Манометр давления масла — это довольно важный компонент любого автомобиля, который позволяет контролировать уровень масла в двигателе и создаваемое им давление, а также принимать необходимые меры, если система по какой-либо причине начинает давать сбой.
В случае ВАЗ-2112 датчик давления масла находится на левой стороне 16-клапанного двигателя. Этот компонент расположен на лицевой стороне корпусов рядом с подшипниками распределительного вала. Эта часть используется для предоставления водителю информации о состоянии масла в двигателе, в частности, о давлении масла в системе.
Ниже приведена таблица распространенных ДДМ, устанавливаемых на ВАЗ-2112, с указанием номеров деталей и цен.
Датчик | Номер статьи | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Датчик давления масла Lada 2112 | 0124325089 | 200 |
Датчик давления масла (BCG) | OS3530-BCG | 150 |
Датчик давления масла (FKQ) Vernet | OS3518 | 150 |
Проверка и замена
В процессе эксплуатации ВАЗ-2112 могут возникнуть различные неисправности. Например, может выйти из строя датчик давления масла. Однако, прежде чем делать выводы о причине или наличии возможной неисправности, необходимо сначала убедиться, что устройство работает правильно.
Испытание проводится следующим образом:
- Прежде всего, проверьте цепь, соединяющую датчик давления масла и контрольную лампу. Для этого необходимо взять кабель датчика и упереть его в поверхность двигателя. Одновременно проверьте, загорелся ли индикатор на приборной панели. Если лампочка погаснет, значит, проводка в порядке и проблема действительно в датчике.
- Следующим шагом будет снятие блока с автомобиля для визуального осмотра. Первым признаком неисправности является наличие влаги на датчике.
Если датчик сухой, а проводка в порядке, стоит поискать проблему в другом месте. Например, неисправность может быть связана с уровнем или качеством масла. При необходимости можно также заменить масляный фильтр.
Есть и другой способ проверки работоспособности датчика на ВАЗ-2112, и он считается более надежным и проверенным. В этом случае необходимо использовать манометр, а последовательность действий будет следующей:
- Прежде всего, двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, а затем остановить.
- Затем открутите датчик от автомобиля и прикрутите на его место манометр.
- Подключите провод заземления манометра к заземлению автомобиля.
- Затем подключите тестовый диод к батарее.
- Следующий шаг — запуск двигателя и нажатие на педаль акселератора. Убедитесь, что обороты постепенно повышаются.
По окончании процесса обратите внимание на манометр и светодиодный дисплей. Если манометр показывает 1,2 и 1,6 бар, но светодиод не гаснет, манометр неисправен и требует замены.
Для выполнения замены вам понадобятся:
- Обеспечьте себя необходимыми инструментами, а также новым датчиком.
- Отсоедините кабели от старого устройства.
- Открутите датчик с помощью гаечного ключа.
- Извлеките устройство. При снятии датчика обратите внимание, что уплотнительное кольцо должно выйти вместе с датчиком. Его также необходимо заменить.
- Установите новый датчик.
- Проверьте контакты и при необходимости зачистите их, затем подключите провода.
После того, как все сделано, можно снова запустить двигатель и проверить правильность работы датчика.
Стоит отметить, что при замене может вытечь некоторое количество масла. В этом случае важно отметить, каким был датчик до этого, и определить, что он мог быть поврежден.
Что делать, если загорелся датчик
В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2112 иногда может загораться лампочка давления масла на приборной панели.
Основными причинами неисправности являются:
- падение уровня масла в двигателе;
- прерывание электрической цепи
- отказ датчика;
- выход из строя масляного фильтра;
- засорение конструкции маслозаборника.
Поскольку существует множество возможных причин, необходимо проверить каждую из них. Прежде всего, автовладельцу следует проверить уровень масла в двигателе, так как эта причина считается одной из самых распространенных.
Для этого выключите двигатель и дайте ему время остыть, затем проверьте масляный картер на наличие утечек. Если с уровнем все в порядке, переходите к проверке другой причины, а эту работу лучше доверить профессионалам на станции технического обслуживания.
Поэтому эксплуатация автомобиля, особенно отечественного производства, требует ответственного и внимательного отношения со стороны владельца.
Регулярные проверки всех компонентов, систем или различных устройств, к которым относится и датчик давления масла, помогают избежать серьезных повреждений и, как следствие, дорогостоящего ремонта.