Датчик детонации ВАЗ 2112

Датчик детонации (далее ДД) на автомобилях модельного ряда ВАЗ 2110 — 2115 предназначен для измерения коэффициента детонации во время работы двигателя.

Где находится KS: на штоке блока цилиндров, спереди. Чтобы получить доступ для обслуживания (замены), сначала необходимо снять металлическую крышку.

Датчик детонации ВАЗ 2112

От исправности датчика зависит ускорение автомобиля, расход топлива и стабильность холостого хода.

Датчик детонации на ВАЗ 2112: расположение, за что отвечает, цена, артикулы

Номер детали / Номер изделияЦена в рублях
Датчик детонации «Авто-Трейд» 170255От 270
«Омега» 171098От 270
«АВРОРА» 104816От 270
«Авто-Электрика» 160010От 300
«GEOTECH 119378От 300
«Калужский оригинал» 26650От 300
«Валекс» 116283 (8 клапанов)От 250
Fenox (ВАЗ 2112 16 клапанов) 538865От 250

Датчик детонации ВАЗ 2112

Частые причины детонации

  • Топливная смесь с низким октановым числом;
  • Конкретная конструкция двигателя, объем камеры сгорания, количество цилиндров;
  • Необычные условия эксплуатации автомобиля;
  • Чрезмерно богатая или бедная смесь;
  • Неправильно отрегулирован момент зажигания;
  • Сильное отложение сажи на внутренних стенках;
  • Повышенное рассеивание тепла.

Датчик детонации ВАЗ 2112

Принцип работы ДД

Эта функция основана на действии пьезоэлектрического элемента. Пьезоэлектрическая пластина встроена в структуру DD. Когда происходит детонация, на пластину подается напряжение. Напряжение не высокое, но достаточное для возникновения колебаний.

Чем выше частота, тем выше напряжение. Если колебания превышают максимальный диапазон, электронный блок управления автоматически корректирует угол зажигания в сторону уменьшения. Зажигание работает в прямом направлении.

Когда колебания исчезают, угол зажигания возвращается в исходное положение. Таким образом, достигается наилучшая производительность трансмиссии в заданных условиях эксплуатации.

В случае неисправности KSU на приборной панели отображается ошибка «Check Engine».

Признаки неисправности ДД

  • Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) на приборной панели указывает на следующие ошибки: Р2647, Р9345, Р1668, Р2477.
  • Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу.
  • При движении в гору двигатель замедляется, что требует переключения на пониженную передачу. Однако движение в гору не является продолжительным.
  • Расход топлива быстро увеличивается без видимых причин.
  • Трудности запуска двигателя «на горячую», «на холодную»;
  • Неоправданные простои двигателя.

Датчик детонации ВАЗ 2112

Как проверить датчик детонации, самостоятельно заменить на ВАЗ 2112

Уведомление о системной ошибке на приборной панели не гарантирует на 100%, что датчик детонации работает неправильно. Иногда достаточно провести профилактическое обслуживание, очистку и функциональность оборудования восстанавливается.

На практике немногие владельцы осознают это и пользуются этим преимуществом. Чаще всего его заменяют на новый. Это не всегда экономически целесообразно.

Внезапный отказ DDS происходит после мойки автомобиля, езды по лужам, в дождливую погоду. Вода попадает внутрь контроллера, контакты замыкаются, и в цепи происходит скачок напряжения. ЭБУ рассматривает это как неисправность системы, генерируя сигнал P2647, P9345, P1668, P2477 на приборной панели.

Чтобы быть объективным, проведите комплексную диагностику с использованием цифрового оборудования. В «гаражных условиях» используйте такой прибор, как мультиметр. Счетчик доступен для большинства автомобилистов.

Датчик детонации ВАЗ 2112

Если у вас его нет, вы можете приобрести его в любом автомобильном магазине, на автомобильной бирже, в онлайн-каталогах.

Пошаговая диагностика

  • Расположите автомобиль на смотровом канале. В качестве альтернативы используйте гидравлический домкрат;
  • Открытый капот для лучшего обзора;
  • Снизу открутите шесть винтов — креплений металлического колпака. Извлеките его из гнезда;
  • DD предварительно установлен под корпусом выпускного коллектора. Осторожно снимите жгут проводов и отсоедините контакт;
  • Подключите мультиметр к клеммам;
  • Измерьте фактическое сопротивление и сравните результаты со стандартами, указанными в руководстве;
  • На основании полученных данных примите решение о дальнейшем использовании оборудования.

Датчик детонации ВАЗ 2112

Руководство по замене датчика детонации на ВАЗ 2112

Необходимые материалы, инструменты:

  • Откройте гаечный ключ на «14»;
  • Отвертка, удлинительный гаечный ключ;
  • Новый ДД;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости.

Регулирование:

  • Установите машину на смотровую яму;
  • Отсоедините клеммы питания от аккумулятора;
  • Открутите и снимите металлическую защиту с поддона картера;
  • Отсоедините жгут проводов, аккуратно поддев клеммы отверткой с плоским наконечником;
  • Используя гаечный ключ, открутите гайку-фиксатор, извлеките ДД из гнезда;
  • Замените оборудование на новое;
  • Замените колодку с проводами;
  • Вкручивание металлической защиты.
  • Соберите конструкцию в обратном порядке. Замена завершена.

Средний срок службы ОУ неограничен, но на практике не более 4-5 лет. Срок службы зависит от условий эксплуатации, климатических условий региона и частоты эксплуатации.

В случае затруднений обращайтесь к техническим специалистам мастерской, начальникам гаражей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector