Датчик кислорода на ВАЗ 2115

Лямбда или кислородный датчик предназначен для контроля количества кислорода в отработавших газах. Избыток воздуха над смесью называется «обогащением», а обратный процесс — «обеднением».

Кислородный датчик для ВАЗ 2115

И то, и другое негативно влияет на функциональность двигателя:

  • Снижение выходной мощности;
  • Неустойчивая работа на холостом ходу, под нагрузкой;
  • Повышенный расход топлива.

Автомобили семейства Lada (ВАЗ) оснащены одним кислородным регулятором. На европейских и американских моделях установлены два датчика: диагностический и контрольный.

Внешне они имеют схожие размеры, но выполняют разные функции.

Где расположен кислородный датчик на ВАЗ 2115

На автомобиле ВАЗ 2115 датчик кислорода расположен на выхлопной трубе, от муфты выпускного коллектора до резонатора. Доступ к оборудованию осуществляется из-под автомобиля.

Для облегчения ремонта (обслуживания) используйте смотровую яму, дорожную эстакаду, гидравлический домкрат.

Кислородный датчик для ВАЗ 2115

Срок службы контроллера составляет 85-110 000 км. При использовании высококачественного топлива срок службы устройства составляет до 120 000 км.

Датчик кислорода на ВАЗ 2115: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Номер детали / обозначениеЦена в рублях
BOSCH 0258005133 (оригинал) 8 и 16 клапановОт 2400
0258005247 (аналог)С 1900-2100
21120385001030 (аналог)С 1900-2100
*Цены действуют по состоянию на май 2019 года.

ВАЗ 2115 оснащен лямбда-зондом фирмы Bosch, Германия. Стоимость деталей в 2500 рублей не всегда посильна для многих автовладельцев, поэтому они выбирают аналоги, которые дешевле.

Слово водителю! Специалисты СТО рекомендуют приобретать оригинальные детали, чтобы предотвратить нестабильную работу автомобиля.

Кислородный датчик для ВАЗ 2115

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле ВАЗ 2115

Симптомы во многом схожи с другими неисправностями, поэтому важно правильно определить неисправность на начальной стадии.

  • Трудности при запуске двигателя «холодного», «горячего»;
  • Повышенный расход топлива;
  • Снижение выходной мощности;
  • Пассивная динамика ускорения;
  • Двигатель не работает в такт;
  • Индикатор неисправности системы электронного блока управления (P0137, P0578, P1457, P4630, P7215) можно увидеть на приборной панели;
  • Из выхлопной трубы исходят прерывистые всплески, указывающие на обогащенную (обедненную) горючую смесь;
  • Синий, голубоватый или черный дым из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких из этих симптомов немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.

Кислородный датчик для ВАЗ 2115

Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования

  • Нарушение условий эксплуатации, несоблюдение плановых проверок транспортного средства;
  • Заправка автомобиля некачественным топливом;
  • Приобретение и последующая установка неоригинальных деталей;
  • Нарушение правил технологии монтажа;
  • Дефектные детали во время производства;
  • Повреждения, вызванные аварией, столкновением, ударом;
  • Неисправность микропрограммы электронного блока управления.

Кислородный датчик для ВАЗ 2115

Диагностика контролера своими руками на ВАЗ 2115

Для проверки оборудования мы используем мультиметр. Устройство доступно для большинства водителей в гараже. Последовательность операций следующая:

  • Расположите автомобиль над испытательным колодцем;
  • Отсоедините жгут проводов от датчика кислорода;
  • Подключите клеммы мультиметра;
  • Запустите прибор в положении «Измерение сопротивления»;
  • Проанализируйте полученные данные.

Если стрелка идет к бесконечности — лямбда-зонд исправен, если стрелка идет к нулю — деталь неисправна, замените на новую. Обратите внимание, что контроллер неразрушим и не подлежит ремонту.

Кислородный датчик для ВАЗ 2115

Установка и замена кислородного датчика на ВАЗ 2115

Необходимые материалы, инструменты:

  • Гаечный ключ для «17»;
  • Тряпки;
  • Новый контроллер;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости.

Кислородный датчик для ВАЗ 2115

Регулирование:

  • Установите автомобиль над смотровой ямой;
  • Заглушите двигатель, откройте капот;
  • Подождите, пока выхлопная система остынет до безопасной температуры;
  • Отсоедините жгут проводов с проводами от блока кондиционера;
  • Открутите регулятор;
  • Проведите профилактическое обслуживание сиденья, очистите его от налета, грязи, ржавчины;
  • Вкрутите новый лямбда-зонд;
  • Вставьте клеммную колодку с контактами;
  • Запустите двигатель, проверьте работу оборудования.

Если вы следуете предписаниям, замените контроллер через 90 — 100 тыс. км. В случае возникновения трудностей обратитесь за помощью, диагностикой в авторизованную мастерскую или станцию технического обслуживания.

Приобретая запасные части с заводскими номерами деталей, тщательно сверяйте индексы с данными в руководстве по обслуживанию. Если у вас нет под рукой книги, воспользуйтесь Интернетом для поиска справочной информации.

Чем чище топливо и выше октановое число, тем дольше срок службы кислородного датчика в автомобиле ВАЗ 2115.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector