Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2112

Небольшие датчики в электронной системе автомобиля играют важную роль. Если некоторые из них выходят из строя, запуск двигателя вообще невозможен, но даже если двигатель работает, его основные технические показатели будут показывать значительное отличие от номинальных значений. Неисправный датчик коленвала ВАЗ 2112 16 клапанов может значительно снизить «качество жизни» двигателя внутреннего сгорания. Более подробно об основных признаках неисправности, методах диагностики и ремонта в гаражных условиях будет рассказано в этой статье.

датчик коленчатого вала ваз 2112

Для чего нужен датчик коленвала

Датчик коленчатого вала является важнейшей частью электронной системы зажигания автомобиля ВАЗ 2112. Датчик коленчатого вала может использоваться для управления и регулировки следующих систем:

  • Синхронизация впрыска топлива на форсунках.
  • Изменение фаз газораспределения.
  • Воспламенение топливной смеси.
  • Поглощение паров топлива.

Он также позволяет точно регулировать работу первого и четвертого цилиндров и обороты двигателя. Он также необходим для правильной работы многих функций и систем автомобиля.

Читайте также: Датчики двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

От состояния этой детали, а также от правильности ее регулировки зависит работоспособность всей системы зажигания автомобиля, поэтому если вы подозреваете, что нестабильная работа двигателя вызвана неисправностью этой детали, следует немедленно провести диагностические работы для выявления неисправности.

Принцип работы

Конструкция ДПКВ очень проста. Эта деталь представляет собой электромагнит, который генерирует импульсы в результате прохождения над его сердечником специального диска, установленного на коленчатом валу. Точнее, электрический сигнал генерируется, когда на зубчатом колесе нет выступов.

датчик коленчатого вала ваз 2112

Для обеспечения стабильности импульса важно правильно установить зазор между сердечником DCAF и зубчатым колесом. Оптимальная настройка для ВАЗ 2112 составляет 0,8 — 1,0 мм.

Признаки неисправности

Большинство проявлений неисправности датчика коленчатого вала 16-клапанного автомобиля ВАЗ 2112 не являются специфическими. Если двигатель вообще не запускается, первое, что необходимо проверить, это наличие бензина в баке и целостность провода якоря, по которому высокое напряжение поступает от повышающего трансформатора к распределителю зажигания.

датчик коленчатого вала ваз 2112

При работающем двигателе в случае неисправности распределителя зажигания можно наблюдать следующие симптомы:

  • Двигатель запускается после прокручивания коленчатого вала в течение нескольких секунд.
  • «Обороты на холостом ходу.
  • Внезапное снижение мощности двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.

В случае 16-клапанных двигателей ВАЗ 2112, где в процессе эксплуатации возможна детонация, необходимо также провести диагностику ДПКВ. В случае отказа этой детали электрический сигнал может подаваться на ЭБУ с задержкой, что может привести к нестабильности работы ДВС, сопровождающейся взрывным сгоранием топливной смеси.

Причины выхода из строя ДПКВ

Чтобы обеспечить максимально длительное время работы после замены датчика, важно знать причины, которые чаще всего вызывают отказ ДПКВ.

Датчик коленчатого вала ВАЗ 2112

К этой категории условий и методов эксплуатации транспортных средств относятся:

  • Механические повреждения.
  • Попадание внутрь грязи, песка или металлической стружки.
  • Поломка впускного кранца зубьями коленчатого вала.
  • Короткое замыкание в электрической системе автомобиля.

Помимо вышеперечисленных причин, датчик может выйти из строя из-за производственных дефектов или ошибок при проведении ремонтных и монтажных работ.

Самостоятельная диагностика

Полная диагностика двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2112 может быть выполнена на специализированной станции технического обслуживания автомобилей. Стоимость такой операции может составлять несколько сотен рублей, кроме того, вам придется проехать определенное расстояние до СТО на собственном автомобиле, что довольно сложно при выраженных проблемах в работе двигателя.

Учитывая тот факт, что ДПКВ является пассивным электрическим устройством, основные характеристики которого можно легко измерить с помощью мультиметра или тестера, нет необходимости обращаться в специализированную мастерскую для проведения диагностики.

Основные параметра ДПКВ ВАЗ 2112

Прежде чем приступить к самостоятельному определению неисправной системы зажигания ВАЗ 2112, не лишним будет ознакомиться с основными параметрами датчика коленвала, который серийно устанавливается на автомобили этой марки. Основными техническими характеристиками датчика зажигания коленчатого вала ВАЗ 2112 являются:

  • Сопротивление обмотки: 570-750 Ом.
  • Индуктивность обмотки: 540 mHg.

Измеряя эти критические параметры, можно определить целостность обмотки. Выгорание тонкого проводника внутри катушки является одной из наиболее распространенных причин выхода из строя этой детали, поэтому

Проверка с помощью мультиметра

Прежде всего, необходимо определить, где находится блок предохранителей. Учитывая назначение этой детали, легко догадаться, что она расположена на коленчатом валу или в непосредственной близости от него. Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2112 расположен возле шкива коленчатого вала, через который крутящий момент передается на генератор электрического тока.

Датчик коленчатого вала ВАЗ 2112

Датчик положения коленчатого вала можно проверить с помощью мультиметра или другого прибора, который может точно определить значение сопротивления обмотки. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Отсоедините клеммы датчика.
  2. Включите мультиметр и переведите его в режим измерения сопротивления.
  3. Подключите щупы мультиметра к клеммам RCS.
  4. Измерьте сопротивление обмотки датчика.

Если измерительный прибор не показывает замкнутую цепь, это означает, что внутренняя обмотка сгорела. Обычно сопротивление детали должно составлять от 570 Ω до 750 Ω. Учитывая, что датчик находится в труднодоступном месте, его можно сначала демонтировать, а затем произвести измерение.

Замена ДПКВ ВАЗ 2112 своими руками

После того как вы точно определили неисправность этой детали, можно приступать к замене датчика своими руками. Для выполнения этой операции вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Набор гаечных ключей и торцевых головок.
  • Новый впускной клапан.
  • Шлицевая отвертка.
  • Тряпки.

Датчик коленчатого вала ВАЗ 2112

Рекомендуется выполнять работы по замене DPVC в следующем порядке:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Зафиксируйте автомобиль противооткатными упорами и включите стояночный тормоз.
  3. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  4. С помощью отвертки подденьте жгут проводов и отсоедините его от пульта дистанционного управления.
  5. Ослабьте винт, удерживающий датчик, с помощью торцевого ключа на 10 мм.
  6. Снимите переключатель ударника.

После проверки сиденья установите новую деталь в порядке, обратном порядку ее снятия. После завершения монтажных работ проверьте работу ДПКВ.

Датчик коленчатого вала ВАЗ 2112

Для этого запустите двигатель, прогрейте его и проедьте несколько километров при различных нагрузках на двигатель. Если отклонений от нормы не обнаружено, замену датчика коленчатого вала можно считать успешной.

Советы и рекомендации

При проведении диагностических и ремонтных работ неопытный техник может допустить серьезные ошибки, которые негативно скажутся как на работе самой детали, так и другого оборудования и узлов машины. Чтобы избежать этого, рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:

  • Не курите во время проведения ремонтных работ. При снятии датчика может присутствовать некоторое количество смазки, которая является легковоспламеняющимся веществом.
  • При измерении сопротивления мультиметр должен быть переключен в соответствующий режим работы. Некоторые режимы, которые могут быть использованы для определения этого параметра электрической цепи, также не подходят. Например, установка переключателя на диапазон сопротивления 200 Ом выведет номинальное значение ДПКВ (500-700 Ом) за пределы этого диапазона, что приведет к ложному срабатыванию для этой детали.
  • Если DPVC выходит из строя из-за сильного загрязнения, новая деталь также может иметь очень короткий срок службы. Для того чтобы значительно продлить срок службы DPVCS, рекомендуется устранить утечки масла, которые за короткое время могут покрыть все детали. Пленка, как магнит, притягивает пыль и грязь.
  • Новую деталь следует приобретать только у авторитетного дилера. Повреждение DIC вследствие производственного дефекта является очень распространенной причиной, если датчик приобретается у специализированных дилеров. Косвенным признаком неисправной детали является ее цена. Обычно поддельные детали продаются по цене в 2-3 раза выше, чем оригинальная деталь.
  • При замене датчика необходимо правильно подключить проводку к датчику. В противном случае при движении по ухабистой дороге разъем может отсоединиться от контактов, прерывая передачу импульсов от датчика коленчатого вала к ЭБУ автомобиля.

Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2112, подробно описано в этой статье. Если устранять неисправность строго по инструкции, то с этой работой справится даже неопытный человек. Если вы сомневаетесь в своих силах, не стоит рисковать «здоровьем» своего автомобиля. Работы по замене DIC выполняются на многих специализированных станциях технического обслуживания, стоят относительно недорого и не требуют много времени.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector