Каждый современный автомобиль, в том числе и ВАЗ 2109, оснащен множеством датчиков и приборов, каждый из которых играет важную роль. Одним из таких устройств является датчик давления масла. Он расположен в моторном отсеке. Независимо от того, оснащен ли автомобиль инжектором или карбюратором, датчик расположен в верхней части блока цилиндров со стороны впускного коллектора.
На датчик давления масла устанавливается защитная крышка. Для обеспечения стабильной работы двигателя и автомобиля в целом важно убедиться, что датчик работает правильно. Масляный фильтр расположен рядом с датчиком.
Конструкция датчика
Датчик давления масла в современных автомобилях устроен довольно просто. Он состоит из внешнего корпуса, твердой гибкой мембраны и передаточного устройства. Принцип действия устройства заключается во взаимодействии масла с гибкой мембраной.
Мембрана реагирует на силу, с которой масло давит на нее. Колебания мембраны, размыкая и замыкая контакты в электрической цепи, сообщаются с реостатом. Изменение значения реостата отображается на приборной панели ВАЗ-2109.
Неисправность реостата отображается световым индикатором на приборной панели. Если появляется значок тревоги, следует немедленно проверить правильность работы реостата. Однако перед этим убедитесь, что уровень масла в двигателе соответствует норме.
В настоящее время имеется несколько датчиков давления масла ВАЗ-2109, которые при необходимости может приобрести любой владелец этого автомобиля. В таблице приведены разновидности датчиков, их номера деталей и цена.
Датчик давления масла | Номер статьи | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Датчик давления масла аналоговый MM120D | SOP20101O7 | 80 |
Датчик давления масла ВАЗ Самара | 33000 | 150 |
Датчик давления масла (BCG) | OS3518-BCG | 150 |
Датчик давления масла ERA | 11260 | 100 |
Проверка датчика
На практике существует несколько проверенных методов проверки датчика давления масла.
Первый способ предполагает снятие блока и холостое вращение рукоятки стартера. Если масло начинает вытекать из места расположения датчика при включенном механическом стартере, устройство находится в хорошем состоянии.
Необходимо внимательно осмотреть датчик, а затем обработать его обезжиривающей жидкостью, например, бензином. Затем датчик следует вернуть в исходное положение. Если даже после этого лампочка на приборной панели продолжает гореть, датчик неисправен и подлежит замене.
Второй способ проверки является более тщательным. В этом случае выполните следующие действия:
- Проверьте уровень масла.
- Запустите двигатель и прогрейте автомобиль.
- Открутите датчик и подсоедините его к проверяемому устройству. Установите адаптер манометра на место датчика.
- Подключите манометр к земле (заземлению).
- Подключите положительный диод от батареи к контакту манометра.
- Запустите двигатель, нажмите на педаль акселератора.
- Если манометр показывает 1,2-1,6 бар, то диод погаснет, если нет — датчик неисправен.
Часто на приборной панели ВАЗ-2109 загорается лампочка, указывающая на проблемы с количеством масла.
Третий способ предполагает проверку датчика давления масла с помощью коленчатого вала. Для этого проверните коленчатый вал, не запуская двигатель. В то же время в место, куда был вкручен датчик, следует залить масло. Если индикатор загорается, это означает, что манометр неисправен и его следует заменить.
Замена датчика
Процесс снятия и установки датчика под силу каждому автомобилисту. Прежде чем вкручивать новый датчик, проверьте его маркировку.
Специалисты рекомендуют заменять датчик на датчик той же марки и модели, что и старый.
- Сначала отсоедините кабель от датчика с защитной крышкой.
- С помощью гаечного ключа выкрутите винт и снимите датчик.
- Установите новый датчик на его место.
- Затем затяните его гаечным ключом до упора.
Наконец, несколько раз запустите и остановите двигатель, чтобы убедиться в его исправности и отсутствии неисправностей.
Что делать если загорелся датчик
Если индикатор давления масла на приборной панели загорается и не гаснет в течение длительного времени, можно предположить, что возникла проблема с двигателем. Иногда это может быть вызвано ослаблением шланга.
Существует несколько основных причин, по которым загорается сигнальная лампа давления масла на приборной панели. К ним относятся:
- Установка некачественного масляного фильтра. Некачественные фильтры не способны удерживать масло при остановке автомобиля. Решение — замена масляного фильтра;
- Недостаточный уровень масла. В этом случае долейте масло до нужного уровня и ищите причину утечки;
- повреждение масляного насоса. Рекомендуется устранить неисправность в мастерской.
Таким образом, датчик давления масла в автомобиле ВАЗ-2109, несмотря на свои небольшие размеры, играет довольно важную роль в обеспечении правильной и стабильной работы автомобиля.
Он требует постоянного контроля и подлежит замене при малейших признаках неисправности. Это единственный способ продлить срок службы двигателя любого автомобиля и избежать ненужных финансовых затрат, которые могут возникнуть в результате отказа датчика.