Датчик холостого хода ВАЗ 2115

Пятнадцатая модель тольяттинского автогиганта выпускалась с 1997 по 2012 г. Однако только в 2000 г. на нее стали устанавливать инжекторные двигатели с бортовой системой управления. Многие владельцы «Пяташа» неосознанно знакомились с проблемами топливной системы и электроники. Одной из болезненных загадок ВАЗ 2115 стал датчик холостого хода. Контроллер не всегда видит свою неисправность, поэтому владельцам приходилось вычислять проблему методом проб и ошибок. Ниже мы расскажем, где находится датчик холостого хода в автомобиле ВАЗ 2115, какие симптомы указывают на его неисправность, а также как проверить и заменить это устройство.

В качестве напоминания. На техническом языке датчик холостого хода называется регулятором, а на схемах он пишется как регулятор оборотов.

ВАЗ 2115

Устройство

ВАЗ 2115 эволюционировал в 2000 году, при этом карбюратор был заменен на инжектор. В последующие годы, с разницей в 7 лет, модель «15» оснащалась 2 типами двигателей:

  • 8-клапанный (1499 куб. см, 71,6 л.с.);
  • 16-клапанный (1596 куб. см, 80,9 л.с.).

Оба двигателя были оснащены шаговым регулятором холостого хода. Это мини-электромотор, который открывает/закрывает воздушный канал впускного коллектора, тем самым регулируя обогащение или обеднение топливной смеси (аналогично винту в карбюраторе).

Внутри ВВК находится кольцевой магнит, 2 обмотки и винт переключения (игла). При подаче напряжения обмотки генерируют электромагнитное поле, заставляя ротор вращаться в ту или иную сторону, продвигая/выдвигая иглу через червячную передачу. На конце иглы находится клапан, который открывает/закрывает поток воздуха во впускном коллекторе.

Что такое подача? Это расстояние между коническим запорным клапаном (наконечником RX) и впускным коллектором, которое измеряется количеством полных оборотов ротора.

Устройство

Принцип работы

При включении зажигания бортовой компьютер начинает тестирование системы. Вы слышите, как включается бензонасос и загораются все лампочки на приборной панели. В то же время регулятор холостого хода полностью перекрывает воздушный поток, а блок управления рассчитывает необходимое количество шагов и втягивает иглу, чтобы открыть канал до нужного положения.

Расстояние до воздушного потока может быть различным и зависит от того, горячий или холодный двигатель. Например, при прогреве требуется богатая смесь, поэтому игла выдвигается на максимум, а при работе на горячем двигателе смесь бедная, поэтому регулятор втягивает винт шага, увеличивая расход воздуха.

К вашему сведению! Количество шагов датчика холостого хода на автомобиле ВАЗ 2115 зависит от типа программного обеспечения (прошивки). Например, на горячем двигателе с контроллером «Январь 5.1» обычное расстояние составляет 110 ходов, а на Bosch — 50 ходов. (Максимальный ход достигает 250 ударов).

Принцип работы

Маркер неисправности и причины

Многие автовладельцы скажут вам, что вычислить неисправность ВТА ВАЗ 2115 очень сложно, так как симптомы поломки не всегда указывают на проблемы с регулятором. Кроме того, довольно часто ЭБУ коварно молчит и не сигнализирует своему владельцу значком Check Engine. ЭБУ довольно примитивен и не всегда может точно определить, в чем заключается неисправность. Поэтому водители винят в этом плохое топливо, забитый фильтр, некачественные свечи и другие вещи. Но благодаря любознательным владельцам «пятерочных» автомобилей, основные симптомы неисправности клапана холостого хода известны:

  • Болезненный запуск двигателя внутреннего сгорания, особенно зимой;
  • Плавающие обороты на горячую, между 850 и 1100;
  • Двигатель замирает, если переключить его в нейтральное положение и опустить дроссельную заслонку;
  • Прошивка снижает обороты до 800-900, когда двигатель холодный (ниже 40 °C), не дожидаясь его полного прогрева.

Вышеперечисленные симптомы более чем вероятно указывают на проблему с клапаном холостого хода. Внутри датчика происходит постоянное движение и, следовательно, естественный износ. Часто в ударном винте и роторе. Даже небольшой люфт не позволяет ЭБУ правильно установить ступени, поэтому топливная смесь подается неправильно, вызывая осечку двигателя. Иногда воздушный клапан засоряется, что также влияет на работу топливной системы.

Полезная информация! Независимые автомобильные и гаражные эксперты рекомендуют приобретать оригинальные RCA. Его номер — 2112-1148300-02 (иногда заканчивается на: 01, 02, 04). Если заводская деталь отсутствует, ее можно заменить достойным аналогом: «Омега» или «KZTA».

Как проверить

Проверить новый или бывший в употреблении регулятор холостого хода от ВАЗ 2115 можно, для этого понадобится мультитестер, который лучше заменить омметром. На выходе датчика имеется 4 контакта: A, B, C, D. Сначала протестируйте A-B (первая обмотка), а затем C-D (вторая обмотка). Для 2112-1148300-02 традиционное сопротивление составляет 51 (±2) Ом, а для 2112-1148300-01 — 53 (±5) Ом. Если измеренные значения стремятся к бесконечности, вероятно, цепь обмотки разомкнута.

управление дроссельной заслонкой

Примечание: игла на новом регуляторе должна быть наполовину закрыта, т.е. выступать из корпуса не более чем на 23 мм. Если он выступает слишком далеко от корпуса, то при установке можно повредить шлицы регулировочного винта. Можно вернуть иглу в нижнее положение. Для этого включите источник питания (12 В) и вставьте штифт обратно.

Замена

Любой самостоятельный ремонт требует подготовки. Перед снятием/установкой датчика холостого хода на автомобиле ВАЗ 2115 необходимо выбрать место установки. Лучше всего обрабатывать автомобиль в хорошо освещенном гараже. Вам также следует подготовить инструменты. На 8-клапанных двигателях некоторые мастера снимают датчик холостого хода без снятия дроссельного узла (TC), но при условии, что нижний болт снимается.

На 16-клапанных двигателях демонтаж является обязательным. Вам понадобятся прочная крестовая отвертка среднего размера, гаечный ключ 13 мм (головка), смазка WD-40, аэрозоль для очистки карбюратора и тряпка. Кроме того, между дроссельной заслонкой и впускным коллектором находится прокладка. Он может быть в плохом состоянии из-за длительного использования. Лучше заранее купить новый (30-40 рублей). Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Поставьте машину на ручной тормоз.
  2. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  3. Снимите крышку двигателя (для 1.6).
  4. Ослабьте хомуты на выхлопной трубе картерных газов и преобразователе.
  5. Отсоедините гофрированную трубку от дроссельного узла.
  6. Снимите верхнюю трубку вентиляции картера на холостом ходу.
  7. Снимите трос дроссельной заслонки.
  8. Открутите 2 гайки крепления DU и снимите его со шпилек.замена дроссельной заслонки
  9. Найдите настройку на нижней левой стороне дроссельной заслонки.
  10. Отсоедините разъем питания от датчика.
  11. Выкрутите 2 винта из регулятора с помощью крестовой отвертки.
  12. Очистите регулятор от нагара и грязи с помощью очистителя карбюратора.
  13. Смажьте резиновое кольцо регулятора машинным маслом.
  14. Установите тягу дроссельной заслонки в механизм дроссельной заслонки.
  15. Выполните сборку в обратном порядке. замена дроссельной заслонки

Осторожно. После замены датчика холостого хода не пытайтесь завести автомобиль. Сначала включите зажигание и подождите 10-15 секунд. Система ЭБУ установит регулятор холостого хода в рабочее положение. Затем повторите эту операцию три-четыре раза (мастера называют это «подпиранием»). Только после его «регистрации» можно запустить и прогреть двигатель и оценить его работу.

Заключение

Датчик холостого хода на автомобиле ВАЗ 2115 преподносит немало сюрпризов автовладельцам. Поскольку регулятор холостого хода также является механизмом (шаговый электрический микромотор), его внутренние детали (пропеллер и ротор) со временем изнашиваются. В результате топливная смесь становится неправильной, и двигатель начинает работать неравномерно. Электронный блок не всегда видит неисправность и поэтому не предупреждает водителя о проблеме, отображая значок Check Engine. Но можно определить неисправность по нескольким признакам. Для замены рекомендуется использовать оригинальный RCA, а ремонт можно выполнить своими руками.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector