Датчик дроссельной заслонки на ВАЗ 2110

Датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2110, более правильно называемый датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), необходим для изменения количества топлива, подаваемого в двигатель в различных режимах работы.

Что представляет собой ДПДЗ и где он находится?

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой автомобильный потенциометр, один конец которого подключен к земле, а другой — к плюсовому напряжению. Он также имеет третий контакт, который посылает сигналы о положении дроссельной заслонки на электронный блок управления автомобиля.

Снятие датчика положения дроссельной заслонки, ВАЗ 2110, 2114.

Датчик дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2110 работает по очень простому принципу: дроссельная заслонка открывает клапан, когда водитель нажимает на педаль акселератора. Это приводит к увеличению напряжения. На основании этого изменения напряжения ДПДЗ регулирует качество и характеристики смеси. Аналогичная связь возникает, когда водитель отпускает педаль акселератора.

Фото датчика положения дроссельной заслонки, ВАЗ 2110, avtovx.ru

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 расположен в корпусе дроссельной заслонки.

Добраться до него легко, поэтому при необходимости замены этого устройства демонтаж ДПДЗ и установку нового датчика более или менее грамотный водитель выполняет самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Неисправности датчика дроссельной заслонки и причины их появления

В большинстве случаев интересующий нас компонент выходит из строя из-за повреждения подвижного сердечника, что приводит к потере контакта между ползунком устройства и резистивным слоем, а также из-за износа ползунка на оболочке. Симптомами неисправности ДПДЗ являются:

  • снижение динамики транспортного средства;
  • высокая или колеблющаяся частота вращения холостого хода;
  • двигатель автомобиля глохнет при включении нейтральной передачи;
  • во время ускорения ощущаются толчки.

Фото неисправности датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Если водитель наблюдает подобные явления, ему следует немедленно проверить датчик дроссельной заслонки в автомобиле ВАЗ 2110 на исправность. Ездить на автомобиле с неисправным ДПДЗ, поверьте, не самое приятное занятие.

Проверка датчика на автомобиле ВАЗ 2110 занимает всего несколько минут. Он выполняется следующим образом:

  • Отсоедините неработающие контакты;
  • Включите зажигание;
  • Используя вольтметр, измерьте напряжение на выходе ползункового переключателя.

Если измеренное значение превышает 0,7 В, скорее всего, неисправен ДПДЗ. Чтобы подтвердить (или опровергнуть) свои подозрения, полностью откройте дроссельную заслонку и снова измерьте напряжение. Напряжение должно быть более 4 вольт. Если он показывает более низкое напряжение, необходимо заменить датчик.

На фото: вышедший из строя ДПДЗ ВАЗ 2110

Другим способом проверки ДПДЗ является анализ сопротивления между любым из выводов устройства и контактом ползунка. Этот анализ очень прост. Полностью выключите зажигание, отсоедините разъем, а затем медленно и очень плавно поверните сектор. На неисправный датчик указывают скачки напряжения на вольтметре.

Процедура замены ДПДЗ

Отсоедините общую землю с помощью соответствующей кнопки или просто снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Очень осторожно сожмите пластиковый зажим на датчике и отсоедините кабель от ДПДЗ. Теперь нам понадобится фигурная отвертка, с помощью которой мы сможем открутить крепежные винты (их два). Установка нового датчика выполняется, как вы понимаете, в обратном порядке.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 в сборе

Здесь мы хотели бы добавить, что в настоящее время в продаже имеются два типа датчиков — фольгорезистивные и бесконтактные. Пленочные резистивные датчики имеют срок службы до 50 000 км и обычно устанавливаются на автомобиль изначально (заводская комплектация). Бесконтактные устройства, оснащенные эффектом Холла, считаются экспертами более качественными. Срок их службы практически неограничен благодаря тому, что они работают по магниторезистивному принципу.

На фото: фолиорезистивный ДПДЗ ВАЗ 2110

Но будьте готовы к довольно высокой цене для бесконтактного датчика. По сравнению с элементами пленки они очень дороги. При установке нового датчика необходимо очень тщательно затянуть крепежные винты. Если затяжка будет недостаточной, устройство быстро сломается. Также не забудьте заменить пенопластовую прокладку, которая ранее была на ДПДЗ, на новую.

Основные части Топливная и выхлопная системы Система впрыска топлива

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector