Датчик детонации ВАЗ 2109

Во время работы двигателя ВАЗ 2109 может происходить неоптимальное воспламенение бензовоздушной смеси. Это явление негативно сказывается на работе привода, создавая повышенные вибрации и вызывая паразитные нагрузки на цилиндро-поршневую группу и связанные с ней компоненты. Детонация постепенно разрушает двигатель внутреннего сгорания, приближая его к капитальному ремонту. Датчик детонации служит для своевременного обнаружения неоптимального сгорания. Он отслеживает вибрации и посылает соответствующие сигналы в ЭБУ, в соответствии с которыми корректируется работа двигателя.

Внешний вид датчика детонации

Назначение датчика детонации

На ВАЗ 2109 используются два типа датчика детонации, в зависимости от используемого контроллера и года выпуска автомобиля. В более ранних автомобилях использовался одноконтактный резонансный счетчик.

Позже на ВАЗ 2109 Инжектор был установлен широкополосный ДД. Несмотря на различия в конструкции и принципе работы, датчики служат одной и той же цели: обнаружить в нужный момент возникновение детонации.

Сравнение резонансного и широкополосного КС

Широкополосный датчик детонации имеет форму тора. В его центре находится крепежное отверстие, через которое проходит шпилька. На боковой стороне датчика находится клеммная колодка. Он используется для подключения датчика к блоку управления двигателем.

Датчик резонанса имеет резьбу на одной стороне, что позволяет вкрутить его в отверстие шпильки. Поэтому данный тип датчика не требует дополнительного крепления.

Конструкция широкополосного и резонансного датчика KS

Оба датчика детонации имеют датчик внутри корпуса, который может генерировать напряжение при вибрации. Резонансный МА способен работать в узкой полосе частот. Широкополосный собирает вибрации во время работы трансмиссии.

ЭБУ получает сигнал от KS. Модуль анализирует входящее напряжение, в частности, его амплитуду и частоту. При обнаружении отклонения от заданного диапазона ЭБУ понимает, что произошла отстройка. В этом случае работа двигателя корректируется в соответствии с запрограммированным алгоритмом и устраняется неоптимальное сгорание топливно-воздушной смеси.

Устранение детонационного сгорания снижает нагрузку на двигатель, что увеличивает срок его службы. Поэтому основная задача датчика детонации заключается в продлении срока службы двигателя путем своевременного обнаружения детонации.

Расположение датчика детонации на ВАЗ 2109

Датчик детонации на автомобиле ВАЗ 2109 установлен в передней части блока цилиндров двигателя. Широкополосный измеритель крепится либо с помощью болта, либо с помощью штифта и гайки. Сам резонансный KS непосредственно вкручивается в монтажное отверстие. Датчик расположен в месте, где детонация наиболее чувствительна.

Расположение датчика детонации

Стоимость датчика

КС 211203855010-01 используется на ВАЗ 2109 с контроллерами «Январь 4.1» и характеризуется малой распространенностью. По этой причине его цена чрезвычайно высока. Зачастую за оригинальный товар приходится платить 1500-1700 рублей. Хорошим аналогом является General Motors 21120-3855010-01, цена которого составляет 1 600-2 000 рублей.

Резонансный датчик

На ВАЗ 2109 с КП «Январь 5.1» используется широкополосный ДД 21123855020, его цена составляет 300-450 рублей. Хорошие аналоги проприетарного датчика можно найти в таблице ниже.

Широкополосный датчик

Таблица — Хорошие аналоги запатентованного датчика детонации ВАЗ 2109

ПроизводительСтатьяОриентировочная цена, руб.
ZAZ183855170-290
FenoxSD10100O7230-390
VOLVO183855290-410
Bosch0 261 231 046370-400
EPA550489250-400

Эквивалент родного датчика детонации

Методы проверки датчика детонации

Датчик детонации можно косвенно проверить, измерив его сопротивление. Нормальным считается значение от 1 до 10 мегаом. Если он выходит за пределы указанного диапазона, датчик необходимо заменить.

Контроль КС путем измерения сопротивления

КС можно проверить с помощью мультиметра. Для этого необходимо поместить стилус на клеммы и слегка постучать по рабочей области. Если мультиметр не регистрирует никаких пиков напряжения, значит, КС неисправен.

Управление широкополосными датчиками

ВАЗ 2109 с контроллерами «Январь 4.1» имеет одноконтактный датчик. Для проверки второй щуп мультиметра следует подключить к корпусу KS.

Резонансная диагностика KS

Самостоятельная замена резонансного датчика на ВАЗ 2109

Замена КШ на ВАЗ 2109 своими руками производится по инструкции, приведенной ниже.

  • Отсоедините разъем.

Разъем

  • Открутите датчик.

Отвинтить КС

  • Снятие датчика детонации.

Демонтаж датчика детонации

  • Выполните сборку в обратном порядке.

Демонтаж датчика детонации

Замена широкополосного датчика детонации на ВАЗ 2109

Чтобы самостоятельно заменить широкополосный датчик в автомобиле ВАЗ 2109, рекомендуется воспользоваться следующим пошаговым алгоритмом.

  • Заблокируйте автомобиль с помощью ручного тормоза.
  • Отсоедините клемму «минус» от аккумулятора, обесточив бортовую сеть автомобиля.
  • Отсоедините разъем.
  • Открутите гайку со шпильки.

Открутите гайку.

  • Отсоедините датчик детонации.

Демонтаж КС Новые и старые КС

  • Установите новый KS.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector