Датчик давления масла ВАЗ 2109

Каждый современный автомобиль, в том числе и ВАЗ 2109, оснащен множеством датчиков и приборов, каждый из которых играет важную роль. Одним из таких устройств является датчик давления масла. Он расположен в моторном отсеке. Независимо от того, оснащен ли автомобиль инжектором или карбюратором, датчик расположен в верхней части блока цилиндров со стороны впускного коллектора.

ВАЗ-2109

На датчик давления масла устанавливается защитная крышка. Для обеспечения стабильной работы двигателя и автомобиля в целом важно убедиться, что датчик работает правильно. Масляный фильтр расположен рядом с датчиком.

Конструкция датчика

Датчик давления масла в современных автомобилях устроен довольно просто. Он состоит из внешнего корпуса, твердой гибкой мембраны и передаточного устройства. Принцип действия устройства заключается во взаимодействии масла с гибкой мембраной.

Датчик давления масла для ВАЗ-2109

Мембрана реагирует на силу, с которой масло давит на нее. Колебания мембраны, размыкая и замыкая контакты в электрической цепи, сообщаются с реостатом. Изменение значения реостата отображается на приборной панели ВАЗ-2109.

Неисправность реостата отображается световым индикатором на приборной панели. Если появляется значок тревоги, следует немедленно проверить правильность работы реостата. Однако перед этим убедитесь, что уровень масла в двигателе соответствует норме.

Датчик давления масла для ВАЗ-2109

В настоящее время имеется несколько датчиков давления масла ВАЗ-2109, которые при необходимости может приобрести любой владелец этого автомобиля. В таблице приведены разновидности датчиков, их номера деталей и цена.

Датчик давления маслаНомер статьиСтоимость, в рублях
Датчик давления масла аналоговый MM120DSOP20101O780
Датчик давления масла ВАЗ Самара33000150
Датчик давления масла (BCG)OS3518-BCG150
Датчик давления масла ERA11260100

Проверка датчика

На практике существует несколько проверенных методов проверки датчика давления масла.

Первый способ предполагает снятие блока и холостое вращение рукоятки стартера. Если масло начинает вытекать из места расположения датчика при включенном механическом стартере, устройство находится в хорошем состоянии.

Необходимо внимательно осмотреть датчик, а затем обработать его обезжиривающей жидкостью, например, бензином. Затем датчик следует вернуть в исходное положение. Если даже после этого лампочка на приборной панели продолжает гореть, датчик неисправен и подлежит замене.

Второй способ проверки является более тщательным. В этом случае выполните следующие действия:

  • Проверьте уровень масла.

Датчик давления масла ВАЗ-2109

  • Запустите двигатель и прогрейте автомобиль.
  • Открутите датчик и подсоедините его к проверяемому устройству. Установите адаптер манометра на место датчика.
  • Подключите манометр к земле (заземлению).
  • Подключите положительный диод от батареи к контакту манометра.
  • Запустите двигатель, нажмите на педаль акселератора.
  • Если манометр показывает 1,2-1,6 бар, то диод погаснет, если нет — датчик неисправен.

Часто на приборной панели ВАЗ-2109 загорается лампочка, указывающая на проблемы с количеством масла.

Третий способ предполагает проверку датчика давления масла с помощью коленчатого вала. Для этого проверните коленчатый вал, не запуская двигатель. В то же время в место, куда был вкручен датчик, следует залить масло. Если индикатор загорается, это означает, что манометр неисправен и его следует заменить.

Замена датчика

Процесс снятия и установки датчика под силу каждому автомобилисту. Прежде чем вкручивать новый датчик, проверьте его маркировку.

Датчик давления масла ВАЗ-2109

Специалисты рекомендуют заменять датчик на датчик той же марки и модели, что и старый.

  • Сначала отсоедините кабель от датчика с защитной крышкой.

Датчик давления масла ВАЗ-2109

  • С помощью гаечного ключа выкрутите винт и снимите датчик.

Датчик давления масла ВАЗ-2109

  • Установите новый датчик на его место.

Датчик давления масла ВАЗ-2109

  • Затем затяните его гаечным ключом до упора.

Датчик давления масла ВАЗ-2109

Наконец, несколько раз запустите и остановите двигатель, чтобы убедиться в его исправности и отсутствии неисправностей.

Что делать если загорелся датчик

Если индикатор давления масла на приборной панели загорается и не гаснет в течение длительного времени, можно предположить, что возникла проблема с двигателем. Иногда это может быть вызвано ослаблением шланга.

Датчик давления масла ВАЗ-2109

Существует несколько основных причин, по которым загорается сигнальная лампа давления масла на приборной панели. К ним относятся:

  • Установка некачественного масляного фильтра. Некачественные фильтры не способны удерживать масло при остановке автомобиля. Решение — замена масляного фильтра;
  • Недостаточный уровень масла. В этом случае долейте масло до нужного уровня и ищите причину утечки;
  • повреждение масляного насоса. Рекомендуется устранить неисправность в мастерской.

Авто

Таким образом, датчик давления масла в автомобиле ВАЗ-2109, несмотря на свои небольшие размеры, играет довольно важную роль в обеспечении правильной и стабильной работы автомобиля.

Он требует постоянного контроля и подлежит замене при малейших признаках неисправности. Это единственный способ продлить срок службы двигателя любого автомобиля и избежать ненужных финансовых затрат, которые могут возникнуть в результате отказа датчика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector