Датчик детонации автомобиля ВАЗ 2110

Каждый двигатель современного автомобиля оснащен электронными системами, которые отвечают за диагностику неисправностей и корректировку управляющих данных. Что касается автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями, то они оснащены собственным механизмом управления двигателем. Датчик детонации автомобилей ВАЗ 2110 и 2112 является одним из важнейших компонентов этой системы.

Основное назначение прибора

Очень неприятным явлением являются естественные взрывы в двигателе автомобиля, которые могут быть вызваны неконтролируемым и полностью самопроизвольным сгоранием дизельного топлива. Этот процесс происходит в топливной камере. А контролирует этот процесс датчик детонации, установленный в системе двигателя ВАЗ 2112 или 2110.

Датчик детонации в автомобиле ВАЗ

И определяет этот факт данное устройство на начальной стадии процесса, передавая соответствующую информацию в ЭБУ. Однако ЭБУ автоматически корректирует опережение зажигания для предотвращения нежелательных эффектов. Вот как работает датчик детонации в ВАЗ 2110 старой конструкции и более новой модели, установленной в ВАЗ 2112.

Что вызывает детонацию

Этому может быть несколько причин:

  • плохое дизельное топливо;
  • Уровень компрессии топливной жидкости полностью или частично выходит за пределы спецификации;
  • Выход из строя свечи накаливания.

Может ли прибор выйти из строя

Как и любая другая деталь, этот узел может перестать подавать сигналы на ЭБУ.

Это может указывать на временную неисправность или полный отказ устройства. Это может быть вызвано:

  • Наличие больших коррозионных отложений;
  • Неисправности в проводке (это означает разрыв цепи);
  • Серьезная неисправность, вызванная пробоиной в приборе;
  • Неправильная замена самого устройства.

Замена датчика детонации

Но есть ли признаки неисправности? Абсолютно. О поломке может свидетельствовать нехарактерное рабочее поведение, которое проявляется в:

  • очевидное снижение мощности двигателя;
  • резкое увеличение оборотов на низких скоростях;
  • значительное ослабление ускорения автомобиля;
  • повышенный расход топлива.

Все эти симптомы указывают на то, что с устройством что-то не так. Однако прежде чем думать о покупке нового устройства, необходимо провести диагностику старого. Для этого необходимо знать, как проверить датчик детонации, а также где он расположен. Давайте пока сосредоточимся на последнем.

Расположение устройства

Если вы не знаете, где находится 8- или 16-клапанный датчик детонации ВАЗ 2110/2112, не стоит экспериментировать, полностью разбирая автомобиль.

Где находится датчик детонации

Сразу скажем, что найти его довольно легко. Он расположен в передней части двигателя. Чтобы определить, где именно он установлен, достаточно знать, где у вас находится масляный щуп. Здесь установлен датчик детонации на 8-клапанном автомобиле ВАЗ 2110 или 16-клапанном автомобиле 2112. Точнее, его можно найти между вторым и третьим цилиндрами.

Диагностика прибора

Чтобы быть уверенным, что датчик детонации 2110/2112 неисправен, стоит проверить его. Это делается с помощью мультиметра.

При этом важно понимать, что замена датчика детонации требуется не во всех случаях. В некоторых случаях может помочь чистка. Иногда обнаруживаются другие неисправности, не связанные с самим устройством. Например, обрыв цепи (неисправность сети). Но в этом случае необходимо диагностировать рабочую электрическую схему.

Мультиметр

Если вы не знаете, как проверить устройство, просто выполните указанные действия:

  • Включите мультиметр.
  • Подсоедините провода к двум контактам широкополосного датчика. Но здесь есть небольшое замечание: для резонансного типа минусовой провод должен быть замкнут на корпус, а плюсовой — на центр датчика.
  • Возьмите отвертку или другой металлический предмет и начните слегка постукивать по датчику. Вот на что это влияет, см. ниже.

Идея заключается в том, что в зависимости от силы ударов значения на счетчике будут постепенно меняться. Они должны колебаться в пределах от 40 до 200 мВ. Это стандарт, который соответствует тому, что устройство находится в хорошем состоянии. Однако любая серьезная неисправность будет отображаться на экране мультиметра в виде нулевого значения.

Проверка датчика детонации

Обратите внимание, что на этом проверка датчика отстройки не заканчивается. Теперь необходимо определить причину неисправности. И искать его нужно в проводке. В некоторых случаях может потребоваться просто заменить накладку. Это связано с тем, что именно он больше всего подвержен воздействию окружающей среды, что приводит к коррозии на контактах.

Если вам интересно, как диагностировать 8-клапанный инжектор, то следует учесть, что в этом случае процесс более трудоемкий. Все дело в том, что иногда требуется дополнительное время для его удаления.

Вам потребуется:

  • Разберите прибор.
  • Установите мультиметр на измерение приложенного напряжения около 200 мВ.
  • Поместите один зонд на разъем прибора, а другой — на противоположный разъем.
  • Начните постукивать отверткой, как в предыдущем случае. Однако обратите внимание на силу наводки, так как чем она сильнее, тем выше должен быть уровень сигнала.
  • Наконец, проверьте сопротивление пьезоэлемента.

В целом, датчик инжектора 8-клапанного двигателя ВАЗ 2110 выходит из строя очень редко. Наиболее распространенной причиной отсутствия сигнала на ЭБУ является неисправность в электрической схеме.

Если он серьезно ломается, стоит подумать о покупке нового. Однако обязательно ознакомьтесь с порядком замены датчика детонации, поскольку неправильная установка может привести к тому, что проблема останется неустраненной.

Замените датчик детонации

Замена прибора

Теперь должно быть понятно, что подключение нового датчика детонации ваз 2110 8 клапанов или 2112 16 клапанов производится после демонтажа старого. Этот процесс не займет много времени. Единственное, что следует учесть, — это то, что вам понадобится динамометрический ключ.

Последовательность установки:

  • При необходимости выключите зажигание.
  • Снимите ремень жгута проводов.
  • Открутите и снимите старый блок. Его можно открутить различными гаечными ключами в зависимости от типа самого устройства. Вам понадобится тринадцатый гаечный ключ для широкополосного и двадцать второй для резонансного.
  • Установите новый блок.
  • Начните затягивать гайку с усилием от 10 до 23 Нм.

Если вы все сделали правильно, двигатель будет работать стабильно, а ЭБУ будет своевременно получать сигналы.

Помните, что только после проведения проверки мультиметром и полного определения неисправности можно приступать к замене. Это не только сэкономит ваши деньги, но и время, необходимое для замены и установки нового устройства.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector