Датчик детонации (далее ДД) на автомобилях модельного ряда ВАЗ 2110 — 2115 предназначен для измерения коэффициента детонации во время работы двигателя.
Где находится KS: на штоке блока цилиндров, спереди. Чтобы получить доступ для обслуживания (замены), сначала необходимо снять металлическую крышку.
От исправности датчика зависит ускорение автомобиля, расход топлива и стабильность холостого хода.
Датчик детонации на ВАЗ 2112: расположение, за что отвечает, цена, артикулы
Номер детали / Номер изделия | Цена в рублях |
---|---|
Датчик детонации «Авто-Трейд» 170255 | От 270 |
«Омега» 171098 | От 270 |
«АВРОРА» 104816 | От 270 |
«Авто-Электрика» 160010 | От 300 |
«GEOTECH 119378 | От 300 |
«Калужский оригинал» 26650 | От 300 |
«Валекс» 116283 (8 клапанов) | От 250 |
Fenox (ВАЗ 2112 16 клапанов) 538865 | От 250 |
Частые причины детонации
- Топливная смесь с низким октановым числом;
- Конкретная конструкция двигателя, объем камеры сгорания, количество цилиндров;
- Необычные условия эксплуатации автомобиля;
- Чрезмерно богатая или бедная смесь;
- Неправильно отрегулирован момент зажигания;
- Сильное отложение сажи на внутренних стенках;
- Повышенное рассеивание тепла.
Принцип работы ДД
Эта функция основана на действии пьезоэлектрического элемента. Пьезоэлектрическая пластина встроена в структуру DD. Когда происходит детонация, на пластину подается напряжение. Напряжение не высокое, но достаточное для возникновения колебаний.
Чем выше частота, тем выше напряжение. Если колебания превышают максимальный диапазон, электронный блок управления автоматически корректирует угол зажигания в сторону уменьшения. Зажигание работает в прямом направлении.
Когда колебания исчезают, угол зажигания возвращается в исходное положение. Таким образом, достигается наилучшая производительность трансмиссии в заданных условиях эксплуатации.
В случае неисправности KSU на приборной панели отображается ошибка «Check Engine».
Признаки неисправности ДД
- Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) на приборной панели указывает на следующие ошибки: Р2647, Р9345, Р1668, Р2477.
- Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу.
- При движении в гору двигатель замедляется, что требует переключения на пониженную передачу. Однако движение в гору не является продолжительным.
- Расход топлива быстро увеличивается без видимых причин.
- Трудности запуска двигателя «на горячую», «на холодную»;
- Неоправданные простои двигателя.
Как проверить датчик детонации, самостоятельно заменить на ВАЗ 2112
Уведомление о системной ошибке на приборной панели не гарантирует на 100%, что датчик детонации работает неправильно. Иногда достаточно провести профилактическое обслуживание, очистку и функциональность оборудования восстанавливается.
На практике немногие владельцы осознают это и пользуются этим преимуществом. Чаще всего его заменяют на новый. Это не всегда экономически целесообразно.
Внезапный отказ DDS происходит после мойки автомобиля, езды по лужам, в дождливую погоду. Вода попадает внутрь контроллера, контакты замыкаются, и в цепи происходит скачок напряжения. ЭБУ рассматривает это как неисправность системы, генерируя сигнал P2647, P9345, P1668, P2477 на приборной панели.
Чтобы быть объективным, проведите комплексную диагностику с использованием цифрового оборудования. В «гаражных условиях» используйте такой прибор, как мультиметр. Счетчик доступен для большинства автомобилистов.
Если у вас его нет, вы можете приобрести его в любом автомобильном магазине, на автомобильной бирже, в онлайн-каталогах.
Пошаговая диагностика
- Расположите автомобиль на смотровом канале. В качестве альтернативы используйте гидравлический домкрат;
- Открытый капот для лучшего обзора;
- Снизу открутите шесть винтов — креплений металлического колпака. Извлеките его из гнезда;
- DD предварительно установлен под корпусом выпускного коллектора. Осторожно снимите жгут проводов и отсоедините контакт;
- Подключите мультиметр к клеммам;
- Измерьте фактическое сопротивление и сравните результаты со стандартами, указанными в руководстве;
- На основании полученных данных примите решение о дальнейшем использовании оборудования.
Руководство по замене датчика детонации на ВАЗ 2112
Необходимые материалы, инструменты:
- Откройте гаечный ключ на «14»;
- Отвертка, удлинительный гаечный ключ;
- Новый ДД;
- Дополнительное освещение по мере необходимости.
Регулирование:
- Установите машину на смотровую яму;
- Отсоедините клеммы питания от аккумулятора;
- Открутите и снимите металлическую защиту с поддона картера;
- Отсоедините жгут проводов, аккуратно поддев клеммы отверткой с плоским наконечником;
- Используя гаечный ключ, открутите гайку-фиксатор, извлеките ДД из гнезда;
- Замените оборудование на новое;
- Замените колодку с проводами;
- Вкручивание металлической защиты.
- Соберите конструкцию в обратном порядке. Замена завершена.
Средний срок службы ОУ неограничен, но на практике не более 4-5 лет. Срок службы зависит от условий эксплуатации, климатических условий региона и частоты эксплуатации.
В случае затруднений обращайтесь к техническим специалистам мастерской, начальникам гаражей.