Датчик давления масла ВАЗ 2115

Большинство автомобилей после 2000 года выпуска, включая ВАЗ 2115, оснащены электронными датчиками давления масла (далее «ДДМ»). Устройство предназначено для контроля давления в масляном контуре.

При обнаружении отклонения от минимального — максимального диапазона контроллер сигнализирует о неисправности системы на приборной панели. Владелец автомобиля решает, проводить ли диагностику или ремонт.

Датчик масла

При каждом включении зажигания на приборной панели кратковременно загорается контрольная лампа давления масла. Через 1 — 2 секунды лампочка гаснет до повторного запуска двигателя.

Любое отклонение является признаком неисправности. Не следует игнорировать «сигналы», так как речь идет о функционировании силового агрегата, его компонентов.

Где расположен датчик давления масла на ВАЗ 2115

Где расположен: на автомобилях семейства ВАЗ 2110 — 2115 ДДМ установлен с правой стороны автомобиля. Точнее, под крышкой головки блока цилиндров. В верхней части контроллера находится контактная плата с двумя клеммами, которая питается от внешнего источника питания.

Перед проведением любых работ по замене рекомендуется отсоединить клеммы питания от аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы избежать короткого замыкания.

Внимание водителям!!! Всегда давайте двигателю остыть до безопасной температуры перед откручиванием DDM. В противном случае есть риск повредить кожу рук.

Диагностика и замена датчика давления масла

Процесс самодиагностики и замены совсем не сложен. Будьте предельно внимательны, чтобы не нарушить правила.

Этапы диагностики:

  • Откройте капот;
  • Отсоедините клеммную колодку на датчике;
  • Открутите регулятор с помощью гаечного ключа «21»;
  • Протрите деталь насухо тканью;
  • Подключите концы мультиметра к контактам;
  • Запустите устройство, переведя кнопку в положение «Сопротивление»;
  • Измерьте сопротивление. Допустимый диапазон составляет от 560 до 680 Ом. Отклонение от стандарта является признаком неисправности.

Местонахождение

Примите решение о замене детали на основе полученных данных. Поскольку PDM является неустранимой конструкцией и не подлежит ремонту, ее необходимо заменить на новую.

Номер деталиЦена в рублях
Vernet OS3577, OS3530От 350 до 440
Autlog AS2101, AS2070От 350 до 440
Автомега 150100510От 350 до 440
Мейле 1009190029, 1009190025От 350 до 440
SWAG 30230004От 350 до 440
Фасет 70108От 350 до 440
ERA 330337От 350 до 440
Счетчик 2115-3649562-0 (оригинал)От 350

Причины преждевременного износа ДДМ

  • Естественный фактор — исчерпание срока полезного использования;
  • Механические повреждения, последствия аварии, столкновения, удара;
  • Короткое замыкание в бортовой цепи;
  • Дефектное изготовление.

Признаки неисправности ДДМ

  • Постоянно/прерывисто горит лампочка «давление масла» на приборной панели;
  • Имеются признаки утечки масла и признаки утечки в зоне установки контроллера;
  • Неплотное крепление зажимов в ТПМ;
  • Фактический уровень моторного масла не соответствует минимальной (максимальной) отметке.

Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ

Подготовительный этап:

  • Ключ к «21»;
  • Дополнительное освещение по желанию;
  • Тряпки;
  • Тряпки; Новый DTM;
  • Моторное масло долить при необходимости.

Замена ступеней:

  • Откройте капот автомобиля;
  • Дайте устройству остыть до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук;
  • Отсоедините контактную пластину на контроллере, отведя в сторону провода;
  • Открутите датчик с помощью гаечного ключа с открытым концом 21 мм;
  • Вытрите грязь с сиденья и проверьте его на наличие дефектов;
  • Прикрутите новый контроллер на свое место;
  • Вставьте жгут проводов.

По окончании работ проверьте текущий уровень масла в двигателе, при необходимости долейте недостающее масло.

Что делать если загорелся датчик давления масла

Если индикатор давления масла на приборной панели загорается, это явный признак проблем. Прежде всего, не паникуйте, начинайте диагностику шаг за шагом.

Значок на блоке питания

  • Лампочка горит долгое время: уровень моторной жидкости ниже нормы. Остановите двигатель, проверьте текущий уровень с помощью щупа. Доплатите недостающую сумму. Не превышайте максимальный уровень масла.
  • Прерывисто светится, когда машина неподвижна: машина катится, в результате чего SDM регистрирует недостаток уровня.
  • Периодически загорается во время движения: уровень жидкости ниже среднего уровня, в результате чего SDM регистрирует нехватку жидкости при поворотах.
  • Индикатор загорается на 10-20 секунд после запуска двигателя: после замены моторного масла индикатор может загореться при первом запуске двигателя. Это естественный процесс, и вам не следует паниковать.
  • Индикатор горит постоянно: неисправный датчик, короткое замыкание в бортовой цепи. Проверьте непрерывность цепи с помощью мультиметра.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector