил датчик, но не отрегулировал зазор, ЭБУ будет получать нестабильный сигнал, что приведет к неисправности двигателя.

Чемпионы рекомендуют иметь при себе датчик, ЭБУ может внезапно выйти из строя, и автомобиль просто заглохнет посреди дороги. Замена датчика занимает 5 минут и не требует большого опыта и специальных инструментов.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector