Работа любого двигателя автомобиля напрямую зависит от качества и количества масла и его давления, которое создается масляным насосом. Датчик давления масла контролирует передачу этих параметров.
Не каждый владелец ВАЗ 2106 знает, где находится этот или любой другой компонент. Датчик давления масла на этом автомобиле расположен на левой стороне блока цилиндров, под четвертой свечой зажигания. Этот компонент не следует путать с датчиком температуры, который также находится в блоке цилиндров, но немного выше.
Конструкция датчика включает следующие компоненты:
- Круглый металлический ствол, на котором находится одна клемма для подключения кабеля.
- Мембранный переключатель с контактом на лицевой стороне.
- Стальной тройник.
- Бронзовые шайбы служат в качестве уплотнений.
Принцип работы ствола основан на определении величины давления, гайка способна блокироваться, когда в ней нет необходимости, а тройник выступает в качестве соединительного элемента, вкручиваемого в двигатель.
Цена и артикул
В настоящее время на ВАЗ-2106 установлено несколько датчиков давления масла от разных производителей. Ниже приведена таблица наиболее распространенных из них, где указаны название датчика, номер детали и ее цена.
Датчик давления масла | Номер статьи | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Датчик давления масла ВАЗ 2101/ 2102/ 2103/ 2104/ 2105/ 2106/ 2107 | 21063829 | 100 |
Датчик давления масла (BCG) | ММ393 | 150 |
Датчик давления масла (FKQ) Vernet | OS3518 | 150 |
Датчик давления масла ERA | 330566 | 140 |
Проверка и замена
Датчик давления масла может выйти из строя в течение срока службы автомобиля ВАЗ 2106, и основной причиной отказа будет износ. Чаще всего неисправность обнаруживается путем просмотра показаний датчика на приборной панели, а возможные неисправности могут также сигнализироваться сигнальной лампочкой.
В любом случае, прежде чем делать поспешные выводы, следует проверить его функциональность.
Если, например, предупреждающая лампочка неожиданно загорается во время движения автомобиля, а стрелка не гаснет, стоит проверить исправность манометра в манометре. Для проверки работоспособности используйте гаечный ключ и манометр.
В дополнение к манометру к нему должна быть прикручена гибкая трубка с резьбовым концом.
Последовательность следующая:
- Двигатель автомобиля выключается и охлаждается до температуры не более 600C. Это необходимо для предотвращения ожогов во время работы.
- Следующим шагом будет отсоединение проводов, присоединенных к датчику. Их можно открутить с помощью гаечного ключа и тройника. Учитывайте, что при снятии датчика из устройства может вытекать масло.
- Затем резьбовая часть трубы вкручивается в освободившееся отверстие и затягивается. Затем запускается двигатель и проверяются показания манометра. Схема подключения показана на рисунке.
Если в результате измерения давления манометр показывает результаты, отличающиеся от нормы — «7 бар», можно сделать вывод о наличии неисправностей в манометре и необходимости его замены.
Если лампочка на приборной панели загорается, а затем полностью гаснет, причиной неисправности может быть:
- неисправность лампочки;
- поврежденная проводка;
- изношенный маленький шестигранный датчик.
Первые два параметра можно проверить с помощью мультиметра или специального тестера, который покажет разницу между требуемыми значениями и стандартными характеристиками. Чтобы проверить работу маленького датчика, необходимо посмотреть, как лампочка реагирует на изменения. Это делается путем включения зажигания и снятия клеммы с проводов.
Замена компонента предполагает откручивание любого из датчиков, большого или малого, с помощью ключа. Важно отметить количество уплотнительных шайб, так как новая деталь может их не содержать. Обратите внимание, что обе части нельзя отремонтировать, их можно только заменить.
Что делать, если загорелся датчик
Если загорелась сигнальная лампа датчика давления масла, первое, что необходимо сделать, — проверить уровень масла. Дело в том, что его недостаток может привести к снижению давления в масляной системе, что негативно скажется на работе двигателя. Это то, что определяет датчик давления масла.
В этом случае не затягивайте с доливкой масла, так как дальнейший отказ системы может привести к серьезным затратам на ремонт.
Поэтому следует сделать вывод, что эксплуатация автомобиля ВАЗ-2106 требует ответственного подхода, регулярной проверки работы всех систем и узлов, среди которых важную роль играет датчик давления масла.