Автомобиль ВАЗ 2110 оснащен каталитическим нейтрализатором для снижения уровня загрязнения и улучшения экологических характеристик автомобиля. Для его нормального функционирования в выхлопных газах должно присутствовать достаточное количество кислорода.
За контроль этого параметра отвечает лямбда-датчик. Он измеряет концентрацию кислорода и отправляет информацию на главный модуль. ЭБУ анализирует данные и генерирует команду управления для создания топливно-воздушной смеси с заданным соотношением компонентов в соответствии со встроенным алгоритмом.
Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов
На восьмиклапанных автомобилях ВАЗ 2110 используются оригинальные кислородные датчики с номером детали 2112385001020. Цена фирменного лямбда-зонда колеблется от 1 400 до 2 000 рублей. На шестнадцатиклапанных автомобилях ВАЗ 2110 используется другой датчик. Его артикул — 21120385001030. Стоимость изделия варьируется от 4000 до 7000 рублей. Распиновка датчиков отличается, поэтому они не могут использоваться взаимозаменяемо.
Помимо оригинальных кислородных датчиков, в продаже имеются аналоги. Многие из них отличаются хорошим качеством и доступной ценой. Лучшие альтернативы лямбда-зондам ВАЗ 2110 представлены в таблицах ниже.
Таблица — Аналоги кислородного датчика 2112385001020
Компания производитель | Номер статьи | Ориентировочная цена, руб. |
---|---|---|
Bosch | 258006537 | 1200-2500 |
Карта дорог | 2112385001020 | 1200-1600 |
Спарта | LD16133 | 1100-1350 |
Пекар | 2112385001020 | 1300-1900 |
Euroex | EX16537 | 1100-1500 |
Таблица — Альтернативы оригинальному кислородному датчику 21120385001030
Производство компании | Номер статьи | Ориентировочная цена, руб. |
---|---|---|
Прибыль | 40050010 | 1200-1800 |
Bosch | 258005247 | 2200-3100 |
Спарта | LD16112 | 1100-1550 |
Расположение датчика кислорода
На автомобиле ВАЗ 2110 датчик кислорода может иметь различное расположение в зависимости от модификации автомобиля. На автомобилях с 8-клапанным двигателем лямбда-зонд устанавливается на верхней части трубы непосредственно рядом с резонатором. 16-клапанный инжектор имеет кислородный датчик, который установлен в выпускном коллекторе.
На детали ВАЗ 2110 устанавливается только один кислородный датчик, но есть модификации, где установлены два лямбда-зонда. Второй датчик расположен за каталитическим нейтрализатором. Обычно, как только появляются первые признаки неисправности датчика, владельцы автомобилей решают отсоединить датчик и установить обманку.
Требуемые инструменты
Для успешной замены датчика кислорода на автомобиле ВАЗ 2110 рекомендуется подготовить следующие инструменты.
Таблица — Инструменты для замены датчика кислорода
Имя | Примечание | |
---|---|---|
Гаечный ключ с открытыми губками | Гаечный ключ с открытыми губками «на 22». | |
Торцевой гаечный ключ | «13» гаечный ключ, «15» гаечный ключ | |
Проникающая смазка | Например, ВД-40 или аналогичный. | |
Ткань и металлическая щетка | Для очистки загрязнений |
На автомобилях с двумя лямбда-зондами для замены диагностического кислородного зонда необходимо получить доступ к нижней части автомобиля. Поэтому для проведения ремонтных работ необходимо иметь смотровую яму, домкрат или эстакаду.
Описание замены кислородного датчика на ВАЗ 2110
Датчик кислорода имеет крайне низкую ремонтопригодность. Так, например, если на клеммах лямбда-зонда отсутствует активность или с зондом произошла другая неисправность, исправить ситуацию можно только путем замены неисправного зонда на новый продукт. Следующие инструкции помогут вам разобрать и собрать датчик.
- Зафиксируйте автомобиль с помощью стояночного тормоза.
- Получите доступ в моторный отсек. Для этого откройте крышку капота.
- Отключите бортовое напряжение, сняв отрицательную клемму аккумулятора.
- Отсоедините клеммную колодку датчика кислорода.
- Открутите лямбда-датчик.
- Снимите кислородный датчик.
- Установите новый датчик и выполните сборку в обратном порядке.
- Установите новый датчик и выполните сборку в обратном порядке.
- Очистите рабочую поверхность.
- Нанесите проникающую смазку на крепление датчика.
- Открутите датчик.
- Снимите датчик.
- Вставьте новый лямбда-датчик и соберите все обратно.