Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2114

Современные автомобили богаты техническими инновациями, которые обеспечивают стабильную работу всех систем. Датчик коленчатого вала ВАЗ 2114 играет очень важную роль, и если с ним возникнут проблемы, автомобиль не сможет завестись.

Датчик коленчатого вала ВАЗ 2114

В зависимости от того, как выровнен коленчатый вал, рассчитывается положение поршневой системы, а это влияет на момент зажигания свечей и подачу топлива в камеру сгорания цилиндра. Ошибки в работе миниатюрного устройства могут быть критическими.

Как устроен ДПКВ, его разновидности и принцип работы

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114 — это небольшое устройство, которое регистрирует вращение коленчатого вала и отправляет данные на бортовой компьютер. Он изготовлен из пластика или алюминия. Это компактное устройство со специальным монтажным кронштейном.

Устройство состоит из двух основных частей:

  • датчик положения;
  • синхронный диск.

Датчик коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2114 расположен на кронштейне масляного насоса, т.е. в правом переднем углу под капотом. Даже начинающий автолюбитель сможет определить местонахождение устройства.

Где находится датчик коленчатого вала на ВАЗ 2114?

Существует три типа ДПКВ ВАЗ 2114:

  • электромагнитные или индуктивные отличаются этим внутренним устройством — они содержат железный стержень, обмотанный медной проволокой. Реагируя на магнитное поле шкива коленчатого вала, шток изменяет тип электромагнитного сигнала, информация передается в ЭБУ. Ток, проходящий через сигналы, создает переменный ток, который помогает электронике рассчитать правильное положение коленчатого вала и запустить последующий процесс;
  • Частотные варианты более сложны по принципу и конструкции. Они также имеют электромагнитную полосу, но инвертор работает по-другому — из полученного переменного напряжения генерируется частотный импульс. Электронный блок управления принимает импульсные сигналы. К сожалению, эти устройства слишком восприимчивы к электромагнитным помехам и поэтому имеют пониженную надежность;
  • Оптические имеют зубчатый диск, который отсекает луч света, попадающий на приемник от диода. Обнаружение обрыва приводит к импульсу напряжения, который передается непосредственно на электронный блок управления.

Датчики положения коленчатого вала очень похожи по принципу действия, но отличаются по конструкции, поэтому более широко используется первый тип — он проще по конструкции, и более стабилен в работе.

Датчик положения коленчатого вала работает по следующему принципу: шестерня коленчатого вала имеет паз с двумя зубьями. Когда он проходит мимо установленного на блоке устройства, рядом со шкивом, шток поршня находится в своей наивысшей точке.

Импульс регистрируется, обрабатывается в ЭБУ, и клапанный механизм получает сигнал, разрешающий впрыск топливно-воздушной смеси.

механизм

Признаки неисправности

Неисправный датчик коленчатого вала имеет неприятные последствия для автомобиля:

  • автомобиль может заглохнуть на низких оборотах;
  • колебания или рывки во время движения;
  • расход топлива значительно увеличивается, так как электроника не обеспечивает оптимальную подачу топливно-воздушной смеси и искры;
  • автомобиль теряет тягу, отказывается заводиться или обороты растут и падают на холостом ходу;
  • форсунки, отвечающие за впрыск топлива, работают неправильно, система зажигания функционирует по-другому;
  • на приборной панели появляется индикатор.

Впрыск топливно-воздушной смеси, не совпадающий с появлением искры, приводит к последствиям, которые трудно предсказать.

В некоторых случаях симптомы, наблюдаемые автовладельцем, совпадают с поведением автомобиля при выходе из строя датчика кислорода. Если бортовой компьютер не может указать на возможную неисправность с помощью соответствующего дисплея, требуется проверка датчика. Автомобилист может сделать это сам или обратиться на ближайшую станцию техобслуживания.

испытание датчика

Как проверить ДПКВ

При подозрении на неисправность датчика положения коленчатого вала необходимо снять и проверить устройство.

Причины и симптомы отказа датчика:

  • корпус устройства треснул из-за механического воздействия, поврежден сердечник или контакты;
  • отверстие в подшипнике увеличилось в результате срезания шейки;
  • поверхность компонентов повреждена, поцарапана или потрескалась;
  • элемент датчика со временем износился;
  • расплавились вкладыши подшипников коленчатого вала;
  • возник производственный дефект;
  • увеличился зазор между коленчатым валом и вкладышами подшипников;
  • рабочее отверстие изношено или ключ срезан.

Подшипник коленчатого вала проверяется с помощью мультиметра. Прибор способен измерять сопротивление обмотки сердечника. Это делается следующим образом:

  • мультиметр переключен в нужное положение, переключатель установлен на 2 кОм;
  • контактная группа размещается на клеммах DPKV;
  • если показания находятся в диапазоне от 500 до 800 Ом, устройство в порядке;
  • мультиметр переключается в соответствующий режим для получения информации об индуктивности;
  • если датчик в порядке, возьмите показания около 400 м рт. ст.

мультиметр

Нередко клеммы могут быть загрязнены или окислены. Предварительно очистите их наждачной бумагой. Показания мультиметра не являются 100-процентной гарантией, демонтированный датчик может быть неисправен и давать правильные показания только в таком виде. Во время движения, при повышении температуры, показания могут измениться. Это происходит при коротком замыкании между витками обмотки. Точные значения индуктивности и сопротивления можно найти в техническом паспорте устройства.

Если изоляция повреждена, датчик коленчатого вала также необходимо заменить. Для проверки изоляции можно использовать мегомметр:

  • измерительный прибор установлен на 500 В;
  • одна клемма помещается на контакт, а другая — на корпус проверяемого устройства;
  • сопротивление рабочего устройства варьируется между 20 и 25 МОм.

Замена датчика положения может решить проблему. Эти устройства не подлежат ремонту, но довольно часто причиной является загрязнение, своевременное удаление которого не составляет труда.

Владелец автомобиля должен убедиться, что зазор между шкивом и индикатором не превышает одного миллиметра. Для измерения используется штангенциркуль.

Как поменять датчик коленвала

Замена датчика

Узнав, как проверить датчик коленчатого вала, не спешите покупать дорогие измерительные приборы. Такая деталь стоит недорого, и обычно гораздо проще сразу демонтировать и установить новую, чем проверять, действительно ли в ней проблема.

Замена датчика положения коленчатого вала ВАЗ 2114 требует всего десяток злотых. Иногда стоит приобрести удлинитель для него, чтобы сделать извлечение более удобным.

  • Выключите зажигание и откройте капот. Желательно прочно закрепить его во избежание казусов.
  • Под капотом ДПКВ расположен на шкиве генератора и удерживается на месте болтом, который соединяет блок с крышкой масляного насоса. Его можно узнать по длинной проволоке и характерной форме.
  • Если вокруг него есть грязь, ее необходимо предварительно удалить.
  • Сначала отсоедините кабельную колодку, обеспечивающую подключение к жгуту проводов.
  • Затем открутите крепежные элементы с помощью десятимиллиметрового гаечного ключа.
  • После этого устройство можно легко извлечь из гнезда.

После снятия датчика обратите внимание на зубчатый шкив. Если там обнаружены какие-либо дефекты, препятствующие нормальной работе устройства, его следует отремонтировать. Отсутствие дефектов означает, что за неисправность отвечает датчик. Новый должен быть установлен таким же образом, и процесс должен быть простым.

После установки устройства следует затянуть и закрутить крепежный винт. Не рекомендуется превышать момент затяжки. Оптимальный крутящий момент составляет 12 Нм.

редуктор в сборе

После того, как устройство закреплено на месте, убедитесь, что зазор поддерживается на уровне не менее 1 мм, его погрешность не должна превышать 0,41 вверх.

Компьютерная диагностика в условиях сервисного центра позволяет более точно определить необходимость замены устройства и оценить его функциональность. Чаще всего датчики нуждаются в чистке или замене.

В случае появления характерных симптомов даже начинающий пользователь в состоянии определить исправность датчика коленчатого вала 2114 8-клапанного двигателя. Если есть хоть малейшее подозрение, стоит заказать новый блок.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector