Датчик холла автомобилей ВАЗ 2108, 2109

Тольяттинский автогигант выпускает первое семейство переднеприводных ВАЗов («Спутник» и «Самара») ровно 20 лет. За прошедшие годы автомобили несколько эволюционировали.

 

Например, карбюратор был заменен на инжектор, была изменена система зажигания. На автомобилях первого и второго поколения, даже без ЭБУ, устанавливался датчик Холла, что доставляло немало нервов владельцам ВАЗов. Ниже мы расскажем, где находится датчик Холла, каковы симптомы его неисправности и как его проверить и заменить.

 

Датчик холла ВАЗ 2109

Принцип работы

Датчик халла в линейке ВАЗ — это тип датчика, определяющий момент искрообразования при бесконтактном зажигании. На валу барабана находится диск, имеющий 4 зубца. Когда диск вращается, соленоидный элемент в датчике измеряет импульсы на зубцах и посылает сигнал на коммутатор. С коммутатора импульсный ток поступает на катушку, а с катушки усиленное напряжение 22-25 кВ (ток высокого напряжения) подается на свечи зажигания.

 

Принцип работы

Признаки и причины неисправности

За годы эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108-2109 датчик Холла изнашивается. В результате двигатель автомобиля начинает работать неравномерно или вообще отказывается запускаться. Непросто понять, что проблема заключается в зажигании. Здесь даже специалисты сервисных мастерских часто ошибаются.

Многие водители начинают искать причину и заменяют запасную часть методом «тыка и тыка». Они покупают, свечи, провода ввода/вывода, топливные фильтры, катушки, коммутаторы и т.д. Только после установки нового диджея все приходит в норму. Большинство владельцев ВАЗ 2109, после значительных проблем с датчиком Холла, открыто делятся симптомами его неисправности:

  1. Двигатель капризничает при запуске или вообще отказывается запускаться.
  2. Происходят холостые и плавающие обороты.
  3. Во время движения может произойти сильная детонация.
  4. Иногда двигатель может заглохнуть.

Наиболее распространенной причиной неисправности является окисление контактов в электрической розетке. Вы можете переставить разъем, и автомобиль будет ехать заметно лучше. Проблемы также могут быть вызваны ослаблением болтов, крепящих датчик к цилиндру. Просто затяните их снова. Иногда причиной неисправности является короткое замыкание в самом тахере.

Где установлен

Датчик Холла расположен внутри распределителя зажигания (трамблера). Магнитный элемент крепится к опорной плите, под направляющей крышкой, двумя винтами. Он подключен к клеммной колодке с 3 красными, зелеными и черными проводами (плюс, импульс и минус), которая крепится 1 винтом на выходе из корпуса распределителя. Расположение (распиновка) проводов осуществляется в таком порядке.

 

Где он установлен

Какой выбрать

Независимые эксперты и сервисные мастерские советуют покупать оригинальный датчик Холла для ВАЗ 2109. Вот заводской номер: 21080-3706800-00. Если у дилера нет оригинала на складе или долго ждать заказ через интернет, то можно купить аналог.

Таблица 1. Цены и номера датчиков холла ВАЗ 2108-21099

ПроизводительНомерСтоимость в рублях.
LADA21080-3706800-00590
АВТОВАЗ21080370680082240
ГАЛАНТGLSS133230
АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА21080370680000195
АВТОВАЗ21080370680001190
REMCOMRK02008150

 

Продукция фабрики может иметь различные окончания в цифрах, например, 1, 2, 3 и так далее. Это не подделки. Перед вами продукт, произведенный на дочернем предприятии автомобильного гиганта из Тольятти.

Как проверить

Проверить новый или б/у датчик Холла для ВАЗ 2108-2109 можно 3 наиболее распространенными способами: подключение другого датчика Холла, диагностика с помощью мультиметра и метод моделирования.

  1. Для самого простого метода вам понадобится новый или подержанный FC. Отсоедините кабель питания от датчика на барабане и подключите его к отдельному диффузору. Снимите центральный провод с крышки распределителя зажигания и поднесите его к земле, чтобы увидеть искру. Включите зажигание. Используя нож или тонкую отвертку, перемещайте ее из стороны в сторону внутри магнитного элемента, имитируя действие экрана. Если искра есть, то неисправен Dj, если нет, то неисправен он.
  2. Для этого метода вам понадобится мультиметр, который следует заменить вольтметром. Если диагностика проводится вне автомобиля, необходим источник питания. Это может быть 6-вольтовая мотоциклетная батарея, 9-вольтовая коронная батарея или лабораторное устройство, которое можно заставить работать от низкого напряжения 4-9 В, чтобы не испортить DX. Выход датчика имеет 3 контакта. Они расположены в таком порядке: + / 0 / — (плюс, импульс и минус). Подключите плюс и минус от источника питания. Возьмите минусовой щуп мультиметра и приложите его к земле. Вставьте плюсовой контакт тестера в центральный вывод «0». Если провести отверткой или ножом внутри датчика из стороны в сторону, имитируя экран, напряжение на дисплее тестера должно измениться от 0,4 В до 11 В. Если это так, то это означает, что датчик работает.
  3. Есть еще один способ проверить датчик Холла на автомобиле ВАЗ 2109 (карбюратор), но без мультиметра. Это так называемый метод моделирования. Он используется при отсутствии другого датчика зажигания. Процесс заключается в следующем: отсоедините блок питания от датчика. Затем отсоедините средний высоковольтный провод от цилиндра и подайте его на заземление двигателя, чтобы увидеть искру. Затем перемкните клеммы «3» и «6» на коммутаторе и посмотрите, нет ли искры. Если он мигает, то неисправен датчик, а если нет, то проблема кроется в другом месте (провода, коммутатор и т.д.).

Проверьте с помощью мультиметра

Замена

Вы должны быть готовы к ремонту «сделай сам». Рекомендуется хорошо освещенный гараж, а для снятия деталей вам понадобится простой набор инструментов: маркер, гаечный ключ на 10 мм, крестовая отвертка и плоская отвертка. Мы рассмотрим пример замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109 со снятием барабана. Пошаговый процесс выглядит следующим образом:

  1. Заблокируйте автомобиль на передаче или на ручном тормозе.
  2. Отсоедините минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. Отсоедините высоковольтные провода, пометив маркером, какой из них находится на месте.
  4. Снимите шланг вакуумного регулятора.
  5. Отсоедините кабель питания от датчика Холла.
  6. Открутите гайку крепления верхнего барабана и кронштейн жгута проводов.Открутите верхнюю гайку на распределителе и держателе кабеля
  7. Открутите нижние и задние крепежные гайки.
  8. Отметьте положение распределителя маркером, чтобы его можно было установить на место, не сдвигая слишком далеко и не мешая регулировке угла опережения зажигания.
  9. Сдвиньте распределитель вправо по шпилькам.
  10. Отнесите его на хорошо освещенный верстак.
  11. Ослабьте винты на крышке распределителя и снимите ее.
  12. Снимите заслонку и пластиковый пыльник.Снимите направляющую и пластиковую пылезащитную крышку
  13. Выверните соединительный болт.
  14. Выкрутите винты опорной плиты.
  15. Снимите вакуумный корректор (2 винта).
  16. Снимите розетку и жгут проводов.
  17. Снимите опорную пластину датчика.
  18. Выкрутите два крепежных винта на датчике и снимите датчик.
  19. Установите новый датчик.
  20. Выполните сборку в обратном порядке.Выполните сборку в обратном порядке

При разборке цилиндра рекомендуется очистить его с помощью: очистителя инжектора, бензина или ацетона. Проще всего очищать детали узкой малярной кистью. Очень внимательно проверьте крышку распределителя зажигания. На его корпусе не должно быть трещин, а контакты и карбон должны быть в хорошем состоянии.

Заключение

Датчик Холла на ВАЗ 2108-2109, в большинстве случаев, является неремонтопригодным устройством. Поэтому проще сразу заменить его, не выясняя причину поломки. Тем более что стоимость нового датчика Холла по карману любому автовладельцу. Детонации, рывки и запаздывания — все это симптомы неисправности датчика. Не стоит сразу же бежать в магазин за свечами и проводами. Сначала проверьте тахометр с помощью тестера или мультиметра.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector