Каждый автомобиль, в том числе и ВАЗ 2110, представляет собой сложнейшую конструкцию, функциональность которой обеспечивается соединением различных деталей, узлов и устройств.
Одним из таких устройств является датчик давления масла. Каждый автомобиль оснащен этим компонентом, и ВАЗ-2110 не является исключением.
Не каждый владелец автомобиля знает, где в его автомобиле расположен тот или иной компонент или устройство. Что касается датчика давления масла, то его расположение зависит от того, каким двигателем оснащен ВАЗ-2110.
Так, например, если установлен стандартный 8-клапанный двигатель, датчик давления масла можно найти под клапанной крышкой, рядом с крышкой ремня ГРМ (зубчатого ремня).
Однако если автомобиль оснащен более современным типом двигателя, датчик расположен между воздушным фильтром и крышкой маслозаливной горловины.
Устройство датчика довольно простое. Конструкция устройства включает в себя:
- Скользящий и неподвижный контакт.
- Металлический корпус.
- Диафрагмы.
- Подвижные контактные стержни или толкатели.
Принцип работы также довольно прост. Толкатель датчика давления масла соединен со скользящим контактом для передачи значений давления масла во время работы автомобиля.
Цена и артикул
Ниже приведена таблица наиболее распространенных датчиков давления масла для вашего автомобиля, номера деталей и цены.
Датчик | Номер детали | Цена, в рублях |
---|---|---|
Датчик давления масла Vernet | OS3573 | 150 |
Датчик давления масла TRS ERA | 330337 | 300 |
Датчик давления масла (Era) Iveco | 330684 | 250 |
В настоящее время доступны другие эталоны в зависимости от модели датчика и производителя.
Проверка и замена
Прежде чем говорить о проверке и замене датчика, необходимо объяснить, какие сбои могут возникнуть в работе этого устройства. К наиболее распространенным относятся:
- Повреждение мембраны элемента;
- Повреждение биметаллической пластины или ее возможная деформация;
- Засорение каналов, по которым течет масло;
- Неисправность реле датчика давления.
В последнем случае реле используется для включения звукового сигнала, если давление в системе падает до недопустимых пределов.
Для предотвращения возможной поломки владельцу автомобиля ВАЗ 2110 следует регулярно проверять работоспособность датчика при обнаружении признаков возможной поломки. Следует отметить, что проверку можно провести и своими руками.
Чтобы определить, неисправен ли датчик, просто проверьте провода, которые к нему подключаются. Провод отсоединяется от блока и замыкается на «землю», после чего отмечается, загорается ли лампочка неисправности на приборной панели. Если да, то проводка в порядке и проблема действительно в самом датчике.
Замену датчика давления масла также можно выполнить самостоятельно. Вам потребуется подготовить гаечный ключ на 21 мм. Последовательность операций следующая:
- Первым шагом является определение местонахождения датчика давления масла.
- Затем очистите поверхность датчика. Это можно сделать с помощью наждачной бумаги. Следите за тем, чтобы во время этого процесса в двигатель не попал мусор.
- Следующий шаг — отсоединить клемму с контактами на датчике.
- Затем, используя гаечный ключ на 21 мм, открутите датчик против часовой стрелки и снимите его. При этом убедитесь, что уплотнительное кольцо полностью выходит из гнезда.
- Перед заменой отверстие необходимо очистить от мусора.
Последним шагом является замена датчика давления масла, его затяжка и подключение кабеля. После замены можно запустить двигатель и проверить, загорелась ли сигнальная лампочка. Если нет, то проблема решена.
Что делать, если загорелся датчик
Если датчик работает исправно, а на приборной панели во время работы автомобиля загорается предупреждающая лампочка, следует немедленно определить причину проблемы и устранить ее как можно скорее. Основной причиной появления соответствующего значка на приборной панели ВАЗ 2110 является уменьшение количества масла в двигателе.
Недостаток масла снижает давление в масляной системе, и датчик успевает это обнаружить, посылая предупреждающий сигнал на приборную панель.
Стоит разобраться с проблемой как можно скорее, так как недостаток масла может привести к таким неприятным последствиям, как преждевременный износ деталей двигателя, а также заклинивание вала (распределительного или коленчатого).
Если вы проигнорируете проблему, впоследствии вы можете потратить много денег на ремонт поврежденных деталей и оборудования, вплоть до капитального ремонта двигателя.
Поэтому следует сказать, что эксплуатация любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2110, требует ответственного и внимательного отношения. Владелец автомобиля должен регулярно проверять работоспособность конструктивных элементов автомобиля, а также проверять работоспособность индикаторов и механизмов, имеющихся в автомобиле.